Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Всегда ли технический прогресс приносит пользу человеку?
-
Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?26.09.2021 20:25:07Автор: Елена Берникова
Технический прогресс- это развитие науки и техники. Он никогда не стоит на месте. С каждым годом люди придумывают, создают все новые и новые изобретения, совершают открытия. Технологии облегчают нашу жизнь, создают удобства.
Но, к сожалению, современные технологии не всегда могут приносить только пользу. Многие люди используют их себе во во вред. Я считаю, что для того, чтобы технологии приносили только пользу, их нужно правильно использовать.
Автор романа "Что делать" Н.Г. Чернышевского показал, что люди умеют разумно и правильно использовать современные технологии. Благодаря техническому прогрессу усовершенствовали швейные машинки, и за счет этого героини смогли пойти работать. И теперь им не нужно было сутками стоять за этими машинками, а достаточно было несколько часов, чтобы выполнить заказ. Героини смогли сами зарабатывать. Вера даже открыла свою швейную мастерскую.Технический прогресс, можно сказать, "вытащил" девушек из дома и избавил их от зависимости в семье. Если бы не было технического прогресса, девушки бы так и сидели дома, были зависимыми от мужчин, выполняли бы только работу по дому, а технический прогресс помог им доказать, что девушки могут сами себя обеспечивать, выполнять работу не хуже мужчин.
В рассказе Рея Бредбери "Вельд" говорится о том, что технологии могут отрицательно повлиять на детей. Семья переехала в новый дом, где сам дом делает за них всю работу, а хозяева просто живут и наслаждаются жизнью. Родители сделали детям игровую комнату, которая, можно сказать, заменила им их. Родителей это начало настораживать, и тогда они решили решили отключить эту комнату. Но дети уговорили их еще немного поиграть там. Тогда дети закрыли там своих самых родных людей и натравили на них львов. Автор этого произведения показывает нам, как современные технологии отрицательно повлияли на детей, на их психику. изменили жизненные ценности. Исходя из этого, можно сказать, что технический прогресс нужно использовать с умом, сначала думать, а потом делать.
Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда технический прогресс может приносить только пользу людям. Чтобы не использовать современные технологии себе во вред, нужно с умом к этому подходить, думать о последствиях.Количество слов - 328
Рецензент: Алена ЗадоринаЗдравствуйте, Елена!
Вам удалось в сочинении раскрыть тему, обратившись к такому любопытному и далеко не всеми прочитанному произведению, как роман "Что делать?", но его социально-демократический посыл выражался в восхвалении не технического прогресса, а прогресса духовного, при котором женщина может получить образование, организовать свое дело, стать самостоятельной.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Искажение авторского замысла в первом примере, факт.ошибка. Первый аргумент не принят.
правильно: "Что делать?""Что делать" вообще они изначально вручную выполняли швейные работы. Героини смогли пойти работать, потому что их забрали с улицы, научили шить, а вовсе не благодаря техническому прогрессу.Благодаря техническому прогрессу усовершенствовали швейные машинки, и за счет этого героини смогли пойти работать. И теперь им не нужно было сутками стоять за этими машинками, а достаточно было несколько часов, чтобы выполнить заказ. К3 (логика и композиция) + 1 балл
Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.
К 4 (речь)+ 1 балл
Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.
повторыНо, к сожалению, современные технологии не всегда могут приносить только пользу. Многие люди используют их себе во во вред. Я считаю, что для того, чтобы технологии приносили только пользу, их нужно правильно использовать.
Автор романа "Что делать" Н.Г. Чернышевского показал, что люди умеют разумно и правильно использовать современные технологии.при таком построении можно подумать, что этот автор не Н.Г. Чернышевский. Корректно: Н.Г. Чернышевский, автор романа "Что делать?", показал....Автор романа "Что делать" Н.Г. Чернышевского показал повторыТехнический прогресс, можно сказать, "вытащил" девушек из дома и избавил их от зависимости в семье. Если бы не было технического прогресса, девушки бы так и сидели дома, были зависимыми от мужчин, выполняли бы только работу по дому, а технический прогресс помог им доказать, что девушки могут сами себя обеспечивать, выполнять работу не хуже мужчин. повторыСемья переехала в новый дом, где сам дом делает за них всю работу, а хозяева просто живут и наслаждаются жизнью. Родители сделали детям игровую комнату, которая, можно сказать, заменила им их. Родителей это начало настораживать, и тогда они решили решили отключить эту комнату. повторыНо дети уговорили их еще немного поиграть там. Тогда дети закрыли там своих самых родных людей и натравили на них львов. так это родители играли в комнате? Пропуск значимого слова (дети уговорили родителей разрешить им еще поиграть)Но дети уговорили их еще немного поиграть там. Автор этого произведения показывает нам, как современные технологии отрицательно повлияли на детей, на их психику. изменили жизненные ценности. Исходя из этого, можно сказать, что технический прогресс нужно использовать с умом, сначала думать, а потом делать.
Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда технический прогресс может приносить только пользу людям. Чтобы не использовать современные технологии себе во вред, нужно с умом к этому подходить, думать о последствиях.
повторК5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1
Грамматика
некорректное построение предложения с личн.местоимениями (непонятно, кому кого она заменила)Родители сделали детям игровую комнату, которая, можно сказать, заменила им их. Общий вывод по работе
Итак, Елена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над осмыслением прочитанных произведений.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт