Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Может ли книга помочь разобраться в себе?

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    10.10.2021 23:13:01
    Автор: Екатерина Добрынина

       Книга – это учитель всего человечества, который помогает разобрать и понять себя. Именно она имеет очень важную роль в жизни. С ее помощью человек развивает свой внутренний мир, становится более грамотным и воспитывает в себе нравственность. “Всем хорошим я обязан книге,” – писал великий деятель русской литературы Максим Горький.
       Иногда происходят такие жизненные ситуации, при которых только книга сможет помочь человеку. Так в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников, решая проверить свою теорию и понять к какому типу людей он относится, совершает убийство старухи-процентщицы и ее беременной сестры. После совершения преступления Раскольников начинает мучиться, буквально сходить с ума. Его мучают страшные сны, которые не дают покоя. Но в его жизни появляется святая книга — Библия. Глава о воскрешении Лазаря, которую читала вслух Соня, убедила Раскольникова в необходимости признания. И уже на каторге Библия стала для Родиона путеводной звездой, которая привела бы его на правильный, истинный путь. С помощью книги главный герой полностью раскаялся в содеянном, она помогла ему в такой сложный период жизни.
       А вот в некоторых поступках главного героя романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» я увидела себя. В Илье Ильиче автор показывает полное воплощение лени и те последствия, к которым она приводит. Обломов ведет диванный образ жизни, ничего не хочет и ни к чему не стремится, живет без цели и это приводит к печальным последствиям. Прочитав это произведение, я поняла, что, лежа на диване, ты не добьешься ничего в своей жизни. Нужно ставить цели и идти к ним, иначе ты проживешь бессмысленную и скучную жизнь.
       «Чтение – вот лучшее учение», – говорил Александр Сергеевич Пушкин. Я полностью согласна с этим, читая, ты многому можешь научиться. А также книга - мотиватор. Она может помочь в трудных жизненных ситуациях, возникшие на пути и дать совет. С помощью книги человек может понять, чего он хочет и, что нужно делать для того, чтобы этого добиться.
    Количество слов - 312

    Здравствуйте, Катя!

    У вас получилось интересное сочинение со своим видением проблемы. Подобраны хорошие примеры из литературных произведений, работа написана самостоятельно.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    В содержательной части сочинения предпринята попытка аналитического осмысления художественных произведений: эпизоды сопровождаются комментариями.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    “Всем хорошим я обязан книге,” – писал великий деятель русской литературы Максим Горький.
    Это предложение – хороший посыл к ответу на вопрос, заявленный в теме, но вы не пользуетесь им: предложение осталось не раскрытым висеть в конце первого абзаца, нарушая стройность композиции. Уместнее было бы сказать после нее о том, что писатель имел в виду, говоря эти слова, при этом плавно переходя к примерам.

    Например: я согласна с ним, потому что знаю, что книга может помочь разобраться в себе, отвечает на многие наши жизненные вопросы. Литературные герои разных произведений могут подтвердить мою мысль.

    Первый аргумент не содержит ключевых слов по теме, нигде не сказано, что книга помогла герою именно разобраться в себе, понять, что он обычный, как все, и никакого деления людей на категории не существует.

    Нет микровыводов после аргументов. Каждому аргументу нужен какой-то небольшой итог вашей мысли, чтобы перейти к следующему абзацу.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    разобрать и понять себя.
    Что значит «разобрать себя»? Мы не сборочные модели, так ведь? Наверное, вы хотели сказать «разобраться в себе». Но тогда разобраться в себе и понять себя будут две взаимозаменяемые фразы, дающие повтор мысли.
    имеет очень важную роль
    речевая несочетаемость: имеет значение либо играет роль
    развивает свой внутренний мир
    речевая несочетаемость: развивать можно себя, а внутренний мир мы обогащаем, расширяем и проч.
    воспитывает в себе нравственность
    речевая несочетаемость: нравственность – это понятие этическое, невозможно нравственность воспитать, зато можно воспитать нравственные ценности: любовь, верность и проч.
    совершает убийство старухи-процентщицы и ее беременной сестры. После совершения преступления
    речевой повтор и избыточность: можно написать просто после преступления
    мучиться, буквально сходить с ума. Его мучают
    речевой повтор: его терзают, гнетут, грызут, точат, изнуряют и проч.
    которая привела бы его на правильный, истинный путь
    речевая несочетаемость: на правильный путь не приводят, а выводят
    правильный, истинный путь
    речевая избыточность: правильный и истинный – слова синонимы, достаточно одного из них
    полностью раскаялся в содеянном
    речевая избыточность: разве можно раскаяться не полностью? Конечно, нет. Наречие здесь неуместно
    показывает полное воплощение лени
    речевая несочетаемость: прилагательное нужно убрать, воплощение не может быть неполным
    не дают покоя
    речевая недостаточность: глагол сильного управления, нужно указать, кому не дают покоя
    помогла ему в такой сложный период жизни
    какой такой? Нет привязки указательного местоимения к прилагательному, лучше его не использовать
    привела бы его на правильный, истинный путь
    путь чего? Раскаяния, исправления, возрождения, понимания и проч.
    «Чтение – вот лучшее учение», – говорил Александр Сергеевич Пушкин. Я полностью согласна с этим,

    С чем с этим? С этим высказыванием, с этими словами, с этой мыслью, с этим утверждением и проч.

    К 5 (грамотность)+ 1 баллов

    Пунктуация:

    Так в романе
    Вводное слово обособляем
    понять к какому типу людей он относится
    запятая перед придаточной частью СПП с союзным словом к какому
    Обломов ведет диванный образ жизни, ничего не хочет и ни к чему не стремится, живет без цели и это приводит к печальным последствиям.
    Между частями ССП перед союзом и необходима запятая
    согласна с этим, читая, ты многому можешь научиться
    после слов согласия лучше поставить двоеточие, так как после них следует раскрытие мысли
    ситуациях, возникшие на пути и дать совет
    причастный оборот обособлен только с одной стороны, нужна запятая после слова пути

    Грамматика:

    ситуации, при которых
    ситуации, в которых
    ты многому можешь научиться. А также книга – мотиватор
    Сочинительный союз должен в этом случае связывать однородные понятия, вы же его используете как разделитель. Возможно, без него текст будет стройнее. Кроме того в предложениях нет временного соответствия.
    помочь в трудных жизненных ситуациях, возникшие на пути и дать совет.
    Несогласованность между существительным и причастием. Д.б. ситуациях, возникших или возникающих

    Основной недостаток вашей работы, Катя, речевые и грамматические ошибки. Рекомендую внимательно проверять свои работы перед сдачей, не употреблять слишком сложных оборотов речи, писать проще.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку