Запомни!
Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
-
Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?26.09.2021 23:15:55Автор: Катарина Ланг
Чтобы совершить технологический рывок, две тысячи двадцать первый год, как известно, объявлен в России Годом науки и технологий. Но всегда ли технический прогресс приносит пользу человечеству? К сожалению, нет. Сегодня мы не можем представить свою жизнь без технического прогресса, но с развитием технологий люди забывают про духовные ценности, нравственно деградируют, становятся похожими друг на друга.
Даже Альберт Эйнштейн боялся, что наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Так, в фантастическом рассказе Рэя Брэдбери «Вельд» автор показывает, как влияет технический прогресс на младшее поколение. Живя в доме под названием «Всё для счастья», родители балуют своих детей Венди и Питера. В доме есть детская комната, которая позже начинает беспокоить супругов, поэтому они обращаютс я к психиатру.Он объяснил, что детская комната стала для детей матерью и отцом. Супруги,по совету психиатра, отключают детскую комнату и весь дом. Венди и Питер устраивают истерику и совершают ужасный поступок: убивают родителей. У детей не было нравственного воспитания , за что и поплатились родители.
Отрицательное воздействие технического прогресса показал Е. Замятин в романе-антиутопии «Мы». В тридцать втором веке государство придерживается тоталитарной политики. У людей нет имен, а только номера и буквы. Люди совершенно лишены какой-либо индивидуальности: одинаковые стеклянные стены у домов, одинаковая одежда, вся жизнь по расписанию. Главный герой – Д-503 – в начале произведения восхищается своим государством, но со временем он начинает видеть недостатки в системе. Герой совершает проступок и должен совершить о нём , но не делает этого. Он пишет о раздвоении личности, в нём просыпается душа. Но в конце произведения Д-503 повергается операции по удалению фантазии. В таком государстве человек обезличен, он как маленькая безвольна часть этого большого единого механизма.
Можно сделать вывод, что технический прогресс не всегда приносит пользу человечеству. Нужно создать баланс между духовным развитием и техническим прогрессом. Но всё зависит от нас самих. Самое главное— помнить о моральных ценностях и не терять индивидуальность.
Количество слов - 299
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Катарина!
Вам удалось самостоятельную и грамотную с точки зрения орфографии и пунктуации работу. Обратите внимание, что рекомендованный объём сочинения- 350 слов.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.
Вам на заметку:А ещё главнее- не просто помнить, а жить, опираясь на моральнные ценности.Самое главное— помнить о моральных ценностях К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.
Анализ внятный, достаточный, чтобы подтвердить основной тезис.К3 (логика и композиция) + 1 балл
В целом структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.Ошибки
Логический провал. А как эти мысли между собой связаны?Чтобы совершить технологический рывок, две тысячи двадцать первый год, как известно, объявлен в России Годом науки и технологий. Но всегда ли технический прогресс приносит пользу человечеству? Разве такая закономерность существует? Все ли деградируют? Все ли забывают о духовных ценнстях.Сегодня мы не можем представить свою жизнь без технического прогресса, но с развитием технологий люди забывают про духовные ценности, нравственно деградируют, становятся похожими друг на друга.
Вы рассуждаете очень категорично- смягчите тон.Во всех ли случаях это плохо? Если они одинаково хорошо воспитанны, то что в этом плохого?становятся похожими друг на друга.
В данной фразе неточное словоупотребление привело к логической ошибке.Логический провал. Откуда вдруг появился Энштейн? И почему именно он? Нужно предложение, которое это объяснит.Сегодня мы не можем представить свою жизнь без технического прогресса, но с развитием технологий люди забывают про духовные ценности, нравственно деградируют, становятся похожими друг на друга.
Даже Альберт Эйнштейн боялся,А дальше нет микровывода, в котором должны прозвучать ключевые слова.У детей не было нравственного воспитания , за что и поплатились родители.
Нет перехода к новому аргументу.Совершает- должден совершить- не делает этого.Герой совершает проступок и должен совершить о нём , но не делает этого.
Так делает или не делает? Вы противоречите сами себе.К 4 (речь)+ 1 балл
ОшибкитавтологияЧтобы совершить технологический рывок, две тысячи двадцать первый год, как известно, объявлен в России Годом науки и технологий. Но всегда ли технический прогресс приносит пользу человечеству? К сожалению, нет. Сегодня мы не можем представить свою жизнь без технического прогресса, но с развитием технологий люди забывают про духовные ценности, нравственно деградируют, становятся похожими друг на друга.
Даже Альберт Эйнштейн боялся, что наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Так, в фантастическом рассказе Рэя Брэдбери «Вельд» автор показывает, как влияет технический прогресс на младшее поколение.тавтологияЖивя в доме под названием «Всё для счастья», родители балуют своих детей Венди и Питера. В доме есть детская комната, которая позже начинает беспокоить супругов, поэтому они обращаютс я к психиатру. Начинает беспокоить не комната, а состояние детей, поэтому к психиатру и обращаются.В доме есть детская комната, которая позже начинает беспокоить супругов повторВенди и Питер устраивают истерику и совершают ужасный поступок: убивают родителей. У детей не было нравственного воспитания , за что и поплатились родители. Стиль!не было нравственного воспитания
У детей не развиты высоко моральные качества: душевность, сопереживание, привязанность к родителям, благодарность им.СОВЕРШЕННО, КАКОЙ-ЛИБО- лишние слова, их можно удалить.У людей нет имен, а только номера и буквы. Люди совершенно лишены какой-либо индивидуальности КАКОМ? На что указывает местоимение?В таком государстве человек обезличен, он как маленькая безвольна часть этого большого единого механизма. КАК, ЭТОГО- лишние словаон как маленькая безвольна часть этого большого единого механизма.
Не как часть, а часть.
Этого- какого?Кто эти МЫ, которые появляются в финале Вашего сочинения? Вы и эксперт?Но всё зависит от нас самих
"Повисшее" словоК5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1
Ошибки
Орфография- 0
Пунктуация- 0
Грамматика-1
совершить (что?) егодолжен совершить о нём Общий вывод по работе
Итак, Катарина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью (повторы, уместное употребление указательных местоимений, лишние слова)
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт