Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему люди совершают преступления?

  • Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема
    09.09.2021 21:32:18
    Автор: Лина Горбунова

    Мы живем в мире, который очень далек от совершенства, в мире, который никогда не был и не будет идеальным. Так и люди, живущие в нем, часто ошибаются и совершают проступки и преступления. Почему же так происходит? Быть может, человечество настолько «испорчено», что совершает разные деяния из каких-то личных, злых побуждений, пытаясь добиться страданий другого? Или иногда преступления ¬– неотъемлемая часть жизненного механизма, и периодическое возникновение преступлений – необходимость для регуляции межличностных отношений? Разберемся в этом вопросе.
    Рассмотрим понятие преступления с точки зрения права. В обществоведении преступление – это правонарушение, вызванное действием (или бездействием) какого-либо лица и повлекшее за собой отрицательные последствия. В любом цивилизованном обществе есть закон, а преступление – это нарушение закона. Значит само по себе существование преступления недопустимо, ведь оно сопровождается негативным воздействием на того, кому адресовано. Тогда чем руководствуются люди, нарушающие закон? Обратимся к литературе.
    В произведении Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» главный герой романа Родион Раскольников убивает старуху-процентщицу. Зачем он это делает? На первый взгляд может показаться, что главная цель молодого человека – разбогатеть. Вернее, не столько разбогатеть, сколько немного улучшить свое материальное положение. Юноша действительно очень беден, поэтому его желание улучшить свое состояние объяснимо. Однако методы, которые он использовал для достижения цели, недопустимы. Распоряжаться жизнью другого человека не может никто, какими бы благим намерениями он не руководствовался. Тем более, что намерения на самом деле не такие уж и благие. В процессе постепенного раскаяния Раскольникова читатель узнает, что истинной целью юноши, шедшего на преступление, было узнать, «тварь ли он дрожащая, али право имеет». Значит все, чего пытался добиться юноша, убивая старуху, - понять, способен ли он, обычный студент, быть таким же могучим, как, например, Наполеон, равнодушно решающий судьбы тысяч, миллионов людей.
    Исходя из описанного выше отрывка, можно сделать первый вывод о том, зачем же люди совершают преступления. Намерения Родиона Раскольникова говорят о том, что человек в сущности – эгоистичная натура, которая во всем руководствуется в первую очередь личными интересами.
    Теперь рассмотрим преступление с другой стороны. В романе Шолохова «Судьба человека» есть эпизод, в котором главный герой, договорившись с товарищами, убивает солдата, который был предателем. Казалось бы, подобная ситуация – убийство, но мотив совершенно иной. Да, безусловно, лишать другого жизни недопустимо, но в сложившейся ситуации у героя произведения не оставалось выбора. Человек, которого в ту ночь задушил Соколов, собирался выдать фашистам советских солдат, состоящих в коммунистической партии, что грозило расстрелом последних. Поэтому, задушив одного предателя, главный герой спас десяток своих товарищей.
    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, почему люди совершают преступления. Основным источником преступлений являются, как мы заметили в романе Федора Достоевского, человеческие пороки: эгоизм, жажда власти и могущества, жадность. Но, анализируя второй отрывок, мы пришли к выводу, что бывают преступления, за которыми скрываются благие намерения. И в этом случае преступление перестает являться таковым. Как бы там ни было, нужно стремиться сокращать возможность возникновения ситуаций, сопровождаемых преступлениями, и самому не совершать никаких злонамеренных деяний.
    Количество слов - 472

    Рецензент: Наталья Белина

    Здравствуйте, Лина!

    Текст вашего сочинения написан самостоятельно. Вам удалось выстроить рассуждение с опорой на литературный материал и выдержать требуемый объем. Вместе с тем следует обратить внимание на логику построения рассуждения и речевое оформление сочинения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    В сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Доказывая свою позицию и формулируя аргументы, вы подкрепляете их примерами из литературного материала. Однако в ваших рассуждениях присутствуют фактические ошибки.

    В романе Шолохова «Судьба человека» есть эпизод, в котором главный герой, договорившись с товарищами, убивает солдата, который был предателем.
    "Судьба человека" - рассказ. Кроме того, хорошо было бы написать фамилию писателя вместе с инициалами - М.А. Шолохов.
    В романе Шолохова «Судьба человека» есть эпизод, в котором главный герой, договорившись с товарищами, убивает солдата, который был предателем. Казалось бы, подобная ситуация – убийство, но мотив совершенно иной. Да, безусловно, лишать другого жизни недопустимо, но в сложившейся ситуации у героя произведения не оставалось выбора. Человек, которого в ту ночь задушил Соколов, собирался выдать фашистам советских солдат, состоящих в коммунистической партии, что грозило расстрелом последних. Поэтому, задушив одного предателя, главный герой спас десяток своих товарищей.
    Красным цветом выделены фактические неточности. Соколов "договорился" только со взводным (не с "товарищами"), которого собирался предать Крыжнев. О количестве спасённых солдат мы можем только догадываться.  
    Основным источником преступлений являются, как мы заметили в романе Федора Достоевского, человеческие пороки: эгоизм, жажда власти и могущества, жадность.
    Ложный вывод.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Обоснование: в сочинении нет грубых логических нарушений, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.

    Ошибки:

    Мы живем в мире, который очень далек от совершенства, в мире, который никогда не был и не будет идеальным.
    В обеих придаточных высказывается одна и та же мысль.
    В романе Шолохова «Судьба человека» есть эпизод, в котором главный герой, договорившись с товарищами, убивает солдата, который был предателем. Казалось бы, подобная ситуация – убийство, но мотив совершенно иной. Да, безусловно, лишать другого жизни недопустимо, но в сложившейся ситуации у героя произведения не оставалось выбора. Человек, которого в ту ночь задушил Соколов, собирался выдать фашистам советских солдат, состоящих в коммунистической партии, что грозило расстрелом последних. Поэтому, задушив одного предателя, главный герой спас десяток своих товарищей.
    Не совсем логично называть фамилию главного героя рассказа только в середине абзаца.
    Распоряжаться жизнью другого человека не может никто, какими бы благим намерениями он не руководствовался.
    ...
    Но, анализируя второй отрывок, мы пришли к выводу, что бывают преступления, за которыми скрываются благие намерения. И в этом случае преступление перестает являться таковым.
    В рассуждении появляется логическое несоответствие. Сначала вы пишете, что никакие благие намерения не могут быть причиной совершения преступления, а в последнем абзаце приходите к выводу, что если преступление совершается ради блага других людей, то "преступление перестает являться таковым".

    К 4 (речь)+ 1 балл.

    Обоснование: в сочинении присутствуют предложения с речевыми ошибками, но в целом смысл высказываний понятен.

    Ошибки:

    Или иногда преступления – неотъемлемая часть жизненного механизма, и периодическое возникновение преступлений – необходимость для регуляции межличностных отношений?
    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, почему люди совершают преступления.
    Как бы там ни было, нужно стремиться сокращать возможность возникновения ситуаций, сопровождаемых преступлениями, и самому не совершать никаких злонамеренных деяний.
    Употребление канцелярских оборотов, присущих официально-деловому стилю. В сочинении их немало. Красным цветом выделены примеры таких канцеляризмов.
    Значит само по себе существование преступления недопустимо, ведь оно сопровождается негативным воздействием на того, кому адресовано.
    "Существование преступления" - лексическая несочетаемость. Правильно: совершение преступления. Кроме того, преступление не может быть "адресовано" кому-либо.
    Обратимся к литературе.
    Речевая недостаточность. Правильно: обратимся к примерам из художественной литературы.
    В произведении Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» главный герой романа Родион Раскольников убивает старуху-процентщицу.
    Нужно оставить только одно из этих слов.
    Юноша действительно очень беден, поэтому его желание улучшить свое состояние объяснимо.
    Речевая недостаточность. Правильно: улучшить материальное положение.
    Намерения Родиона Раскольникова говорят о том, что человек в сущности – эгоистичная натура, которая во всем руководствуется в первую очередь личными интересами.
    Употребление слова в несвойственном ему значении. Натура не может "руководствоваться личными интересами".
    В процессе постепенного раскаяния Раскольникова читатель узнает, что истинной целью юноши, шедшего на преступление, было узнать, «тварь ли он дрожащая, али право имеет».
    Речевая несочетаемость. Неуместное употребление устаревшего союза "али".
    Значит все, чего пытался добиться юноша, убивая старуху, - понять, способен ли он, обычный студент, быть таким же могучим, как, например, Наполеон, равнодушно решающий судьбы тысяч, миллионов людей.
    Неверное употребление паронима. Правильно: могущественным.
    Исходя из описанного выше отрывка, можно сделать первый вывод о том, зачем же люди совершают преступления.
    Неудачное сочетание слов. Правильно: анализа эпизода.
    Теперь рассмотрим преступление с другой стороны.
    Неудачное выражение. У преступления нет "другой стороны".
    Основным источником преступлений являются, как мы заметили в романе Федора Достоевского, человеческие пороки: эгоизм, жажда власти и могущества, жадность.
    Неудачное словоупотребление. Правильно: причиной преступлений.
    Но, анализируя второй отрывок, мы пришли к выводу, что бывают преступления, за которыми скрываются благие намерения.
    Неудачное сочетание слов. Правильно: анализируя эпизод.
    Быть может, человечество настолько «испорчено», что совершает разные деяния из каких-то личных, злых побуждений, пытаясь добиться страданий другого?
    Как бы там ни было, нужно стремиться сокращать возможность возникновения ситуаций, сопровождаемых преступлениями, и самому не совершать никаких злонамеренных деяний.
    Неудачное выражение. Правильно: предотвратить преступление.
    Синим цветом выделена лексическая несочетаемость. Деяние не может быть "разным", "злонамеренным". Обратите внимание на определение этого слова.
    ДЕЯНИЕ, -я; ср. Высок. Действие, поступок, дело. Деяния великих людей. Гордиться деяниями предков. Героические деяния. Источник: Грамота.ру.

    К5 (грамотность) + 1 балл. Всего допущено 9 ошибок.

    Орфография

    Распоряжаться жизнью другого человека не может никто, какими бы благим намерениями он не руководствовался.
    Правильно: нИ руководствовался.

    Пунктуация

    В процессе постепенного раскаяния Раскольникова читатель узнает, что истинной целью юноши, шедшего на преступление, было узнать, «тварь ли он дрожащая, али право имеет».
    Лишняя запятая.
    Значит ЗПТ все, чего пытался добиться юноша, убивая старуху, - понять, способен ли он, обычный студент, быть таким же могучим, как, например, Наполеон, равнодушно решающий судьбы тысяч, миллионов людей.
    Не хватает запятой после водного слова.

    Грамматика

    Рассмотрим понятие преступления с точки зрения права.
    Правильно: понятие "преступление".
    Распоряжаться жизнью другого человека не может никто, какими бы благим намерениями он не руководствовался.
    Опечатка привела к грамматической ошибке. Правильно: благимИ намерениями.
    Исходя из описанного выше отрывка, можно сделать первый вывод о том, зачем же люди совершают преступления. Намерения Родиона Раскольникова говорят о том, что человек в сущности – эгоистичная натура, которая во всем руководствуется в первую очередь личными интересами.
    Неправильное построение первого СПП. Частица "же" лишняя. Второе СПП лучше переформулировать, чтобы избежать однотипности синтаксических конструкций.
    В романе Шолохова «Судьба человека» есть эпизод, в котором главный герой, договорившись с товарищами, убивает солдата, который был предателем.
    Нагромождение определительных придаточных в одном предложении.
    Человек, которого в ту ночь задушил Соколов, собирался выдать фашистам советских солдат, состоящих в коммунистической партии, что грозило расстрелом последних.
    Красным цветом обозначено нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. Неудачное построение СПП выделено синим цветом (к придаточной части нельзя задать вопрос от главной).

    Общий вывод по работе.

    Итак, Лина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует обратить внимание на указанные в рецензии ошибки и тщательно поработать над ними.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку