Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
-
Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?10.10.2021 19:09:24
Каждый день мы используем большое количество достижений науки и техники – от смартфонов до автомобилей. Технологии так плотно внедрились в нашу жизнь, что представить её без всех этих гаджетов уже просто невозможно. Но вот вопрос, меняемся ли мы в условиях технического прогресса? Думаю, отчасти да. Изменяется то, что нас окружает и сами мы немного меняемся. Так как мы вырастаем в обществе и получаем социализацию, мы не можем сильно измениться лишь с появлением гаджетов. Изменится лишь наша рутина, но наши нравственные установки остаются теми же. Но если окружить гаджетами ребёнка и почти не давать ему коммуницировать с живым миром, его жизненные установки будут отличаться. Иными словами, все хорошо в меру.
Отличным доказательством моего тезиса может послужить рассказ Рэя Бредбери «Вельд». Главные герои произведения – отец и мать двух детей – купили умный дом чтобы откреститься от всех рутинных занятий по дому. Теперь они раз и навсегда забыли про готовку, уборку стирку и глажку. Помимо этого, для своих детей они купили умную комнату, что создавала всё, о чем дети думали. Но в итоге эта комната заменила детям родителей, что были слишком безучастны в их воспитании, и убила их, благодаря воображению детей. Если бы старшие не забывали про воспитание детей и не оставляли их одних с комнатой на долгие промежутки времени, то дети бы не забыли про них. Но безрассудство родителей и превосходящее меру использование достижений научно-технического прогресса погубило психику детей и самих родителей.
Проблему изменения людей в условиях технического прогресса также выражена в другом произведении Рэя Брэдбери – романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Автор описывает мир будущего, в котором книги находятся под строжайшим запретом. Без книг люди перестали испытывать глубокие эмоции, перестали много раздумывать о чем либо, и потому не имеют собственного мнения. Люди перестали развиваться, ведь когда весь мир заполонен машинами, человечество деградирует из-за чрезмерного пользования всеми возможными технологиями. Люди и сами становятся бездушными роботами в таких условиях, и ими становится легко управлять властям. Но в романе также показаны оппозиционеры, которые стараются сохранить книги и знания. Благодаря таким людям у человечества остаются надежды.
Таким образом, мы приходим к выводу, что технологии полезны, когда они используются в меру. Люди не должны специально тормозить научно-технический прогресс, чтобы сохранить духовность и нравственность. Человечеству надо всего лишь не забывать о этих двух важных вещах и не переставать читать книги, ведь книги помогают нам развиваться.
Количество слов - 379
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте!
Вам удалось создать самостоятельную работу. Требование к объёму выполнено. Вместе с тем следует обратить внимание на логику и речь.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта, хотя попытки уйти от неё есть. Во вступлении ответ на вопрос дан.К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Произведения выбраны верно. Попытка их осмысления в аспекте заявленной темы предпринята.
Стоит добавить конкретики: имена персонажей, отсыл к эпизодам. Тогда Ваш анализ станет более глубоким.К3 (логика и композиция) +0 баллов
Предпринята попытка выдержать структуру силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД.Но ключевой тезис смазан, поэтому логика работы пострадала (обоснование см.ниже).
В микровыводе нужно вернуться к ключевым словам темы.Но безрассудство родителей и превосходящее меру использование достижений научно-технического прогресса погубило психику детей и самих родителей. Микровывод? То же самое. Вы делаете попытку микровывода- это хорошо. Но звучать он должен по-другому: связан с темой.Благодаря таким людям у человечества остаются надежды. На каком основании Вы делаете такое утверждение? Равзе в жизни мало примеров, когда падение нравственности происходит в условиях облегчения жизни людей? Эгоизм, сконцентрированность только на себе, отсутствие умения сопереживать разве не появляются всё больше?Изменится лишь наша рутина, но наши нравственные установки остаются теми же. Что именно? Нужно более чётко выстроить свою мысль. Что именно Вы хотели сказать? Какова была логика Вашего рассуждения? Во вступлении должен быть прописани тезис, который далее будете доказывать.Иными словами, все хорошо в меру.
Что явленяется главным тезисом в Вашей работе? ВСЁ ХОРОШО В МЕРУ?Две вводных конструкции с одинаковым значением. Оставьте ТОЛЬКО одну.Таким образом, мы приходим к выводу, Вы делаете вывод по ДРУГОЙ теме- " Польза техногологий".Таким образом, мы приходим к выводу, что технологии полезны, когда они используются в меру. К 4 (речь)+ 0 баллов
Обоснование
1.Кого Вы подразумеваете под МЫ? Кто это? НАШИ- чьи? Ваши и проверяющего?Каждый день мы используем большое количество достижений науки и техники – от смартфонов до автомобилей. Технологии так плотно внедрились в нашу жизнь, что представить её без всех этих гаджетов уже просто невозможно. Но вот вопрос, меняемся ли мы в условиях технического прогресса? Думаю, отчасти да. Изменяется то, что нас окружает и сами мы немного меняемся. Так как мы вырастаем в обществе и получаем социализацию, мы не можем сильно измениться лишь с появлением гаджетов. Изменится лишь наша рутина, но наши нравственные установки остаются теми же.
ВСЕХ ЭТИХ- стилистическая шероховатость (пренебреж.), лишние слова.
2. Повторы МЫ (и форм), НАШ, ИЗМЕНЯЕТСЯ-МЕНЯЕМСЯ, ТЕХНИКА-ТЕХНОЛОГИЯ-ТЕХНИЧЕСКИЙ
3. ВЫРАСТАЕМ В ОБЩЕСТВЕ= взрослеем в обществе (шероховатость).его- ЧЬИ? Мира или ребёнка?Но если окружить гаджетами ребёнка и почти не давать ему коммуницировать с живым миром, его жизненные установки будут отличаться. Лексическая несочетаемость. Как эту мысль передать другими словами?откреститься от всех рутинных занятий по дому тавтологияТеперь они раз и навсегда забыли про готовку, уборку стирку и глажку. Помимо этого, для своих детей они купили умную комнату, что создавала всё, о чем дети думали. Но в итоге эта комната заменила детям родителей, что были слишком безучастны в их воспитании, и убила их, благодаря воображению детей. Если бы старшие не забывали про воспитание детей и не оставляли их одних с комнатой на долгие промежутки времени, то дети бы не забыли про них.
про них- кого? Промежутки времени или родителей. Неверное употребление личных местоимений.Лишнее слово. А можно не САМИХ погубить?погубило психику детей и самих родителей. повторыАвтор описывает мир будущего, в котором книги находятся под строжайшим запретом. Без книг люди перестали испытывать глубокие эмоции, перестали много раздумывать о чем либо, и потому не имеют собственного мнения. Люди перестали развиваться, ведь когда весь мир заполонен машинами, человечество деградирует из-за чрезмерного пользования всеми возможными технологиями. Люди и сами становятся бездушными роботами в таких условиях, и ими становится легко управлять властям.
ИМИ- кем? Людьми? Роботами?сдерживатьтормозить научно-технический прогресс НАМ -кому?Человечеству надо всего лишь не забывать о этих двух важных вещах и не переставать читать книги, ведь книги помогают нам развиваться.
Вещи= это предметы. Духовность не предмет, не вещь.К5 (грамотность) + 1 балл
Орфография
о чём-либоо чем либо Пунктуация
Надо оформить как прямую речьНо вот вопрос, меняемся ли мы в условиях технического прогресса? Граница придаточной части СППИзменяется то, что нас окружает ЗПТ и сами мы немного меняемся. СППкупили умный дом ЗПТчтобы откреститься от всех рутинных занятий по дому. Однородные с союзом ИБез книг люди перестали испытывать глубокие эмоции, перестали много раздумывать о чем либо, лишняя ЗПТ и потому не имеют собственного мнения. Грамматика
которыеНо в итоге эта комната заменила детям родителей, что были слишком безучастны в их воспитании убила их, благодаря воображению детей. Предлог БЛАГОДАРЯ употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат.
Пр.вр глагов- н.вр. - нужно выровнять времена глаголов.Без книг люди перестали испытывать глубокие эмоции, перестали много раздумывать о чем либо, и потому не имеют собственного мнения. Нарушение порядка слов.и ими становится легко управлять властям
И властям становится легко управлять.Надежды (на что?)Благодаря таким людям у человечества остаются надежды. Общий вывод по работе
Итак, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно продумать логику работы перед тем, как писать. Вы можете на черновике прописать основные положения. Всегда помните о ТЕМЕ, не убегайте от неё. Обратите внимание на речь (повторы, неверное использование личных местоимений, лексическую несочетаемость), грамматику.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 3 Зачёт