Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Дороги которые мы выбираем.

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    28.09.2021 17:16:09
    Автор: Арина Кулешова

    Дороги жизни бывают разные.  И, наверное, каждый задумывался, как  найти свой путь? Делать хорошие дела, или пакостные, быть добрым, по отношению к окружающим, или быть бездушным.
    Помочь нам сделать правильный выбор может художественная литература.
    О нахождении жизненного пути рассуждал А.С. Пушкин в своем произведении «Капитанская дочка».  В этом романе жизненный путь Петра Гринева лежит через препятствия и испытания. Родители дали ребенку изначально должное воспитание: отец дал понятия о чести и достоинстве военного, а мать воспитывала в нём чувства сострадания и милосердия. Для закалки характера Петра отец отправил сына в Белогорскую крепость.
    Благодаря жизненным трудностям из задорного мальчишки, который всё свое беззаботное, но веселое детство гонял голубей и играл в чехарду с дворовыми ребятами, он стал мудрым, добродушным, честным, справедливым и смелым мужчиной. Еще по дороге к месту службы Гринёв по своей неопытности проиграл сто рублей, но долг он отдал, потому что был человеком чести.
    В Белогорской крепости Петр полюбил Марью Ивановну. Когда о его чувствах узнал Швабрин, то начал всячески наговаривать на девушку. Гринев решил защитить честь возлюбленной и назначил Швабрину дуэль.
    Во время обороны крепости Петр проявил смелость, решительность и самоотверженность. Гринев остался верен своей присяге, когда Пугачев предложил Петру перейти на его сторону.
    Достойно преодолев все испытания судьбы, проведя работу над собой, Пётр Гринёв повзрослел духовно, обрел житейскую мудрость, нашел своё предназначение и свой жизненный путь.
    Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» рассуждал о том, как его герой не нашел свой жизненный путь.
    Господин - состоятельный человек. Богатство и деньги имеют самую главную значимость в его жизни, ведь тогда можно будет купить всё. Только толстый кошелёк Господина не дал возможности ему испытать настоящих, искренних человеческих чувств.
    На протяжении всего произведения автор не называет имени господина, тем самым хочет сказать, как личность его больше не существует, ведь жажда богатства овладела им полностью.

    Господин вместе с семьей отправляется в путешествие на корабле Атлантида. Я думаю, автор не случайно назвал судно именно так, как символ погибшей цивилизации, ведь, как известно, остров ушел под воду за одни сутки. Иван Алексеевич этим названием обозначил своё отношение к выбранному жизненному пути героя.

    Отправившись в путешествие, никто не предполагал, что судьба так распорядится с героем. Прямо на корабле его настигает внезапная смерть. А вместе с ним умирают и его состоятельность и значимость в обществе. Смерть Господина обременяет окружающих. Хозяин отеля не разрешает перевозить тело в комнате, и во избежание плохой репутации отеля его перевозят в тёмном трюме, положив в ящик из-под напитков. Семья не скорбит о потере кормилица. После его смерти все относятся к нему как к вещи, без души, без должного уважения.

    Жизнь Господина прошла зря: в погоне за богатством и роскошью, он забыл о настоящих ценностях, забыл жить. Герой не обрел своего пути: он не ставил перед собой никаких целей, не хотел заглядывать к себе в душу, проводить работу над собой.

    Мы сами творцы своего будущего, и каким оно будет, зависит только от нас.  Найти свой путь можно благодаря долгой кропотливой работой над самим собой. Самое главное не сойти с этого пути и идти к своей цели, невзирая на преграды, которые будут встречаться на пути.

    Количество слов - 502

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Арина!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требование № 1 критериев оценивания итогового сочинения "Количество слов", но по  требование № 2 "Самостоятельность написания итогового сочинения"  получаете незачёт, так как работа не может быть признана самостоятельной ( Вы позаимствовали мысли на сайта "Стобалльник"). Вместе с тем проверка сочинения будет проведена, чтобы Вы смогли сделать соответствующие выводы.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 0 баллов

    Во-первых, хочу обратить внимание на "неудобную" формулировку темы. На итоговом сочинении  темы чаще формулируются в виде вопросов. Когда есть вопрос, легче выстраивать логику рассуждения.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов

    Создаётся впечатление, что для аргументации собственного мнения Вы набираете мысли из разных источников (анализ произведений выглядит сумбурно).

    Неэтично, на мой взгляд, не указывать имя и отчество Бунина (А.С. Пушкин (это Вы указали), И.А. Бунин), хотя далее Вы демонстрируете знание имени и отчества писателя:

    Иван Алексеевич этим названием обозначил своё отношение к выбранному жизненному пути героя.
    Советую Вам так не писать, потому что автор не является Вашим знакомым. Нейтральные варианты:

    И.А. Бунин, Иван Алексеевич Бунин.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Обращают на себя внимание нелогичные переходы, видимо, это связано с тем, что Вы брали мысли из разных источников (неудачная компиляция). Например:

    Благодаря жизненным трудностям из задорного мальчишки, который всё свое беззаботное, но веселое детство гонял голубей и играл в чехарду с дворовыми ребятами, он стал мудрым, добродушным, честным, справедливым и смелым мужчиной. Еще по дороге к месту службы Гринёв по своей неопытности проиграл сто рублей, но долг он отдал, потому что был человеком чести.
    В сочинении есть примеры нарушения абзацного членения. Обращаясь к произведению А.С. Пушкина, Вы выделяете 5 абзацев (это сделано не везде обоснованно). То же мы видим и в случае с рассказом И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" (6 абзацев). При этом нет никакого перехода от одного произведения к другому.
    Ошибки

    Дороги жизни бывают разные. И, наверное, каждый задумывался, как  найти свой путь?
    На мой взгляд, Вы продемонстрировали совершенно нелогичный переход.
    Во время обороны крепости Петр проявил смелость, решительность и самоотверженность. Гринев остался верен своей присяге, когда Пугачев предложил Петру перейти на его сторону.
    Получается, что Гринёв и Пётр - это разные субъекты речи (нужно было заменить имя на местоимение "ему").
    Хозяин отеля не разрешает перевозить тело в комнате, и во избежание плохой репутации отеля его перевозят в тёмном трюме, положив в ящик из-под напитков.

    Тело в комнате перевозить нельзя. Господин умер в отеле. Вы видимо, путаете комнату в отеле и каюту на корабле.

    К 4 (речь)+ 0 баллов

    Ошибки

    Делать хорошие дела, или пакостные, быть добрым, по отношению к окружающим, или быть бездушным.
    Речевая избыточность (тавтология).

    Неуместное использование разговорного слова "пакостные".

    В этом романе жизненный путь Петра Гринева лежит через препятствия и испытания.
    Нарушение лексической сочетаемости. Путь не может лежать через препятствия и испытания. Препятствия и испытания могут встречаться на жизненном пути. Вариант: На жизненном пути героя романа А.С. Пушкина  было много испытаний.
    Родители дали ребенку изначально должное воспитание: отец дал понятия о чести и достоинстве военного, а мать воспитывала в нём чувства сострадания и милосердия.

    Повторы.
    В Белогорской крепости Петр полюбил Марью Ивановну. Когда о его чувствах узнал Швабрин, то начал всячески наговаривать на девушку.
    Неуместное использование разговорных оборотов речи.
    Богатство и деньги имеют самую главную значимость в его жизни, ведь тогда можно будет купить всё.
    Нарушение лексической сочетаемости.
    Семья не скорбит о потере кормилица.
    Звучит так, как будто это взято из публицистики или протокола судебного заседания.
    Самое главное не сойти с этого пути и идти к своей цели, невзирая на преграды, которые будут встречаться на пути.
    Неуместные повторы.

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок:

    Ошибки

    Орфография - 0

    Я думаю, автор не случайно назвал судно именно так, как символ погибшей цивилизации, ведь, как известно, остров ушел под воду за одни сутки.
    Допустимое написание, но хочу обратить Ваше внимание на то, что чаще используется слитное написание.

    Пунктуация - 0

    Грамматика - 4

    Только толстый кошелёк Господина не дал возможности ему испытать настоящих, искренних человеческих чувств.
    Лучше использовать винительный падеж: испытать настоящие... чувства.
    Я думаю, автор не случайно назвал судно именно так, как символ погибшей цивилизации, ведь, как известно, остров ушел под воду за одни сутки.
    Неправильно построено предложение. Возможный вариант:
    Корабль является символом погибшей цивилизации.  
    Найти свой путь можно благодаря долгой кропотливой работой над самим собой.
    Нарушение управления (неправильное употребление падежной формы существительного с  предлогом). Правильно: благодаря (чему?) работе (Д.п.).
    Самое главное не сойти с этого пути и идти к своей цели, невзирая на преграды, которые будут встречаться на пути.

    Нарушение видовой соотнесённости глагольных форм.

    Общий вывод по работе

    Итак, Арина, за ваше сочинение выставляется «зачет», так как Вы не выполнили требование №2 критериев проверки итогового сочинения. Советую писать работы самостоятельно.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку