Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    19.09.2021 19:24:01
    Автор: Мария Сапункова

    Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Каждый человек взрослеет и проходит нелегкие этапы в своей жизни, он может спотыкаться и падать, совершать ошибки, что свойственно всем людям. Ошибаясь, мы получаем урок, усваивая который становимся сильнее, это является стадией нашего развития и познания мира, а так же самого себя. Я считаю, что допускать ошибки необходимо, в них заключается все наше совершенствование, самое главное, не избегать их, поскольку есть шанс упустить возможность понять идете вы по верному пути или нет. Для подтверждения своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы.
    Отражение своим мыслям я нашла в произведении «Собачье Сердце» Михаила Афанасьевича  Булгакова. Писатель повествует нам о профессоре Филиппе Преображенском, который собирается совершить прорыв в науке и делает из бродячей собаки человека - Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Данный эксперимент мог иметь успех, если бы не его печальные последствия. Шариков оказался агрессивным человеком, хамом и алкоголиком. Глядя на это с ужасом, Преображенский приходит к выводу, что его вмешательство в природу человека привело к катастрофе. Профессор осознал, что совершил страшную ошибку, которая дала ему понять о ложном пути, после чего он решает провести обратную операцию и Шариков возвращается в свое прежнее состояние.
    Эта же тема рассматривается в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В главного героя данного произведения влюбляется Татьяна Ларина, она признается ему в своих чувствах и, искренне надеясь на взаимный ответ, отправляет любовное письмо, но получает отказ. К сожалению, Евгений еще не созрел в тот момент, ему были чужды отношения, и он совершенно не задумывался о последствиях. Но спустя годы у Онегина появляются чувства и загорается любовь. Его попытки вернуть Татьяну заканчиваются провалом, ведь она уже была замужем и принадлежала другому. Евгений слишком поздно осознал свою ошибку, но она все равно дала ему жизненный опыт.
    Я считаю, что важно одно: не унывать от ошибок, которые в будущем станут незаменимым опытом для тебя.
    Количество слов - 298


    Здравствуйте, Мария!

    Вам удалось в своем сочинении логично выстроить самостоятельное, убедительное, интересное рассуждение в рамках заявленной темы, сделать опору на два художественных произведения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл. Во вступлении Вы  формулируете не только тезис,

    Я считаю, что допускать ошибки необходимо
    но и довод: почему необходимо допускать ошибки? Это положительный момент в Ваших рассуждениях.

    в них заключается все наше совершенствование, самое главное, не избегать их, поскольку есть шанс упустить возможность понять идете вы по верному пути или нет.
    и доказываете двумя литературными аргументами, но есть  замечания по анализу..

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл. В первом аргументе присутствует  анализ эпизода произведения М.А Булгакова,но Вы неверно трактуете  фрагменты произведения. Почему профессор повторно провел операцию на Шарикове?

    Шариков оказался агрессивным человеком, хамом и алкоголиком.
    не по этой причине, что Вы указываете. Зачем Профессору лишать себя славы, проведя блистательную операцию?
    Далее, Вы указываете  на ошибку,  подтверждая довод к тезису через умозаключение:

    Глядя на это с ужасом, Преображенский приходит к выводу, что его вмешательство в природу человека привело к катастрофе.
    в повести нет катастрофы в прямом значении (наводнение, землетрясение и т.п). Раскройте подробнее, в чем именно ошибка профессора, когда он её осознал и какой опыт получил? Это верный путь? Тогда верный в каком значении?

    Марина, советую прочитать критику к повести, чтобы не делать ошибок в анализе произведения.

    Второй аргумент зачтен, хотя об  опыте, который  получил Онегин во время путешествия, Вы нечетко раскрываете.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Эта же тема рассматривается в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».
    Какая эта тема? В романе Пушкина есть тематика операций на животных?

    Вывод логически не соотносится с тезисом и аргументацией:

    Я считаю, что важно одно: не унывать от ошибок, которые в будущем станут незаменимым опытом для тебя.
    Об унынии и его отсутствии Вы не писали в аргументе, чтобы прийти к такому следствию.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Отражение своим мыслям я нашла в произведении «Собачье Сердце» Михаила Афанасьевича  Булгакова.
    не отражение, а подтверждение. М.Булгаков не мог написать "Собачье сердце " как отражение Ваших мыслей  (вдумайтесь в смысл фразы).  

    Профессор осознал, что совершил страшную ошибку, которая дала ему понять о ложном пути
    "ошибка дала понять"- лексическая несочетаемость слов. Профессор понял, что совершил ошибку, осознал ложный путь ...
    Профессор осознал, что совершил страшную ошибку, которая дала ему понять о ложном пути, после чего он решает провести обратную операцию и Шариков возвращается в свое прежнее состояние.
    "обратную операцию" - употребление слова в несвойственном значении.

    К5 (грамотность) + 1 балл. У Вас грамотная речь, орфографических ошибок нет,

    Пунктуация

    ...в них заключается все наше совершенствование, самое главное, не избегать их, поскольку есть шанс упустить возможность (нужна запятая, однородные )  понять( нужно двоеточие, сложное бессоюзное  предложение ) идете вы по верному пути или нет.
    Профессор осознал, что совершил страшную ошибку, которая дала ему понять о ложном пути, после чего он решает провести обратную операцию(нужна запятая ) и Шариков возвращается в свое прежнее состояние.

    Грамматика

    Профессор осознал, что совершил страшную ошибку, которая дала ему понять о ложном пути
    "ошибка дала понять о ложном пути"

    Также есть замечания, не вынесенные как ошибки, но их необходимо учесть при написании сочинений в дальнейшем.

    Ошибаясь, мы получаем урок, усваивая который становимся сильнее, это является стадией нашего развития и познания мира, а так же самого себя.
    Вы строите конструкцию:  однородные  члены предложения  с общим дополнением. Грамматически построено верно.Но разберем на составляющие:
    стадией развития (чего?) мира -грамматически верно, но .... чей-либо жизненный урок  не может быть стадией развития мира.
    Стадией познания (чего?) мира - да, это логично и грамматически верно. (Ошибка человека как стадия познания им  мира).

    Я считаю, что допускать ошибки необходимо, в них заключается все наше совершенствование, самое главное, не избегать их, поскольку есть шанс упустить возможность понять идете вы по верному пути или нет.
    Это предложение нужно разделить на два по смыслу. Второе - со слов "Самое главное....", т. к формулируется новая мысль.
    Писатель повествует нам о профессоре Филиппе Преображенском
    Обязательно отчество: Филипп Филиппович.Герой - почтенный человек в возрасте.


    Итак, Мария,  Ваше сочинение оценивается на «зачет», Вы грамотно пишете,  со структурой  и логикой построения итогового сочинения знакомы. Однако в анализе произведений есть ошибки. Советую это сочинение переписать с учетом указанных замечаний, и у Вас будет хорошая работа, которую можно взять за основу для сочинений по направлению "Человек путешествующий", тем более первый аргумент подходит и по направлению "Цивилизация и технологии".

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку