Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    26.09.2021 19:07:02
    Автор: Вячеслав Мезенцев

       Технический прогресс – постепенное развитие технологий, эволюция всех производительных сил общественного производства на основе познания и освоения природы,это объективная, постоянно действующая закономерность развития материального производства, результатом которой является последовательное совершенствование техники, и организации производства, повышение их эффективности.
       В настоящее время человечество не стоит на месте и с каждым днём все больше и больше развивается. Но приносит ли этот прогресс пользу человеку? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, ведь некоторые открытия могут быть опасны не только для человека, но и для всего мира в целом. Я считаю, что технический прогресс положительно сказывается на жизни людей. Но можно сказать и о плохих его сторонах: роботы могут отнимать работу у человека, что приводит к увеличению безработицы по всему миру, у многих людей развивается зависимость от гаджетов и интернета.
       Так. Билл Гейтс в своей книге «Дорога в будущее» описывает свою карьеру в индустрии техники. На глазах Билла происходит что ни на есть настоящая информационная революция: люди начинают массово переходить на телефоны, начинают массово собираться компьютеры, производится новая техника. Гейтс однозначно относится к техническому прогрессу положительно, ведь именно эта сфера помогла ему и многим другим. Значит научный прогресс, несомненно, можно рассматривать с положительной точки зрения. Но у каждой медали есть две стороны.
       С плохой стороны научный прогресс показан в рассказе Рэя Бредбери «Вельд». Писатель рассказывает о будущем, где котором семья Хелди проживает в своём умном доме. В доме так же находилась и игровая комната детей, носившая название «Вельд». Венди и Питеру очень нравилась их игрушка, в которой они могли фантазировать о чём угодно. Но родители не очень разделяли их точку зрения, они были обеспокоены чрезмерным увлечением детей. Джордж и Лидия выключают так любимую детьми игрушку по совету психолога, что приводит к скандалу. Дети в последний раз уговаривают родителей включить комнату, и обманом запирают там родителей на растерзание к львам. Технологический прогресс может плохо повлиять на людей, убить их чувства, сделать из человека бездушную машину.
       Получается у технического прогресса есть как хорошие, так и плохие стороны. Кончено прогресс совершенствует жизнь человека и упрощает её, но также он может привести ко многим катастрофическим последствиям. Не мало зависит и от самого человека, который должен понимать, что прогресс не должен менять его характер и поведение.
    Количество слов - 362

    Рецензент: Наталья Белина

    Здравствуйте, Вячеслав!

    Ваше сочинение соответствует установленному требованию "Объём итогового сочинения". Однако вы частично нарушаете условие второго требования - "Самостоятельность написания итогового сочинения". Если на реальном экзамене сочинение признаётся несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Доказывая свою позицию и формулируя аргументы, вы подкрепляете их примерами из литературного материала. Однако в вашей работе есть недочёты.

    На глазах Билла происходит что ни на есть настоящая информационная революция: люди начинают массово переходить на телефоны, начинают массово собираться компьютеры, производится новая техника.

    Не допускайте панибратства. Правильно: Билла Гейтса/Гейтса.

    С плохой стороны научный прогресс показан в рассказе Рэя Бредбери «Вельд».

    Лучше: БрЭдбери.

    Писатель рассказывает о будущем, где котором семья Хелди проживает в своём умном доме.

    Правильно: ХеДЛи.

    Дети в последний раз уговаривают родителей включить комнату, и обманом запирают там родителей на растерзание к львам.

    Нарушение порядка слов в предложении вносит фактическую неточность.

    Лучше: дети уговаривают родителей в последний раз включить комнату...

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

    Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.

    Ошибки:

    Технический прогресс – постепенное развитие технологий, эволюция всех производительных сил общественного производства на основе познания и освоения природы, это объективная, постоянно действующая закономерность развития материального производства, результатом которой является последовательное совершенствование техники, и организации производства, повышение их эффективности.

    Непонятно, зачем во вступлении вы даёте определение понятию "технический прогресс". Кроме того, оно ещё и заимствовано вами с разных источников. Например, с сайта реш.еду.ру: Предпосылки реформ М.С. Горбачёва.

    Но приносит ли этот прогресс пользу человеку? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, ведь некоторые открытия могут быть опасны не только для человека, но и для всего мира в целом. Я считаю, что технический прогресс положительно сказывается на жизни людей. Но можно сказать и о плохих его сторонах: роботы могут отнимать работу у человека, что приводит к увеличению безработицы по всему миру, у многих людей развивается зависимость от гаджетов и интернета.

    Необоснованный повтор одних и тех же мыслей.

    Значит научный прогресс, несомненно, можно рассматривать с положительной точки зрения. Но у каждой медали есть две стороны.

    Повтор одной и той же мысли. Кроме того, вы сами себе противоречите: сначала пишете, что технический прогресс "несомненно, можно рассматривать с положительной точки зрения", затем пишете о двух сторонах одной медали.

    На глазах Билла происходит что ни на есть настоящая информационная революция: люди начинают массово переходить на телефоны, начинают массово собираться компьютеры, производится новая техника.

    Вы ставите в один ряд несопоставимые понятия. Разве производство новой техники не включает в себя сборку компьютеров?

    Писатель рассказывает о будущем, где котором семья Хелди проживает в своём умном доме. В доме так же находилась и игровая комната детей, носившая название «Вельд». Венди и Питеру очень нравилась их игрушка, в которой они могли фантазировать о чём угодно. Но родители не очень разделяли их точку зрения, они были обеспокоены чрезмерным увлечением детей. Джордж и Лидия выключают так любимую детьми игрушку по совету психолога, что приводит к скандалу. Дети в последний раз уговаривают родителей включить комнату, и обманом запирают там родителей на растерзание к львам.

    Смысловые пропуски. Непонятно, почему дом назван «умным», почему «родители «были обеспокоены чрезмерным увлечением детей», откуда в комнате взялись львы. Кроме того, в начале абзаца вы не поясняете, кем являются Венди, Питер, Джордж и Лидия. Читателю вашего сочинения приходится догадываться обо всем самому.

    Технологический прогресс может плохо повлиять на людей, убить их чувства, сделать из человека бездушную машину.

    Вы ставите в ряд несопоставимые понятия.

    Получается у технического прогресса есть как хорошие, так и плохие стороны. Кончено прогресс совершенствует жизнь человека и упрощает её, но также он может привести ко многим катастрофическим последствиям.

    Непонятно, как именно «прогресс <…> упрощает жизнь человека.

    Получается у технического прогресса есть как хорошие, так и плохие стороны. Кончено прогресс совершенствует жизнь человека и упрощает её, но также он может привести ко многим катастрофическим последствиям. Не мало зависит и от самого человека, который должен понимать, что прогресс не должен менять его характер и поведение.

    Последний абзац не является выводом, т.к. он дублирует мысли из вступления и основной части.

    Не мало зависит и от самого человека, который должен понимать, что прогресс не должен менять его характер и поведение.

    Последнее предложение повисает в воздухе. Как оно соотносится с основной частью?

    К4 (речь) + 1 балл.

    Обоснование: в сочинении присутствуют предложения с речевыми ошибками, однако они не затрудняют понимание высказываний.

    Ошибки:

    Технический прогресс – постепенное развитие технологий, эволюция всех производительных сил общественного производства на основе познания и освоения природы, это объективная, постоянно действующая закономерность развития материального производства, результатом которой является последовательное совершенствование техники, и организации производства, повышение их эффективности.

    Непонятно, что вы подразумеваете под местоимением «их». Синим цветом отмечены повторы.

    В настоящее время человечество не стоит на месте и с каждым днём все больше и больше развивается. Но приносит ли этот прогресс пользу человеку?

    В первом предложении речевая избыточность, а во втором - смысловой пропуск. Вероятнее всего, вы хотели спросить следующее: приносит ли человечеству пользу технический прогресс?

    Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, ведь некоторые открытия могут быть опасны не только для человека, но и для всего мира в целом.

    Пропуск слова. Правильно: не только для одного человека, но и для всего мира в целом.

    В настоящее время человечество не стоит на месте и с каждым днём все больше и больше развивается. Но приносит ли этот прогресс пользу человеку? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, ведь некоторые открытия могут быть опасны не только для человека, но и для всего мира в целом.

    Повтор указательного местоимения.

    Но можно сказать и о плохих его сторонах: роботы могут отнимать работу у человека, что приводит к увеличению безработицы по всему миру, у многих людей развивается зависимость от гаджетов и интернета.

    В обоих случаях обозначена лексическая несочетаемость. Роботы не отнимают работу у человека.

    Правильно: роботы могут занять место человека в ряде профессий; росту безработицы.

    Так. Билл Гейтс в своей книге «Дорога в будущее» описывает свою карьеру в индустрии техники.

    Красным отмечены лишние слова. Синим и зелёным - нарушения лексической сочетаемости.

    На глазах Билла происходит что ни на есть настоящая информационная революция: люди начинают массово переходить на телефоны, начинают массово собираться компьютеры, производится новая техника.

    Необоснованные повторы слов.

    Гейтс однозначно относится к техническому прогрессу положительно, ведь именно эта сфера помогла ему и многим другим.

    Речевая избыточность и нарушение порядка слов в предложении отмечена красным, речевая недостаточность - синим. Правильно: Гейтс положительно относится к техническому прогрессу.

    Зелёным отмечено неудачное словоупотребление. Технический прогресс не является «сферой». Обратите внимание на одно из значений слова «сфера».

    СФЕРА. Область физической и духовной жизни, деятельности; отрасль, направление. С. мыслей, чувств, интересов. С. производства. С. обслуживания; с. услуг (круг бытовых услуг, оказываемых населению; совокупность предприятий такого назначения). (Источник: Грамота.ру).

    Гейтс однозначно относится к техническому прогрессу положительно, ведь именно эта сфера помогла ему и многим другим. Значит научный прогресс, несомненно, можно рассматривать с положительной точки зрения.

    Повторы.

    Но у каждой медали есть две стороны.

    С плохой стороны научный прогресс показан в рассказе Рэя Бредбери «Вельд».

    Повтор.

    В доме так же находилась и игровая комната детей, носившая название «Вельд».

    Избегайте канцелярита. Лучше: называвшаяся.

    Но родители не очень разделяли их точку зрения, они были обеспокоены чрезмерным увлечением детей.

    Речевая (стилистическая) ошибка. Синим отмечено неудачное сочетание слов.

    Джордж и Лидия выключают так любимую детьми игрушку по совету психолога, что приводит к скандалу.

    Речевая недостаточность. Как «так»?

    Дети в последний раз уговаривают родителей включить комнату, и обманом запирают там родителей на растерзание к львам.

    Неудачное сочетание слов.

    Технологический прогресс может плохо повлиять на людей, убить их чувства, сделать из человека бездушную машину.

    Неудачное сочетание слов. Обратите внимание на значение слова «технологический».

    ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. Позволяющий использовать в процессе производства наиболее экономичные технологические процессы. Т-ое изготовление. Т-ые конструкции деталей. Производство должно быть технологичным. <Технологичность, -и; ж. Т. машин, конструкций, производства. (Источник: Грамота. ру).

    Технологический прогресс может плохо повлиять на людей, убить их чувства, сделать из человека бездушную машину.

    Получается у технического прогресса есть как хорошие, так и плохие стороны. Кончено прогресс совершенствует жизнь человека и упрощает её, но также он может привести ко многим катастрофическим последствиям. Не мало зависит и от самого человека, который должен понимать, что прогресс не должен менять его характер и поведение.

    Повторы.

    К5 (грамотность) + 1 балл. Количество ошибок не превышает допустимую норму (в тексте сочинения менее 18 ошибок).

    Опечатка:

    Так. Билл Гейтс в своей книге «Дорога в будущее» описывает свою карьеру в индустрии техники.

    Вместо точки необходимо поставить запятую.

    Ошибки:

    Орфография

    В доме так же находилась и игровая комната детей, носившая название «Вельд».

    Правильно: также.

    Не мало зависит и от самого человека, который должен понимать, что прогресс не должен менять его характер и поведение.

    Правильно: немало.

    Пунктуация

    Технический прогресс – постепенное развитие технологий, эволюция всех производительных сил общественного производства на основе познания и освоения природы, это объективная, постоянно действующая закономерность развития материального производства, результатом которой является последовательное совершенствование техники, и организации производства, повышение их эффективности.

    Фраза громоздкая. Между словами, выделенными синим цветом, желательно поставить точку с запятой. Непонятно, к какой из частей относится фраза: «и организации производства, повышение их эффективности». Если к придаточной, то запятая перед союзом «и» не нужна.

    Значит ЗПТ научный прогресс, несомненно, можно рассматривать с положительной точки зрения.

    Не хватает запятой после вводного слова.

    Дети в последний раз уговаривают родителей включить комнату, и обманом запирают там родителей на растерзание к львам.

    Лишняя запятая перед союзом "и", который соединяет однородные сказуемые.

    Технологический прогресс может плохо повлиять на людей, убить их чувства, сделать из человека бездушную машину.

    После слова «людей» нужно поставить двоеточие, т.к. далее вы поясняете свою мысль.

    Получается ЗПТ у технического прогресса есть как хорошие, так и плохие стороны.

    Не хватает запятой.

    Кончено ЗПТ прогресс совершенствует жизнь человека и упрощает её, но также он может привести ко многим катастрофическим последствиям.

    Не хватает запятой. Рекомендую повторить тему "Знаки препинания при вводных словах, сочетаниях слов и предложениях".

    Грамматика

    Технический прогресс – постепенное развитие технологий, эволюция всех производительных сил общественного производства на основе познания и освоения природы, это объективная, постоянно действующая закономерность развития материального производства, результатом которой является последовательное совершенствование техники, и организации производства, повышение их эффективности.

    Определительная придаточная отделена от слова, к которому относится. Непонятно, к какой из частей относится фраза: «и организации производства, повышение их эффективности». Если к придаточной, то слово «является» нужно поставить в форму мн.ч.

    Но можно сказать и о плохих его сторонах: роботы могут отнимать работу у человека, что приводит к увеличению безработицы по всему миру, у многих людей развивается зависимость от гаджетов и интернета.

    Ошибка в построении предложения с придаточной частью: к ней невозможно задать вопрос от главной.

    Писатель рассказывает о будущем, где котором семья Хелди проживает в своём умном доме.

    Ошибка в построении предложения с придаточной частью: слово "где" нужно опустить. Правильно: в котором.

    Венди и Питеру очень нравилась их игрушка, в которой они могли фантазировать о чём угодно. <...>

    Джордж и Лидия выключают так любимую детьми игрушку по совету психолога, что приводит к скандалу.

    Вы называете детскую комнату "игрушкой". Я бы посоветовала использовать это слово в кавычках, т.к. вы употребляете его в переносном значении. В тексте детская комната не называется «игрушкой».

    Дети в последний раз уговаривают родителей включить комнату, и обманом запирают там родителей на растерзание к львам.

    Правильно: на растерзание львам.

    На глазах Билла происходит что ни на есть настоящая информационная революция: люди начинают массово переходить на телефоны, начинают массово собираться компьютеры, производится новая техника.

    В доме так же находилась и игровая комната детей, носившая название «Вельд». Венди и Питеру очень нравилась их игрушка, в которой они могли фантазировать о чём угодно. Но родители не очень разделяли их точку зрения, они были обеспокоены чрезмерным увлечением детей. Джордж и Лидия выключают так любимую детьми игрушку по совету психолога, что приводит к скандалу. Дети в последний раз уговаривают родителей включить комнату, и обманом запирают там родителей на растерзание к львам.

    Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. Когда вы пишете о героях произведения, вы используете то прошедшее, то настоящее время. Помните о том, что, говоря о действиях персонажей, мы используем глаголы в прошедшем времени.

    Общий вывод по работе.

    Итак, Вячеслав, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой изложения и речевым оформлением мыслей.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку