Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
-
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.15.09.2021 22:41:12Автор: Александр Корепанов
Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Думаю, что у каждого человека будет свой ответ на этот вопрос. Я полагаю, что жизнь устроена так, чтобы постоянно ставить перед нами все новые и новые задачи. Их решение зависит от системы ценностей и ориентиров человека. У каждого из нас свои жизненные «маяки», они формируются с раннего детства и влияют на формирование личности. Благодаря им мы выстраиваем перспективу собственной жизни и отношения с другими людьми. Я считаю, что одними из важных жизненных ориентиров человека являются целеустремленность и самореализация личности. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Обратимся к роману И.А. Гончарова «Обломов», где автор обращает наше внимание на главного героя, Илью Обломова. Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя, из-за своей лени и отсутствия целей не реализовал свой потенциал. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.
Полной противоположностью Обломова является главный герой повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Петруся от рождения был слепым, однако это не помешало ему добиться отличных результатов в музыке. С самого детства он много тренировался игре на дудке и фортепиано. Ему пришлось пройти через многие испытания, чтобы добиться признания. Петр научился не только играть на инструменте, но и чувствовать музыку. Таким образом, писатель дает нам возможность убедиться в том, что только благодаря настойчивости, упорству Петр добился ярких успехов и стал известен своим музыкальным талантом.
Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.
Количество слов - 300
Рецензент: Наталья БелинаЗдравствуйте, Александр!
Вам удалось в своем сочинении дать ответ на заявленный вопрос, написать грамотную работу с точки зрения орфографии и пунктуации. Вместе с тем следует обратить внимание на слабую аргументацию: вы не демонстрируете глубину понимания названных произведений.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
В сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Доказывая свою позицию, вы подкрепляете тезисы лишь общими рассуждениями о содержании романа "Обломов" И.А. Гончарова и повести "Слепой музыкант" В.Г. Короленко. Идеальная аргументация представляет собой не только упоминание о сюжетных перипетиях, но и интерпретацию проблематики произведения. Обратите внимание на то, что высокая степень обобщённости нередко приводит к фактическим ошибкам.
Приведённый вами пример не может быть засчитан. Вы лишь формально привлекаете роман И.А. Гончарова, высказывая сомнительную трактовку произведения.Обратимся к роману И.А. Гончарова «Обломов», где автор обращает наше внимание на главного героя, Илью Обломова. Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя, из-за своей лени и отсутствия целей не реализовал свой потенциал. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой. Лучше называть героя так, как пишет автор: Илья Ильич, Обломов.Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя, из-за своей лени и отсутствия целей не реализовал свой потенциал. Этот пример может быть засчитан с большой натяжкой. Правильно: Петрусь.Полной противоположностью Обломова является главный герой повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Петруся от рождения был слепым, однако это не помешало ему добиться отличных результатов в музыке. С самого детства он много тренировался игре на дудке и фортепиано. Ему пришлось пройти через многие испытания, чтобы добиться признания. Петр научился не только играть на инструменте, но и чувствовать музыку. Таким образом, писатель дает нам возможность убедиться в том, что только благодаря настойчивости, упорству Петр добился ярких успехов и стал известен своим музыкальным талантом.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов.Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного. Непонятно, какую мысль вы доказываете.
Ошибки:
Это пустая фраза, она не содержат значимого смысла. То, что выделено красным цветомДумаю, что у каждого человека будет свой ответ на этот вопрос.
не соответствует действительности. Лучше так не писать.Жизненные ориентиры - это и есть система ценностей.Их решение зависит от системы ценностей и ориентиров человека. Для доказательства своей точки зрения вы выбрали произведения XIX века, поэтому очень странно видеть в выводе фразу о жизненных ориентирах современного человека. Местоимение "все" вносит логическую шероховатость. Вы же только два аргумента приводите. Лучше это слово опустить.Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком. К4 (речь) + 1 балл.
Ошибки:
Повтор.У каждого из нас свои жизненные «маяки», они формируются с раннего детства и влияют на формирование личности. Речевая избыточность. Обратите внимание на значение слова "личность".Я считаю, что одними из важных жизненных ориентиров человека являются целеустремленность и самореализация личности.
ЛИЧНОСТЬ, -и; ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. Воспитание личности в человеке начинается в детстве. Находиться под влиянием его личности. 2. Человек с ярко выраженной индивидуальностью, замечательный во всех отношениях. Наш новый руководитель - л. // (с опр.). Человек с точки зрения его характера, поведения и т.п., определяющих его сущность. Благородная л. Подозрительная л. Светлая л. Героическая л. Тёмная л. // Человек как член общества, представитель какого-л. социального слоя. Роль личности в истории. Гарантия неприкосновенности личности. Установить л. кого-л. Предъявить удостоверение личности. Перейти на личности (начать обсуждать кого-л., делать заключение в адрес кого-л. во время речи, выступления). 3. Разг. =Лицо (1 зн.). Мне знакома его л. <Личностный, -ая, -ое. Книжн. (1-2 зн.). Источник: Грамота.ру.Красным цветом отмечен повтор, синим - неудачное употребление местоимений.Обратимся к роману И.А. Гончарова «Обломов», где автор обращает наше внимание на главного героя, Илью Обломова. Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя, из-за своей лени и отсутствия целей не реализовал свой потенциал. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой. Смешение лексики разных исторических эпох.Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя, из-за своей лени и отсутствия целей не реализовал свой потенциал. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой. Речевая избыточность. Самореализация подразумевает стремление человека проявить себя в обществе.Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.
"Стремление к самореализации" - это не качество человека. Зелёным цветом обозначена ошибка в употреблении местоимений.К5 (грамотность) + 1 балл. Всего допущено 4 ошибки.
Орфография: ошибок нет.
Пунктуация
Лишняя запятая при однородном подчинении придаточных.Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой. Грамматика
Слово "где" лучше опустить и разбить СПП на два простых.Обратимся к роману И.А. Гончарова «Обломов», где автор обращает наше внимание на главного героя, Илью Обломова. Слово "то" лишнее.Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой. Неудачная конструкция с нанизыванием причастных оборотов..Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком. Общий вывод по работе.
Итак, Александр, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом художественных произведений и речевым оформлением. Постарайтесь логически выстраивать своё рассуждение.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт