Запомни!
Какие качества помогает воспитать в себе литература?
-
Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня03.10.2021 19:36:10Автор: Диана Латыпова
Во время чтения литературы вы замечаете различные черты героев. Видя, как одни качества персонажей приводят к счастью и удовлетворению, а другие превращают жизнь человека и его окружения в кошмар, то хочется воспитать в себе эти положительные черты. Так какие же качества помогают воспитать в себе литература?
Например, в процессе чтения произведения Андрея Платонова «Юшка» можно почувствовать милосердие главного героя, его любовь к людям. Юшка очень долгое время работал в кузнице, поэтому жители даже сверяли по нему время. Люди приносили ему огромное количество физической боли, но это не злило Ефима Дмитриевича, вовсе он считал это проявлением «слепой любви». Юшка болел чахоткой и однажды, когда герой впервые не захотел терпеть насмешки молча, его ударили в грудь, он упал и умер. После его смерти выясняется, что практически все заработанные Ефим Дмитриевич отправлял девочке-сиротки. При жизни Юшка опекал её, даже отправил на обучение в пансион. Девушка отучившись на врача приехала в город главного героя, чтобы помочь ему в ответ, но оказалось, что его уже нет в живых. Но всё же она осталась там бескорыстно помогать жителям. Получается, что это произведение учит нас любви к людям и милосердию.
Литература прививает любовь к Родине. Так, в произведении Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» на долю простого мужчины - Андрея Соколова выпадает множество разных испытаний. В рассказе герою приходится расстаться со своей любимой женой и детьми, чтобы защитить свою стран. Он уходит сражаться, ради того, чтобы подарить надежду на счастливое будущее всей стране. Соколов служит должности шофёра, но, к сожалению, позже попадает в плен. Главный герой пока находится в заложниках, чувствует весь ужас немецкого плена. Но самое главное, что любовь к Родине не гаснет, а даже становится сильнее. Можно вспомнить, как Соколов отказался пить за победу фашистов, показав свою преданность. Андрей Соколов образец настоящего патриота своей страны, он воодушевляет читателя быть верным своей Родине и любить её.
Таким образом, я считаю, что главные качества, которые может привить литература это патриотизм и доброта. Во время чтения литературы формируются понятия о добре и зле, развивается личность.
Количество слов - 325
Рецензент: Ксения Сергеевна ПавловаЗдравствуйте, Диана!
Вам удалось в своем сочинении раскрыть заданную тему, привести подходящие аргументы из художественной литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на логику выражения мысли, глубину анализа литературного материала и грамматические ошибки.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Подобраны подходящие аргументы из литературных произведений, но анализ проведен поверхностный.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
ОшибкиОпущена часть фактической информации, поэтому нарушена причинно-следственная связь.Юшка очень долгое время работал в кузнице, поэтому жители даже сверяли по нему время. Пропущено словоПосле его смерти выясняется, что практически все заработанные деньги Ефим Дмитриевич отправлял девочке-сиротки. Микро-вывод из первого аргумента очень скудный. Вы пишете о любви и милосердии героя перед аргументом, а здесь просто повторяете эту мысль. Ее нужно постараться раскрыть глубже.Получается, что это произведение учит нас любви к людям и милосердию.
Нет логического перехода от первого аргумента ко второму.Неверное построение фразы. Правильно: "Находясь в заложниках, главный герой чувствует...."Главный герой пока находится в заложниках, чувствует весь ужас немецкого плена. К 4 (речь)+ 1 балл
Ошибки
Нарушена лексическая сочетаемость (речевая ошибка). Правильно: причинять боль.Люди приносили ему огромное количество физической боли Фраза построена неверно. Лучше использовать вводное слово: "напротив, он считал это проявлением "слепой любви"".но это не злило Ефима Дмитриевича, вовсе он считал это проявлением «слепой любви» Речевая избыточность, можно обойтись без местоимения "весь".
Главный герой пока находится в заложниках, чувствует весь ужас немецкого плена.Можно вспомнить, как Соколов отказался пить за победу фашистов, показав свою преданность. Речевая недостаточность: "показав преданность" чему? Контекст указывает на фашистов.
Литературных произведений.Во время чтения литературы К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10.
Ошибки
Орфография
Орфографическая ошибка в окончании. Правильно: сироткЕ.После его смерти выясняется, что практически все заработанные Ефим Дмитриевич отправлял девочке-сиротки. Пунктуация
Необходимо поставить запятую между частями сложносочиненного предложения.Юшка болел чахоткой ЗПТ и однажды, когда герой впервые не захотел терпеть насмешки молча, его ударили в грудь, он упал и умер. Необходимо обособить деепричастный оборот.
Девушка ЗПТ отучившись на врача ЗПТ приехала в город главного героя..Необходимо обособить приложение парным тире.Так, в произведении Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» на долю простого мужчины - Андрея Соколова ТИРЕ выпадает множество разных испытаний. Лишняя запятая перед "ради".Он уходит сражаться, ради того, Необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.Андрей Соколов ТИРЕ образец настоящего патриота своей страны
Необходимо обособить придаточное запятой и поставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.Таким образом, я считаю, что главные качества, которые может привить литература ЗПТ ТИРЕ это патриотизм и доброта. Грамматика
"То" - лишний элемент. При употреблении деепричастного оборота не требуется союз.Видя, ....., то хочется воспитать в себе... Нарушение связи подлежащего и сказуемого.Так какие же качества помогают воспитать в себе литература? "Служит В должности", пропущен предлог.Соколов служит должности шофёра Общий вывод по работе
Итак, Диана, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамматикой, орфографией и пунктуацией, стараться глубже анализировать в тексте сочинения приводимые аргументы.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт