Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие качества помогает воспитать в себе литература?

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    03.10.2021 19:36:10
    Автор: Диана Латыпова

    Во время чтения литературы вы замечаете различные черты героев. Видя, как одни качества  персонажей приводят к счастью и удовлетворению, а другие превращают жизнь человека и его окружения в кошмар, то хочется воспитать в себе эти положительные черты. Так какие же качества помогают воспитать в себе литература?
    Например, в процессе чтения произведения Андрея Платонова «Юшка» можно почувствовать милосердие главного героя, его любовь к людям. Юшка очень долгое время работал в кузнице, поэтому жители даже сверяли по нему время. Люди приносили ему огромное количество физической боли, но это не злило Ефима Дмитриевича, вовсе он считал это проявлением «слепой любви». Юшка болел чахоткой и однажды, когда герой впервые не захотел терпеть насмешки молча, его ударили в грудь, он упал и умер. После его смерти выясняется, что практически все заработанные Ефим Дмитриевич отправлял девочке-сиротки. При жизни Юшка опекал её, даже отправил на обучение в пансион. Девушка отучившись на врача приехала в город главного героя, чтобы помочь ему в ответ, но оказалось, что его уже нет в живых. Но всё же она осталась там бескорыстно помогать жителям. Получается, что это произведение учит нас любви к людям и милосердию.
    Литература прививает любовь к Родине. Так, в произведении Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» на долю простого мужчины - Андрея Соколова выпадает множество разных испытаний. В рассказе герою приходится расстаться со своей любимой женой и детьми, чтобы защитить свою стран.  Он уходит сражаться, ради того, чтобы подарить надежду на счастливое будущее всей стране. Соколов служит должности шофёра, но, к сожалению, позже попадает в плен. Главный герой пока находится в заложниках, чувствует весь ужас немецкого плена. Но самое главное, что любовь к Родине не гаснет, а даже становится сильнее. Можно вспомнить, как Соколов отказался пить за победу фашистов, показав свою преданность. Андрей Соколов образец настоящего патриота своей страны, он воодушевляет читателя быть верным своей Родине и любить её.
    Таким образом, я считаю, что главные качества, которые может привить литература это патриотизм и доброта. Во время чтения литературы формируются понятия о добре и зле, развивается личность.
    Количество слов - 325

    Здравствуйте, Диана!

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть заданную тему, привести подходящие аргументы из художественной литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на логику выражения мысли, глубину анализа литературного материала и грамматические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Подобраны подходящие аргументы из литературных произведений, но анализ проведен поверхностный.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл
    Ошибки
    Юшка очень долгое время работал в кузнице, поэтому жители даже сверяли по нему время.
    Опущена часть фактической информации, поэтому нарушена причинно-следственная связь.
    После его смерти выясняется, что практически все заработанные деньги Ефим Дмитриевич отправлял девочке-сиротки.
    Пропущено слово
    Получается, что это произведение учит нас любви к людям и милосердию.
    Микро-вывод из первого аргумента очень скудный. Вы пишете о любви и милосердии героя перед аргументом, а здесь просто повторяете эту мысль. Ее нужно постараться раскрыть глубже.

    Нет логического перехода от первого аргумента ко второму.
    Главный герой пока находится в заложниках, чувствует весь ужас немецкого плена.
    Неверное построение фразы. Правильно: "Находясь в заложниках, главный герой чувствует...."

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Люди приносили ему огромное количество физической боли
    Нарушена лексическая сочетаемость (речевая ошибка). Правильно: причинять боль.
    но это не злило Ефима Дмитриевича, вовсе он считал это проявлением «слепой любви»
    Фраза построена неверно. Лучше использовать вводное слово: "напротив, он считал это проявлением "слепой любви"".

    Главный герой пока находится в заложниках, чувствует весь ужас немецкого плена.
    Речевая избыточность, можно обойтись без местоимения "весь".
    Можно вспомнить, как Соколов отказался пить за победу фашистов, показав свою преданность.

    Речевая недостаточность: "показав преданность" чему? Контекст указывает на фашистов.

    Во время чтения литературы
    Литературных произведений.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10.

    Ошибки

    Орфография

    После его смерти выясняется, что практически все заработанные Ефим Дмитриевич отправлял девочке-сиротки.
    Орфографическая ошибка в окончании. Правильно: сироткЕ.

    Пунктуация

    Юшка болел чахоткой ЗПТ и однажды, когда герой впервые не захотел терпеть насмешки молча, его ударили в грудь, он упал и умер.
    Необходимо поставить запятую между частями сложносочиненного предложения.

    Девушка ЗПТ отучившись на врача ЗПТ приехала в город главного героя..
    Необходимо обособить деепричастный оборот.
    Так, в произведении Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» на  долю простого мужчины - Андрея Соколова ТИРЕ выпадает множество разных  испытаний.
    Необходимо обособить приложение парным тире.
    Он уходит сражаться, ради того,
    Лишняя запятая перед "ради".

    Андрей Соколов ТИРЕ образец настоящего патриота своей страны

    Необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
    Таким образом, я считаю, что главные качества, которые может привить литература ЗПТ ТИРЕ это патриотизм и доброта.
    Необходимо обособить придаточное запятой и поставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

    Грамматика

    Видя, ....., то хочется  воспитать в себе...
    "То" - лишний элемент. При употреблении деепричастного оборота не требуется союз.

    Так какие же качества помогают воспитать в себе литература?
    Нарушение связи подлежащего и сказуемого.
    Соколов служит должности шофёра
    "Служит В должности", пропущен предлог.

    Общий вывод по работе

    Итак, Диана, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамматикой, орфографией и пунктуацией, стараться глубже анализировать в тексте сочинения приводимые аргументы.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку