Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

«Дорога к счастью - какая она?»

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    12.09.2021 17:36:47
    Автор: Ксения Попова

    Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этому понятию. Счастье-это духовное умиротворение человека, состояние покоя и одушевленности. Но какая она, дорога к счастью? Размышляя над этим вопросом, нельзя ответить точно. Хотелось бы вспомнить произведение художественной литературы, где раскрывается тема счастья. А.П. Чехов в своем произведении «Крыжовник» раскрывает тему счастья. В рассказе повествуется о Николае Иваныче, который с девятнадцати лет работал в казенной палате, и страстно мечтал о своей усадьбе, где обязательно должен расти крыжовник. Ради своего достижения он откладывал деньги, экономил на всем, и женился на вдове по расчету, где так же на всем экономил. Вскоре его жена скончалась, а Николай Иваныч приобрел собственное имение. Первым делом он высадил целый сад с кустами крыжовника, и зажил помещиком. Совсем скоро Николай Иваныч изменился в худшую сторону: потолстел, опустился, красноречиво, но бессмысленно выражался. Но он был счастлив и доволен жизнью. Удивительно, как можно оставаться счастливым, когда в мире столько людей, нуждающихся в помощи. Смысл жизни не в личном счастье, а в добре, которое должен делать каждый человек. Жизнь только тогда значима, когда в ней есть место добру и заботе о ближних. Свое счастье Николай Иваныч построил на несчастье других людей. Очень часто в погоне за мечтой человек не замечает того, что может сделать его по-настоящему счастливым: общение с близкими людьми, любовь, забота, милосердие. Зациклившись на достижении материальных благ, можно упустить самое ценное, что дарует человеку жизнь. На примере Николая Иваныча видно, что выбранный им жизненный путь отразился на нём далеко не самым лучшим образом. Идя к своему идеалу по головам, Николай Иваныч не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия.
    Количество слов - 266

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Ксения!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требование по минимальному количеству слов, написать самостоятельную работу с опорой на художественное произведение.  Вместе с тем следует обратить внимание на нарушение логики рассуждения, речевое оформление сочинения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы делаете опору на одно произведение, что является допустимым. Рассказ А.П. Чехова "Крыжовник"  является хорошим материалом для аргументации, но, к сожалению, Вы увлекаетесь пересказом.

    В рассказе повествуется о Николае Иваныче, который с девятнадцати лет работал в казенной палате, и страстно мечтал о своей усадьбе, где обязательно должен расти крыжовник. Ради своего достижения он откладывал деньги, экономил на всем, и женился на вдове по расчету, где так же на всем экономил. Вскоре его жена скончалась, а Николай Иваныч приобрел собственное имение. Первым делом он высадил целый сад с кустами крыжовника, и зажил помещиком. Совсем скоро Николай Иваныч изменился в худшую сторону: потолстел, опустился, красноречиво, но бессмысленно выражался. Но он был счастлив и доволен жизнью.
    Элементы анализа присутствуют, но нет глубины.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    В сочинении встречается достаточно большое количество ошибок, связанных с логикой развития мысли, нарушение абзацного членения (Вы не разделили свою работу на абзацы - это является серьёзной ошибкой).

    Вы не даёте чёткий ответ на вопрос, а это значит, что нет тезиса. Будьте внимательнее! Отсутствие чёткого, внятного ответа на поставленный вопрос темы может привести не только к обнулению логики, но и стать следствием обнуления критерия К1.

    Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. (А как именно? Наличие вводного слова в первом предложении сочинения неуместно - нарушение логики) Попытаюсь дать свое определение этому понятию. Счастье-это духовное умиротворение человека, состояние покоя и одушевленности. (Определение, конечно, может быть, хотя тема этого и не предполагает. Смысл определения не совсем понятен: что значит состояние покоя и одушевлённости? Если человек считает себя несчастным, значит он не имеет души? Одушевлённость - это грамматическая категория имени существительного. Определение неуместное и непонятное).Но какая она, дорога к счастью? (Вот он, вопрос, "мостик" к тезису, но...). Размышляя над этим вопросом, нельзя ответить точно. (А ответа так и нет. "Нельзя ответить точно" - это не тезис, не ответ на вопрос!) Хотелось бы вспомнить произведение художественной литературы, где раскрывается тема счастья. А.П. Чехов в своем произведении «Крыжовник» раскрывает тему счастья. (Вот уже и опора на художественный текст. Но что Вы будете доказывать? Какую мысль?)

    Мысли, которые можно интерпретировать как тезис появляются в конце сочинения: Смысл жизни не в личном счастье, а в добре, которое должен делать каждый человек. Жизнь только тогда значима, когда в ней есть место добру и заботе о ближних.
    Вы имеете право дать ответ на вопрос темы в любой части сочинения, но я Вам искренне советую стараться делать это в начале сочинения, чтобы легче было выстраивать логичное, выверенное рассуждение.

    Ради своего достижения он откладывал деньги, экономил на всем, и женился на вдове по расчету, где так же на всем экономил.
    Нарушение логики внутри предложения. Слово "где" указывает на место. Понятие "женитьба" нельзя соотнести с местом.
    Совсем скоро Николай Иваныч изменился в худшую сторону: потолстел, опустился, красноречиво, но бессмысленно выражался.
    Нарушение логики внутри предложения. Использование противительного союза "но" неуместно. Что Вы противопоставляете? Полноту и способность бессмысленно выражаться?

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь не отличается богатством и разнообразием, но количество ошибок не затрудняют понимания, поэтому по данному критерию Вы получаете зачёт.

    А.П. Чехов в своем произведении «Крыжовник» раскрывает тему счастья.
    Неуместное употребление местоимения "своём". Чехов не может в чужом тексте раскрывать тему счастья. Слово "своём" лишнее.
    На примере Николая Иваныча видно, что выбранный им жизненный путь отразился на нём далеко не самым лучшим образом.
    Неуместное употребление местоимений в одном предложении.
    Идя к своему идеалу по головам, Николай Иваныч не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия.

    Использование разговорного оборота является неуместным.

    Боюсь, что выражение "мания дворянского величия" - речевая ошибка.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Орфография - 1

    Ради своего достижения он откладывал деньги, экономил на всем, и женился на вдове по расчету, где так же на всем экономил.

    Слово "также" в данном случае - союз, а не указательное местоимение с частицей же.

    Пунктуация - 2

    Ради своего достижения он откладывал деньги, экономил на всем, и женился на вдове по расчету, где так же на всем экономил.
    Лишняя запятая.
    Первым делом он высадил целый сад с кустами крыжовника, и зажил помещиком.
    Лишняя запятая.

    Грамматика - 1

    Совсем скоро Николай Иваныч изменился в худшую сторону: потолстел, опустился, красноречиво, но бессмысленно выражался.
    Нарушение видовой соотнесённости глагольных форм: изменился, потолстел, опустился (что сделал?) - сов. вид; выражался (что делал? - несов. вид.).

    Общий вывод по работе

    Итак, Ксения, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью, абзацным членением, речевым оформлением, грамотностью. Советую также обратить внимание на количество слов. Хотя Вы сумели выполнить требование по минимальному количеству слов, напомню, что в методических рекомендациях по проверке итогового сочинения есть чёткий ориентир - 350 слов.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку