Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Дороги, которые мы выбираем

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    07.10.2021 12:04:22
    Автор: Наталья Суворова

                                                                 Дороги, которые мы выбираем.
                Дорога… Выбор… Судьба… Жизненный путь человека можно сравнить с дорогой: каждый поворот – это выбор, который может быть и лёгким, и трудным. Когда человек совершает ошибку, он как будто выезжает на грунтовую дорогу, с которой можно вылететь или на которой можно попасть в аварию. У каждого свой путь, а решение зависит, как мне кажется, от воспитания, окружающих, личного опыта и тех нравственных законов, которые позволяют пройти его с достоинством. Размышляя над этой темой, я хотел бы обратиться к страницам художественной литературы.
                Свой путь проходят все герои произведений. Один из моих любимых героев романа - антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по фаренгейту» - Гай Монтэг. Он пожарный и по приказу правительства сжигает книги и дома, где есть библиотеки, потому что новые знания запрещены, так как они разрушают умы. Гай уверен, что выполняет свою работу «на пользу человечества». Но случайная встреча с соседкой Клариссой Маклеллан меняет его взгляды. Гай увидел в ней отражение своих мыслей и не смог об этом забыть. Он начал брать книги и прятать их дома. А потом начал читать и понял ограниченность и жестокость своего мира. Герой захотел изменить его, потому и сбежал из города, нашёл  единомышленников  и обрёл себя. Монтэг является примером того, как сложно понять себя в таком сером, бездушном мире. Но, бросив вызов равнодушному обществу потребления, он обрёл смысл жизни, испытал счастье. В романе звучит мысль о том, что нельзя жить бездумно.
               Другой герой, которого я бы хотел вспомнить, - это Андрей Болконский в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Его путь – это путь взлётов и падений, разочарований и обретения истины. Первые серьёзные изменения в жизни героя произошли после ранения под Аустерлицем. До этого момента он мечтал о славе Наполеона и был готов пожертвовать семьёй и жизнью ради минуты «торжества над людьми». Но небо  Аустерлица совершает переворот в душе князя Андрея. Он начинает понимать мелочность своего кумира по сравнению с бескрайним небом и осознаёт великую истину: жизнь есть самое главное богатство. Участие в войне 1812 года стало решающим этапом в жизни Болконского. В Бородинском сражении князь Андрей становится заботливым командиром и сближается с народом. Солдаты называют его «наш князь». В сражении ему не интересна слава, герой жаждет исполнить свой долг и отомстить врагу, разорившему его землю. Именно после ранения он ощущает кровную связь с простым народом, находит в себе силы простить Наташу, сострадать Анатолю Курагину и, как мне кажется, достигает любви ко всему и всем. Он проходит путь человека, совершающего ошибки, стремящегося к нравственному совершенствованию и обретению недостижимого идеала, что позволяет ему умереть спокойно и достойно.
                Таким образом, можно сделать  вывод, что дорога, которую выбирает человек, во многом определяет и его судьбу, и его характер, и его жизненные цели. Важно, чтобы в конце жизни человеку не было стыдно за совершённые поступки и принятые решения. И я согласен с высказыванием О.Генри: «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу».
    Леонид К.
    Количество слов - 479

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Леонид!

    Благодарю вас за прекрасное сочинение. Оно написано самостоятельно, содержит последовательно изложенные мысли в соответствии с заданной темой. Работа грамотная, выразительная. Аргументы выполнены на основе литературных произведений, представлены в аналитическом ключе. Видна глубокая работа с текстами источников, приведенная цитата О.Генри уместна и убедительна.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Произведения, подобранные в качестве литературных аргументов, проанализированы в аспекте заданной темы.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Логических и композиционных ошибок нет.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь образная, выразительная, продемонстрирован высокий уровень владения речевыми нормами.

    Отмечены речевые недочеты:

    У каждого свой путь, а решение зависит, как мне кажется, от воспитания, окружающих, личного опыта и тех нравственных законов, которые позволяют пройти его с достоинством.
    Местоимение находится слишком далеко от слова, на которое оно указывает. Лучше в таком случае использовать само значимое слово - путь, этот путь.
    В сражении ему не интересна слава, герой жаждет исполнить свой долг и отомстить врагу, разорившему его землю.
    Такое же замечание. Местоимение можно отнести к существительному "врагу".

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 0

    Общий вывод по работе

    Леонид, ваше сочинение я с удовольствием добавляю в копилку лучших работ текущего сезона.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку