Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как развитие технического прогресса влияет на общество?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    25.09.2021 14:21:05
    Автор: Мария Семенова

    В наше время многие задумываются над тем, как технический прогресс влияет на общество. Современные люди уже не могут представить жизнь без чудес техники: электричества, компьютеров, смартфонов, Интернета. Однако некоторые утверждают, что технический прогресс виноват в загрязнении окружающей среды, вспоминают различные катастрофы, которые произошли в результате неправильного использования опасных изобретений. Конечно, применение некоторых технологий порой приводит к беде, но чаще всего это происходит из-за халатного или неправильного использования сложных и опасных устройств.
    Вспомним произведение М. Булгакова “Роковые яйца”. Профессор Персиков совершил удивительное открытие – обнаружил “луч жизни”, который ускоряет рост всего живого. Ученый стал исследовать свойства луча и понял, что существа, выросшие под действием “цветного завитка”, гораздо больше и агрессивнее тех, которые появились естественным образом.  Однако профессор не успевает завершить свои исследования: к нему приходит заведующий совхозом Рокк и требует отдать ему луч, чтобы разводить кур. Персиков предупреждает Рокка о том, что луч еще недостаточно изучен, однако тот все равно уверен в своем успехе. Ученый заказывает из-за границы яйца рептилий, а заведующий совхозом – куриные яйца, но в результате роковой ошибки яйца оказываются перепутаны. Рокк удивляется тому, что яйца показались ему слишком большими, но все равно кладет их под луч. В результате из яиц появляются крокодилы и змеи невероятных размеров, что приводит к ужасным событиям во всей стране. Этот случай показывает, что даже “луч жизни” в руках неумелого и некомпетентного человека может привести к катастрофе.
    Однако в руках умного и доброго человека технологии даруют людям новые возможности.  В произведении “Человек-амфибия” А. Беляева этому есть подтверждение. Ихтиандр, мальчик с больными легкими, был обречен на смерть, но доктор Сальватор, гениальный ученый и хирург, спас его, пересадив человеку жабры молодой акулы. В результате Ихтиандр не только остался жив, но и получил возможность долго находиться под водой без дополнительного снаряжения. К сожалению, общество не приняло его таким, каким он стал. Благодаря достижениям научного прогресса доктор смог не просто вылечить умирающего мальчика, но и наделил его удивительной способностью подводного дыхания. Этот пример показывает, что технологии приносят пользу, когда они попадают в руки того, кто осознает, что любое открытие или изобретение надо использовать осторожно, а главное знает, как правильно его применить.
    Таким образом, развитие технического прогресса оказывает на общество как положительное, так и отрицательное влияние: все зависит от того, в чьи руки попадет то или иное изобретение и каковы его возможности. Любые технологии можно использовать как во благо, так и во зло.
    Количество слов - 390

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Мария!

    Текст сочинения написан самостоятельно. Вам удалось выстроить рассуждение с опорой на литературный материал, выдержать требуемый объём, написать довольно грамотную работу.  Вместе с тем следует обратить внимание на несовершенство логики развития мысли, размытый тезис, преобладание пересказа над анализом, интерпретацией художественных произведений.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    К сожалению, Вы увлекаетесь пересказом, забывая о том, что требуется всё-таки анализ произведений (на уровне проблематики, оценки события, поступка\-ов героя\-ев и т.д.).

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Нет чёткого ответа на вопрос, значит, можно говорить об отсутствии чёткого тезиса.

    Вступление
    В наше время многие задумываются над тем, как технический прогресс влияет на общество. Современные люди уже не могут представить жизнь без чудес техники: электричества, компьютеров, смартфонов, Интернета. Однако некоторые утверждают, что технический прогресс виноват в загрязнении окружающей среды, вспоминают различные катастрофы, которые произошли в результате неправильного использования опасных изобретений. Конечно, применение некоторых технологий порой приводит к беде, но чаще всего это происходит из-за халатного или неправильного использования сложных и опасных устройств.

    Вот те немногочисленные мысли, с помощью которых Вы пытаетесь дать ответ на вопрос темы.

    Заключение сочинения:
    Таким образом, развитие технического прогресса оказывает на общество как положительное, так и отрицательное влияние: все зависит от того, в чьи руки попадет то или иное изобретение и каковы его возможности. Любые технологии можно использовать как во благо, так и во зло.
    А как именно технический прогресс влияет на общество? Что значит положительное влияние? Что значит отрицательное? Что входит в понятие "положительное - отрицательное"? Тезис не получил развития, нет суждений.

    Ошибки

    В наше время многие задумываются над тем, как технический прогресс влияет на общество.
    Думаю, что логичнее было бы сказать, что эта проблема (этот вопрос) занимает умы уже не одно десятилетие.... Об этом задумывались уже в 19 веке, в 20 веке...
    В результате Ихтиандр не только остался жив, но и получил возможность долго находиться под водой без дополнительного снаряжения. К сожалению, общество не приняло его таким, каким он стал. Благодаря достижениям научного прогресса доктор смог не просто вылечить умирающего мальчика, но и наделил его удивительной способностью подводного дыхания.
    Нарушение логики внутри абзаца. Одна мысль не вытекает из другой, наблюдается противоречие. В первом предложении - положительная коннотация (Ихтиандр остался жив... получил возможность), во втором - отрицательная коннотация (К сожалению, общество не приняло...), в третьем - возвращение к положительной коннотации (Благодаря достижениям научного прогресса доктор смог...). Получаются резкие переходы, своего рода"перескакивания" мыслей (нарушение последовательности высказывания).

    Кроме того, обращает на себя внимание, что микровыводы, которые Вы делаете после каждого аргумента, напоминают пояснения, микровыводы сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ (по прочитанному тексту). Меня не покидала мысль во время проверки, что произошло какое-то смешение, непонятный, коварный синкретизм двух видов работ, которые, конечно, ни в коем случае нельзя смешивать.  
    Этот случай показывает, что даже “луч жизни” в руках неумелого и некомпетентного человека может привести к катастрофе.
    Однако в руках умного и доброго человека технологии даруют людям новые возможности. Этот пример показывает, что технологии приносят пользу, когда они попадают в руки того, кто осознает, что любое открытие или изобретение надо использовать осторожно, а главное знает, как правильно его применить.
    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Ихтиандр, мальчик с больными легкими, был обречен на смерть, но доктор Сальватор, гениальный ученый и хирург, спас его, пересадив человеку жабры молодой акулы.
    Речевая избыточность. Слово "человек" - лишнее. У нас есть цепочка: Ихтиандр - "мальчик с больными лёгкими" (приложение) - он ("спас его"). Возможно, Вы хотели избежать повтора, поэтому включили в этот ряд лексему "человек", но этого и не требуется. Убираем слово человек - избегаем лексическую избыточность, смысл предложения понятен:  Ихтиандр, мальчик с больными легкими, был обречен на смерть, но доктор Сальватор, гениальный ученый и хирург, спас его, пересадив жабры молодой акулы.
    Рокк удивляется тому, что яйца показались ему слишком большими, но все равно кладет их под луч.
    Неточно подобраны слова (у слов "оказались" и "показались" разное значение).

    Совет по улучшению предложения: необходимо заменить слово "показались" другим - "оказались". Местоимение убираем. Вариант: Рокк удивляется, что яйца оказались слишком большими, но все равно кладет их под луч. Рокк удивлён, что яйца оказались большими, но это не помешало ему принять решение...
    Либо нужно перестроить/изменить  сложноподчинённое предложение, исключив глагол "удивляется", например:
    Яйца показались Рокку большими, но он всё равно...

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

    Ошибки

    Орфография - 0

    Пунктуация - 0

    Грамматика - 1

    Таким образом, развитие технического прогресса оказывает на общество как положительное, так и отрицательное влияние: все зависит от того, в чьи руки попадет то или иное изобретение и каковы его возможности.
    Нарушение однородности грамматической связи придаточных предложений.

    Общий вывод по работе

    Итак, Мария, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над логикой развития мысли, тезисно-доказательной частью сочинения, анализом привлекаемых произведений. Позволю себе дать Вам совет: посмотрите бесплатный вебинар на сайте "Могу писать", который проводила Е.П. Дудина 20 сентября. Его тема как раз связана с логикой и композицией сочинения. 27 сентября в 17.00 (по мск времени) опытные преподаватели сайта проведут бесплатный вебинар, посвящённый разбору направления "Цивилизация и технологии - спасение или трагедия?". Всё можно посмотреть в записи.

    https://mogu-pisat.ru/webinar/sochin2016/[/URL]

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку