Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
15.09.2021 22:41:12
Автор: Александр Корепанов

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Думаю, что  у каждого человека будет свой ответ на этот вопрос. Я полагаю, что жизнь устроена так, чтобы постоянно ставить перед нами все новые и новые задачи. Их решение зависит от системы ценностей и ориентиров человека. У каждого из нас свои жизненные «маяки»,  они формируются с раннего детства и влияют на формирование личности. Благодаря им мы выстраиваем перспективу собственной жизни и отношения с другими людьми. Я считаю, что одними из важных жизненных ориентиров  человека являются целеустремленность и самореализация личности. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Обратимся к роману И.А. Гончарова «Обломов», где автор обращает наше внимание на  главного  героя, Илью Обломова.  Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя,  из-за  своей лени и отсутствия целей не реализовал свой  потенциал. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.
Полной противоположностью Обломова является главный герой повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Петруся от рождения был слепым, однако это не помешало ему добиться отличных результатов в музыке. С самого детства он много тренировался  игре на дудке и фортепиано. Ему пришлось пройти через многие испытания, чтобы добиться признания. Петр научился не только  играть на инструменте, но и чувствовать  музыку. Таким образом, писатель дает нам возможность убедиться в том, что только благодаря настойчивости, упорству Петр добился ярких успехов и стал известен своим музыкальным талантом.

Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации  являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами  современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Количество слов - 300

Рецензент: Наталья Белина

Здравствуйте, Александр!

Вам удалось в своем сочинении дать ответ на заявленный вопрос, написать грамотную работу с точки зрения орфографии и пунктуации. Вместе с тем следует обратить внимание на слабую аргументацию: вы не демонстрируете глубину понимания названных произведений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

В сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Доказывая свою позицию, вы подкрепляете тезисы лишь общими рассуждениями о содержании романа "Обломов" И.А. Гончарова и повести "Слепой музыкант" В.Г. Короленко. Идеальная аргументация представляет собой не только упоминание о сюжетных перипетиях, но и интерпретацию проблематики произведения. Обратите внимание на то, что высокая степень обобщённости нередко приводит к фактическим ошибкам.

Обратимся к роману И.А. Гончарова «Обломов», где автор обращает наше внимание на  главного  героя, Илью Обломова.  Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя,  из-за  своей лени и отсутствия целей не реализовал свой  потенциал. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.
Приведённый вами пример не может быть засчитан. Вы лишь формально привлекаете роман И.А. Гончарова, высказывая сомнительную трактовку произведения.

Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя,  из-за  своей лени и отсутствия целей не реализовал свой  потенциал.
Лучше называть героя так, как пишет автор: Илья Ильич, Обломов.
Полной противоположностью Обломова является главный герой повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Петруся от рождения был слепым, однако это не помешало ему добиться отличных результатов в музыке. С самого детства он много тренировался  игре на дудке и фортепиано. Ему пришлось пройти через многие испытания, чтобы добиться признания. Петр научился не только  играть на инструменте, но и чувствовать  музыку. Таким образом, писатель дает нам возможность убедиться в том, что только благодаря настойчивости, упорству Петр добился ярких успехов и стал известен своим музыкальным талантом.
Этот пример может быть засчитан с большой натяжкой. Правильно: Петрусь.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного. Непонятно, какую мысль вы доказываете.

Ошибки:

Думаю, что  у каждого человека будет свой ответ на этот вопрос.
Это пустая фраза, она не содержат значимого смысла. То, что выделено красным цветом
не соответствует действительности. Лучше так не писать.
Их решение зависит от системы ценностей и ориентиров человека.
Жизненные ориентиры - это и есть система ценностей.
Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации  являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.
Для доказательства своей точки зрения вы выбрали произведения XIX века, поэтому очень странно видеть в выводе фразу о жизненных ориентирах современного человека. Местоимение "все" вносит  логическую шероховатость. Вы же только два аргумента приводите. Лучше это слово опустить.

К4 (речь) + 1 балл.

Ошибки:

У каждого из нас свои жизненные «маяки», они формируются с раннего детства и влияют на формирование личности.
Повтор.

Я считаю, что одними из важных жизненных ориентиров  человека являются целеустремленность и самореализация личности.
Речевая избыточность. Обратите внимание на значение слова "личность".

ЛИЧНОСТЬ, -и; ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. Воспитание личности в человеке начинается в детстве. Находиться под влиянием его личности. 2. Человек с ярко выраженной индивидуальностью, замечательный во всех отношениях. Наш новый руководитель - л. // (с опр.). Человек с точки зрения его характера, поведения и т.п., определяющих его сущность. Благородная л. Подозрительная л. Светлая л. Героическая л. Тёмная л. // Человек как член общества, представитель какого-л. социального слоя. Роль личности в истории. Гарантия неприкосновенности личности. Установить л. кого-л. Предъявить удостоверение личности. Перейти на личности (начать обсуждать кого-л., делать заключение в адрес кого-л. во время речи, выступления). 3. Разг. =Лицо (1 зн.). Мне знакома его л. <Личностный, -ая, -ое. Книжн. (1-2 зн.). Источник: Грамота.ру.
Обратимся к роману И.А. Гончарова «Обломов», где автор обращает наше внимание на  главного  героя, Илью Обломова.  Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя,  из-за  своей лени и отсутствия целей не реализовал свой  потенциал. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.
Красным цветом отмечен повтор, синим - неудачное употребление местоимений.
Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя,  из-за  своей лени и отсутствия целей не реализовал свой  потенциал. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.
Смешение лексики разных исторических эпох.
Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации  являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами  современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.
Речевая избыточность. Самореализация подразумевает стремление человека проявить себя в обществе.
"Стремление к самореализации" - это не качество человека. Зелёным цветом обозначена ошибка в употреблении местоимений.

К5 (грамотность) + 1 балл. Всего допущено 4 ошибки.

Орфография: ошибок нет.

Пунктуация

Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.
Лишняя запятая при однородном подчинении придаточных.

Грамматика

Обратимся к роману И.А. Гончарова «Обломов», где автор обращает наше внимание на  главного  героя, Илью Обломова.
Слово "где" лучше опустить и разбить СПП на два простых.
Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.
Слово "то" лишнее.
Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации  являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами  современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.
Неудачная конструкция с нанизыванием причастных оборотов..

Общий вывод по работе.

Итак, Александр, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом художественных произведений и речевым оформлением. Постарайтесь логически выстраивать своё рассуждение.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку