Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

"Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?"

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    26.09.2021 13:36:26
    Автор: Полина Иванкова

    Технический прогресс имеет большое значение в жизни человечества. В наше время, непрерывно развиваются различные техники и технологии, улучшаются условия жизни. Современные технологии достигли внушающих высот и имеют массу впечатляющих возможностей, что невозможно не оценить. Но, у каждой медали есть две стороны, и нынешние инновации не исключение.

    Всегда ли приносят технические открытия пользу? И да, и нет. С одной стороны, условия жизни человечества значительно улучшились, по сравнению с прошлым временами. Люди развиваются и шагают на встречу к новому миру, который полон технологий. С другой стороны, на кону стоит духовное развитие, которое не совсем вписывается в эру развития инноваций, интернета и роботов, которые возможно, в скором времени, могут заменить тех же учителей. По этому, нельзя сделать однозначный ответ ни в пользу, ни во вред.

    Нельзя не уточнить один факт: чем ниже мы склоняем голову перед техническим прогрессом, тем больше он нас поглащает и не даёт развиваться духовно. Примером может послужить печальная история учителя гуманитарных наук из рассказа М. Гелприна "Свеча горела". Андрей Петрович потерял работу и вместе с ней смысл жизни. Из-за технического прогресса, настала эра роботов и инноваций, где не место преподаванию и всему духовному. Главный герой волочил печальное существование, едва ли не покончив с собой. Но желание жить вновь посещает учителя, ведь появились те, кто нуждается в уроках литературы и в духовном развитии. Люди, которые погружаются с головой в омут технического прогресса, становятся фанатиками, которые ничего не воспринимают кроме техники. По этому, всё зависит только от нас и нашего желания развиваться не только в области технологий, но и морально.

    Под прицелом господства технологий, не редко могут находиться и нравственные качества. В рассказе Рея Бредбери "Вельд", детская комната, созданная по последним технологиям и способная воссоздавать атмосферу любого представленного места, заменила маленьким Питеру и Венди родных родителей. Дети настолько были привязаны к этой комнате, что из-за угроз родителей забрать её, приказали львам из "Комнаты счастья" убить их. Дети не пожалели самых родных людей, а всё из-за того, что они были поглощены и одержимы комнатой технологий, с помощью которой, они могли делать всё что захотят.

    Таким образом, можно сделать вывод: технический прогресс приносит пользу человечеству, но не всегда. Уже на данном этапе развития, дети нашего поколения предпочтут книгам интернет и это немного огорчает. Конечно же, нельзя сказать, "чем дальше - тем хуже", ведь у инноваций есть свои плюсы. Самое главное, разумно использовать дары технического прогресса, потому что с каждым годом, уровень науки растёт, а вместе с ней и могущественность техники, что сильно завораживает. Всё зависит от нас, и установить равновесие между духовным развитием и техническим прогрессом можем только мы.
    Количество слов - 416

    Добрый день, Полина. Вы размышляете на интересную тему о пользе технического прогресса. В соответствии  с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1-соответствие теме+1 балл


    К2-наличие литературного аргумента+1 балл

    Вы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного. Рекомендую на будущее: возьмите в качестве аргумента одно произведение, но анализ его должен быть более глубоким. Вы в данной работе провели аргументацию поверхностно, хотя произведения выбраны вами правильно.


    К3-логика и композиция  +1 балл
    Композиция выстроена правильно, но по поводу некоторых ваших утверждений хочу сделать замечание, так как их можно отнести к логическим ошибкам.
    Всегда ли приносят технические открытия пользу? И да, и нет.
    Ответ на вопрос звучит неправильно. Верным можно посчитать такое утверждение: К сожалению, не всегда технические открытия приносят пользу.(и дальше вы могли бы размышлять, когда приносят пользу, а когда-вред). А ответ-и  да, и нет - мне, например, непонятен.

    К4-речь+1 балл
    Технический прогресс имеет большое значение в жизни человечества.
    в жизни ЛЮДЕЙ (так правильнее)
    В наше время, непрерывно развиваются различные техники и технологии,
    Не только В НАШЕ ВРЕМЯ; слово ТЕХНИКИ лишнее
    Современные технологии достигли внушающих высот и имеют массу впечатляющих возможностей, что невозможно не оценить.
    Вы говорите о ТЕХНОЛОГИЯХ, как о живых людях

    По этому, нельзя сделать однозначный ответ ни в пользу, ни во вред.
    нельзя ДАТЬ ответ
    Технический прогресс имеет большое значение в жизни человечества. В наше время, непрерывно развиваются различные техники и технологии, улучшаются условия жизни. Современные технологии достигли внушающих высот и имеют массу впечатляющих возможностей, что невозможно не оценить. Но, у каждой медали есть две стороны, и нынешние инновации не исключение.

    Всегда ли приносят технические открытия пользу?
    Здесь есть логическое нарушение: вы в первом абзаце говорите о положительных моментах новых технологий, в последнем предложении того же абзаца пишете НО, то есть считаете, что инновации могут иметь и отрицательные стороны, а потом спрашиваете: ВСЕГДА ЛИ ПРИНОСЯТ ОТКРЫТИЯ ПОЛЬЗУ? Надо было второй абзац начать сразу с пояснений тех моментов, когда технологии новые приносят вред.
    С одной стороны, условия жизни человечества значительно улучшились, по сравнению с прошлым временами
    условия жизни ЛЮДЕЙ (см. 1-ое замечание)
    Люди развиваются и шагают на встречу к новому миру, который полон технологий.
    Полина, избегайте таких сомнительных метафор, порой они звучат комично: люди не шагают навстречу новому миру, а живут в нём;   мир, который полон технологий- это даже образно представить трудно.
    С другой стороны, на кону стоит духовное развитие, которое не совсем вписывается в эру развития инноваций, интернета и роботов, которые возможно, в скором времени, могут заменить тех же учителей. По этому, нельзя сделать однозначный ответ ни в пользу, ни во вред.
    на кону ...духовное развитие (так не говорят о духовности); почему это духовное развитие и инновации  вы противопоставляете? (одно другому не мешает: было бы желание у людей-развиваться духовно можно всегда); ответ ни в пользу, ни во вред-недосказанное выражение, непонятно, о чём вы говорите.
    Нельзя не уточнить один факт: чем ниже мы склоняем голову перед техническим прогрессом, тем больше он нас поглащает и не даёт развиваться духовно.
    склонять голову-устойчивое выражение, его употребляют в таком привычном сочетании, как ПЕРЕД АВТОРИТЕТОМ, ПЕРЕД ПАМЯТЬЮ, но никак не перед ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ; как может ПОГЛОЩАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС? Пишите простыми и понятными фразами, не переделывайте фразеологизмов.
    настала эра роботов и инноваций,
    Понятно, что вы опять в метафорическом смысле употребляете слово ЭРА ( это не ошибка), но всё же правильнее сказать ВРЕМЯ (мезозойская эра, например, длилась несколько тысячелетий).
    где не место преподаванию и всему духовному.
    Однородные члены  (существительное и прилагательное: преподавание и духовное)-ошибка.
    Главный герой волочил печальное существование
    волочить можно ноги, а влачить существование. влачить ЖАЛКОЕ существование(нельзя  изменять по своему усмотрению фразеологизмы)
    Главный герой волочил печальное существование, едва ли не покончив с собой.
    Частица ЛИ не нужна.
    Но желание жить вновь посещает учителя, ведь появились те, кто нуждается в уроках литературы и в духовном развитии.
    желание посещает учителя-это как? Но учителю вновь захотелось жить, когда к нему пришли люди, которым  были нужны уроки литературы (правильный вариант предложения).
    Люди, которые погружаются с головой в омут технического прогресса, становятся фанатиками, которые ничего не воспринимают кроме техники. По этому, всё зависит только от нас и нашего желания развиваться не только в области технологий, но и морально.
    Ещё один ваш собственный фразеологизм; нарушение логики у вас : вы подводите итог словом ПОЭТОМУ, но это предложение не связано с предыдущим по смыслу.
    Под прицелом господства технологий, не редко могут находиться и нравственные качества. В рассказе Рея Бредбери "Вельд", детская комната, созданная по последним технологиям и способная воссоздавать атмосферу любого представленного места, заменила маленьким Питеру и Венди родных родителей. Дети настолько были привязаны к этой комнате, что из-за угроз родителей забрать её, приказали львам из "Комнаты счастья" убить их. Дети не пожалели самых родных людей, а всё из-за того, что они были поглощены и одержимы комнатой технологий, с помощью которой, они могли делать всё что захотят.
    Опять неудачно придуманная метафора. Скажите проще: Из-за развития технологий могут пострадать нравственные качества людей.  родных родителей - в данном случае масло масляное; были поглощены чтением-так можно сказать, а здесь это слово лишнее.
    Уже на данном этапе развития, дети нашего поколения предпочтут книгам интернет и это немного огорчает. Конечно же, нельзя сказать, "чем дальше - тем хуже", ведь у инноваций есть свои плюсы. Самое главное, разумно использовать дары технического прогресса, потому что с каждым годом, уровень науки растёт, а вместе с ней и могущественность техники, что сильно завораживает. Всё зависит от нас, и установить равновесие между духовным развитием и техническим прогрессом можем только мы.

    Уже сейчас дети предпочитают книгам интернет, и это огорчает.  Не ДАРЫ, а ДОСТИЖЕНИЯ технического прогресса; наука продолжает развиваться, а вместе с ней и технологии, что не может не радовать( так примерно надо было построить предложение).

    Речь ваша изобилует ненужной метафоричностью, страдает от многословия. Писать надо проще, предложения строить,  более тщательно подбирая слова.


    К5-грамотность+0 баллов

    Орфография
    шагают на встречу к новому миру,
    навстречу-здесь пишется слитно.
    По этому, нельзя сделать однозначный ответ ни в пользу, ни во вред.
    поэтому-здесь пишется слитно.
    он нас поглащает
    поглощает (проверочное слово ГЛОТКА)
    По этому, всё зависит только от нас
    Здесь тоже ПОЭТОМУ пишем слитно ( по этому вопросу, по этому мосту-не путайте)
    Под прицелом господства технологий, не редко могут находиться и нравственные качества.
    нередко -слитно(возможна замена на синоним без НЕ- часто).



    Пунктуация -по этому разделу больше всего ошибок.
    В наше время, непрерывно развиваются различные техники и технологии, улучшаются условия жизни.
    ЗПТ не нужна.
    Но, у каждой медали есть две стороны, и нынешние инновации не исключение.
    После НО ЗПТ зачем? Она не нужна.
    С одной стороны, условия жизни человечества значительно улучшились, по сравнению с прошлым временами.
    Выделенная ЗПТ не нужна.
    которое не совсем вписывается в эру развития инноваций, интернета и роботов, которые возможно, в скором времени, могут заменить тех же учителей. По этому, нельзя сделать однозначный ответ ни в пользу, ни во вред.
    возможно-вводное слово, выделяем ЗПТ с обеих сторон; после ВРЕМЕНИ ЗПТ не нужна; после ПОЭТОМУ ЗПТ не нужна.
    Из-за технического прогресса, настала эра роботов и инноваций, где не место преподаванию и всему духовному.
    ЗПТ не нужна.
    которые ничего не воспринимают кроме техники.
    Обособленное дополнение(оборот с КРОМЕ всегда выделяется ЗПТ).
    По этому, всё зависит только от нас
    Не нужна ЗПТ (зачем вы отделяете союз от предложения?Если бы у вас было так: Я ушёл, поэтому меня не было на лекции - в этом случае ПЕРЕД союзом ставится ЗПТ)
    Под прицелом господства технологий, не редко могут находиться и нравственные качества.
    ЗПТ не нужна.
    В рассказе Рея Бредбери "Вельд", детская комната, созданная по последним технологиям и способная воссоздавать атмосферу любого представленного места,
    Указанная ЗПТ не нужна.
    Дети настолько были привязаны к этой комнате, что из-за угроз родителей забрать её, приказали львам из "Комнаты счастья" убить их. Дети не пожалели самых родных людей, а всё из-за того, что они были поглощены и одержимы комнатой технологий, с помощью которой, они могли делать всё что захотят.
    После слов ЗАБРАТЬ ЕЁ  и  КОТОРОЙ    ЗПТ не нужны, а ВСЁ, ЧТО ЗАХОТЯТ-нужна ЗПТ перед ЧТО.
    Уже на данном этапе развития, дети нашего поколения предпочтут книгам интернет и это немного огорчает. Конечно же, нельзя сказать, "чем дальше - тем хуже", ведь у инноваций есть свои плюсы. Самое главное, разумно использовать дары технического прогресса, потому что с каждым годом, уровень науки растёт, а вместе с ней и могущественность техники, что сильно завораживает.
    После слова РАЗВИТИЯ  ЗПТ не нужна; перед И ЭТО надо поставить ЗПТ(  союз И соединяет части ССП)
    После СКАЗАТЬ  лучше поставить двоеточие, оформить как прямую речь.Это выглядит так. Конечно, нельзя сказать:"Чем дальше, тем хуже" ; у инноваций есть свои плюсы. Самое главное - разумно использовать....(нужно тире); после слова ГОДОМ ЗПТ не нужна.

    Как видите, пунктуационных ошибок очень много, особенно часто вы ставите ненужные, ничем не обоснованные запятые. Раздел "Пунктуация" вам следует основательно подучить.

    Грамматика

    , по сравнению с прошлым временами
    с прошлымИ временами (необходимо согласование в роде, числе и падеже).
    шагают на встречу к новому миру
    навстречу(чему?, а не К ЧЕМУ?)- навстречу новому миру.
    настала эра роботов и инноваций, где не место преподаванию и всему духовному.
    где НЕТ МЕСТА преподаванию
    Уже на данном этапе развития, дети нашего поколения предпочтут книгам интернет и это немного огорчает
    предпочтут-огорчает (нарушение видо-временной соотнесённости глаголов)

    Итого: общее количество ошибок-27, что превышает допустимую норму. За К5-0 баллов.

    Ваша работа оценивается на "зачёт", вы должны поработать над речевыми ошибками(их тоже много), устраните многословность, не придумывайте собственных фразеологизмов, метафоры не нужны. Не повторяйте одних и тех же мыслей и фраз. Работа над грамотностью тоже обязательна для вас. Успехов вам!




    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку