Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какая книга помогла вам лучше понять себя?

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    10.10.2021 20:23:36
    Автор: Мария Нехаева

    Книга – это лекарство для души и источник знаний. Каждый, кто брался за чтение книги, мог заметить, что какая – то книга цепляет больше, а какая – то не оставляет никакого впечатления и вскоре забывается. Чтение книг является важной составляющей личности. Это обусловлено те, что книги заставляют человека думать, при чем думать «ни как все».
    Существует множество книг, которые направлены на саморазвитие. Они дают мотивацию для движения вперед и осуществления своих целей, а также помогают найти и понять себя. Джен Синсеро в бестселлере «НИ СЫ» транслирует именно эту мысль. Эта книга – настоящий электрошокер. Дерзкая и невероятно искренняя, она заставляет проснуться, засунуть свои страхи куда подальше и начать действовать. Основано это произведение на восточной мудрости, которая учит быть уверенным в своих силах и не позволять сомнениям мешать двигаться вперед. Смысл этого произведения в том, чтобы преподнести человеку различные способы, которые преобразят его жизнь.  Книга содержит огромное количество советов, методик и практик. Автор бестселлера пишет о любви к себе, умении обращаться за помощью, саморазвитии и так далее.
    В конце произведения содержится самая важная мысль, которую автор пытается донести до читателя. «Человек может все. Важно научиться это понимать. Все препятствия, на пути к счастью, создаются искусственно, все они выдуманы человеком.» Этот бестселлер оставляет отпечаток в сердце каждого, кто его прочтет. С помощью этой книги человек полностью изменит свое мышление и заживет новой жизнью.
    Также существуют книги, которые транслируют антипример человеческой жизни и заставляют задуматься об активности в своей жизни. Люди очень часто между действием и бездействием выбирают – бездействие. В романе Гончарова «Обломов» мы можем наблюдать эту мысль. Главный герой предпочитает лежать на диване, предаваться мечтам и осуждать окружающий мир. Обломов не пуст внутри, у него есть цели, мечты и желания, но он выбирает бездействие.ему пытались помочь, но он отказывался от помощи. Каждый день он выбирает плыть по течению. Итог его жизни неутешительный: он умирает «прибитый» к дивану, не оставив ни следа на земле.
    Его пример очень откликается мне и показывает, что будет с человеком, если он выберет путь Обломова. Этот роман дал мне понимание того, что никто кроме меня не устроит мою судьбу. После его прочтения я проанализировала свою жизнь и сделала выводы.
    В заключении, хочу сказать, что эти книги увлекли меня, оставили отпечаток на всю жизнь и стаи пропуском в личную свободу. Они помогли мне разобраться в себе, понять чего я действительно хочу и стать более опытней.


    Количество слов - 389

    Добрый день, Мария. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1-соответствие теме+1 балл

    К2- наличие литературного аргумента+1 балл

    Называете два произведения, но оба рассмотрены поверхностно.  Такое впечатление, что вы не читали их, а рассуждаете по отзывам из Интернета.


    К3-логика и композиция+1 балл
    Вступление очень растянуто, при этом нет границы между вступлением и основной частью,  не вижу абзаца.
    По содержанию понятно, что вы строите трёхчастную композицию, но логические переходы должны прослеживаться более чётко.
    К4-речь+1 балл
    Книга – это лекарство для души и источник знаний. Каждый, кто брался за чтение книги, мог заметить, что какая – то книга цепляет больше, а какая – то не оставляет никакого впечатления и вскоре забывается. Чтение книг является важной составляющей личности.
    Не обобщайте, когда пишете-КАЖДЫЙ, надо писать так: Наверное, многие замечали, что...; КНИГА ЦЕПЛЯЕТ-неудачное выражение, лучше КНИГА ЗАПОМИНАЕТСЯ ; оставляет никакого впечатления- не производит никакого впечатления(нарушения фразеологического единства;
    Чтение книг является важной составляющей личности- не хватает слова после СОСТАВЛЯЮЩЕЙ: важной составляющей ВОСПИТАНИЯ личности;
    Книга – это лекарство для души и источник знаний. Каждый, кто брался за чтение книги, мог заметить, что какая – то книга цепляет больше, а какая – то не оставляет никакого впечатления и вскоре забывается. Чтение книг является важной составляющей личности. Это обусловлено те, что книги заставляют человека думать, при чем думать «ни как все».
     Существует множество книг, которые направлены на саморазвитие.
    Не многовато ли повторов? Надо уметь подбирать синонимы, чтобы не допускать тавтологии. ...книги ЗАСТАВЛЯЮТ человека думать, причём  думать НЕ КАК ВСЕ (а как?), зачем кавычки здесь? В одном предложении дважды слово ДУМАТЬ. Книги не могут быть НАПРАВЛЕНЫ НА САМОРАЗВИТИЕ (получается, что они сами развиваются). Правильно так: Книги помогают духовному и нравственному  развитию людей.
    Они дают мотивацию для движения вперед и осуществления своих целей, а также помогают найти и понять себя.
    цели не осуществляют, а достигают;
    Джен Синсеро в бестселлере «НИ СЫ» транслирует именно эту мысль. Эта книга – настоящий электрошокер. Дерзкая и невероятно искренняя, она заставляет проснуться, засунуть свои страхи куда подальше и начать действовать. Основано это произведение на восточной мудрости, которая учит быть уверенным в своих силах и не позволять сомнениям мешать двигаться вперед.

    Этот абзац почти полностью взят из аннотации к указанной книге, что является недопустимым  плагиатом. На реальном экзамене вы рискуете получить 0 баллов за К2, а это значит, что всё сочинение получит незачёт. Тем более учтите, что и в аннотациях могут быть речевые ошибки, как здесь: ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАСУНУТЬ СВОИ СТРАХИ КУДА ПОДАЛЬШЕ- это нарушение стиля, грубое выражение, просторечие. Нельзя так писать! Это ругательство-так можно расценить данное выражение.
    Смысл этого произведения в том, чтобы преподнести человеку различные способы, которые преобразят его жизнь. Книга содержит огромное количество советов, методик и практик. Автор бестселлера пишет о любви к себе, умении обращаться за помощью, саморазвитии и так далее.
    преподнести способы (чего?)-непонятно; не преподнести, а ПОКАЗАТЬ; вы голословно расхваливаете то, что предлагает автор людям, надо было привести пример из книги, процитировать какую-то "мудрую" мысль.

    Также существуют книги, которые транслируют антипример человеческой жизни и заставляют задуматься об активности в своей жизни.
    Тавтология
    Люди очень часто между действием и бездействием выбирают – бездействие.(выбирают ВТОРОЕ)
    Все препятствия, на пути к счастью, создаются искусственно, все они выдуманы человеком.» Этот бестселлер оставляет отпечаток в сердце каждого, кто его прочтет. С помощью этой книги человек полностью изменит свое мышление и заживет новой жизнью.
    Если повтор ВСЕ-ВСЕ можно оправдать цитированием, то повтор местоимений ЭТОТ -ЭТОЙ - речевая ошибка.
    Обломов не пуст внутри, у него есть цели, мечты и желания, но он выбирает бездействие.ему пытались помочь, но он отказывался от помощи. Каждый день он выбирает плыть по течению. Итог его жизни неутешительный: он умирает «прибитый» к дивану, не оставив ни следа на земле.
    Повторы-но-но, он-он( вместо НО можно и другой союз-ОДНАКО, А; вместо ОН-герой)
    Выделенное синим цветом предложение вообще неудачное, корявое. Можно понять его и в прямом значении: он ходит на речку и плавает там.
    Его пример очень откликается мне и показывает, что будет с человеком, если он выберет путь Обломова. Этот роман дал мне понимание того, что никто кроме меня не устроит мою судьбу. После его прочтения я проанализировала свою жизнь и сделала выводы.
    В заключении, хочу сказать, что эти книги увлекли меня, оставили отпечаток на всю жизнь и стаи пропуском в личную свободу.( Они помогли мне разобраться в себе, понять чего я действительно хочу и стать более опытней.
    Его пример очень поучителен-так правильно;(откликается мне-неправильно, можно ОТКЛИКАЕТСЯ ВО МНЕ); как книги могут стать пропуском в личную свободу?- неудачная метафора; оставили отпечаток- неверно(оставили след).

    В конце произведения содержится самая важная мысль, которую автор пытается донести до читателя. «Человек может все. Важно научиться это понимать. Все препятствия, на пути к счастью, создаются искусственно, все они выдуманы человеком.» Этот бестселлер оставляет отпечаток в сердце каждого, кто его прочтет. С помощью этой книги человек полностью изменит свое мышление и заживет новой жизнью.
    Важная мысль в конце произведения? Скорее, это уже вывод из всего сказанного. Здесь вы цитируете, но  цитата вызывает сомнение, так как допущены пунктуационные ошибки. Опять нарушение фразеологического оборота-оставляет отпечаток в сердце (оставляет след-правильно); последнее предложение данного абзаца-неуместное обобщение, надо писать так: Эта книга могла бы помочь людям  начать жить по-новому.


    К5-грамотность+1 балл

    Орфография
    Это обусловлено те, что книги заставляют человека думать, при чем (здесь пишется слитно, так как имеет значение вводности; в выражении ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ Я? пишем раздельно)думать «ни как все».(здесь частица НИ употреблена неверно, нужно писать НЕ, так как отрицание с не, а НИ пишем для усиления отрицания) Можно так проверять: думать как все? - Нет, не как все-вот это и есть отрицание.
    В заключении, хочу сказать, что эти книги увлекли меня, оставили отпечаток на всю жизнь и стаи пропуском в личную свободу.
    В заключение -пишем ИЕ, так как здесь вы подводите итог всему сказанному(мысленно можно сказать так:заканчивая своё сочинение).

    Пунктуация
    Каждый, кто брался за чтение книги, мог заметить, что какая – то книга цепляет больше, а какая – то (тире надо поставить здесь, так как пропущено слово КНИГА) не оставляет никакого впечатления и вскоре забывается.
    при чем думать «ни как все».
    К чему здесь кавычки? Это цитата? Нет, значит, кавычки не нужны.
    В конце произведения содержится самая важная мысль, которую автор пытается донести до читателя. «Человек может все. Важно научиться это понимать. Все препятствия, на пути к счастью, создаются искусственно, все они выдуманы человеком.»
    После указанного слова идёт цитата, надо было не точку ставить, а двоеточие, то есть оформить как прямую речь.
    Все препятствия, на пути к счастью, создаются искусственно, все они выдуманы человеком.
    Зачем здесь обособлять НА ПУТИ К СЧАСТЬЮ? Запятые не нужны.
    Люди очень часто между действием и бездействием выбирают –(ненужный знак) бездействие.
    Обломов не пуст внутри, у него есть цели, мечты и желания, но он выбирает бездействие.ему пытались помочь, но он отказывался от помощи.
    Если вы продолжаете писать с маленькой буквы, то перед этим словом нужна запятая, а не точка.
    Итог его жизни неутешительный: он умирает «прибитый» к дивану, не оставив ни следа на земле.
    "прибитый" к дивану-причастный оборот, требуется обособление и ДО оборота.
    Этот роман дал мне понимание того, что никто кроме меня не устроит мою судьбу.
    Оборот с КРОМЕ обособляется, тем более если он стоит между подлежащим и сказуемым.
    В заключении, хочу сказать, что эти книги увлекли меня,
    Не надо обособлять это слово.
    Они помогли мне разобраться в себе, понять чего я действительно хочу и стать более опытней.
    Придаточное предложение надо выделять запятыми.

    Грамматика

    Это обусловлено те, что книги заставляют человека думать,
    ТЕМ ( надо быть внимательнее, чтобы не допускать подобных описок).
    Они помогли мне разобраться в себе, понять чего я действительно хочу и стать более опытней.
    стать более опытной либо стать опытней ( повторите правила употребления прилагательных в сравнительной степени).
    что эти книги увлекли меня, оставили отпечаток на всю жизнь и стаи пропуском в личную свободу
    стаи пропуском? -СТАЛИ пропуском

    Общее число ошибок в работе- 16, что совсем немного отделяет вас от 0 баллов по грамотности(на три ошибки). Речевых ошибок у вас очень много, пунктуационных тоже. Работайте над их устранением.

    Удачи!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку