Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Чем опасен технический прогресс?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    26.09.2021 20:55:25
    Автор: Екатерина Добрынина

       Технический прогресс — это процесс непрерывного развития науки, техники и технологии. К сожалению, в нынешнее время научно-технический прогресс оказывает огромное влияние на образ жизни человека. Однако, несмотря на пользу, которую нам приносят технологии, они также имеют и негативные последствия, способные нанести непоправимый вред всему человечеству.
       Технологии нужно использовать с умом, иначе они могут погубить чьи-то жизни. Примером являются герои рассказа Рэя Брэдбери «Вельд».  Джордж и Лилия купили умный дом для того, чтобы облегчить жизнь себе и своим детям. Детская комната в этом дома была непростой, а усовершенствованной, она могла воплощать в реальность все фантазии детей. Но, к сожалению, дом с его огромными возможностями, и тем более детская комната очень плохо повлияли на жизнь героев. Родители стали замечать, что дети стали постоянно сидеть в этой комнате. Герои стали друг другу будто чужие. Поэтому родители решили отключить дом и закрыть детскую комнату, что вызвало у детей злость, жестокость и негодование. Потеря рассудка и зависимость от комнаты у детей привели к гибели родителей. Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценности, и лишили их душевной теплоты и заботы. Автор в своём рассказе предупреждает нас об опасностях, которые возможны при неумелом обращении с техническим прогрессом.
    Технический прогресс имеет как положительные черты, так и отрицательные. С его помощью можно помогать многим жизням, но не с целью получить себе славу. Примером является герой романа Александра Беляева «Голова профессора Доуэля» ассистент Керн, который оживил одну лишь голову своего руководителя – профессора Доуэля. Керн знает, как поддержать ее жизнь и заставить работать на себя. Под руководством головы, он проводит ряд успешных операций — оживляет другие головы погибших людей, а также даёт одной из них новое тело. Герой присваивает славу одаренного врача и ученого, выдавая его открытия за свои, эксплуатируя голову. Но ничего не остается безнаказанным. Пытаясь найти отца, Артур требует повторного обыска в клинике Керна, так как при первом обыске ничего не было найдено. Голову нашли, а Керна уводят на допрос, где он и погибает. Самое страшное то, что такие научные работы могут попасть в неправильные руки и это приведет к ужасным последствиям, нанесению вреда человечеству.
       Таким образом, технический прогресс можно использовать только при умелом обращении с ним. Иначе произойдет потеря людьми человечности, нравственных и духовных ценностей.
    Количество слов - 365

    Рецензент: Алена Задорина

    Здравствуйте, Екатерина!

    Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале фантастических произведений, показав хорошее знание их сюжета. Вместе с тем следует обратить внимание на логич.связки между предложениями - при неправильном их подборе смысл текста становится странным, внутренне противоречивым.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Приведенные примеры соответствуют тезису, раскрывая его в достаточной степени.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

    Технический прогресс — это процесс непрерывного развития науки, техники и технологии. К сожалению, в нынешнее время научно-технический прогресс оказывает огромное влияние на образ жизни человека. Однако, несмотря на пользу, которую нам приносят технологии, они также имеют и негативные последствия, способные нанести непоправимый вред всему человечеству.
    Неуместные логич.связки между предложениями. Почему "к сожалению" в начале второго предложения? Почему затем "однако" - разве третье предложение как-то противопоставлено второму?
    Голову нашли, а Керна уводят на допрос, где он и погибает.  Самое страшное то, что такие научные работы могут попасть в неправильные руки и это приведет к ужасным последствиям, нанесению вреда человечеству.
    не очень понятно, нужно подробнее пояснить, какие "такие научные работы", которые могут  попасть в "руки"?
    Иначе произойдет потеря людьми человечности, нравственных и духовных ценностей.
    а нравственные ценности духовными не являются?

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

    Родители стали замечать, что дети стали постоянно сидеть в этой комнате. Герои стали друг другу будто чужие.
    повтор
    Потеря рассудка и зависимость от комнаты у детей привели к гибели родителей. Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценности, и лишили их душевной теплоты и заботы.
    повтор

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

    Пунктуация

    Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценности, и лишили их душевной теплоты и заботы.
    не нужна запятая между однород.членами, связанными одиночным соединит. союзом И
    Под руководством головы, он проводит ряд успешных операций — оживляет другие головы погибших людей, а также даёт одной из них новое тело.
    лишняя запятая

    Грамматика

    Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценности, и лишили их душевной теплоты и заботы.
    ошибкУ

    Общий вывод по работе

    Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логическими связями и пунктуацией.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку