Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как на современного человека влияют технологические открытия нашей эпохи?

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
20.09.2021 08:18:38
Автор: Дарима Садуева

Как на современного человека влияют технологические открытия нашей эпохи?
      Каждая эпоха развития человечества ознаменована открытиями, которые  становились мощнейшим толчком для дальнейшего прогресса цивилизации. Благодаря им жизнь человека становилась комфортнее, у него появлялось больше возможностей  для развития, для деятельности, для самовыражения. Особенностью же нашей эпохи является бурное развитие высоких технологий. Я считаю, что оно оказывает как положительное, так и отрицательное влияние, все зависит от степени ответственности человека. Высокие технологии могут стать причиной трагедии человеческих взаимоотношений, разрушения духовных основ. Такая угроза описана в рассказе Рея Бредбери "Вельд".
             Действие рассказа разворачивается в далеком будущем. Типичная семья, типичный дом, напичканный всевозможными технологиями. Родителям очень удобно: детей развлекает умная комната. Фантазия детей в игровой комнате тут же реализуется  умной технологией. Не надо выходить на природу, заниматься приготовлениями, продумывать маршрут- все готово!  Но беда в том, что  лишивших этих моментов, , дети лишились возможности общаться с родителями, лишились возможности человеческого общения, для них оказались неведомы элементарные человеческие чувства: любовь, доброта, сочувствие. Игровая комната настолько завладела психикой детей, что они не могут жить вне этой реальности. В результате они становятся сами как бездушные роботы,  жестоко избавляются от своих родителей. Отец с матерью оказались бессильны перед умным домом. Но всего этого могло бы и не произойти, если бы родители раньше поняли , какая опасность  таится в этой ситуации, и грамотно, избирательно начали внедрять в повседневную жизнь различнве технологии. Рей Бредбери помог нам заглянуть в будущее и предостерег: продукты высокой технологии, увлекая своей загимательностью, яркостью, доступностью, способны лишить человека духовности. Человек не имеет возможности развиваться как личность, теряется духовная нить жизни. Это самое страшное влияние, какое может оказать повсеместная роботизация и бездумное использование высоких технологий.   Человек должен в первую очередь оставаться человеком, помнить о своём высоком предназначении, а  открытия в области высоких технологий должны только способствовать этому.
Количество слов - 282

Здравствуйте, Дарима!

Вам удалось в работе ответить на поставленный вопрос. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что сочинение выиграло бы, если бы вы упоминули о конкретных технологических открытиях нашей эпохи:  продемонстрировали бы свой широкий кругозор.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) +1 балл

Работа соответствует предложенной теме.

К2 (наличие литературного аргумента) +1 балл

Сочинение написано с  опорой на литературный материал, текст не только пересказан, но и проанализирован .

К3 (композиция и логика рассуждения)+1 балл

Ошибки:

1. Построение предложений привело к появлению логичической ошибки, ведь вы  не ставили себе целью сравнить нашу эпоху и предыдущую:

Благодаря им жизнь человека становилась комфортнее, у него появлялось больше возможностей  для развития, для деятельности, для самовыражения. Особенностью же нашей эпохи является бурное развитие высоких технологий.

2. Вы заявляете, что "развитие высоких технологий оказывает как положительное, так и отрицательное влияние" (это ваш тезис), однако приводите пример  только негативного влияния.

Я считаю, что оно оказывает как положительное, так и отрицательное влияние, все зависит от степени ответственности человека. Высокие технологии могут стать причиной трагедии человеческих взаимоотношений, разрушения духовных основ.Такая угроза описана в рассказе Рея Бредбери "Вельд"

Кроме того, в вашем сочинении неверно выделены абзацы. По меньшей мере у сочинения должа быть трехчастная структура (вступление - основная часть - заключение).

К4 (речь) +1 балл

Ошибки:

1.Повтор слова

Каждая эпоха развития человечества ознаменована открытиями, которые  становились мощнейшим толчком для дальнейшего прогресса цивилизации. Благодаря им жизнь человека становилась комфортнее, у него появлялось больше возможностей  для развития, для деятельности, для самовыражения.
2. Употребление разговорного слова и  нарушение сочетания слов.
Типичная семья, типичный дом, напичканный всевозможными технологиями
(Технология - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач)
3. Повтор слова
Родителям очень удобно: детей развлекает умная комната. Фантазия детей в игровой комнате тут же реализуется  умной технологией.
4. Лексическая неполнота
Не надо выходить на природу, заниматься приготовлениями [ чего? к чему?], продумывать маршрут- все готово!
Имеющиеся ошибки не затрудняют понимание смысла сочинения, однако существенно снижают качество текста.

К5 (грамотность)+1 балл, всего допущено ошибок: 1

Пунктуация

Но беда в том, что ЗПТ лишившись этих моментов,  дети лишились возможности общаться с родителями, лишились возможности человеческого общения, для них оказались неведомы элементарные человеческие чувства: любовь, доброта, сочувствие.

Общий вывод по работе

Итак, Дарима, ваше сочинение, оценивается на «зачет», однако  вам следует тщательнее работать над редактированием текста.

Желаю удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку