Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    26.09.2021 13:03:10
    Автор: Даша Мухаева

    Жизненный путь – это дорога, которую проходит каждый человек на протяжении всей своей жизни.  Каждый наш выбор или действие влияет каким путем мы пойдем дальше. Любой человек сам выбирает и строит этот путь и может на него повлиять только он сам.
    Например, главный герой из романа И.А.Гончарова «Обломов» проходит свой жизненный путь. С самого детства он привык, что мама и няня заботятся о нем, отец сидит у окна, ничего не делая, а днем все спят. Учась в школе, он часто остается дома, вместо того, чтобы учиться. Поэтому во взрослой жизни он становится ленивым, не любил ничего делать, не имеет цели в жизни, а любимым занятием для него было лежание на диване. Он ничего не делает для изменения своей жизни, а наоборот все больше погружается в такой образ жизни. Ведь даже любовь не смогла пробудить желание изменить свою жизнь, и он отказывается от своих чувств. Этот пример показывает, что только человек вправе изменить свою судьбу.
    Проблема жизненного пути затрагивается и в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Катерина выходит замуж и попадает в тот дом, в котором нет места светлым чувства, разнообразному образу жизни и все это угнетает ее. Позже она влюбляется в Бориса и оказывается перед выбором: рассказать все своему мужу или утаить это от него. Вскоре Катерина публично признается в измене и не найдя поддержки и защиты она не может нести этот тяжкий груз и видит единственный выход только в смерти.  Иногда принятое решение человеком может привести к трагедии.
    Таким образом можно сделать вывод, что каждый человек вправе поступать так, как он считает правильным. Ведь жизненный путь складывается из принятых нами решений, который можно поменять в любой момент.
    Количество слов - 270

    Рецензент: Алла Госсман
    Здравствуйте, Даша!

    Выбранная вами тема соответствует данному направлению, приведены литературные аргументы, поэтому по К1 и К2 вы получаете по 1 баллу.

    К1 (соответствие теме)+ 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Даша, обратите внимание на часть  предложения в первом аргументе, которое  не несет смысловой нагрузки. Без него можно обойтись.

    С самого детства он привык, что мама и няня заботятся о нем, отец сидит у окна, ничего не делая, а днем все спят.
    Важно!!! Прописывать имя героя. Вы ни разу его не назвали по имени. В первом аргументе  не упомянули ключевое слово темы - выбор. Не увлекайтесь пересказом! Будьте внимательны!

    Во втором аргументе вы пишете о проблеме жизненного пути. В итоговом сочинении не нужно писать о проблеме.
    Проблема жизненного пути затрагивается и в пьесе А.Н.Островского «Гроза».
    Лучше начать так: Как выбрать правильный путь в жизни? Над этим вопросом размышляет А.Н.Островский в пьесе "Гроза".

    К3 (логика и композиция)+ 1 балл

    К4 (речь)+1 балл

    Неоправданный повтор местоимений. Речевая недосказанность:...влияет каким путем мы пойдем дальше. Влияет на что? Влияет на нашу жизнь или на наш жизненный путь.
    Жизненный путь – это дорога, которую проходит каждый человек на протяжении всей своей жизни. Каждый наш выбор или действие влияет каким путем мы пойдем дальше. Любой человек сам выбирает и строит этот путь и может на него повлиять только он сам.

    В первом случае можно местоимение убрать ( каждый), во втором оставить.Слово" строить" лучше взять в кавычки, строить можно маршрут, дорогу.

    Указательное местоимение "этот" лучше заменить на местоимение "свой".

    Речевые  повторы+ чрезмерное употребление местоимений
    С самого детства он привык, что мама и няня заботятся о нем, отец сидит у окна, ничего не делая, а днем все спят. Учась в школе, он часто остается дома, вместо того, чтобы учиться. Поэтому во взрослой жизни он становится ленивым, не любил ничего делать, не имеет цели в жизни, а любимым занятием для него было лежание на диване. Он ничего не делает для изменения своей жизни, а наоборот все больше погружается в такой образ жизни. Ведь даже любовь не смогла пробудить желание изменить свою жизнь, и он отказывается от своих чувств.
    Этот пример показывает, что только человек вправе изменить свою судьбу.

    В этих предложениях нет конкретики, такое чувство,что вы плохо знакомы с произведением. Вы повторяете одну и ту же мысль: он ничего не любил делать.Есть недосказанность: в какой образ жизни погружается?

    Фактическая ошибка: он учился в пансионе, а не в школе

    Тавтология: учась - учиться, изменения - изменить.

    Лучше перестроить предложения: С самого детства Илья привык, что о нем заботились взрослые. Он не имел цели в жизни, поэтому ни к чему не стремился, даже любовь к Ольге Ильинской не пробудила в нем желания жить по - другому.

    Речевой повтор
    Ведь даже любовь не смогла пробудить желание изменить свою жизнь, и он отказывается от своих чувств.
    Ведь жизненный путь складывается из принятых нами решений, который можно поменять в любой момент.
    Неудачное употребление местоимений
    Катерина выходит замуж и попадает в тот дом, в котором нет места светлым чувства, разнообразному образу жизни и все это угнетает ее.
    Позже она влюбляется в Бориса и оказывается перед выбором: рассказать все своему мужу или утаить это от него.

    Речевая недостаточность
    Что вы подразумеваете под "разнообразным образом жизни"? Что ее угнетает? Что всё?  Что это?
    Прописывайте конкретно, эксперты не должны сомневаться, что вы знаете произведение. Избегайте общих фраз, они затрудняют вашу речь.

    Речевая шероховатость

    Таким образом можно сделать вывод, что каждый человек вправе поступать так, как он считает правильным.
    Лучше: нужным

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфография
    Ошибок не обнаружено
    Пунктуация

    Отсутствие запятых
    Каждый наш выбор или действие влияет каким путем мы пойдем дальше.
    Любой человек сам выбирает и строит этот путь и может на него повлиять только он сам.
    Он ничего не делает для изменения своей жизни, а наоборот все больше погружается в такой образ жизни.
    Катерина выходит замуж и попадает в тот дом, в котором нет места светлым чувства, разнообразному образу жизни и все это угнетает ее.
    Вскоре Катерина публично признается в измене и не найдя поддержки и защиты она не может нести этот тяжкий груз и видит единственный выход только в смерти.
    Таким образом можно сделать вывод, что каждый человек вправе поступать так, как он считает правильным.

    Грамматика
    Нарушение видо - временной соотнесенности глагольных форм
    Поэтому во взрослой жизни он становится ленивым, не любил ничего делать, не имеет цели в жизни, а любимым занятием для него было лежание на диване.
    Лучше: Поэтому во взрослой жизни он был ленивым, не любил ничего делать, не имел цели в жизни...

    Нарушение согласования
    Катерина выходит замуж и попадает в тот дом, в котором нет места светлым чувства, разнообразному образу жизни и все это угнетает ее.
    Правильно: чувствам

    Неверный порядок слов
    Иногда принятое решение человеком может привести к трагедии.
    Правильно: Иногда решение, принятое человеком, может привести к трагедии.

    Нарушение согласования
    Ведь жизненный путь складывается из принятых нами решений, который можно поменять в любой момент.
    Правильно: которые
    Итак, вы получаете "зачет", но будьте внимательнее, поработайте над речью и пунктуацией. Успехов вам, Даша!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку