Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

«Всякая любовь-это счастье, даже если она не разделена…»

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    05.10.2021 23:42:44
    Автор: Динара Абышова

    Любовь... Сколько об этом чувстве написано произведений, сколько слов сказано — не сосчитать, и это не просто так. Ведь любовь - это чувство самоотверженной и глубокой привязанности человека, его сердечное влечение.  Она  зачастую неуправляема, не  контролируется  разумом. Вот поэтому любовь может быть счастливой и несчастной,  ответной и безответной.  Она дарит и радость, и  боль,  заставляет  нас по-новому взглянуть на свою жизнь.
    У писателя И.А.Бунина есть замечательная фраза: «Всякая любовь – это счастье, даже если она не разделена...». С этим высказыванием невозможно не согласиться, потому что как взаимная, так и неразделённая любовь  делает человека счастливым. (92)
    В русской классической литературе существует немало примеров, которые подтверждают это.
    Вспомним повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»,  где  герои испытывают сильные чувства. Вера Николаевна Шеина - представительница высшего общества, а Желтков -  простой чиновник, но социальное неравенство  не мешает ему любить Веру. Девушка вышла замуж за князя, однако и это не останавливает героя.  Он продолжает писать своей возлюбленной письма и даже присылает подарок – гранатовый браслет, семейную реликвию. Мы видим, что Желтков, понимая безвыходность своего положения, и не думает отказаться от любви! Это чувство сильнее его разума... Герою  остаётся одно- уйти навсегда. Но умирает он  счастливым, потому что  в его жизни было главное - настоящая любовь.  И на последних страницах произведения автор замечает  улыбку на его мёртвом лице.
    А Верочка? Она сначала ничего  не понимает. Но ее дедушка, очень мудрый человек, говорит ей: «Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». И в последнюю минуту, когда  она смотрит в лицо умершего Желткова, она понимает, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».
    Таким образом, в этом рассказе автор нам показывает жертвенную трагическую любовь, в которой тоже  есть счастье. Такая любовь возвышает душу человека. Куприн, автор сентиментальной повести, и сегодня заставляет нас о многом задуматься…
    Еще одно произведение, которое хотелось бы выделить,  –  «Тёмные аллеи» И.А.Бунина, где  главными героями  являются дворянин Николай Алексеевич и крестьянка Надежда.  Они в молодости очень любили друг друга, были счастливы.   Спустя много лет герои  встречаются. Только Надежда  помнит всё и продолжает  любить Николая Алексеевича, а он называет историю их любви пошлой и обыкновенной. Почему? Причина - социальное неравенство! И герой  покидает любимую женщину, которая подарила ему «лучшие, истинно волшебные минуты» в его жизни.
    Таким образом, в этом произведении автор изображает нам «темную» сторону любви, ставшей трагичной для главной героини. Но и для Николая Алексеевича, который  бежит от своих чувств, жизнь тоже безрадостна.
    Подводя итог, хочется сказать,  что   любовь может рождать  в человеке разные эмоции. Но какой бы она ни была,  мы  всё равно испытываем  счастье только от того, что любим. Это поразительное состояние  души! Любовь  способна изменить жизнь, сломить, подавить и даже погубить человека!  (Как мы видели в произведениях А.И.Куприна и И.А.Бунина.) И неразделенная любовь – это тоже особенное счастье, пусть с болью, но и в этой боли есть своя глубина, своё очарование. Вот поэтому прав И.А. Бунин, говоря: «Всякая любовь – это счастье, даже если она не разделена...»  (85) (495)

    Количество слов - 482

    Здравствуйте, Динара

    Вам удалось выстроить рассуждение по заявленной теме, приведя в качестве аргументов примеры из литературных произведений.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл. Во вступлении  Вы раскрываете ключевые слова темы и  формулируете тезис и довод  к нему, что ценно при написании работы. Но я рекомендую не заявлять категорично через слово "делает", это не может относиться ко всем людям. "Может сделать" - так веренее будет формулировка .

    У писателя И.А.Бунина есть замечательная фраза: «Всякая любовь – это счастье, даже если она не разделена...». С этим высказыванием невозможно не согласиться, потому что как взаимная, так и неразделённая любовь  делает человека счастливым.
    Тезис подтвержден двумя аргументами на основе анализа произведений,  сделан обобщающий вывод. Таким образом, Ваша работа соответствует структуре сочинения-рассуждения.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Есть фактическая ошибка в первом аргументе:

    Куприн, автор сентиментальной повести, и сегодня заставляет нас о многом задуматься…
    Куприн- писатель реалистического направления.  Сентиментализм- направление конца 18-начала 19 века в русской литературе. Самое яркое произведение - повесть  Н. М. Карамзина  «Бедная Лиза".

    И такое замечание.  Вы пишете:
    Вспомним повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»,  где  герои испытывают сильные чувства.
    В повести  есть три героя, которые испытывают "сильные чувства" ( Но Вы не указываете какое именно):
    Желтков и два офицера (истории любви военнослужащих рассказывает генерал Аносов).
    Вы далее пишете о Желткове (это верно) и Вере Шеиной. Но автор подчеркивает  холодность чувств героини, поэтому о  любви в отношении княгини неправильно говорить.

    Во втором аргументе:
     присутствует фактическая ошибка : Николай Алексеевич во время последней встречи уже не любит Надежду.
    Причина - социальное неравенство! И герой  покидает любимую женщину, которая подарила ему «лучшие, истинно волшебные минуты» в его жизни.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Замечания по композиции (в выделении абзацев)

    Второй  и третий абзацы лучше объединить с первым, т.к. это вступление к сочинению, Вы продолжаете развивать мысль, не  вводя новые высказывания.

    Она дарит и радость, и  боль,  заставляет  нас по-новому взглянуть на свою жизнь.У писателя И.А.Бунина есть замечательная фраза: «Всякая любовь – это счастье, даже если она не разделена...». С этим высказыванием невозможно не согласиться, потому что как взаимная, так и неразделённая любовь  делает человека счастливым. (92)
    В русской классической литературе существует немало примеров, которые подтверждают это.
    Логические ошибки:
    Не совсем понятна Ваша мысль  в предложении после запятой, что значит " и это не просто так"?
    Любовь... Сколько об этом чувстве написано произведений, сколько слов сказано — не сосчитать, и это не просто так.

    Автор- не герой произведения, не участвует в развитии сюжета.

    И на последних страницах произведения автор замечает  улыбку на его мёртвом лице.
    Можно исправить: на лице героя "застыла" улыбка, тем самым автор хочет показать, что

    Желтков умирает  счастливым, потому что  в его жизни было главное - настоящая любовь.
    Следующие два абзаца тоже лучше объединить со вторым, так как это один аргумент. Четвертая часть (о Вере Шеиной) небольшая  по объему. При этом в отдельный абзац выносится  микровывод по первому аргументу, а это грубое нарушение логики и, как следствие, композиции.
    А Верочка? Она сначала ничего  не понимает. Но ее дедушка, очень мудрый человек, говорит ей: «Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». И в последнюю минуту, когда  она смотрит в лицо умершего Желткова, она понимает, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».
    Таким образом, в этом рассказе автор нам показывает жертвенную трагическую любовь, в которой тоже  есть счастье. Такая любовь возвышает душу человека. Куприн, автор сентиментальной повести, и сегодня заставляет нас о многом задуматься…
    Ко    второму аргументу тоже есть замечания:
    Динара, Вы  делаете переход через предложение :
    Еще одно произведение, которое хотелось бы выделить,  –  «Тёмные аллеи» И.А.Бунина, где  главными героями  являются дворянин Николай Алексеевич и крестьянка Надежда.
    Что выделить? в связи с чем выделить?  По содержанию получается, что выделить в связи с тем, что герои являются один-дворянином, другая- крестьянкой.

    С этим связана и еще одна логическая ошибка. Так как Вы "забыли", что надо  подтверждать тезис, то и микровывод сделан не в соответствии с ним:
    Таким образом, в этом произведении автор изображает нам «темную» сторону любви, ставшей трагичной для главной героини. Но и для Николая Алексеевича, который  бежит от своих чувств, жизнь тоже безрадостна.
    Где мысль  о том, что для Надежды это была счастливая, хотя и трагическая  любовь? Или этой мысли автора нет в рассказе и это только трагедия любови?

    И  опять микровывод вынесен в отдельный абзац, что является ошибкой:
    Почему? Причина - социальное неравенство! И герой  покидает любимую женщину, которая подарила ему «лучшие, истинно волшебные минуты» в его жизни.
    Таким образом, в этом произведении автор изображает нам «темную» сторону любви, ставшей трагичной для главной героини. Но и для Николая Алексеевича, который  бежит от своих чувств, жизнь тоже безрадостна.
    Динара, не употребляйте в сочинениях словосочетание "хочется сказать" , в этом сочетании проявляется всего лишь намерение, но ведь далее Вы высказываете мысль, делаете вывод:
    Подводя итог, хочется сказать,  что   любовь может рождать  в человеке разные эмоции.
    Вы обобщаете по произведениям из аргументов:
    Любовь  способна изменить жизнь, сломить, подавить и даже погубить человека!
    "Сломить", "подавить" примерами в аргументации не доказано, на основании чего Вы так обобщаете?

    К 4 (речь)+ 1 балл.

    Есть ошибки:

    В употреблении местоимения: "Она"  прочитывается двояко: "любовь" и "привязанность". Что Вы имеете в виду?

    Ведь любовь - это чувство самоотверженной и глубокой привязанности человека, его сердечное влечение.  Она  зачастую неуправляема, не  контролируется  разумом.

    К5 (грамотность) + 1 балл.

    Орфография -нет ошибок.

    Пунктуация -нет ошибок

    Грамматика:

    Динара, Вы вводите  определение слову "любовь" через союз "Ведь", который должен присоединять придаточное с  обстоятельством причины. По сути  Вы "оторвали" придаточное  от главного:

    Любовь... Сколько об этом чувстве написано произведений, сколько слов сказано — не сосчитать, и это не просто так. Ведь любовь - это чувство самоотверженной и глубокой привязанности человека, его сердечное влечение.
    Но  это предложение должно быть самостоятельным, т.к. Вы даёте определение ключевому понятию темы сочинения. Исправляем: "Я считаю, что любовь - это........"

    Динара, у Вас хороший потенциал в написании сочинения. Обратите внимание на ошибки по критерию К-3.  Он   очень важен в работе, так как оценивает логику сочинения- рассуждения.                                              Желаю Вам творческих успехов!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку