Запомни!
Война-преступление или подвиг?
-
Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема30.09.2021 13:58:57Автор: Олег Богданов
Люди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности. В войне может присутствовать как преступление, так и подвиг. Каждый человек представляет войну по-своему. Кто-то в ней видит множество
бессмысленных жертв, а кто-то героизм .Для меня война-это великое преступление, повлекшее за собой тяглые цели и череду трудных, иногда даже безвариантных решений.
В пример своей аргументации хочу привести произведение А С Пушкина "Капитанская дочка" .Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв. Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти. Он жестоко и беспощадно относится к своим врагам. Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости. Помимо капитана он подчинял и покорял подвластных себе людей. А те, кто не соглашался, испытывали свою судьбу с казнью. Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.
Следующий пример я хочу привести из произведения Н В Гоголя "Тарас Бульба". Тарас, закалённый в боях казак, отправляется в Запорожскую Сечь со своими сыновьями, чтобы они с него пример. Андрий-младший сын Тараса, тяготевший к женской любви, с лёгкостью отказывается от своих сотоварищей, родины, и даже отца, переходит на сторону поляков. Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес "Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?" И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации. Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.
В заключение хочется сказать, что война-это великое преступление, которое несёт в себе множество трудных ситуаций и безбожных целей. Ставит человека в безвариантное положение ради осуществления чьих-то целей.Количество слов - 288
Рецензент: Алена ЗадоринаЗдравствуйте, Олег!
Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале русской классической литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на логическую и фактическую уязвимость отдельных высказываний, в особенности в первом аргументе, множество речевых, пунктуационных и грамматических ошибок.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Несмотря на очевидное знание текста, анализ сумбурный.
капитан Миронов не был заклятым врагом ПугачеваТак, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости. К3 (логика и композиция) + 0 балл
Логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного.
нет перехода между предложениями, логич.скачокЛюди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности. В войне может присутствовать как преступление, так и подвиг. логич.скачокВ войне может присутствовать как преступление, так и подвиг. Каждый человек представляет войну по-своему. смысл предложения непонятен.Для меня война-это великое преступление, повлекшее за собой тяглые цели и череду трудных, иногда даже безвариантных решений. он не играет роль, он является героем-зачинщиком. Почему "в этом произведении"? В исторической действительности не он был зачинщиком бунта?Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв. это высказывание непонятно. Разве Пугачев поднял не народное восстание, не крестьянский бунт?Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти. нарушение логики: если они были ему подвластны, значит, они и так ему подчинялисьПомимо капитана он подчинял и покорял подвластных себе людей. вывод не соответствует всему аргументу. Аргумент не принимается.Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв. Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти. Он жестоко и беспощадно относится к своим врагам. Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости. Помимо капитана он подчинял и покорял подвластных себе людей. А те, кто не соглашался, испытывали свою судьбу с казнью. Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации. высказывание непонятноАвтор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации. нарушение логики: ситуации в такой момент - это как?Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана. К 4 (речь)+ 1 балл
Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.
тавтологияЛюди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности. Слово употреблено без учета семантики.Для меня война-это великое преступление, повлекшее за собой тяглые цели и череду трудных, иногда даже безвариантных решений.
ТЯ́ГЛЫЙ, тяглая, тяглое.1. прил., по знач. связанное с выполнением тягла, обложенный тяглом (ист.). Тяглые люди. Тяглая земля.
2. Служащий для тяги (см. тяга в 1 знач.; обл., с.-х.). Тяглый скот (рабочий, упряжной скот).Слово употреблено без учета коннотации. Вариант замены: зачинщикаРоль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв. лишнееАвтор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации. речевая недостаточность, в предложении недостает значимого словаТарас, закалённый в боях казак, отправляется в Запорожскую Сечь со своими сыновьями, чтобы они с него пример. повторыТарас, закалённый в боях казак, отправляется в Запорожскую Сечь со своими сыновьями, чтобы они с него пример. Андрий-младший сын Тараса, тяготевший к женской любви, с лёгкостью отказывается от своих сотоварищей, родины, и даже отца, переходит на сторону поляков. Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес "Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?" И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации. слово употреблено без учета семантикиБульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес "Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?" повторыИ он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации. Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана. нарушение лекс.сочетаемости; оценочность ("отлично") неуместнаДемонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана. повторыВ заключение хочется сказать, что война-это великое преступление, которое несёт в себе множество трудных ситуаций и безбожных целей. Ставит человека в безвариантное положение ради осуществления чьих-то целей. К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок: 17 (без учета графических)
Орфография
Либо Екатерины Второй, либо Екатерины IIОн решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти. Пунктуация
тире при эллипсисеКто-то в ней видит множество бессмысленных жертв, а кто-то ТИРЕ героизм ставим точки при инициалахА С Пушкина не нужна запятаяОн решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти. не нужна запятая;Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости.
не нужен дефисне нужна запятаяАвтор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации. запятая при обороте "ПОМИМО..."Помимо капитана ЗПТ он подчинял и покорял подвластных себе людей. не нужна запятаяАндрий-младший сын Тараса, тяготевший к женской любви, с лёгкостью отказывается от своих сотоварищей, родины, и даже отца, переходит на сторону поляков. не нужна запятая;Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес ДВОЕТОЧИЕ "Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?" неправильное оформление цитаты
Грамматика
ошибка в построении предложения с личн.местоимением. Они - люди или войны?Люди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности. неудачная грамматическая конструкция. Для своей аргументации?В пример своей аргументации хочу привести произведение А С Пушкина "Капитанская дочка" . ошибка управления: ТОГО не позволялаИ он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации. нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм; некорректное построение предложенияИ он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации. ошибка в согласовании: БЕЗВАРИАНТНЫЕДемонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана. неуместная парцелляцияВ заключение хочется сказать, что война-это великое преступление, которое несёт в себе множество трудных ситуаций и безбожных целей. Ставит человека в безвариантное положение ради осуществления чьих-то целей. Общий вывод по работе
Итак, Олег, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и общим уровнем грамотности.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 3 Зачёт