Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Kак победить в себе слабости и воспитать достоинства?
-
Тематическое направление: Разговор с собой11.04.2021 12:43:48Автор: Анна Милованова
Достоинством человека являются его внутренние ценности в жизни. Каждому присущи свои взгляды на происходящее, но существуют и общие приоритеты: честь семьи, честность и добродетель. Поэтому достоинство - одно из важнейших качеств человека, он может не иметь образования и работы, но быть примером. Человек становится таким благодаря качествам, привитых родителями или обществом на протяжении всей жизни. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
Сила характера появляется в трудной жизненных ситуациях, а особенно на войне. Потому что это тяжелое испытание, которое не каждый способен выдержать и пройти до конца, оставшись человеком. Война может полностью изменить любого и поставить в такую ситуацию, где проявятся все слабости. Так, в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка" главный, несмотря на свой юный возраст, оказался на редкость благородным человеком, для которого понятие чести не было пустым звуком. Он принял присягу отечеству, после чего обязан быть верен своему государству. Так оно и было. Гринев не отошел от этого, даже когда ему угрожала смертная казнь. Главный герой был верен своей Родине, честен с самим собой и следовал наставлением своего отца. Этот пример показывает нам человека, который смог сохранить свое достоинство, несмотря на жизненные обстоятельства. Он преодолел свои слабости и не выбрал легкий путь.
Также пример достойного человека мы находим в повести В.Быкова «Сотников», где в центре сюжета два героя: Сотников, бывший учитель больной простудой. Это человек с железными принципами и твердым характером. И Рыбак — хороший солдат, сила которого основана на физической подготовке. Судьба свела этих двух молодых мужчин, которым подвернулись жестокие испытания. Они попали в плен. На допросе мы видим, какими в действительности являются два главных героя. Рыбак готов предать всех, только чтобы спасти свою жизнь. А Сотников не побоялся угроз и взял всю вину на себя. Он встретил смерть с достоинством солдата, который любит жизнь, но не предаст себя, свои принципы и свою Родину. Повесть показывает нам, для того чтобы сохранить свое достоинство, нужно поступать по совести, не предавая свои принципы.
Таким образом, можно сделать вывод, что неважно какие трудности приходится пережить за всю свою долгую жизнь и сколько раз нужно будет сделать трудный выбор, главное -это не потерять своего достоинства и смысла внутреннего мира. Это тяжело, и часто люди ради материальных благ или собственного комфорта принимают недостойные решения.
Количество слов - 366
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Анна!
Вам удалось в своем сочинении Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, работа достаточно грамотна орфографически и пунктуационно.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Аргументы представлены в аналитическом ключе, предпринята попытка осмысления в аспекте заявленной темы.
Анализ произведения развернутый.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС- ДОВОД- ВЫВОД выдержана.
Ошибки
Анна, обратите внимание на абзацное членение. Оно должно быть! Возможно, так сочинение загрузилось. На экзамене отсутствие каждого абзаца+ 1 логическая ошибка.Так, в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка" главный пропущено слово герой, несмотря на свой юный возраст, оказался на редкость благородным человеком Не начинайте абзац с ТАКЖЕ- соедините мысли другим переходом (можно удалить это слово- в Вашем случае работа от этого выиграет).Также пример достойного человека мы находим в повести В.Быкова «Сотников» Два героя- и говорите об одном.в центре сюжета два героя: Сотников, бывший учитель больной простудой.
Оставьте " ... в центре сюжета Сотников..."Таким образом= можно сделать выводТаким образом, можно сделать вывод,
Фразы идентичные- оставьте только одно клише.Поменяйте местами два последних предложения, соединив их грамматически.Это тяжело, и часто люди ради материальных благ или собственного комфорта принимают недостойные решения.
У Вас будет яркий финал о важности внутреннего достоинства.К 4 (речь)+ 1 балл
Обоснование
Ошибки
Нарушение стиля (разговорное слово)подвернулись жестокие испытания повторглавное -это не потерять своего достоинства и смысла внутреннего мира. Это тяжело...
Второе ЭТО на что именно указывает? Неверное использование указательного местоимения.Лексическая несочетаемость. Что Вы хотели выразить этим сочетанием? Скажите проще- смысла существования.смысла внутреннего мира К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать
Ошибки
Орфография
ОшибкиОтечествоотечеству Пунктуация
ОшибкиЧеловек становится таким благодаря качествам, привитых родителями Грамматика
Ошибкинарушение управления...он может не иметь образования и работы, но быть примером. чего? качествам (каким?) привитЫМЧеловек становится таким благодаря качествам, привитых родителями или обществом на протяжении всей жизни. Общий вывод по работе
Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью. Вы близки к написанию образцовой работы.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт