Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему мы должны помнить прошлое?

  • Тематическое направление: Я и другие
    18.11.2020 09:26:57
    Автор: Константин Водолазкин

    Почему все должны помнить прошлое?Ведь прошлое это всего лишь время,которое когда-то пришло и больше оно никогда нет  вернется.К сожаление многие люди в наше время думают именно так.Я же считаю,что,прошлое это время когда наши предки отдавали без сомнений свою жизнь  за родину,это время когда наши бабушки с дедушками показывали свою мужественность на войне.Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.
    В пример я приведу повесть Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба" .Тарас Бульба-это Главный герой повести,этот человек истинный казак,хоть он и стар,но дух истинного война в нем не погас.Во время главного боя повести,главный герой проявил свое мужество и доблесть к стране,ведь когда он убивал сына,он не думал о пощаде,он видел не сына,а врага. Тарас истинный пример прошлого,ведь этот человек хоть и жесток,но он делал все ради своей родины.Вот таким мужеством обладали наши предки.
    Еще одним примером является произведение Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".Это произведение нам рассказывает о летчике который в одном из военных сражениях потерпел крушение и упал в лесу,и когда очнулся, понял, у него сильно повреждены обе ноги ,оказавшись один в лесу он принимает решение во что бы то ни стало добраться до своей армии.Путь оказывается не легок,на своем пути он встретил не мало трудностей,но  в итоге за своей мужественности он все же добирается до маленькой деревушке,где от туда его доставляют в госпиталь.В госпитале за сильного обморожения ему ампутируют обе ноги,после чего дают ему два протеза на ноги,и говорят "Что больше летать ты не сможешь".НО наш герой не сдается и в скором времени снова садится за штурвал и показывает высший пелаташь.Этим примером я хотел показать каким мужеством и волей обладали наши солдаты.
    Можно сделать вывод,Что ни в коем случае люди не должны забывать о подвигах наших предков.И мы не только не просто помнить об этом,но и рассказывать о подвигах младшему поколению,ведь они должны знать из-за кого у них такое счастливое детство
    Количество слов - 334

    Здравствуйте, Константин!

    Вам удалось в своем сочинении показать знание художественных произведений и выдержать логику сочинения -  рассуждения, ваша работа выполнена самостоятельно. Вам следует обратить  внимание на речевые, грамматические и пунктуационные  ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Несколько слов о качестве анализа произведения (глубокий, поверхностный, развернутый, эмоциональный, сумбурный, невнятный, скудный…)

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Почему все должны помнить прошлое?Ведь прошлое это всего лишь время,которое когда-то пришло и больше оно никогда нет  вернется.К сожаление многие люди в наше время думают именно так.Я же считаю,что,прошлое это время когда наши предки отдавали без сомнений свою жизнь  за родину,это время когда наши бабушки с дедушками показывали свою мужественность на войне.Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

    Константин, вы не дали четкого ответа на поставленный вопрос и  не пояснили свою позицию.

    Почему все должны помнить прошлое?Ведь прошлое это всего лишь время,которое когда-то пришло и больше оно никогда нет  вернется

    Второе предложения не является ответом на поставленный вопрос.

    Во время главного боя повести,главный герой проявил свое мужество и доблесть к стране,ведь когда он убивал сына,он не думал о пощаде,он видел не сына,а врага.

    Логически не связаны главная часть предложения (мужество Тараса) и придаточная (убийство сына)

    Логический провал - мужество и пощада вообще никак не связаны.

    Этим примером я хотел показать каким мужеством и волей обладали наши солдаты.

    Можно сделать вывод,Что ни в коем случае люди не должны забывать о подвигах наших предков.

    Отсутствие логичного перехода от аргументов к выводу.

    Обоснование

    Ошибки

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Почему все должны помнить прошлое? Ведь прошлое это всего лишь время,которое когда-то пришло и больше оно никогда нет  вернется.

    Я же считаю,что,прошлое это время когда наши предки отдавали без сомнений свою жизнь  за родину,это время когда наши бабушки с дедушками показывали свою мужественность на войне

    Необоснованное употребление местоимения СВОЮ

    Употребление разговорного союза ВЕДЬ не уместно..

    Во время главного повести,главный герой проявил свое мужество и доблесть к стране,ведь когда он убивал сына,он не думал о пощаде,он видел не сына,а врага.

    Некорректное употребление прилагательного ГЛАВНЫЙ.

    Во время главного боя повести,главный герой проявил свое мужество и доблесть к стране,ведь когда он убивал сына,он не думал о пощаде,он видел не сына,а врага.

    Необоснованное управление: ДОБЛЕСТЬ проявляют (в чем-то?), например, в бою, в сопротивлении

    Тарас истинный пример прошлого,ведь этот человек хоть и жесток,но он делал все ради своей родины.Вот таким мужеством обладали наши предки.

    Поступки  Тараса - НАСТОЯЩИЙ пример (чего?)героизма, силы ...т.д.

    Речевая недосказанность:ДЕЛАЛ ВСЕ - что именно?

    Еще одним примером является произведение Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".Это произведение нам рассказывает о летчике который в одном из военных сражениях потерпел крушение и упал в лесу,и когда очнулся, понял, у него сильно повреждены обе ноги ,оказавшись один в лесу он принимает решение во что бы то ни стало добраться до своей армии.

    Повтор речевой.

    Путь оказывается не легок,на своем пути он встретил не мало трудностей,но  в итоге за своей мужественности он все же добирается до маленькой деревушке,где от туда его доставляют в госпиталь

    Речевая несочетаемость: ...он преодолел трудности.

    В госпитале за сильного обморожения ему ампутируют обе ноги,после чего дают ему два протеза на ноги,и говорят "Что больше летать ты не сможешь".

    Неэтично так говорить: протезы делают, изготавливают

    НО наш герой не сдается и в скором времени снова садится за штурвал и показывает высший пелаташь

    Этическая ошибка.

    .И мы не только ????не просто помнить об этом,но и рассказывать о подвигах младшему поколению,ведь они должны знать из-за кого у них такое счастливое детство

    Пропуск значимого слова: ДОЛЖНЫ помнить

    Речевая несочетаемость: НЕПРОСТО помнить

    Обоснование

    Ошибки

    К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок:  31.

    Ошибки

    Орфография

    К сожаление ЗПТ многие люди в наше время думают именно так

    К СОЖАЛЕНИЮ

    Тарас Бульба-это Главный герой повести,этот человек истинный казак,хоть он и стар,но дух истинного война в нем не погас.

    ГЛАВНЫЙ - заглавная буква не нужна. (негрубая ошибка)

    Путь оказывается не легок,на своем пути он встретил не мало трудностей,но  в итоге за своей мужественности он все же добирается до маленькой деревушке,где от туда его доставляют в госпиталь

    НЕМАЛО - наречие пишется слитно.

    Путь оказывается не легок,на своем пути он встретил не мало трудностей,но  в итоге за своей мужественности он все же добирается до маленькой деревушке,где от туда его доставляют в госпиталь

    ОТТУДА - местоименное наречие пишется СЛИТНО.

    НО наш герой не сдается и в скором времени снова садится за штурвал и показывает высший пелаташь

    ПИЛОТАЖ - сущ. 3 скл.

    И мы не только не просто помнить об этом,но и рассказывать о подвигах младшему поколению,ведь они должны знать из-за кого у них такое счастливое детство

    НЕПРОСТО - наречие.

    Указать

    Пунктуация

    Ведь прошлое  ТИРЕ это всего лишь время,которое когда-то пришло и больше оно никогда нет  вернется

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    Ведь прошлое это всего лишь время,которое когда-то пришло ЗПТ и больше оно никогда нет  вернется.

    пропущена запятая в СПП

    К сожаление ЗПТ многие люди в наше время думают именно так.

    вводные слова надо обособлять.

    Я же считаю,что,прошлое это время ЗПТ когда наши предки отдавали ЗПТ без сомнений ЗПТ свою жизнь  за родину,это время ЗПТ когда наши бабушки с дедушками показывали свою мужественность на войне.

    После союза ЧТО не нужна запятая.

    Перед союзами  КОГДА (дважды) нужны запятые: начинаются придаточные.

    Тарас Бульба-это Главный герой повести,этот человек  ТИРЕ истинный казак,хоть он и стар,но дух истинного война в нем не погас.

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    Во время главного боя повести,главный герой проявил свое мужество и доблесть к стране,ведь когда он убивал сына,он не думал о пощаде,он видел не сына,а врага.

    ЗПТ не нужна.

    Тарас ТИРЕ истинный пример прошлого,ведь этот человек ЗПТ хоть и жесток,но он делал все ради своей родины.Вот таким мужеством обладали наши предки.

    Тире между подлежащим и сказуемым

    Придаточная часть не обособлена.

    Это произведение нам рассказывает о летчике ЗПТ который в одном из военных сражениях потерпел крушение ЗПТ и упал в лесу,и ЗПТ когда очнулся, понял, у него сильно повреждены обе ноги ,оказавшись один в лесу ЗПТ он принимает решение во что бы то ни стало добраться до своей армии.

    Обособление придаточной части в сложноподчиненном предложении.

    Однородные сказуемые (потерпел,И упал, и понял)

    Не обособлена придаточная часть: ..,когда очнулся,..

    Деепричастный оборот не обособлен.

    В госпитале за сильного обморожения ему ампутируют обе ноги,после чего дают ему два протеза на ноги,и говорят ЗПТ "Что больше летать ты не сможешь".

    КАВЫЧКИ не нужны: это косвенная речь, а не прямая.

    Запятая перед союзом ЧТО -придаточное.

    Не нужна запятая перед союзом И: однородные сказуемые.

    НО наш герой не сдается ЗПТ и в скором времени снова садится за штурвал ЗПТи показывает высший пелаташь

    Однородные сказуемые.

    Этим примером я хотел показать ЗПТ каким мужеством и волей обладали наши солдаты.

    СПП - выделение придаточного предложения.

    И мы не только не просто помнить об этом,но и рассказывать о подвигах младшему поколению,ведь они должны знать ЗПТ из-за кого у них такое счастливое детство

    СПП - выделение придаточного предложения

    Указать

    Грамматика

    Я же считаю,что,прошлое это время когда наши предки отдавали без сомнений свою жизнь  за родину,это время когда наши бабушки с дедушками показывали свою мужественность на войне.

    показывали МУЖЕСТВО

    Это произведение нам рассказывает о летчике который в одном из военных сражениях потерпел крушение и упал в лесу,и когда очнулся, понял, у него сильно повреждены обе ноги ,оказавшись один в лесу он принимает решение во что бы то ни стало добраться до своей армии.

    Нарушение построения сложного предложения - О ЛЕТЧИКЕ, КОТОРЫЙ...ПОТЕРПЕЛ КРУШЕНИЕ

    Путь оказывается не легок,на своем пути он встретил не мало трудностей,но  в итоге за своей мужественности он все же добирается до маленькой деревушке,где от туда его доставляют в госпиталь

    Нарушение управления: благодаря (чему?) своему мужеству

    Нарушение построения сложного предложения:...добирается до маленькой деревушки,откуда его...

    В госпитале за сильного обморожения ему ампутируют обе ноги,после чего дают ему два протеза на ноги,и говорят "Что больше летать ты не сможешь".

    Неправильное употребление ПРЕДЛОГА: из-за   обморожения..

    Нарушение управления: протезы (чего?) ног.

    Можно сделать вывод,Что ни в коем случае люди не должны забывать о подвигах наших предков.

    Нарушение построения сложного предложения

    .И мы не только не просто помнить об этом,но и рассказывать о подвигах младшему поколению,ведь они должны знать из-за кого у них такое счастливое детство

    Нарушение управления: должны знать(что?) или (почему?)

    Указать

    Общий вывод по работе

    Итак, Константин, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над письменной речью и грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку