Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    24.09.2021 22:11:49
    Автор: Полина Фурзикова

         Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над этим вопросом. Конечно, любой ответит по-своему. Я считаю, что людям свойственно совершать ошибки. Не зря в народе говорят: "Не ошибается тот, кто ничего не делает". Благодаря ошибкам люди учатся и становятся опытнее. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
         Рассмотрим произведение Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".  Главным героем является Родион Раскольников, который убил сразу троих людей. Он совершает очень серьёзную ошибку, которую невозможно исправить. После преступления, Раскольникова мучает совесть, он не может спокойно жить. Благодаря Соне Мармеладовой, Родион раскаивается и отбывает своё наказание на каторге. Он понимает, что ему нужно меняться и у него внутри просыпается любовь к Соне. Мы можем сделать вывод, что абсолютно каждый человек совершает ошибки. Люди говорят, что на ошибках учатся, но есть те, кто признаёт их, а кто-то наоборот, даже не замечает своих ошибок.
         Также можно обратиться к рассказу К.Г,Паустовского "Телеграмма". В этом произведении автор описывает одинокую пожилую женщину - Катерину Петровну, и её дочь - Настю. Девушка работала в городе, у неё даже не было времени навестить родную мать. Герои рассказа не виделись более трёх лет. У Насти на первом месте стояла карьера, и она редко вспоминала о своей больной матери. Лишь после смерти пожилой женщины, героиня осознала, какую ошибку она совершила. Дочь слишком поздно поняла, что никого роднее, чем мать, в её жизни никогда уже и не будет. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что нам следует задумываться о своих поступках, ведь ошибки могут испортить человеку жизнь, и даже сломить его душу.
        Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что ошибки являются частью жизни каждого человека. Без них невозможно прожить настоящую жизнь. Главное - это принять все свои недочёты и не винить себя за них. В жизни нет ничего лучше жизненного опыта.
    Количество слов - 302

    Рецензент: Ирина Андреева

    Здравствуйте, Полина!

    Вы дали не совсем четкий ответ на вопрос темы, да еще и  в конце работы, хотя, с точки зрения логики, это нужно было сделать в ее начале - в структуре силлогизма это называется тезис, который потом вы доказываете на каком-то материале. Кроме того, следует обратить внимание на весьма неглубокий анализ литературных примеров - это скорее пересказ, чем толковый анализ. В сочинении есть шаблоны, которые не следует использовать: ...каждый задумывался о... Любой ответит по-своему... Это "вода", то есть лишнее, что не несет никакой полезной информации, а только портит впечатление от работы. Старайтесь избегать этих фраз. Большой плюс вашей работы в том, что в ней практически нет орфографических ошибок - это ваша сильная сторона!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.

    Анализ примеров очень скудный, на самом деле это больше пересказы, чем анализ. И если в первом случае еще как-то можно прочесть отношение Раскольникова к своей ошибке ("понимает, что ему нужно меняться"), то во втором примере вы не раскрыли, как отнеслась Настя к своей ошибке, какие чувства ее мучили, какие мысли терзали,  чтобы сделать вывод о том, как же нам следует относиться к своим проступкам.

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    Уже первая фраза нарушает логику, потому что ДАЛЕКО НЕ ВСЕ люди задумываются над этим вопросом!

    Нелогично звучит и последняя фраза первого абзаца: поскольку тезис сформулирован лишь в конце сочинения, непонятно, за примерами чего вы собираетесь обратиться к литературе.

    Микровывод из первого примера вы делаете не обоснованно: на примере одного Раскольникова, совершившего преступление, нельзя утверждать, что АБСОЛЮТНО ВСЕ СОВЕРШАЮТ ОШИБКИ. С этого можно было начать своё рассуждение: все их совершают, но не все способны выучить уроки, которые подкидывает нам судьба.

    И фраза "Люди говорят, что на ошибках учатся..." никак не связана с примером Раскольникова - чему он научился? Вы об этом ничего не сказали.

    А вывод мог быть другим: следует научиться признавать свои ошибки - тогда, возможно, жизнь даст шанс измениться, встать на путь духовного преображения...Ведь вопрос темы звучит так: КАК СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ К СВОИМ ОШИБКАМ? Ключевой вопрос - это "нить Ариадны": он должен сориентировать вас на правильные примеры и подвести к верному выводу, держите его в голове - этот вопрос!

    Микровывод из второго примера тоже не вытекает логически, так как вы не показали, как Настина ошибка испортила ей жизнь.

    В жизни нет ничего лучше жизненного опыта.
    Очень сомнительное утверждение, и ни по логике, ни по смыслу к аргументам его не привязать.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь ваша вполне ясная, но кое-какие речевые ошибки все же есть.

    Во-первых, это повторы:
    За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
         Рассмотрим произведение Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".  
    Я считаю, что людям свойственно совершать ошибки. Не зря в народе говорят: "Не ошибается тот, кто ничего не делает". Благодаря ошибкам люди учатся и становятся опытнее.
    Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что ошибки являются частью жизни каждого человека. Без них невозможно прожить настоящую жизнь. Главное - это принять все свои недочёты и не винить себя за них. В жизни нет ничего лучше жизненного опыта.
    Главное - это принять все свои недочёты и не винить себя за них.
    Здесь неудачно подобрали синоним к слову "ошибки". Недочеты - они могут быть в работе, в сочинении, но ошибки, допускаемые нами на жизненном пути, назвать так нельзя, ПРОСТУПКИ - можно сказать.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Ошибки

    Орфография - ошибок нет

    Пунктуация - 7 ошибок

    Синим выделены лишние знаки препинания, красным - недостающие.

    После преступления, Раскольникова мучает совесть, он не может спокойно жить. Благодаря Соне Мармеладовой, Родион раскаивается и отбывает своё наказание на каторге. Он понимает, что ему нужно меняться ЗПТ и у него внутри просыпается любовь к Соне.
    ЗПТ в сложносочиненном предложении, здесь нет однородного подчинения.
    Люди говорят, что на ошибках учатся, но есть те, кто признаёт их, а кто-то ЗПТ наоборот, даже не замечает своих ошибок.
    ЗПТ при вводном слове.
    В этом произведении автор описывает одинокую пожилую женщину - Катерину Петровну, и её дочь - Настю.
    Приложения, выраженные именами собственными, не выделяются тире.
    Лишь после смерти пожилой женщины, героиня осознала, какую ошибку она совершила.
    Нет оснований обособлять обстоятельство.
    Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что нам следует задумываться о своих поступках, ведь ошибки могут испортить человеку жизнь, и даже сломить его душу.
    Союз И соединяет однородные сказуемые

    Грамматика - ошибок нет. Всего по К5 допущено 7 ошибок.

    Общий вывод по работе

    Итак, Полина, ваше сочинение пока оценивается на «незачет»: вам следует тщательно поработать над логикой своего рассуждения, помнить о его четкой структуре : сначала тезис, потом аргументы, которые связаны с тезисом, доказывают его, затем - вывод. Анализ литературных примеров должен быть не таким поверхностным, как в вашей работе.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку