Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Чем опасен технический прогресс?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    28.09.2021 16:34:26
    Автор: Ольга Гольшух

    Человечество всегда стремится к развитию, к движению вперед. Люди ищут ответы на сложнейшие вопросы в области физики и математики, пытаются преодолеть законы природы, найти новые экологичные источники энергии и разработать лекарства от всех болезней. Но за любое движение вперед есть плата. И перед людьми встает вопрос, а чем придется пожертвовать для достижения той или иной цели?
    В чем заключается опасность технического прогресса? В том, что часто приходится жертвовать человеком, его здоровьем или физическим благополучием, в том, что в стремлении взлететь повыше, человек забывает нравственные основы и идеалы, закрывает глаза на моральную составляющую желаемого открытия.
    Говоря о жертвах технического прогресса, мы вспоминает тех ученых, которые пострадали от своих собственных открытий, пострадали от того, что всю жизнь положили служению науке. Например, знаменитая Мария Склодовская-Кюри занималась исследованием радиоактивных веществ, выделяла их, изучала их свойства. От облучения (об этой опасности, как ни парадоксально, узнали только после вскрытия тела ученого) Мария страдала от побочных заболеваний, потеряла ребенка и в результате умерла, совершив выдающееся открытие в области радиоактивной физики. Эти открытия в настоящее время применяются для разрушения раковых клеток и спасают жизни людей.
    Свою жизнь Склодовская-Кюри принесла в жертву, и эта жертва служит сейчас на пользу человечеству. Но существуют и другие примеры. Если вместо пользы и ожидаемого блага, которого добиваются ученые, открытие ухудшает жизнь человека, заставляет его морально и нравственно страдать, но приносит излечение от болезни физической? Как быть тогда? Об этой стороне технического прогресса размышляет Дениэл Киз в романе «Цветы для Элджернона». Он рассказывает об эксперименте над умственно-отсталым героем Гордоном. Эксперимент позволил Чарли достичь невероятных интеллектуальных высот, подняться даже выше своего создателя-ученого. Но, к сожалению, невероятные интеллектуальные успехи не принесли ему счастья, он не смог насладиться любовью, ему было сложно справляться с эмоциями и сложно ориентироваться в жизни. Его самым близким существом оказывается мышонок Элджернон, который подвергся такой же операции. Но и здесь прогресс оказался не всесильным: результат операции нарастает в течение некоторого времени, а потом подопытный возвращается в первоначальное состояние.
    Это яркий пример того, что не всегда прогресс и развитие науки ставит во главе угла человека, иногда человек оказывается подопытной мышью в руках ученых.  А его счастье и духовные страдания не принимаются в расчет. Кроме того, мы понимаем, что разум, прогресс и наука не всегда созвучны с идеями гуманизма.
    Мы не можем остановить прогресс или повернуть время вспять, значит человечеству необходимо развиваться, но помнить при этом, что целью всего развития должно быть благополучие человека в самом широком смысле, созидание и сотворчество, а не разрушение.




    Количество слов - 400

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Ольга!

    Вам удалось создать самостоятельную, логичную и вполне грамотную работу.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.
    Тема раскрыта. Во вступлении дан ответ на вопрос

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Аргументы подобраны верно.
    Первый пример иллюстрирует ключевой тезис сочинения.
    Во втором предпринята попытка осмысления произведения в аспекте заявленной темы.

    Эксперимент позволил Чарли достичь невероятных интеллектуальных высот
    Введите героя. Кто такой Чарли? До этого ни единого слова о нём не было.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл
    В целом структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОДЫ-ВЫВОД выдержана.

    И перед людьми встает вопрос, а чем придется пожертвовать для достижения той или иной цели?
    В чем заключается опасность технического прогресса?
    Логический провал: между предложениями для связи нужно ещё одно.
    Придётся жертвовать-значит, есть опасность прогресса- в чём она

    Эти открытия в настоящее время применяются для разрушения раковых клеток и спасают жизни людей.
    Свою жизнь Склодовская-Кюри принесла в жертву, и эта жертва служит сейчас на пользу человечеству.
    Нарушение абзацного членения текста. Это один абзац: Вы говорите о том же самом. Было бы отлично, если Вы сделали микровывод, связанный в ТЕМОЙ сочинения. В нём должны прозвучать ключевые слова.  
    Но и здесь прогресс оказался не всесильным: результат операции нарастает в течение некоторого времени, а потом подопытный возвращается в первоначальное состояние.
    Это яркий пример того, что не всегда прогресс и развитие науки ставит во главе угла человека, иногда человек оказывается подопытной мышью в руках ученых.  
    Один абзац: Вы заканчиваете выводом второй аргумент.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    В том, что часто приходится жертвовать человеком, его здоровьем или физическим благополучием, в том, что в стремлении взлететь повыше, человек забывает нравственные основы и идеалы, закрывает глаза на моральную составляющую желаемого открытия.
    Говоря о жертвах технического прогресса, мы вспоминает тех ученых, которые пострадали от своих собственных открытий, пострадали от того, что всю жизнь положили служению науке.
    Повторы- сильный приём, приберегите его на финал, например. Это будет выигрышно.
    Вы пользуетесь им часто, он становится назойливым и переходит в разряд речевых ошибок.
    Например, знаменитая Мария Склодовская-Кюри занималась исследованием радиоактивных веществ, выделяла их, изучала их свойства. От облучения (об этой опасности, как ни парадоксально, узнали только после вскрытия тела ученого) Мария страдала от побочных заболеваний, потеряла ребенка и в результате умерла, совершив выдающееся открытие в области радиоактивной физики.
    повторы
    Свою жизнь Склодовская-Кюри принесла в жертву, и эта жертва служит сейчас на пользу человечеству.
    повтор
    избыток смысла: служит человечеству или идёт на пользу человечеству
    Эксперимент позволил Чарли достичь невероятных интеллектуальных высот, подняться даже выше своего создателя-ученого. Но, к сожалению, невероятные интеллектуальные успехи не принесли ему счастья, он не смог насладиться любовью, ему было сложно справляться с эмоциями и сложно ориентироваться в жизни. Его самым близким существом оказывается мышонок Элджернон, который подвергся такой же операции. Но и здесь прогресс оказался не всесильным: результат операции нарастает в течение некоторого времени, а потом подопытный возвращается в первоначальное состояние.
    повторы слов ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ, ЕМУ, СЛОЖНО, ОПЕРАЦИЯ
    ЕМУ- кому? Чарли? Создателю-учёному?
    ЗДЕСЬ-где?
    Кроме того, мы понимаем,
    МЫ- "повисшее слово". Кого Вы имеете в виду?
    Кроме того, мы понимаем, что разум, прогресс и наука не всегда созвучны с идеями гуманизма.
    Мы не можем остановить прогресс или повернуть время вспять, значит человечеству необходимо развиваться
    повтор

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

    Орфография 1

    умственно-отсталым
    раздельно: отсталым (как?) умственно

    Пунктуация 2

    И перед людьми встает вопрос, а чем придется пожертвовать для достижения той или иной цели?
    Предложение с прямой речью. А: "П?"
    значит ЗПТ человечеству необходимо развиваться
    вводное слово

    Грамматика 4

    забывает нравственные основы и идеалы
    основы (чего?) требует Р.п. сущ.

    жизнь положили служению науке
    положить жизнь НА служение

    От облучения (об этой опасности, как ни парадоксально, узнали только после вскрытия тела ученого) Мария страдала от побочных заболеваний
    Шероховатость
    Мария страдала от побочных заболеваний, связанных с облучением (к примеру, так можно перестроить предложение), чтобы избежать повтор ОТ...ОТ

    Эксперимент позволил Чарли достичь невероятных интеллектуальных высот, подняться даже выше своего создателя-ученого. Но, к сожалению, невероятные интеллектуальные успехи не принесли ему счастья, он не смог насладиться любовью, ему было сложно справляться с эмоциями и сложно ориентироваться в жизни. Его самым близким существом оказывается мышонок Элджернон, который подвергся такой же операции. Но и здесь прогресс оказался не всесильным: результат операции нарастает в течение некоторого времени, а потом подопытный возвращается в первоначальное состояние.
    Нарушение временной соотнесённости глаголов (то в пр.вр., то в н.вр. употребляете)
    ...разум, прогресс и наука не всегда созвучны с идеями гуманизма
    созвучны (чему?) идеям

    Общий вывод по работе

    Итак, Ольга, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако обратите внимание на повторы и грамматику. Вы понимаете композицию и логику этого вида работы.
    Продолжайте тренироваться над написанием сочинения и на экзамене сможете продемонстрировать свои умения.
    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку