Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Должен ли человек меняться и менять мир?

  • Тематическое направление: Время перемен
    16.11.2020 18:57:56
    Автор: Дарья Морозова

    Многие люди задаются этим вопросом, но не каждый способен аргументировать свои позицию. И даже, если это удалось, наши суждения могут не совпадать, поэтому четкого ответа на этот вопрос дать невозможно. Однако на мой взгляд, человек не обязан меняться, ведь каждому присущи только его неповторимые черты, без которых мы все были бы одинаковыми и совершенно предсказуемыми. Такая жизнь не приносит ярких моментов и незабываемых впечатлений. Однако менять мир человек должен, так как он может улучшить жизнь других людей, добавить «новых красок», продвинуть медицину на новый уровень и сделать ещё множество немаловажных открытий. Чтобы доказать свою точку зрения, приведу примеры из художественной литературы.
    В рассказе Рэя Брэдбери «Улыбка» повествуется о далеком будущем, где люди, угнетенные государством, своим прошлым, выстраиваются в очередь, чтобы плюнуть в картину «Джоконда». Раньше эти люди были другими, но изменились, а всё потому, что на них подействовало множество различных факторов, самый главный – это утрата надежды на возрождение цивилизации. Именно поэтому они «озверели» и начали портить произведения искусства. И только мальчик Том, несмотря на уговоры людей, не поддался и не стал уничтожать великое творение, напротив, он был в восторге, смотря на эту картину. Благодаря этому примеру ясно, что человек не должен меняться, ему необходимо оставаться таким, какой он есть, даже если все вокруг думают и делают иначе.
    А вот в романе-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» видно стремление главного героя Уинстона Смита поменять мир. В этом произведение люди живут в тоталитарном государстве, они находятся под его полным контролем и не в состоянии пойти против. Особенно сильно такой режим отражается на подрастающем поколении, дети преданы властям и готовы на всё, чтобы их поощрили, даже пойти против своих родителей. Главный герой категорически отрицательно относится к такой политике по отношению к людям и хочет реформировать законы государства, а изменив законы, Уинстон сможет изменить и мир, так как страна, в которой он живет находится в состоянии войны с другими державами и из-за этого страдают многие люди. Герой романа чувствует, что именно он должен дать толчок ради перемен. Конечно, человек обязан менять мир, и делать это не только во имя своего благополучия, но и для других людей.
    Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек индивидуален и поступает так, как считает нужным, он не обязан меняться, чтобы угодить другим, но вот менять мир должен, пусть и не все на это способны, но попытаться преобразовать его нужно.
    Количество слов - 380

    Рецензент: Anna Kushch

    Здравствуйте, Дарья!

    Вам удалось в своем сочинении сохранить логику рассуждения, уверенно аргументировать свою точку зрения, опираясь на литературные произведения не только из школьной программы . Вместе с тем следует обратить внимание на речевые ошибки, четко выдерживать логический стержень работы.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Анализ первого произведения эмоциональный, развернутый. Второе произведение проанализировано поверхностно, стоит больше уделить внимания тем аспектам, которые заданы темой сочинения.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Обоснование.

    Ошибки

    Многие люди задаются этим вопросом, но не каждый способен аргументировать свои позицию.
    Непонятно, о каком вопросе идет речь. Нарушено логическое построение фразы. Данное предложение нельзя считать вступлением.
    И даже, если это удалось, наши суждения могут не совпадать, поэтому четкого ответа на этот вопрос дать невозможно.
    НЕ указано, с чем могут не совпадать суждения, а также о каком вопросе идет речь.
    Однако менять мир человек должен, так как он может улучшить жизнь других людей, добавить «новых красок», продвинуть медицину на новый уровень и сделать ещё множество немаловажных открытий.
    Отсутствует логическая связь с предыдущим предложением, противопоставляются разные по смыслу предложения.
    В рассказе Рэя Брэдбери «Улыбка» повествуется о далеком будущем, где люди, угнетенные государством, своим прошлым, выстраиваются в очередь, чтобы плюнуть в картину «Джоконда».
    Логическая ошибка, невозможно быть угнетенным прошлым, поскольку это часть жизни человека. Угнетение человек испытывает снаружи, в настоящий момент времени.
    А вот в романе-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» видно стремление главного героя Уинстона Смита поменять мир.
    Данное противопоставление нарушает логическую связь между абзацами, потому что в предыдущем фрагменте сочинения не говорится об изменении мира, а доказывается тезис о том, что человек не должен меняться.

    К 4 (речь) 0 баллов

    Обоснование: большое количество речевых ошибок затрудняет понимание хода рассуждения.

    Ошибки

    И даже, если это удалось, наши суждения могут не совпадать, поэтому четкого ответа на этот вопрос дать невозможно
    Повтор слов в данном предложении, а также в предыдущем использовано словосочетание "этот вопрос".
    Такая жизнь не приносит ярких моментов и незабываемых впечатлений.
    Речевой недочет: жизнь состоит из ярких моментов\событий. Впечатление - это яркое событие, которое остается в памяти, поэтому слово "незабываемые" является лишним.
    Однако менять мир человек должен, так как он может улучшить жизнь других людей, добавить «новых красок», продвинуть медицину на новый уровень и сделать ещё множество немаловажных открытий.
    Пропуск слова: добавить новых красок (куда?). Используется разговорная лексика: продвинуть. Слово "немаловажные" стоит заменить на "важные", это речевой недочет.
    В рассказе Рэя Брэдбери «Улыбка» повествуется о далеком будущем, где люди, угнетенные государством, своим прошлым, выстраиваются в очередь, чтобы плюнуть в картину «Джоконда».
    Пропущено слово: под названием. Кроме того, в тексте картина называется "Мона Лиза", поэтому здесь можно усматривать фактическую ошибку.
    Именно поэтому они «озверели» и начали портить произведения искусства.
    Слово "они" можно отнести и к людям, и к факторам.
    И только мальчик Том, несмотря на уговоры людей, не поддался и не стал уничтожать великое творение, напротив, он был в восторге, смотря на эту картину.
    Лучше использовать слово "глядя".
    Благодаря этому примеру ясно, что человек не должен меняться, ему необходимо оставаться таким, какой он есть, даже если все вокруг думают и делают иначе.
    Пропущено слово "становится".
    В этом произведение люди живут в тоталитарном государстве, они находятся под его полным контролем и не в состоянии пойти против.
    Стоит указать, против чего не в состоянии пойти граждане.
    Главный герой категорически отрицательно относится к такой политике по отношению к людям и хочет реформировать законы государства, а изменив законы, Уинстон сможет изменить и мир, так как страна, в которой он живет находится в состоянии войны с другими державами и из-за этого страдают многие люди.
    Плеоназм.
    Конечно, человек обязан менять мир, и делать это не только во имя своего благополучия, но и для других людей.
    Совершать во имя, стилистическая ошибка. Стоит заменить на общеупотребительную конструкцию "делать это не только для собственного благополучия".

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:11.

    Орфография

    Пунктуация

    И даже, если это удалось, наши суждения могут не совпадать, поэтому четкого ответа на этот вопрос дать невозможно
    Лишняя запятая.
    Однако ЗПТ на мой взгляд, человек не обязан меняться, ведь каждому присущи только его неповторимые черты, без которых мы все были бы одинаковыми и совершенно предсказуемыми.
    Отсутствует запятая при вводной конструкции.
    Особенно сильно такой режим отражается на подрастающем поколении, дети преданы властям и готовы на всё, чтобы их поощрили, даже пойти против своих родителей.
    Запятую следует заменить на двоеточие, поскольку вторая часть предложения раскрывает смысл первой.
    Главный герой категорически отрицательно относится к такой политике по отношению к людям и хочет реформировать законы государства, а изменив законы, Уинстон сможет изменить и мир, так как страна, в которой он живет ЗПТ находится в состоянии войны с другими державами ЗПТ и из-за этого страдают многие люди.
    1)Пропущена запятая в сложноподчиненном предложении. 2) Пропущена запятая между частями сложного предложения.
    Конечно, человек обязан менять мир, и делать это не только во имя своего благополучия, но и для других людей.
    Лишняя запятая.

    Грамматика

    Многие люди задаются этим вопросом, но не каждый способен аргументировать свои позицию.
    Грамматический недочет, верно: свою позицию.

    И даже, если это удалось, наши суждения могут не совпадать, поэтому четкого ответа на этот вопрос дать невозможно
    Неправильная падежная форма, правильный вариант: невозможно дать ответ.
    И только мальчик Том, несмотря на уговоры людей, не поддался и не стал уничтожать великое творение, напротив, он был в восторге, смотря на эту картину.
    Следует указать, чему не поддался Том: не поддался общему порыву сограждан.
    Герой романа чувствует, что именно он должен дать толчок ради перемен.
    Дать толчок переменам.
    Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек индивидуален и поступает так, как считает нужным, он не обязан меняться, чтобы угодить другим, но вот менять мир должен, пусть и не все на это способны, но попытаться преобразовать его нужно.
    Стоит разделить это предложение на два, поскольку мысль в первой части логически завершена, а вторая часть предложения - это самостоятельная смысловая единица текста.

    Общий вывод по работе. Тема раскрыта на примерах из двух произведений, одно из которых не входит в школьную программу. Автор работы попытался взглянуть на проблемный вопрос с разных сторон и аргументировал свою точку зрения. Вместе с тем оставляет желать лучшего качество речи. Кроме того, наблюдаются логические ошибки: первый тезис о том, что человек не должен меняться не доказан полностью. Автор сочинения делает акцент на противопоставлении мальчика и толпы, но не объясняет, почему не стоит меняться, к чему приводит позиция "оставаться самим собой".

    Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над точным формулированием мыслей, обратить внимание на пунктуационное оформление работы.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку