Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что толкает человека на преступления?

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема
24.09.2021 20:07:53
Автор: Эльзана Нуриева

На протяжении существования всего человечества происходят преступления. Преступление – действие, противоречащее закону, которое неблагоприятно влияет на всё общество. В большинстве случаев это происходит из-за эгоистичности человека, поступающего противозаконно ради личной выгоды. Но есть люди, вынужденные переступить закон. Что же толкает человека на преступления?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к рассказу М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой отправился на фронт защищать Родину. В ходе одной из операций оказался в плену у врага вместе со своими товарищами. Но один из них оказался предателем, который хотел выдать информацию об одном из своих соотечественников, попавшем вместе с ними к фашистам и доверившимся им. Тем самым он хотел, чтобы враг его пожалел, помиловал и оставил в живых. Этот человек легко мог предать своих друзей, семью, страну и перейти на сторону фашистов. А. Соколов задушил его, совершил преступление. На это его толкнул патриотический  долг, ведь герой не мог допустить этого. Мужчина пошел на это не ради личной выгоды, а на пользу Родины.
Ф.М. Достоевский в своём романе «Преступление и наказание» описывает иную ситуацию. Главный герой – студент, у которого не хватало денег  для оплаты обучения и места проживания. Бедственное положение оказывало на него психологическое давление. У него возникла гипотеза, согласно которой одни люди могут преступать общие законы ради совершения великих дел, другие же нет. Для того чтобы проверить свою идею, он обдумывает план убийства старухи-процентщицы. Но после совершения преступления проблемы Раскольникова не исчезли, а наоборот, прибавились. Герой переступил закон, решив, что является одним из тех, кому это позволено, но ошибся. Его ошибка обошлась ценой жизни старухи и её ни в чём не повинной сестры.
На примере этих произведений мы можем сделать вывод, что мотив преступления может быть любым: помощь другим или же личная выгода, прихоть. Но, по моему мнению, совершения незаконного действия нужно избегать. Ведь иногда даже хорошие намерения могут привести к неблагоприятному исходу.
Количество слов - 298

Рецензент: Наталья Белина

Здравствуйте, Эльзана!

Ваше сочинение соответствует установленным требованиям: "Объём итогового сочинения" и "Самостоятельность написания итогового сочинения". Вместе с тем следует обратить внимание на то, что в требовании № 1 установлен рекомендуемый объем сочинения от 350 слов.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Доказывая свою позицию и формулируя аргументы, вы подкрепляете их примерами из литературного материала. Однако в ваших рассуждениях присутствуют фактические ошибки.

Главный герой отправился на фронт защищать Родину. В ходе одной из операций оказался в плену у врага вместе со своими товарищами. Но один из них оказался предателем, который хотел выдать информацию об одном из своих соотечественников, попавшем вместе с ними к фашистам и доверившимся им.
Товарищами герои стали только в плену. Раньше они не были знакомы.
"Но один из них оказался предателем" - герой, по фамилии Крыжнев.
"Об одном из своих соотечественников" - речь идёт о взводном командире Крыжнева.
На примере этих произведений мы можем сделать вывод, что мотив преступления может быть любым: помощь другим или же личная выгода, прихоть.
Если следовать логике вашего сочинения, то слова "личная выгода , прихоть" соотносятся с романом Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Но, анализируя произведение, вы приходите к неуместному выводу. Обращайте внимание не только на сюжетную линию, но и на идейное содержание произведения. Из-за непонимания сути романа вы неверно трактуете образ Родиона Раскольникова.

К3 (логика и композиция) + 1 балл.

Обоснование: в сочинении нет грубых логических нарушений, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.

Ошибки:

На протяжении существования всего человечества происходят преступления. Преступление – действие, противоречащее закону, которое неблагоприятно влияет на всё общество. В большинстве случаев это происходит из-за эгоистичности человека, поступающего противозаконно ради личной выгоды. Но есть люди, вынужденные переступить закон. Что же толкает человека на преступления?
Во вступлении вы нарушаете логику, переходя от одной мысли к другой. Один из примеров такого нарушения обозначен синим и красным цветами. Кроме того, почему вы решили, что причиной совершения преступлений "в большинстве случаев" является эгоистичность? То, что выделено зелёным цветом, не обосновано.
В большинстве случаев это происходит из-за эгоистичности человека, поступающего противозаконно ради личной выгоды.
Что подразумевается под словом "это"? В предыдущем предложении вы давали определение слову "преступление".
В большинстве случаев это происходит из-за эгоистичности человека, поступающего противозаконно ради личной выгоды. Но есть люди, вынужденные переступить закон.
Непонятно, почему вы противопоставляете "человека, поступающего противозаконно ради личной выгоды", и "людей, вынужденных переступить закон". К людям, которые "вынуждены переступить закон", можно отнести и тех, кто совершает преступление "ради личной выгоды". Возникает речевая недосказанность.
А. Соколов задушил его, совершил преступление.
Вы ставите в один ряд несопоставимые понятия.
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к рассказу М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой отправился на фронт защищать Родину. В ходе одной из операций оказался в плену у врага вместе со своими товарищами. Но один из них оказался предателем, который хотел выдать информацию об одном из своих соотечественников, попавшем вместе с ними к фашистам и доверившимся им. Тем самым он хотел, чтобы враг его пожалел, помиловал и оставил в живых. Этот человек легко мог предать своих друзей, семью, страну и перейти на сторону фашистов. А. Соколов задушил его, совершил преступление. На это его толкнул патриотический  долг, ведь герой не мог допустить этого. Мужчина пошел на это не ради личной выгоды, а на пользу Родины.
Почему вы сообщаете имя главного героя только в конце абзаца? Имя персонажа лучше написать полностью: Андрей Соколов.
Главный герой – студент, у которого не хватало денег  для оплаты обучения и места проживания. Бедственное положение оказывало на него психологическое давление. У него возникла гипотеза, согласно которой одни люди могут преступать общие законы ради совершения великих дел, другие же нет. Для того чтобы проверить свою идею, он обдумывает план убийства старухи-процентщицы. Но после совершения преступления проблемы Раскольникова не исчезли, а наоборот, прибавились. Герой переступил закон, решив, что является одним из тех, кому это позволено, но ошибся. Его ошибка обошлась ценой жизни старухи и её ни в чём не повинной сестры.
Эту же ошибку вы допускаете и во втором примере.
Ведь иногда даже хорошие намерения могут привести к неблагоприятному исходу.
В заключении дан ответ на вопрос темы, однако он не вытекает в полной мере из содержания вашего сочинения. Непонятно, "хорошие намерения" какого героя "могут привести к неблагоприятному исходу".

К4 (речь) + 0 баллов.

Обоснование: в сочинении присутствуют предложения с речевыми ошибками, которые затрудняют понимание смысла высказываний.

Ошибки:

На протяжении существования всего человечества происходят преступления.
Слово "всего" - лишнее. Красным цветом обозначена речевая несочетаемость. Правильно: совершаются преступления.
Преступление – действие, противоречащее закону, которое неблагоприятно влияет на всё общество.
Слово "всё" - лишнее.
В ходе одной из операций оказался в плену у врага вместе со своими товарищами.
Не хватает подлежащего. Синим цветом обозначены употребление слова в несвойственном ему значении и речевая недостаточность: о какой операции идёт речь? Скорее всего, вы употребляете это в слово в значении "совокупность боевых действий, объединенных одной целью, одним заданием. О. по захвату населенного пункта. Разведывательная, наступательная, оборонительная о. Десантная, воздушная, морская о. Крупномасштабная о. вооруженных сил ООН. Провал, успех операции. // Согласованные действия сотрудников милиции, разведывательной службы и т.п. по выслеживанию и задержанию преступника. О. по обезвреживанию бандита. О. захвата террористов" (Источник: Грамота.ру). Однако в рассказе "Судьба человека" М.А. Шолохова действия Соколова не задуманы как "операция".
В ходе одной из операций оказался в плену у врага вместе со своими товарищами. Но один из них оказался предателем, который хотел выдать информацию об одном из своих соотечественников, попавшем вместе с ними к фашистам и доверившимся им.
Зелёным, красным и розовым цветами обозначены повторы слов. Неудачное употребление местоимений, которые мешают пониманию прочитанного, нарушают логику высказывания.
Тем самым он хотел, чтобы враг его пожалел, помиловал и оставил в живых.
Речевая избыточность.
Этот человек легко мог предать своих друзей, семью, страну и перейти на сторону фашистов.
Употребление слова разговорного стиля.
На это его толкнул патриотический  долг, ведь герой не мог допустить этого.
Неудачное употребление местоимений. Кроме того, непонятно, что вы подразумеваете под словом "этого".
В каком значении употребляется слово "герой": главное действующее лицо литературного произведения или человек, совершивший подвиг?
Ф.М. Достоевский в своём романе «Преступление и наказание» описывает иную ситуацию.
Лишнее слово.
Главный герой – студент, у которого не хватало денег  для оплаты обучения и места проживания.
Смешение лексики разных исторических эпох.
Бедственное положение оказывало на него психологическое давление. У него возникла гипотеза, согласно которой одни люди могут преступать общие законы ради совершения великих дел, другие же нет.
Повтор слова. Синим цветом обозначено неудачное словоупотребление. Правильно: преступать закон или преступать нравственные законы. Непонятно, что именно вы хотите сказать.
Преступление – действие, противоречащее закону, которое неблагоприятно влияет на всё общество.
<...> Но, по моему мнению, совершения незаконного действия нужно избегать.
Старайтесь не использовать канцелярит.

К5 (грамотность) + 1 балл. Всего допущено 5 ошибок.

Орфография: орфографических ошибок нет.

Пунктуация

Но после совершения преступления проблемы Раскольникова не исчезли, а наоборот, прибавились.
Не хватает запятой между словами.

Грамматика

Преступление – действие, противоречащее закону, которое неблагоприятно влияет на всё общество.
Определительное придаточное отделено от главного слова.
Но один из них оказался предателем, который хотел выдать информацию об одном из своих соотечественников, попавшем вместе с ними к фашистам и доверившимся им.
Правильно: доверившЕМся.
Мужчина пошел на это не ради личной выгоды, а на пользу Родины.
Правильно: пользу РодинЕ.
Герой переступил закон, решив, что является одним из тех, кому это позволено, но ошибся.
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.

Общий вывод по работе

Итак, Эльзана, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом художественных произведений, логикой изложения и речевым оформлением мыслей.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку