Запомни!
Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
-
Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня10.10.2021 18:10:26Автор: Алина Гатауллина
Наверное, каждый человек находил для себя ту самую книгу, прочитав которую он переосмыслял множество вещей, которые ежедневно с ним происходят. Однако не всегда люди выносят для себя положительные вердикты, когда ознакомяться с новым произведением и приходится задуматься, прежде чем выносить для себя какие-то выводы. Какие же произведения заставили задуматься меня над тем, что ежедневно происходит со мной?
Для меня одним из таких рассказов стала работа Рэя Брэдбери "Вельд". Книга заставила меня задуматься над тем, что действительно должно быть важным для человечества, если те не хотят потерять всё то, что так долго строили годами и даже веками. Человеческая раса стремится развиваться в плане технологий и при этом забывает о том, что было ценным всегда – это духовные ценности. Своим примером дети доказали, что разум человека перестаёт функционировать здраво как только его затмевают инородные в нём вещи и развитые технологии стали таким затмением.
Вторым таким произведением стал рассказ "Эвелин" автора Джойса Джеймса. Вопреки своим желаниям девушка поступает по совести и предаёт свою заветную мечту – убежать вместе с молодым человеком от своего отца. Девушка доказала, что не всегда личные амбиции и желания могут быть положительными и правильными. Основываясь на примере этой девушки я задумалась над тем, что поступать по совести стоит только лишь в ситуациях, которые этого требуют.
Несомненно, не только два произведения заставляют меня задуматься над тем как я живу и зачем, но думаю именно эти произведения заставили меня задуматься сильнее всего. В русской и не только литературе безмерное количество замечательных рассказов и ещё ни одно произведение не было написано бесцельно. Каждая книга несёт за собой глубокий смысл и иногда приходится читать между строк, чтобы найти этот самый смысл. Множество писателей вкладывают в свои работы частичку себя, а если быть конкретнее – моменты своей жизни, в которых они ошиблись. Они призывают нас не ошибиться подобно им и намекают на то, что нам стоит думать, прежде чем сделать что-то.Количество слов - 309
Рецензент: Ирина АндрееваЗдравствуйте, Алина!
В вашем сочинении я не нашла ответа на вопрос темы. Вы, конечно, назвали книги и их авторов и даже дали, хоть и весьма поверхностный, но какой-то анализ, однако, о лучшем понимании САМОЙ СЕБЯ через эти книги в этом анализе я ничего не прочла. Ни один микровывод вы не соотнесли со своим внутренним состоянием, своей внутренней работой. В этом я вижу нарушение логики вашего рассуждения.
Формулировка темы предполагает обоснованный, развернутый ответ на вопрос. Но вчитайтесь в сам вопрос: какая книга помогла мне ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ САМОГО СЕБЯ? Нужно было в микровыводах делать отсылку к себе. Например, после анализа рассказа Р.Брэдбери можно было написать: Автор показал, как высокие технологии, которыми многие из нас, особенно мои ровесники, склонны увлекаться, способны разрушить человеческие отношения. И я ловлю себя на мысли, что мое желание полистать ленту в социальных сетях порой сильнее, чем желание обнять маму и посидеть с ней на кухне, поговорить по душам... Что-то вроде этого. Так вы бы не ушли от темы, а именно это и случилось - вы пишете о человечестве, но ничего - о себе!
"Анализ" такого коротенького рассказа, как "Эвелин" вообще подвёл вас к весьма плачевному выводу, который можно понять так: поступать по совести следует не всегда! Микровывод ваш "живет" отдельно от темы, вы никак его не привязали к ней. А, между тем, это рассказ о мучительном выборе между долгом перед родителями и любовью. И я так и не поняла, какой выбор совершили бы вы в похожей ситуации: "по совести" или, наоборот, следуя своим чувствам, не предавая их? Фраза "поступать по совести следует только лишь в ситуациях, которые этого требуют" ясности не внесла...
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 0 балл.
Я считаю, что вы не раскрыли тему. Выше я объяснила почему.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.
Анализ рассказов очень слабый, поверхностный и не соотнесен с темой понимания себя через эти книги.
К3 (логика и композиция) + 0 балл
О нарушении логики я уже написала - ни в одном микровыводе у вас нет отсылки к пониманию своего внутреннего мира, своего состояния.
К логическим ошибкам относятся и утверждения, начинающиеся со слов "Каждый задумывался/читал/размышлял и т.д.. Далеко не каждый! Вы не можете этого знать. Даже предполагать это смешно. Если бы вы начали с того, о чем написали в заключении (в русской литературе много произведений, несущих глубокий смысл, но вот такое-то заставило меня взглянуть на себя со стороны и задуматься над тем-то и тем-то, помочь понять, что я делаю не так или, наоборот), тогда все встало бы на свои места.
Еще одним нарушением логики является отсутствие объяснения, что за дети упомянуты вами в первом аргументе. Сначала речь ведете о человечестве в целом и вдруг - неизвестно откуда взявшиеся дети, которые что-то там доказали...
Кроме того, заключение слишком большое - оно не должно быть больше части, в которой вы анализируете литературный пример. В нем много "воды", и вывод об ошибках писателей, которые они завуалированно отражают в своих произведениях, призывая нас их не повторять, ничем не обоснован. Из каких рассуждений вдруг вытекает такой вывод? Это нарушение логики рассуждения.
К 4 (речь)+ 1 балл
Много речевых ошибок, но на понимании смысла вашего текста они не отражаются. Разберем эти ошибки подробнее.
Выносить вердикт - это юридический термин, вердикт - это судебное решение. Стилистически здесь это неуместно.Однако не всегда люди выносят для себя положительные вердикты, когда ознакомяться с новым произведением и приходится задуматься, прежде чем выносить для себя какие-то выводы.
Выносить выводы - неверная лексическая сочетаемость слов. Выводы мы ДЕЛАЕМ.
Повторы слов: выносят-выносить; для себя.Повторы. Можно заменить причастным оборотом: ...вещей, ежедневно с ним происходящих.Наверное, каждый человек находил для себя ту самую книгу, прочитав которую он переосмыслял множество вещей, которые ежедневно с ним происходят. Повторы. Ищите синонимы.Однако не всегда люди выносят для себя положительные вердикты, когда ознакомяться с новым произведением и приходится задуматься, прежде чем выносить для себя какие-то выводы. Какие же произведения заставили задуматься меня над тем, что ежедневно происходит со мной? Повторы.Для меня одним из таких рассказов стала работа Рэя Брэдбери "Вельд". Книга заставила меня задуматься над тем, что действительно должно быть важным для человечества, если те не хотят потерять всё то, что так долго строили годами и даже веками. Тавтология.Человеческая раса стремится развиваться в плане технологий и при этом забывает о том, что было ценным всегда – это духовные ценности. Пример - неверный выбор слова. И дети здесь ничего никому не доказывали. Поведение детей в отношении к их родителям показывает, что может произойти со здравым смыслом.Своим примером дети доказали, что разум человека перестаёт функционировать здраво как только его затмевают инородные в нём вещи и развитые технологии стали таким затмением.
"В нём" - лишнее слово. Инородный - отличный по отношению к описываемому объекту.Таким - это каким? Указательное местоимение должно связывать это предложение с предыдущим, но из предыдущего непонятно, что вы имели в виду.Вторым таким произведением стал рассказ "Эвелин" автора Джойса Джеймса Выделенные существительные не сочетаются с выделенными прилагательными лексическими. Что значит положительные амбиции? А что такое правильные желания? Весьма субъективное понятие, поэтому таких словосочетаний нет.Девушка доказала, что не всегда личные амбиции и желания могут быть положительными и правильными Только лишь - плеоназм. Обе частицы имеют одно и то же значение.Основываясь на примере этой девушки я задумалась над тем, что поступать по совести стоит только лишь в ситуациях, которые этого требуют.
Основываясь на примере - оборот, свойственный научному стилю. Сочинение предполагает использование публицистического стиля.Здесь сплошные повторы очевидны.Несомненно, не только два произведения заставляют меня задуматься над тем как я живу и зачем, но думаю именно эти произведения заставили меня задуматься сильнее всего. Многие писателиМножество писателей вкладывают в свои работы частичку себя, а если быть конкретнее – моменты своей жизни, в которых они ошиблись.
"Свои" - лишнее слово, в чужие работы писатели ничего не могут вложить
ВЛОЖИТЬ моменты своей жизни - тоже нельзя, но их можно ОТРАЗИТЬ в произведенииПовторыМножество писателей вкладывают в свои работы частичку себя, а если быть конкретнее – моменты своей жизни, в которых они ошиблись. Они призывают нас не ошибиться подобно им и намекают на то, что нам стоит думать, прежде чем сделать что-то.
Луше сказать "не совершать ошибок", так как глагол (ошибиться) предполагает совершение этого действия один раз, а это нелогично.К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать
Орфография
ОзнакомяТСЯ (просто задайте вопрос)Однако не всегда люди выносят для себя положительные вердикты, когда ознакомяться с новым произведением и приходится задуматься, прежде чем выносить для себя какие-то выводы. Пунктуация
Запятые при подчинительной и сочинительной связиСвоим примером дети доказали, что разум человека перестаёт функционировать здраво ЗПТ как только его затмевают инородные в нём вещи ЗПТ и развитые технологии стали таким затмением запятая на границе частей сложного предложенияОднако не всегда люди выносят для себя положительные вердикты, когда ознакомяться с новым произведением ЗПТ и приходится задуматься, прежде чем выносить для себя какие-то выводы. Обороты с предлогом ВОПРЕКИ обычно обособляютсяВопреки своим желаниям ЗПТ девушка поступает по совести и предаёт свою заветную мечту – убежать вместе с молодым человеком от своего отца. Запятая при деепричастном оборотеОсновываясь на примере этой девушки ЗПТ я задумалась над тем, что поступать по совести стоит только лишь в ситуациях, которые этого требуют. ЗПТ 1 - при подчинительной связиНесомненно, не только два произведения заставляют меня задуматься над тем ЗПТ 1 как я живу и зачем, но ЗПТ 2 думаю ЗПТ 2 именно эти произведения заставили меня задуматься сильнее всего.
ЗПТ 2 - при вводном словеЗапятая при сочинительной связиВ русской СКБ и не только СКБ литературе безмерное количество замечательных рассказов ЗПТ и ещё ни одно произведение не было написано бесцельно.
В скобки заключаем вставную конструкциюЗапятая при сочинительной связиКаждая книга несёт за собой глубокий смысл ЗПТ и иногда приходится читать между строк, чтобы найти этот самый смысл Грамматика
ВЫНОСЯТ (что делают - несов.вид),...когда ОЗНАКОМЯТСЯ (что сделают? - сов.вид) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм. Повторите задание №8 тестов ЕГЭ.Однако не всегда люди выносят для себя положительные вердикты, когда ознакомяться с новым произведением и приходится задуматься, прежде чем выносить для себя какие-то выводы. Человечество - это ОНО, а не ТЕ. неверный выбор грамматической формы числаКнига заставила меня задуматься над тем, что действительно должно быть важным для человечества, если те не хотят потерять всё то, что так долго строили годами и даже веками. Несет В СЕБЕКаждая книга несёт за собой глубокий смысл и иногда приходится читать между строк, чтобы найти этот самый смысл Общий вывод по работе
Итак, Алина, ваше сочинение оценивается на «незачет», так как анализ литературных примеров не соотносится с темой сочинения - вы этого не показали. Но не расстраивайтесь! Следите за логикой изложения мыслей - она у вас хромает. Постарайтесь учесть все замечания, обдумайте их и еще раз попробуйте написать такое же сочинение - у вас всё получится!
Удачи!
Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 0 Незачёт