Запомни!
О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.
Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
-
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.26.09.2021 13:03:10Автор: Даша Мухаева
Жизненный путь – это дорога, которую проходит каждый человек на протяжении всей своей жизни. Каждый наш выбор или действие влияет каким путем мы пойдем дальше. Любой человек сам выбирает и строит этот путь и может на него повлиять только он сам.
Например, главный герой из романа И.А.Гончарова «Обломов» проходит свой жизненный путь. С самого детства он привык, что мама и няня заботятся о нем, отец сидит у окна, ничего не делая, а днем все спят. Учась в школе, он часто остается дома, вместо того, чтобы учиться. Поэтому во взрослой жизни он становится ленивым, не любил ничего делать, не имеет цели в жизни, а любимым занятием для него было лежание на диване. Он ничего не делает для изменения своей жизни, а наоборот все больше погружается в такой образ жизни. Ведь даже любовь не смогла пробудить желание изменить свою жизнь, и он отказывается от своих чувств. Этот пример показывает, что только человек вправе изменить свою судьбу.
Проблема жизненного пути затрагивается и в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Катерина выходит замуж и попадает в тот дом, в котором нет места светлым чувства, разнообразному образу жизни и все это угнетает ее. Позже она влюбляется в Бориса и оказывается перед выбором: рассказать все своему мужу или утаить это от него. Вскоре Катерина публично признается в измене и не найдя поддержки и защиты она не может нести этот тяжкий груз и видит единственный выход только в смерти. Иногда принятое решение человеком может привести к трагедии.
Таким образом можно сделать вывод, что каждый человек вправе поступать так, как он считает правильным. Ведь жизненный путь складывается из принятых нами решений, который можно поменять в любой момент.
Количество слов - 270
Рецензент: Алла ГоссманЗдравствуйте, Даша!
Выбранная вами тема соответствует данному направлению, приведены литературные аргументы, поэтому по К1 и К2 вы получаете по 1 баллу.
К1 (соответствие теме)+ 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Даша, обратите внимание на часть предложения в первом аргументе, которое не несет смысловой нагрузки. Без него можно обойтись.Важно!!! Прописывать имя героя. Вы ни разу его не назвали по имени. В первом аргументе не упомянули ключевое слово темы - выбор. Не увлекайтесь пересказом! Будьте внимательны!С самого детства он привык, что мама и няня заботятся о нем, отец сидит у окна, ничего не делая, а днем все спят.
Во втором аргументе вы пишете о проблеме жизненного пути. В итоговом сочинении не нужно писать о проблеме.Лучше начать так: Как выбрать правильный путь в жизни? Над этим вопросом размышляет А.Н.Островский в пьесе "Гроза".Проблема жизненного пути затрагивается и в пьесе А.Н.Островского «Гроза».
К3 (логика и композиция)+ 1 балл
К4 (речь)+1 балл
Неоправданный повтор местоимений. Речевая недосказанность:...влияет каким путем мы пойдем дальше. Влияет на что? Влияет на нашу жизнь или на наш жизненный путь.Жизненный путь – это дорога, которую проходит каждый человек на протяжении всей своей жизни. Каждый наш выбор или действие влияет каким путем мы пойдем дальше. Любой человек сам выбирает и строит этот путь и может на него повлиять только он сам.
В первом случае можно местоимение убрать ( каждый), во втором оставить.Слово" строить" лучше взять в кавычки, строить можно маршрут, дорогу.
Указательное местоимение "этот" лучше заменить на местоимение "свой".
Речевые повторы+ чрезмерное употребление местоименийС самого детства он привык, что мама и няня заботятся о нем, отец сидит у окна, ничего не делая, а днем все спят. Учась в школе, он часто остается дома, вместо того, чтобы учиться. Поэтому во взрослой жизни он становится ленивым, не любил ничего делать, не имеет цели в жизни, а любимым занятием для него было лежание на диване. Он ничего не делает для изменения своей жизни, а наоборот все больше погружается в такой образ жизни. Ведь даже любовь не смогла пробудить желание изменить свою жизнь, и он отказывается от своих чувств. Этот пример показывает, что только человек вправе изменить свою судьбу.
В этих предложениях нет конкретики, такое чувство,что вы плохо знакомы с произведением. Вы повторяете одну и ту же мысль: он ничего не любил делать.Есть недосказанность: в какой образ жизни погружается?
Фактическая ошибка: он учился в пансионе, а не в школе
Тавтология: учась - учиться, изменения - изменить.
Лучше перестроить предложения: С самого детства Илья привык, что о нем заботились взрослые. Он не имел цели в жизни, поэтому ни к чему не стремился, даже любовь к Ольге Ильинской не пробудила в нем желания жить по - другому.
Речевой повторВедь даже любовь не смогла пробудить желание изменить свою жизнь, и он отказывается от своих чувств. Неудачное употребление местоименийВедь жизненный путь складывается из принятых нами решений, который можно поменять в любой момент. Катерина выходит замуж и попадает в тот дом, в котором нет места светлым чувства, разнообразному образу жизни и все это угнетает ее. Позже она влюбляется в Бориса и оказывается перед выбором: рассказать все своему мужу или утаить это от него.
Речевая недостаточность
Что вы подразумеваете под "разнообразным образом жизни"? Что ее угнетает? Что всё? Что это?
Прописывайте конкретно, эксперты не должны сомневаться, что вы знаете произведение. Избегайте общих фраз, они затрудняют вашу речь.
Речевая шероховатостьЛучше: нужнымТаким образом можно сделать вывод, что каждый человек вправе поступать так, как он считает правильным.
К5 (грамотность) + 1 балл
Орфография
Ошибок не обнаружено
Пунктуация
Отсутствие запятыхКаждый наш выбор или действие влияет каким путем мы пойдем дальше. Любой человек сам выбирает и строит этот путь и может на него повлиять только он сам. Он ничего не делает для изменения своей жизни, а наоборот все больше погружается в такой образ жизни. Катерина выходит замуж и попадает в тот дом, в котором нет места светлым чувства, разнообразному образу жизни и все это угнетает ее. Вскоре Катерина публично признается в измене и не найдя поддержки и защиты она не может нести этот тяжкий груз и видит единственный выход только в смерти. Таким образом можно сделать вывод, что каждый человек вправе поступать так, как он считает правильным.
Грамматика
Нарушение видо - временной соотнесенности глагольных формЛучше: Поэтому во взрослой жизни он был ленивым, не любил ничего делать, не имел цели в жизни...Поэтому во взрослой жизни он становится ленивым, не любил ничего делать, не имеет цели в жизни, а любимым занятием для него было лежание на диване.
Нарушение согласованияПравильно: чувствамКатерина выходит замуж и попадает в тот дом, в котором нет места светлым чувства, разнообразному образу жизни и все это угнетает ее.
Неверный порядок словПравильно: Иногда решение, принятое человеком, может привести к трагедии.Иногда принятое решение человеком может привести к трагедии.
Нарушение согласованияПравильно: которыеВедь жизненный путь складывается из принятых нами решений, который можно поменять в любой момент.
Итак, вы получаете "зачет", но будьте внимательнее, поработайте над речью и пунктуацией. Успехов вам, Даша!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт