Запомни!
После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
"Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?"
-
Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?26.09.2021 13:36:26Автор: Полина Иванкова
Технический прогресс имеет большое значение в жизни человечества. В наше время, непрерывно развиваются различные техники и технологии, улучшаются условия жизни. Современные технологии достигли внушающих высот и имеют массу впечатляющих возможностей, что невозможно не оценить. Но, у каждой медали есть две стороны, и нынешние инновации не исключение.
Всегда ли приносят технические открытия пользу? И да, и нет. С одной стороны, условия жизни человечества значительно улучшились, по сравнению с прошлым временами. Люди развиваются и шагают на встречу к новому миру, который полон технологий. С другой стороны, на кону стоит духовное развитие, которое не совсем вписывается в эру развития инноваций, интернета и роботов, которые возможно, в скором времени, могут заменить тех же учителей. По этому, нельзя сделать однозначный ответ ни в пользу, ни во вред.
Нельзя не уточнить один факт: чем ниже мы склоняем голову перед техническим прогрессом, тем больше он нас поглащает и не даёт развиваться духовно. Примером может послужить печальная история учителя гуманитарных наук из рассказа М. Гелприна "Свеча горела". Андрей Петрович потерял работу и вместе с ней смысл жизни. Из-за технического прогресса, настала эра роботов и инноваций, где не место преподаванию и всему духовному. Главный герой волочил печальное существование, едва ли не покончив с собой. Но желание жить вновь посещает учителя, ведь появились те, кто нуждается в уроках литературы и в духовном развитии. Люди, которые погружаются с головой в омут технического прогресса, становятся фанатиками, которые ничего не воспринимают кроме техники. По этому, всё зависит только от нас и нашего желания развиваться не только в области технологий, но и морально.
Под прицелом господства технологий, не редко могут находиться и нравственные качества. В рассказе Рея Бредбери "Вельд", детская комната, созданная по последним технологиям и способная воссоздавать атмосферу любого представленного места, заменила маленьким Питеру и Венди родных родителей. Дети настолько были привязаны к этой комнате, что из-за угроз родителей забрать её, приказали львам из "Комнаты счастья" убить их. Дети не пожалели самых родных людей, а всё из-за того, что они были поглощены и одержимы комнатой технологий, с помощью которой, они могли делать всё что захотят.
Таким образом, можно сделать вывод: технический прогресс приносит пользу человечеству, но не всегда. Уже на данном этапе развития, дети нашего поколения предпочтут книгам интернет и это немного огорчает. Конечно же, нельзя сказать, "чем дальше - тем хуже", ведь у инноваций есть свои плюсы. Самое главное, разумно использовать дары технического прогресса, потому что с каждым годом, уровень науки растёт, а вместе с ней и могущественность техники, что сильно завораживает. Всё зависит от нас, и установить равновесие между духовным развитием и техническим прогрессом можем только мы.Количество слов - 416
Рецензент: Миляуша ГазетдиноваДобрый день, Полина. Вы размышляете на интересную тему о пользе технического прогресса. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1-соответствие теме+1 балл
К2-наличие литературного аргумента+1 балл
Вы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного. Рекомендую на будущее: возьмите в качестве аргумента одно произведение, но анализ его должен быть более глубоким. Вы в данной работе провели аргументацию поверхностно, хотя произведения выбраны вами правильно.
К3-логика и композиция +1 балл
Композиция выстроена правильно, но по поводу некоторых ваших утверждений хочу сделать замечание, так как их можно отнести к логическим ошибкам.Ответ на вопрос звучит неправильно. Верным можно посчитать такое утверждение: К сожалению, не всегда технические открытия приносят пользу.(и дальше вы могли бы размышлять, когда приносят пользу, а когда-вред). А ответ-и да, и нет - мне, например, непонятен.Всегда ли приносят технические открытия пользу? И да, и нет.
К4-речь+1 баллв жизни ЛЮДЕЙ (так правильнее)Технический прогресс имеет большое значение в жизни человечества. Не только В НАШЕ ВРЕМЯ; слово ТЕХНИКИ лишнееВ наше время, непрерывно развиваются различные техники и технологии, Вы говорите о ТЕХНОЛОГИЯХ, как о живых людяхСовременные технологии достигли внушающих высот и имеют массу впечатляющих возможностей, что невозможно не оценить. нельзя ДАТЬ ответПо этому, нельзя сделать однозначный ответ ни в пользу, ни во вред. Здесь есть логическое нарушение: вы в первом абзаце говорите о положительных моментах новых технологий, в последнем предложении того же абзаца пишете НО, то есть считаете, что инновации могут иметь и отрицательные стороны, а потом спрашиваете: ВСЕГДА ЛИ ПРИНОСЯТ ОТКРЫТИЯ ПОЛЬЗУ? Надо было второй абзац начать сразу с пояснений тех моментов, когда технологии новые приносят вред.Технический прогресс имеет большое значение в жизни человечества. В наше время, непрерывно развиваются различные техники и технологии, улучшаются условия жизни. Современные технологии достигли внушающих высот и имеют массу впечатляющих возможностей, что невозможно не оценить. Но, у каждой медали есть две стороны, и нынешние инновации не исключение.
Всегда ли приносят технические открытия пользу?условия жизни ЛЮДЕЙ (см. 1-ое замечание)С одной стороны, условия жизни человечества значительно улучшились, по сравнению с прошлым временами Полина, избегайте таких сомнительных метафор, порой они звучат комично: люди не шагают навстречу новому миру, а живут в нём; мир, который полон технологий- это даже образно представить трудно.Люди развиваются и шагают на встречу к новому миру, который полон технологий. на кону ...духовное развитие (так не говорят о духовности); почему это духовное развитие и инновации вы противопоставляете? (одно другому не мешает: было бы желание у людей-развиваться духовно можно всегда); ответ ни в пользу, ни во вред-недосказанное выражение, непонятно, о чём вы говорите.С другой стороны, на кону стоит духовное развитие, которое не совсем вписывается в эру развития инноваций, интернета и роботов, которые возможно, в скором времени, могут заменить тех же учителей. По этому, нельзя сделать однозначный ответ ни в пользу, ни во вред. склонять голову-устойчивое выражение, его употребляют в таком привычном сочетании, как ПЕРЕД АВТОРИТЕТОМ, ПЕРЕД ПАМЯТЬЮ, но никак не перед ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ; как может ПОГЛОЩАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС? Пишите простыми и понятными фразами, не переделывайте фразеологизмов.Нельзя не уточнить один факт: чем ниже мы склоняем голову перед техническим прогрессом, тем больше он нас поглащает и не даёт развиваться духовно. Понятно, что вы опять в метафорическом смысле употребляете слово ЭРА ( это не ошибка), но всё же правильнее сказать ВРЕМЯ (мезозойская эра, например, длилась несколько тысячелетий).настала эра роботов и инноваций, Однородные члены (существительное и прилагательное: преподавание и духовное)-ошибка.где не место преподаванию и всему духовному. волочить можно ноги, а влачить существование. влачить ЖАЛКОЕ существование(нельзя изменять по своему усмотрению фразеологизмы)Главный герой волочил печальное существование Частица ЛИ не нужна.Главный герой волочил печальное существование, едва ли не покончив с собой. желание посещает учителя-это как? Но учителю вновь захотелось жить, когда к нему пришли люди, которым были нужны уроки литературы (правильный вариант предложения).Но желание жить вновь посещает учителя, ведь появились те, кто нуждается в уроках литературы и в духовном развитии. Ещё один ваш собственный фразеологизм; нарушение логики у вас : вы подводите итог словом ПОЭТОМУ, но это предложение не связано с предыдущим по смыслу.Люди, которые погружаются с головой в омут технического прогресса, становятся фанатиками, которые ничего не воспринимают кроме техники. По этому, всё зависит только от нас и нашего желания развиваться не только в области технологий, но и морально. Опять неудачно придуманная метафора. Скажите проще: Из-за развития технологий могут пострадать нравственные качества людей. родных родителей - в данном случае масло масляное; были поглощены чтением-так можно сказать, а здесь это слово лишнее.Под прицелом господства технологий, не редко могут находиться и нравственные качества. В рассказе Рея Бредбери "Вельд", детская комната, созданная по последним технологиям и способная воссоздавать атмосферу любого представленного места, заменила маленьким Питеру и Венди родных родителей. Дети настолько были привязаны к этой комнате, что из-за угроз родителей забрать её, приказали львам из "Комнаты счастья" убить их. Дети не пожалели самых родных людей, а всё из-за того, что они были поглощены и одержимы комнатой технологий, с помощью которой, они могли делать всё что захотят. Уже на данном этапе развития, дети нашего поколения предпочтут книгам интернет и это немного огорчает. Конечно же, нельзя сказать, "чем дальше - тем хуже", ведь у инноваций есть свои плюсы. Самое главное, разумно использовать дары технического прогресса, потому что с каждым годом, уровень науки растёт, а вместе с ней и могущественность техники, что сильно завораживает. Всё зависит от нас, и установить равновесие между духовным развитием и техническим прогрессом можем только мы.
Уже сейчас дети предпочитают книгам интернет, и это огорчает. Не ДАРЫ, а ДОСТИЖЕНИЯ технического прогресса; наука продолжает развиваться, а вместе с ней и технологии, что не может не радовать( так примерно надо было построить предложение).
Речь ваша изобилует ненужной метафоричностью, страдает от многословия. Писать надо проще, предложения строить, более тщательно подбирая слова.
К5-грамотность+0 баллов
Орфографиянавстречу-здесь пишется слитно.шагают на встречу к новому миру, поэтому-здесь пишется слитно.По этому, нельзя сделать однозначный ответ ни в пользу, ни во вред. поглощает (проверочное слово ГЛОТКА)он нас поглащает Здесь тоже ПОЭТОМУ пишем слитно ( по этому вопросу, по этому мосту-не путайте)По этому, всё зависит только от нас нередко -слитно(возможна замена на синоним без НЕ- часто).Под прицелом господства технологий, не редко могут находиться и нравственные качества.
Пунктуация -по этому разделу больше всего ошибок.ЗПТ не нужна.В наше время, непрерывно развиваются различные техники и технологии, улучшаются условия жизни. После НО ЗПТ зачем? Она не нужна.Но, у каждой медали есть две стороны, и нынешние инновации не исключение. Выделенная ЗПТ не нужна.С одной стороны, условия жизни человечества значительно улучшились, по сравнению с прошлым временами. возможно-вводное слово, выделяем ЗПТ с обеих сторон; после ВРЕМЕНИ ЗПТ не нужна; после ПОЭТОМУ ЗПТ не нужна.которое не совсем вписывается в эру развития инноваций, интернета и роботов, которые возможно, в скором времени, могут заменить тех же учителей. По этому, нельзя сделать однозначный ответ ни в пользу, ни во вред. ЗПТ не нужна.Из-за технического прогресса, настала эра роботов и инноваций, где не место преподаванию и всему духовному. Обособленное дополнение(оборот с КРОМЕ всегда выделяется ЗПТ).которые ничего не воспринимают кроме техники. Не нужна ЗПТ (зачем вы отделяете союз от предложения?Если бы у вас было так: Я ушёл, поэтому меня не было на лекции - в этом случае ПЕРЕД союзом ставится ЗПТ)По этому, всё зависит только от нас ЗПТ не нужна.Под прицелом господства технологий, не редко могут находиться и нравственные качества. Указанная ЗПТ не нужна.В рассказе Рея Бредбери "Вельд", детская комната, созданная по последним технологиям и способная воссоздавать атмосферу любого представленного места, После слов ЗАБРАТЬ ЕЁ и КОТОРОЙ ЗПТ не нужны, а ВСЁ, ЧТО ЗАХОТЯТ-нужна ЗПТ перед ЧТО.Дети настолько были привязаны к этой комнате, что из-за угроз родителей забрать её, приказали львам из "Комнаты счастья" убить их. Дети не пожалели самых родных людей, а всё из-за того, что они были поглощены и одержимы комнатой технологий, с помощью которой, они могли делать всё что захотят. После слова РАЗВИТИЯ ЗПТ не нужна; перед И ЭТО надо поставить ЗПТ( союз И соединяет части ССП)Уже на данном этапе развития, дети нашего поколения предпочтут книгам интернет и это немного огорчает. Конечно же, нельзя сказать, "чем дальше - тем хуже", ведь у инноваций есть свои плюсы. Самое главное, разумно использовать дары технического прогресса, потому что с каждым годом, уровень науки растёт, а вместе с ней и могущественность техники, что сильно завораживает.
После СКАЗАТЬ лучше поставить двоеточие, оформить как прямую речь.Это выглядит так. Конечно, нельзя сказать:"Чем дальше, тем хуже" ; у инноваций есть свои плюсы. Самое главное - разумно использовать....(нужно тире); после слова ГОДОМ ЗПТ не нужна.
Как видите, пунктуационных ошибок очень много, особенно часто вы ставите ненужные, ничем не обоснованные запятые. Раздел "Пунктуация" вам следует основательно подучить.
Грамматикас прошлымИ временами (необходимо согласование в роде, числе и падеже)., по сравнению с прошлым временами навстречу(чему?, а не К ЧЕМУ?)- навстречу новому миру.шагают на встречу к новому миру где НЕТ МЕСТА преподаваниюнастала эра роботов и инноваций, где не место преподаванию и всему духовному. предпочтут-огорчает (нарушение видо-временной соотнесённости глаголов)Уже на данном этапе развития, дети нашего поколения предпочтут книгам интернет и это немного огорчает
Итого: общее количество ошибок-27, что превышает допустимую норму. За К5-0 баллов.
Ваша работа оценивается на "зачёт", вы должны поработать над речевыми ошибками(их тоже много), устраните многословность, не придумывайте собственных фразеологизмов, метафоры не нужны. Не повторяйте одних и тех же мыслей и фраз. Работа над грамотностью тоже обязательна для вас. Успехов вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 4 Зачёт