Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Всегда ли технический прогресс приносит пользу человеку?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    26.09.2021 20:25:07
    Автор: Елена Берникова

        Технический прогресс- это развитие науки и техники. Он никогда не стоит на месте. С каждым годом люди придумывают, создают все новые и новые изобретения, совершают открытия. Технологии облегчают нашу жизнь, создают удобства.

        Но, к сожалению, современные технологии не всегда могут приносить только пользу. Многие люди используют их себе во во вред. Я считаю, что для того, чтобы технологии приносили только пользу, их нужно правильно использовать.

        Автор романа "Что делать" Н.Г. Чернышевского показал, что люди умеют разумно и правильно использовать современные технологии. Благодаря техническому прогрессу усовершенствовали швейные машинки, и за счет этого героини смогли пойти работать. И теперь им не нужно было сутками стоять за этими машинками, а достаточно было несколько часов, чтобы выполнить заказ. Героини смогли сами зарабатывать. Вера даже открыла свою швейную мастерскую.Технический прогресс, можно сказать, "вытащил" девушек из дома и избавил их от зависимости в семье. Если бы не было технического прогресса, девушки бы так и сидели дома, были зависимыми от мужчин, выполняли бы только работу по дому, а технический прогресс помог им доказать, что девушки могут сами себя обеспечивать, выполнять работу не хуже мужчин.

             В рассказе Рея Бредбери "Вельд" говорится о том, что технологии могут отрицательно повлиять на детей. Семья переехала в новый дом, где сам дом делает за них всю работу, а хозяева просто живут и наслаждаются жизнью. Родители сделали детям игровую комнату, которая, можно сказать, заменила им их. Родителей это начало настораживать, и тогда они решили решили отключить эту комнату. Но дети уговорили их еще немного поиграть там. Тогда дети закрыли там своих самых родных людей и натравили на них львов. Автор этого произведения показывает нам, как современные технологии отрицательно повлияли на детей, на их психику. изменили жизненные ценности. Исходя из этого, можно сказать, что технический прогресс нужно использовать с умом, сначала думать, а потом делать.
          
           Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда технический прогресс может приносить только пользу людям. Чтобы не использовать современные технологии себе во вред, нужно с умом к этому подходить, думать о последствиях.
    Количество слов - 328

    Рецензент: Алена Задорина

    Здравствуйте, Елена!

    Вам удалось в сочинении раскрыть тему, обратившись к такому любопытному и далеко не всеми прочитанному произведению, как роман "Что делать?", но его социально-демократический посыл выражался в восхвалении не технического прогресса, а прогресса духовного, при котором женщина может получить образование, организовать свое дело, стать самостоятельной.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Искажение авторского замысла в первом примере, факт.ошибка. Первый аргумент не принят.

    "Что делать"
    правильно: "Что делать?"
    Благодаря техническому прогрессу усовершенствовали швейные машинки, и за счет этого героини смогли пойти работать. И теперь им не нужно было сутками стоять за этими машинками, а достаточно было несколько часов, чтобы выполнить заказ.
    вообще они изначально вручную выполняли швейные работы. Героини смогли пойти работать, потому что их забрали с улицы, научили шить, а вовсе не благодаря техническому прогрессу.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

     Но, к сожалению, современные технологии не всегда могут приносить только пользу. Многие люди используют их себе во во вред. Я считаю, что для того, чтобы технологии приносили только пользу, их нужно правильно использовать.
    Автор романа "Что делать" Н.Г. Чернышевского показал, что люди умеют разумно и правильно использовать современные технологии.
    повторы
    Автор романа "Что делать" Н.Г. Чернышевского показал
    при таком построении можно подумать, что этот автор не Н.Г. Чернышевский. Корректно: Н.Г. Чернышевский, автор романа "Что делать?", показал....
    Технический прогресс, можно сказать, "вытащил" девушек из дома и избавил их от зависимости в семье. Если бы не было технического прогресса, девушки бы так и сидели дома, были зависимыми от мужчин, выполняли бы только работу по дому, а технический прогресс помог им доказать, что девушки могут сами себя обеспечивать, выполнять работу не хуже мужчин.
    повторы
    Семья переехала в новый дом, где сам дом делает за них всю работу, а хозяева просто живут и наслаждаются жизнью. Родители сделали детям игровую комнату, которая, можно сказать, заменила им их. Родителей это начало настораживать, и тогда они решили решили отключить эту комнату.
    повторы
    Но дети уговорили их еще немного поиграть там. Тогда дети закрыли там своих самых родных людей и натравили на них львов.
    повторы
    Но дети уговорили их еще немного поиграть там.
    так это родители играли в комнате? Пропуск значимого слова (дети уговорили родителей разрешить им еще поиграть)
    Автор этого произведения показывает нам, как современные технологии отрицательно повлияли на детей, на их психику. изменили жизненные ценности. Исходя из этого, можно сказать, что технический прогресс нужно использовать с умом, сначала думать, а потом делать.
    Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда технический прогресс может приносить только пользу людям. Чтобы не использовать современные технологии себе во вред, нужно с умом к этому подходить, думать о последствиях.

    повтор

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

    Грамматика

    Родители сделали детям игровую комнату, которая, можно сказать, заменила им их.
    некорректное построение предложения с личн.местоимениями (непонятно, кому кого она заменила)

    Общий вывод по работе

    Итак, Елена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над осмыслением прочитанных произведений.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку