Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    05.09.2021 13:21:37
    Автор: Евгения Казыева

    Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Я думаю, Ошибки – это своеобразная дорога становления человека. Конечно, нельзя избежать их полностью, однако можно свести к минимуму. Каждый из нас хоть раз заблуждался и осознавал свою неправоту. Однако, как говорит нам русская пословица «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает». Таким образом, я считаю, что неверные шаги приводят человека к опытности и мудрости.
    Обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», который может подтвердить мою точку зрения. Главный герой – Петруша Гринёв – молодой дворянин, который совершил множество ошибок на своем жизненном пути. Будучи неопытным и молодым, все свободное время он проводил за развлечениями. Петруша злоупотреблял спиртными напитками и азартными играми, что плохо сказалось на его жизни. Отец Петра решил отправить его в крепость, чтобы тот возмужал и перестал вести разгульный образ жизни. Однако даже по дороге туда Петруша смог проиграть огромную сумму денег. Осознав, что совершил ошибку, Гринев пообещал себе больше не притрагиваться к алкоголю и азартным играм. Благодаря такому решению, он смог усовершенствовать свою жизнь и отыскать верный путь.
    Продолжая тему ошибок, можно затронуть детское произведение Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Девочка Женя, получив волшебный цветок, стала загадывать глупые желания. Сообразив, что все её хотения были сиюминутные, она поняла, как безрассудно растрачивала драгоценные лепестки. Женя осознала свою ошибку и последний лепесток потратила на хромого мальчика, лишь бы он выздоровел. Этот аргумент доказывает, что через ошибки человек находит верный путь.
    Также можно рассмотреть еще одно произведение, с помощью которого можно вынести урок из своих ошибок. Так в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина, поддавшись своим наивным чувствам, написала письмо Евгению Онегину с признанием любви. Получив ответ с отказом, она расставила правильно приоритеты. В дальнейшем Татьяна вышла замуж за человека, который любил её. Так, Ларина стала благодарна Евгению за полученный опыт в её жизни.
    Таким образом, чтобы найти верный путь человеку предстоит сделать неверный выбор много раз, однако именно ошибки учат быть опытными и мудрыми.
    Количество слов - 315

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Евгения!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требование по объёму слов, написать работу, соответствующую заявленной теме. Вместе с тем следует обратить внимание на несовершенство логики, слабую аргументацию (поверхностный анализ произведений), речевое оформление.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы обращаетесь к трём произведениям: к роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка" (образ Петра Гринёва), детскому произведению (как Вы сами заметили в сочинении) В.П. Катаева "Цветик-семицветик" (образ девочки Жени) и роману в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (образ Татьяны Лариной). Выбор произведений, конечно, уместен, но качество анализа, интерпретация образов Петра Гринёва и Татьяны Лариной выглядят неуместно. Вы очень смело интерпретируете образы, не учитывая авторскую позицию и особенности сюжета произведений.

    Главный герой – Петруша Гринёв – молодой дворянин, который совершил множество ошибок на своем жизненном пути. Будучи неопытным и молодым, все свободное время он проводил за развлечениями. Петруша злоупотреблял спиртными напитками и азартными играми, что плохо сказалось на его жизни.
    Такое широкое обобщение неуместно и свидетельствует о поверхностном знании сюжета произведения. Какие эпизоды роману доказывают, что Пётр Гринёв злоупотреблял спиртными напитками и азартными играми? Сколько таких эпизодов в романе? Что значит "плохо сказалось на его жизни"?  
    Отец Петра решил отправить его в крепость, чтобы тот возмужал и перестал вести разгульный образ жизни. Однако даже по дороге туда Петруша смог проиграть огромную сумму денег. Осознав, что совершил ошибку, Гринев пообещал себе больше не притрагиваться к алкоголю и азартным играм. Благодаря такому решению, он смог усовершенствовать свою жизнь и отыскать верный путь.
    По-Вашему, герой неоднократно проигрывал деньги. Формулировка "Гринёв пообещал себе больше не притрагиваться к алкоголю и азартным играм" выглядит неубедительно. Вы считаете, что именно благодаря отказу от вредных привычек герой нашёл "верный путь". Такая трактовка искажает авторскую позицию.
    Так в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина, поддавшись своим наивным чувствам, написала письмо Евгению Онегину с признанием любви. Получив ответ с отказом, она расставила правильно приоритеты. В дальнейшем Татьяна вышла замуж за человека, который любил её. Так, Ларина стала благодарна Евгению за полученный опыт в её жизни.
    Не очень понятно, что Вы имеете в виду, когда пишете о расставленных приоритетах. Обтекаемо выглядит фраза "получив ответ с отказом". Складывается впечатление, что так Вы  "драпируете" плохое знание сюжета произведения. Мотив благодарности за полученный опыт ("Так, Ларина стала благодарна Евгению за полученный опыт в её жизни") "притянут".
    Удивительно, но именно привлечение текста Валентина Петровича Катаева звучит убедительнее, чем привлечение произведений А.С. Пушкина. Сказка очень хорошая, глубокая, мудрая, но в работе выпускника, на мой взгляд, это выглядит несколько неорганично, хотя и о детском произведении можно написать глубоко и интересно. Не могу сказать, что  анализ образа Жени, её поступка в Вашем сочинении отличается глубиной.

    Совет: лучше сосредоточиться на одном произведении и сделать качественный анализ, чем писать о нескольких произведениях поверхностно.

    Вы получает балл по данному критерию, но хочу обратить внимание на то, что этот балл очень слабый.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Нарушение развития мысли можно увидеть в самом начале сочинения. После вопроса, Вы даёте определение понятия "ошибки". Само по себе определение имеет право на жизнь, но не хватает какого-то перехода к этой мысли.

    Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Я думаю, Ошибки – это своеобразная дорога становления человека. Конечно, нельзя избежать их полностью, однако можно свести к минимуму. Каждый из нас хоть раз заблуждался и осознавал свою неправоту. Однако, как говорит нам русская пословица «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает». Таким образом, я считаю, что неверные шаги приводят человека к опытности и мудрости.
    Вы должны дать чёткий ответ на поставленный вопрос темы. Это можно сделать в любой части сочинения, но когда это звучит в начале работы, легче проследить за логикой развития мысли.

    Конечно, нельзя избежать их полностью, однако можно свести к минимуму.

    Это, по-моему, больше ответ на вопрос "Можно ли избежать ошибок?" У Вас в теме звучит другой вопрос "Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь"?

    Давайте рассуждать:

    Чтобы найти верный путь, необходимо совершать ошибки. Совершённые ошибки помогают найти правильный путь. Как Вы считаете, эти суждения могут быть ответом на вопрос, заявленный в теме?

    Выделяйте в вопросе темы ключевые слова, находите то, что нам известно (дано), обращайте внимание на вопросительные слова (какой? почему? как? можно ЛИ? и т.д.).

    Также можно рассмотреть еще одно произведение, с помощью которого можно вынести урок из своих ошибок. Так в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина, поддавшись своим наивным чувствам, написала письмо Евгению Онегину с признанием любви. Получив ответ с отказом, она расставила правильно приоритеты. В дальнейшем Татьяна вышла замуж за человека, который любил её. Так, Ларина стала благодарна Евгению за полученный опыт в её жизни.
    Нельзя начинать абзац с союза "также". Это логическая ошибка.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь не отличается богатством и разнообразием, но так как качество речи существенно не затрудняет понимания смысла сочинения, Вы получаете зачёт по данному критерию.

    Я думаю, Ошибки – это своеобразная дорога становления человека.
    Смысловая неполнота. Может быть, точнее было бы сказать так: ... своеобразная дорога становления человека как личности.
    Главный герой – Петруша Гринёв – молодой дворянин, который совершил множество ошибок на своем жизненном пути. Будучи неопытным и молодым, все свободное время он проводил за развлечениями.
    Неуместный повтор.
    Осознав, что совершил ошибку, Гринев пообещал себе больше не притрагиваться к алкоголю и азартным играм.
    Нарушение лексической сочетаемости. Нельзя притрагиваться к азартным играм. Возможный вариант исправления: пообещал не притрагиваться к алкоголю и не играть в азартные игры.
    Продолжая тему ошибок, можно затронуть детское произведение Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
    Речевая неполнота. Нельзя продолжать тему, правильнее сказать так: "продолжая развивать тему".

    Неуместное употребление слова "затронуть". Лучше написать по-другому: можно вспомнить детское произведение, можно обратиться к произведению и т.д.

    Сообразив, что все её хотения были сиюминутные, она поняла, как безрассудно растрачивала драгоценные лепестки.
    Слово "хотения" стилистически окрашенное (имеет оттенок разговорности). Лучше слово заключить в кавычки.

    Нарушение лексической сочетаемости. Слово "безрассудно" лучше заменить на другое, например, на слово "бесцельно".

    Так, Ларина стала благодарна Евгению за полученный опыт в её жизни.

    Лексическая несочетаемость. Глагол-связка при именной части сказуемого выбрана неверно (правильнее с точки зрения грамматики - была благодарна, но употребление прошедшего времени, когда речь идёт о художественном произведении, неуместно. Лучше сказать: Татьяна благодарна Евгению.

    Лексическая избыточность, неуместное употребление местоимения. Понятно, что Татьяна получила опыт.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

    Ошибки

    Орфография - 1

    Я думаю, Ошибки – это своеобразная дорога становления человека.
    Заглавная буква вместо строчной.

    Пунктуация - 2

    Так ЗПТ в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина, поддавшись своим наивным чувствам, написала письмо Евгению Онегину с признанием любви.
    Слово "так" в данном случае является вводным.
    Таким образом, чтобы найти верный путь ЗПТ человеку предстоит сделать неверный выбор много раз, однако именно ошибки учат быть опытными и мудрыми.
    Не хватает запятой после придаточного предложения. Человеку предстоит сделать выбор (для чего? с какой целью?) чтобы найти верный путь.

    Грамматика - 2

    Обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», который может подтвердить мою точку зрения.
    Нарушение синтаксической нормы: произведению (какому?), которОЕ может подтвердить. Очевидно, что Вы задаёте вопрос от другого определяемого слова (Александр Сергеевич Пушкин), но это неверно.
    Так в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина, поддавшись своим наивным чувствам, написала письмо Евгению Онегину с признанием любви.
    Нарушение управления. С признанием (в чём?) в любви.

    Общий вывод по работе

    Итак, Евгения, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над качеством и глубиной аргументации, логикой развития мысли, речевым оформлением. В сочинении по русскому языку в формате ЕГЭ Вы потеряете баллы, если не будете работать над речью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку