Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

«Всякая любовь-это счастье, даже если она не разделена…»

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    05.10.2021 23:42:44
    Автор: Динара Абышова

    Любовь... Сколько об этом чувстве написано произведений, сколько слов сказано — не сосчитать, и это не просто так. Ведь любовь - это чувство самоотверженной и глубокой привязанности человека, его сердечное влечение.  Она  зачастую неуправляема, не  контролируется  разумом. Вот поэтому любовь может быть счастливой и несчастной,  ответной и безответной.  Она дарит и радость, и  боль,  заставляет  нас по-новому взглянуть на свою жизнь.
    У писателя И.А.Бунина есть замечательная фраза: «Всякая любовь – это счастье, даже если она не разделена...». С этим высказыванием невозможно не согласиться, потому что как взаимная, так и неразделённая любовь  делает человека счастливым. (92)
    В русской классической литературе существует немало примеров, которые подтверждают это.
    Вспомним повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»,  где  герои испытывают сильные чувства. Вера Николаевна Шеина - представительница высшего общества, а Желтков -  простой чиновник, но социальное неравенство  не мешает ему любить Веру. Девушка вышла замуж за князя, однако и это не останавливает героя.  Он продолжает писать своей возлюбленной письма и даже присылает подарок – гранатовый браслет, семейную реликвию. Мы видим, что Желтков, понимая безвыходность своего положения, и не думает отказаться от любви! Это чувство сильнее его разума... Герою  остаётся одно- уйти навсегда. Но умирает он  счастливым, потому что  в его жизни было главное - настоящая любовь.  И на последних страницах произведения автор замечает  улыбку на его мёртвом лице.
    А Верочка? Она сначала ничего  не понимает. Но ее дедушка, очень мудрый человек, говорит ей: «Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». И в последнюю минуту, когда  она смотрит в лицо умершего Желткова, она понимает, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».
    Таким образом, в этом рассказе автор нам показывает жертвенную трагическую любовь, в которой тоже  есть счастье. Такая любовь возвышает душу человека. Куприн, автор сентиментальной повести, и сегодня заставляет нас о многом задуматься…
    Еще одно произведение, которое хотелось бы выделить,  –  «Тёмные аллеи» И.А.Бунина, где  главными героями  являются дворянин Николай Алексеевич и крестьянка Надежда.  Они в молодости очень любили друг друга, были счастливы.   Спустя много лет герои  встречаются. Только Надежда  помнит всё и продолжает  любить Николая Алексеевича, а он называет историю их любви пошлой и обыкновенной. Почему? Причина - социальное неравенство! И герой  покидает любимую женщину, которая подарила ему «лучшие, истинно волшебные минуты» в его жизни.
    Таким образом, в этом произведении автор изображает нам «темную» сторону любви, ставшей трагичной для главной героини. Но и для Николая Алексеевича, который  бежит от своих чувств, жизнь тоже безрадостна.
    Подводя итог, хочется сказать,  что   любовь может рождать  в человеке разные эмоции. Но какой бы она ни была,  мы  всё равно испытываем  счастье только от того, что любим. Это поразительное состояние  души! Любовь  способна изменить жизнь, сломить, подавить и даже погубить человека!  (Как мы видели в произведениях А.И.Куприна и И.А.Бунина.) И неразделенная любовь – это тоже особенное счастье, пусть с болью, но и в этой боли есть своя глубина, своё очарование. Вот поэтому прав И.А. Бунин, говоря: «Всякая любовь – это счастье, даже если она не разделена...»  (85) (495)

    Количество слов - 482

    Здравствуйте, Динара

    Вам удалось выстроить рассуждение по заявленной теме, приведя в качестве аргументов примеры из литературных произведений.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл. Во вступлении  Вы раскрываете ключевые слова темы и  формулируете тезис и довод  к нему, что ценно при написании работы. Но я рекомендую не заявлять категорично через слово "делает", это не может относиться ко всем людям. "Может сделать" - так веренее будет формулировка .

    У писателя И.А.Бунина есть замечательная фраза: «Всякая любовь – это счастье, даже если она не разделена...». С этим высказыванием невозможно не согласиться, потому что как взаимная, так и неразделённая любовь  делает человека счастливым.
    Тезис подтвержден двумя аргументами на основе анализа произведений,  сделан обобщающий вывод. Таким образом, Ваша работа соответствует структуре сочинения-рассуждения.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Есть фактическая ошибка в первом аргументе:

    Куприн, автор сентиментальной повести, и сегодня заставляет нас о многом задуматься…
    Куприн- писатель реалистического направления.  Сентиментализм- направление конца 18-начала 19 века в русской литературе. Самое яркое произведение - повесть  Н. М. Карамзина  «Бедная Лиза".

    И такое замечание.  Вы пишете:
    Вспомним повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»,  где  герои испытывают сильные чувства.
    В повести  есть три героя, которые испытывают "сильные чувства" ( Но Вы не указываете какое именно):
    Желтков и два офицера (истории любви военнослужащих рассказывает генерал Аносов).
    Вы далее пишете о Желткове (это верно) и Вере Шеиной. Но автор подчеркивает  холодность чувств героини, поэтому о  любви в отношении княгини неправильно говорить.

    Во втором аргументе:
     присутствует фактическая ошибка : Николай Алексеевич во время последней встречи уже не любит Надежду.
    Причина - социальное неравенство! И герой  покидает любимую женщину, которая подарила ему «лучшие, истинно волшебные минуты» в его жизни.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Замечания по композиции (в выделении абзацев)

    Второй  и третий абзацы лучше объединить с первым, т.к. это вступление к сочинению, Вы продолжаете развивать мысль, не  вводя новые высказывания.

    Она дарит и радость, и  боль,  заставляет  нас по-новому взглянуть на свою жизнь.У писателя И.А.Бунина есть замечательная фраза: «Всякая любовь – это счастье, даже если она не разделена...». С этим высказыванием невозможно не согласиться, потому что как взаимная, так и неразделённая любовь  делает человека счастливым. (92)
    В русской классической литературе существует немало примеров, которые подтверждают это.
    Логические ошибки:
    Не совсем понятна Ваша мысль  в предложении после запятой, что значит " и это не просто так"?
    Любовь... Сколько об этом чувстве написано произведений, сколько слов сказано — не сосчитать, и это не просто так.

    Автор- не герой произведения, не участвует в развитии сюжета.

    И на последних страницах произведения автор замечает  улыбку на его мёртвом лице.
    Можно исправить: на лице героя "застыла" улыбка, тем самым автор хочет показать, что

    Желтков умирает  счастливым, потому что  в его жизни было главное - настоящая любовь.
    Следующие два абзаца тоже лучше объединить со вторым, так как это один аргумент. Четвертая часть (о Вере Шеиной) небольшая  по объему. При этом в отдельный абзац выносится  микровывод по первому аргументу, а это грубое нарушение логики и, как следствие, композиции.
    А Верочка? Она сначала ничего  не понимает. Но ее дедушка, очень мудрый человек, говорит ей: «Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». И в последнюю минуту, когда  она смотрит в лицо умершего Желткова, она понимает, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».
    Таким образом, в этом рассказе автор нам показывает жертвенную трагическую любовь, в которой тоже  есть счастье. Такая любовь возвышает душу человека. Куприн, автор сентиментальной повести, и сегодня заставляет нас о многом задуматься…
    Ко    второму аргументу тоже есть замечания:
    Динара, Вы  делаете переход через предложение :
    Еще одно произведение, которое хотелось бы выделить,  –  «Тёмные аллеи» И.А.Бунина, где  главными героями  являются дворянин Николай Алексеевич и крестьянка Надежда.
    Что выделить? в связи с чем выделить?  По содержанию получается, что выделить в связи с тем, что герои являются один-дворянином, другая- крестьянкой.

    С этим связана и еще одна логическая ошибка. Так как Вы "забыли", что надо  подтверждать тезис, то и микровывод сделан не в соответствии с ним:
    Таким образом, в этом произведении автор изображает нам «темную» сторону любви, ставшей трагичной для главной героини. Но и для Николая Алексеевича, который  бежит от своих чувств, жизнь тоже безрадостна.
    Где мысль  о том, что для Надежды это была счастливая, хотя и трагическая  любовь? Или этой мысли автора нет в рассказе и это только трагедия любови?

    И  опять микровывод вынесен в отдельный абзац, что является ошибкой:
    Почему? Причина - социальное неравенство! И герой  покидает любимую женщину, которая подарила ему «лучшие, истинно волшебные минуты» в его жизни.
    Таким образом, в этом произведении автор изображает нам «темную» сторону любви, ставшей трагичной для главной героини. Но и для Николая Алексеевича, который  бежит от своих чувств, жизнь тоже безрадостна.
    Динара, не употребляйте в сочинениях словосочетание "хочется сказать" , в этом сочетании проявляется всего лишь намерение, но ведь далее Вы высказываете мысль, делаете вывод:
    Подводя итог, хочется сказать,  что   любовь может рождать  в человеке разные эмоции.
    Вы обобщаете по произведениям из аргументов:
    Любовь  способна изменить жизнь, сломить, подавить и даже погубить человека!
    "Сломить", "подавить" примерами в аргументации не доказано, на основании чего Вы так обобщаете?

    К 4 (речь)+ 1 балл.

    Есть ошибки:

    В употреблении местоимения: "Она"  прочитывается двояко: "любовь" и "привязанность". Что Вы имеете в виду?

    Ведь любовь - это чувство самоотверженной и глубокой привязанности человека, его сердечное влечение.  Она  зачастую неуправляема, не  контролируется  разумом.

    К5 (грамотность) + 1 балл.

    Орфография -нет ошибок.

    Пунктуация -нет ошибок

    Грамматика:

    Динара, Вы вводите  определение слову "любовь" через союз "Ведь", который должен присоединять придаточное с  обстоятельством причины. По сути  Вы "оторвали" придаточное  от главного:

    Любовь... Сколько об этом чувстве написано произведений, сколько слов сказано — не сосчитать, и это не просто так. Ведь любовь - это чувство самоотверженной и глубокой привязанности человека, его сердечное влечение.
    Но  это предложение должно быть самостоятельным, т.к. Вы даёте определение ключевому понятию темы сочинения. Исправляем: "Я считаю, что любовь - это........"

    Динара, у Вас хороший потенциал в написании сочинения. Обратите внимание на ошибки по критерию К-3.  Он   очень важен в работе, так как оценивает логику сочинения- рассуждения.                                              Желаю Вам творческих успехов!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку