Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Что можно назвать преступлением?
-
Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема15.09.2021 17:48:02Автор: Илья Залётин
Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением. Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей. Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению безусловно имеет место быть. Однако вместе с тем существует иной, неюридический, но человеческий подход к пониманию преступления. За примерами обратимся к произведениям отечественной художественной литературы.
Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», написанного Ф. М. Достоевским, встречает на своем жизненном пути множество трудностей: бедность, асоциальность, отдаленность от семьи. Такие сложности безусловно являются непростыми, тяжкими условиями существования всякого человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях. Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни как честную женщину. В итоге персонаж осознает всю тяжесть сделанного поступка, он признается в грехе следователю, своей подруге, а затем отправляется на каторгу в Сибирь. Раскольников обречен на вечные духовные искания и муки, потому его действие заслуживает зваться настоящим злодеянием. Этот пример подтверждает право на существование первого выделенного нами класса поступков и свершений, которые люди вправе отнести к преступлениям.
Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова. Главный герой по имени Егор Алексеич отправляется поздним вечером за необходимыми лекарствами, так как сильно заболел. Однако персонажу не удается получить медицинские средства от провизора. Егору Алексеичу пришлось провести в ожидании более получаса фактически наедине с собой (фармацевт не поддержал ни оду из двух попыток домашнего учителя начать диалог). Герой сожалеет о том, что такое «святое» дело находится в сфере ответственности столь «утюжных» фигур. Провизор завышает цену на лекарства, прикрепив к ним табличку. Егору Алексеичу не хватает всего шести копеек для осуществления покупки. Персонаж вынужден отправиться домой для того, чтобы отыскать недостающую сумму, но в квартире он ложится на кровать, дабы чуть отдохнуть, а затем умирает. Автор умело демонстрирует читателям тот факт, что обычное равнодушие сродни даже самому кровавому преступлению.
Злодеяния это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние. Достаточно лишь не уподобляться тем, кто свершает данные поступки, очерняя в первую очередь себя. Писатели постоянно напоминают нам при помощи своих произведений о важности человечности в любой ситуации.
Количество слов - 389
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Илья!
Вам удалось в своем сочинении выполнить требования по количеству слов и написать самостоятельную работы. Вместе с тем следует обратить внимание на нарушение логики развития мысли, поверхностный анализ произведений, речевые ошибки и недочёты. Сочинение очень трудно читать из-за желания писать красиво.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Сочинение соответствует теме, прослеживается цель высказывания, но глубины в раскрытии темы нет.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Качество анализа произведений, привлекаемых для аргументации, поверхностный, с искажением авторской позиции.
Хотелось бы обратить внимание на примеры искажения авторской позиции, не совсем правильную трактовку образов:
По-Вашему, мотивом для убийства стало материальное положение Раскольникова.Такие сложности безусловно являются непростыми, тяжкими условиями существования всякого человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях. Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни (орфографическая ошибка) как честную женщину. Что значит нечестная женщина? Правильнее было бы использовать прилагательное "бесчестную", но опять же непонятно, а что именно Вы хотели сказать. Алёна Ивановна давала деньги под проценты. Вы это имеете в виду? Одним словом, нужно писать так, чтобы не возникало двусмысленности.
Разве Соня Мармеладова была подругой Раскольникова? Что Вы вкладываете в понятие "подруга"? Это звучит по крайней мере странно. Это ещё и фактическая ошибка.В итоге персонаж осознает всю тяжесть сделанного поступка, он признается в грехе следователю, своей подруге, а затем отправляется на каторгу в Сибирь. К3 (логика и композиция) + 0 баллов
В сочинении есть нарушение логики внутри абзацев.
Как я понимаю, Вы хотели противопоставить два понимания преступления: первое, которое определено как юридическое, и второе ("человеческий подход к пониманию преступления"). Одно понимание представлено, но другого нет. Вы обращаетесь к примерам из литературы, но тезиса (суждения) не представили. Что же тогда будут доказывать примеры из литературы? (нарушение логики развития мысли).Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением. Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей. Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению безусловно имеет место быть. Однако вместе с тем существует иной, неюридический, но человеческий подход к пониманию преступления. За примерами обратимся к произведениям отечественной художественной литературы.
Не очень хорошо сочетается ряд трудностей, которые возникли в жизни Родиона Раскольникова:Слово "асоциальность" требует пояснений. Кроме того, это понятие, на мой взгляд, не коррелирует с произведением, написанным в 19 веке.Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», написанного Ф. М. Достоевским, встречает на своем жизненном пути множество трудностей: бедность, асоциальность, отдаленность от семьи. Отдалённость от семьи - это не жизненная трудность, это проблема внутренняя (отношения между людьми).
Нарушение причинно-следственных связей.В итоге персонаж осознает всю тяжесть сделанного поступка, он признается в грехе следователю, своей подруге, а затем отправляется на каторгу в Сибирь. Раскольников обречен на вечные духовные искания и муки, потому его действие заслуживает зваться настоящим злодеянием. Этот пример подтверждает право на существование первого выделенного нами класса поступков и свершений, которые люди вправе отнести к преступлениям. Микровывод, который Вы делаете, изобилует лексикой разных стилей (свершения, право, класс поступков). Желание выражаться красиво не очень помогает выразить мысль понятно, доступно и чётко.
Пример ничего не подтверждает, потому что Вы не обозначили тезис, значит, речь идёт о нарушении логики развития мысли.
К 4 (речь)+ 1 балл
В речи используется много обществоведческих понятий, штампов, высокопарных слов (например, устаревший союз "дабы"), которые не украшают речевой строй сочинения, многие речевые конструкции делают высказывания тяжеловесными и непонятными.
Пропущен союз и, поэтому высказывание звучит непонятно. Но и при наличии союза мысль выглядит вычурно.Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению И безусловно имеет место быть. Ошибки (на некоторые речевые ошибки указывается в других критериях).
Лексическая избыточность. Слово "эпоха" напрямую относится к понятию "время".Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением. Эпоха - [от греч. epochē - остановка] - продолжительный период времени, имеющий какие-л. характерные особенности. Понятие "эпоха" связано с понятие "время". Возможные варианты: Люди на протяжении многих веков спорили...
Лексическая несочетаемость. Возможный вариант замены: тяжёлые условия существования (невыносимые) и т.д.Такие сложности безусловно являются непростыми, тяжкими условиями существования всякого человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях. Неудобный подбор слова (синонима). Словом "бесчинства", на мой взгляд, невозможно заменить понятие "преступление". Кроме того, Вы показываете поверхностное знание текста и нарушаете авторскую позиция, заявляя, что Родион Раскольников совершает преступление, "вымещая злобу, ненависть на случайных людях". Случайных? Раскольников планировал преступление. Случайным мы может назвать убийство Лизаветы, но не старухи-процентщицы!
Лексическая несочетаемость.Раскольников обречен на вечные духовные искания и муки, потому его действие заслуживает зваться настоящим злодеянием. Нарушение лексической сочетаемости (совершенного поступка)В итоге персонаж осознает всю тяжесть сделанного поступка, он признается в грехе следователю, своей подруге, а затем отправляется на каторгу в Сибирь. И снова погоня за желанием необычно/ красиво выражать мысли. Можно сказать проще: ... можно обратиться к произведению А.П. Чехова "В аптеке".Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова. Неуместное использование устаревшего союза.Егору Алексеичу не хватает всего шести копеек для осуществления покупки. Персонаж вынужден отправиться домой для того, чтобы отыскать недостающую сумму, но в квартире он ложится на кровать, дабы чуть отдохнуть, а затем умирает. Неуместное использование местоимений.Злодеяния это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние. Злодеяния это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние. Неуместное использование книжного слова "данность".
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:
Орфография - 2
Прилагательное "не юридический" следует писать раздельно.Однако вместе с тем существует иной, неюридический, но человеческий подход к пониманию преступления. Ни вместо не.Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни как честную женщину. Пунктуация - 5
Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего ЗПТ представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей. Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению ЗПТ безусловно ЗПТ имеет место быть. Не обособлены вводные слова.Такие сложности ЗПТ безусловно ЗПТ являются непростыми, тяжкими условиями существования всякого человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях.
Нет тире между подлежащим и сказуемым.Злодеяния ТИРЕ это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние. Лишняя запятая.Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете,открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни (орфографическая ошибка) как честную женщину.
Грамматика - 1Нарушение управления.Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова.
Правильно рассуждая (о чём?) о теме.Общий вывод по работе
Итак, Илья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений, логикой развития мысли (над тезисно-доказательной частью), речевым оформлением, грамотностью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт