Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    26.09.2021 23:15:55
    Автор: Катарина Ланг

    Чтобы совершить технологический рывок, две тысячи двадцать первый год, как известно, объявлен в России Годом науки и технологий. Но всегда ли технический прогресс приносит пользу человечеству? К сожалению, нет. Сегодня мы не можем представить свою жизнь без технического прогресса, но с развитием технологий люди забывают про духовные ценности, нравственно деградируют, становятся похожими друг на друга.

    Даже Альберт Эйнштейн боялся, что наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Так, в фантастическом рассказе Рэя Брэдбери «Вельд» автор  показывает, как влияет технический прогресс на младшее поколение. Живя в доме под названием «Всё для счастья», родители балуют своих детей Венди и Питера. В доме есть детская комната, которая позже начинает беспокоить супругов, поэтому они обращаютс я к психиатру.Он объяснил, что детская комната стала для детей матерью и отцом. Супруги,по совету психиатра, отключают детскую комнату и весь дом. Венди и Питер устраивают истерику и совершают ужасный поступок: убивают родителей. У детей не было нравственного воспитания , за что и поплатились родители.

    Отрицательное воздействие технического прогресса показал Е. Замятин в романе-антиутопии «Мы». В тридцать втором веке государство придерживается тоталитарной политики. У людей нет имен, а только номера и буквы.  Люди совершенно лишены какой-либо индивидуальности: одинаковые стеклянные стены у домов, одинаковая одежда, вся жизнь по расписанию. Главный герой – Д-503 – в начале произведения восхищается своим государством, но со временем  он начинает видеть недостатки в системе. Герой совершает проступок и должен совершить о нём , но не делает этого.  Он пишет о раздвоении личности, в нём просыпается душа. Но в конце произведения Д-503 повергается операции по удалению фантазии. В таком государстве человек обезличен, он как маленькая  безвольна часть этого большого единого механизма.

    Можно сделать вывод, что технический  прогресс не всегда приносит пользу человечеству. Нужно создать баланс между духовным развитием и техническим прогрессом.  Но всё зависит от нас самих. Самое главное— помнить о моральных ценностях и не терять индивидуальность.
    Количество слов - 299

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Катарина!

    Вам удалось самостоятельную и грамотную с точки зрения орфографии и пунктуации работу. Обратите внимание, что рекомендованный объём сочинения- 350 слов.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.
    Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.
    Вам  на заметку:

    Самое главное— помнить о моральных ценностях
    А ещё главнее- не просто помнить, а жить, опираясь на моральнные ценности.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.
    Анализ внятный, достаточный, чтобы подтвердить основной тезис.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл
    В целом структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.

    Ошибки

    Чтобы совершить технологический рывок, две тысячи двадцать первый год, как известно, объявлен в России Годом науки и технологий. Но всегда ли технический прогресс приносит пользу человечеству?
    Логический провал. А как эти мысли между собой связаны?

    Сегодня мы не можем представить свою жизнь без технического прогресса, но с развитием технологий люди забывают про духовные ценности, нравственно деградируют, становятся похожими друг на друга.
    Разве такая закономерность существует? Все ли деградируют? Все ли забывают о духовных ценнстях.
    Вы рассуждаете очень категорично- смягчите тон.

    становятся похожими друг на друга.
    Во всех ли случаях это плохо? Если они одинаково хорошо воспитанны, то что в этом плохого?
    В данной фразе неточное словоупотребление привело к логической ошибке.

    Сегодня мы не можем представить свою жизнь без технического прогресса, но с развитием технологий люди забывают про духовные ценности, нравственно деградируют, становятся похожими друг на друга.
     
    Даже Альберт Эйнштейн боялся,
    Логический провал. Откуда вдруг появился Энштейн? И почему именно он? Нужно предложение, которое это объяснит.
    У детей не было нравственного воспитания , за что и поплатились родители.
    А дальше нет микровывода, в котором должны прозвучать ключевые слова.
    Нет перехода к новому аргументу.  

    Герой совершает проступок и должен совершить о нём , но не делает этого.
    Совершает- должден совершить- не делает этого.
    Так делает или не делает? Вы противоречите сами себе.

    К 4 (речь)+ 1 балл
    Ошибки

    Чтобы совершить технологический рывок, две тысячи двадцать первый год, как известно, объявлен в России Годом науки и технологий. Но всегда ли технический прогресс приносит пользу человечеству? К сожалению, нет. Сегодня мы не можем представить свою жизнь без технического прогресса, но с развитием технологий люди забывают про духовные ценности, нравственно деградируют, становятся похожими друг на друга.
     
    Даже Альберт Эйнштейн боялся, что наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Так, в фантастическом рассказе Рэя Брэдбери «Вельд» автор  показывает, как влияет технический прогресс на младшее поколение.
    тавтология

    Живя в доме под названием «Всё для счастья», родители балуют своих детей Венди и Питера. В доме есть детская комната, которая позже начинает беспокоить супругов, поэтому они обращаютс я к психиатру.
    тавтология

    В доме есть детская комната, которая позже начинает беспокоить супругов
    Начинает беспокоить не комната, а состояние детей, поэтому к психиатру и обращаются.

    Венди и Питер устраивают истерику и совершают ужасный поступок: убивают родителей. У детей не было нравственного воспитания , за что и поплатились родители.
    повтор

    не было нравственного воспитания
    Стиль!
    У детей не развиты высоко моральные качества: душевность, сопереживание, привязанность к родителям, благодарность им.  

    У людей нет имен, а только номера и буквы. Люди совершенно лишены какой-либо индивидуальности
    СОВЕРШЕННО, КАКОЙ-ЛИБО- лишние слова, их можно удалить.

    В таком государстве человек обезличен, он как маленькая  безвольна часть этого большого единого механизма.
    КАКОМ? На что указывает местоимение?

    он как маленькая  безвольна часть этого большого единого механизма.
    КАК, ЭТОГО- лишние слова
    Не как часть, а часть.
    Этого- какого?

    Но всё зависит от нас самих
    Кто эти МЫ, которые появляются в финале Вашего сочинения? Вы и эксперт?
    "Повисшее" слово

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

    Ошибки

    Орфография- 0

    Пунктуация- 0

    Грамматика-1

    должен совершить о нём
    совершить (что?) его

    Общий вывод по работе

    Итак, Катарина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью (повторы, уместное употребление указательных местоимений, лишние слова)

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку