ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Должен ли человек меняться и менять мир?
-
Тематическое направление: Время перемен16.11.2020 18:57:56Автор: Дарья Морозова
Многие люди задаются этим вопросом, но не каждый способен аргументировать свои позицию. И даже, если это удалось, наши суждения могут не совпадать, поэтому четкого ответа на этот вопрос дать невозможно. Однако на мой взгляд, человек не обязан меняться, ведь каждому присущи только его неповторимые черты, без которых мы все были бы одинаковыми и совершенно предсказуемыми. Такая жизнь не приносит ярких моментов и незабываемых впечатлений. Однако менять мир человек должен, так как он может улучшить жизнь других людей, добавить «новых красок», продвинуть медицину на новый уровень и сделать ещё множество немаловажных открытий. Чтобы доказать свою точку зрения, приведу примеры из художественной литературы.
В рассказе Рэя Брэдбери «Улыбка» повествуется о далеком будущем, где люди, угнетенные государством, своим прошлым, выстраиваются в очередь, чтобы плюнуть в картину «Джоконда». Раньше эти люди были другими, но изменились, а всё потому, что на них подействовало множество различных факторов, самый главный – это утрата надежды на возрождение цивилизации. Именно поэтому они «озверели» и начали портить произведения искусства. И только мальчик Том, несмотря на уговоры людей, не поддался и не стал уничтожать великое творение, напротив, он был в восторге, смотря на эту картину. Благодаря этому примеру ясно, что человек не должен меняться, ему необходимо оставаться таким, какой он есть, даже если все вокруг думают и делают иначе.
А вот в романе-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» видно стремление главного героя Уинстона Смита поменять мир. В этом произведение люди живут в тоталитарном государстве, они находятся под его полным контролем и не в состоянии пойти против. Особенно сильно такой режим отражается на подрастающем поколении, дети преданы властям и готовы на всё, чтобы их поощрили, даже пойти против своих родителей. Главный герой категорически отрицательно относится к такой политике по отношению к людям и хочет реформировать законы государства, а изменив законы, Уинстон сможет изменить и мир, так как страна, в которой он живет находится в состоянии войны с другими державами и из-за этого страдают многие люди. Герой романа чувствует, что именно он должен дать толчок ради перемен. Конечно, человек обязан менять мир, и делать это не только во имя своего благополучия, но и для других людей.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек индивидуален и поступает так, как считает нужным, он не обязан меняться, чтобы угодить другим, но вот менять мир должен, пусть и не все на это способны, но попытаться преобразовать его нужно.
Количество слов - 380
Рецензент: Anna KushchЗдравствуйте, Дарья!
Вам удалось в своем сочинении сохранить логику рассуждения, уверенно аргументировать свою точку зрения, опираясь на литературные произведения не только из школьной программы . Вместе с тем следует обратить внимание на речевые ошибки, четко выдерживать логический стержень работы.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Анализ первого произведения эмоциональный, развернутый. Второе произведение проанализировано поверхностно, стоит больше уделить внимания тем аспектам, которые заданы темой сочинения.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Обоснование.
Ошибки
Непонятно, о каком вопросе идет речь. Нарушено логическое построение фразы. Данное предложение нельзя считать вступлением.Многие люди задаются этим вопросом, но не каждый способен аргументировать свои позицию. НЕ указано, с чем могут не совпадать суждения, а также о каком вопросе идет речь.И даже, если это удалось, наши суждения могут не совпадать, поэтому четкого ответа на этот вопрос дать невозможно. Отсутствует логическая связь с предыдущим предложением, противопоставляются разные по смыслу предложения.Однако менять мир человек должен, так как он может улучшить жизнь других людей, добавить «новых красок», продвинуть медицину на новый уровень и сделать ещё множество немаловажных открытий. Логическая ошибка, невозможно быть угнетенным прошлым, поскольку это часть жизни человека. Угнетение человек испытывает снаружи, в настоящий момент времени.В рассказе Рэя Брэдбери «Улыбка» повествуется о далеком будущем, где люди, угнетенные государством, своим прошлым, выстраиваются в очередь, чтобы плюнуть в картину «Джоконда». Данное противопоставление нарушает логическую связь между абзацами, потому что в предыдущем фрагменте сочинения не говорится об изменении мира, а доказывается тезис о том, что человек не должен меняться.А вот в романе-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» видно стремление главного героя Уинстона Смита поменять мир. К 4 (речь) 0 баллов
Обоснование: большое количество речевых ошибок затрудняет понимание хода рассуждения.
Ошибки
Повтор слов в данном предложении, а также в предыдущем использовано словосочетание "этот вопрос".И даже, если это удалось, наши суждения могут не совпадать, поэтому четкого ответа на этот вопрос дать невозможно Речевой недочет: жизнь состоит из ярких моментов\событий. Впечатление - это яркое событие, которое остается в памяти, поэтому слово "незабываемые" является лишним.Такая жизнь не приносит ярких моментов и незабываемых впечатлений. Пропуск слова: добавить новых красок (куда?). Используется разговорная лексика: продвинуть. Слово "немаловажные" стоит заменить на "важные", это речевой недочет.Однако менять мир человек должен, так как он может улучшить жизнь других людей, добавить «новых красок», продвинуть медицину на новый уровень и сделать ещё множество немаловажных открытий. Пропущено слово: под названием. Кроме того, в тексте картина называется "Мона Лиза", поэтому здесь можно усматривать фактическую ошибку.В рассказе Рэя Брэдбери «Улыбка» повествуется о далеком будущем, где люди, угнетенные государством, своим прошлым, выстраиваются в очередь, чтобы плюнуть в картину «Джоконда». Слово "они" можно отнести и к людям, и к факторам.Именно поэтому они «озверели» и начали портить произведения искусства. Лучше использовать слово "глядя".И только мальчик Том, несмотря на уговоры людей, не поддался и не стал уничтожать великое творение, напротив, он был в восторге, смотря на эту картину. Пропущено слово "становится".Благодаря этому примеру ясно, что человек не должен меняться, ему необходимо оставаться таким, какой он есть, даже если все вокруг думают и делают иначе. Стоит указать, против чего не в состоянии пойти граждане.В этом произведение люди живут в тоталитарном государстве, они находятся под его полным контролем и не в состоянии пойти против. Плеоназм.Главный герой категорически отрицательно относится к такой политике по отношению к людям и хочет реформировать законы государства, а изменив законы, Уинстон сможет изменить и мир, так как страна, в которой он живет находится в состоянии войны с другими державами и из-за этого страдают многие люди. Совершать во имя, стилистическая ошибка. Стоит заменить на общеупотребительную конструкцию "делать это не только для собственного благополучия".Конечно, человек обязан менять мир, и делать это не только во имя своего благополучия, но и для других людей. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:11.
Орфография
Пунктуация
Лишняя запятая.И даже, если это удалось, наши суждения могут не совпадать, поэтому четкого ответа на этот вопрос дать невозможно Отсутствует запятая при вводной конструкции.Однако ЗПТ на мой взгляд, человек не обязан меняться, ведь каждому присущи только его неповторимые черты, без которых мы все были бы одинаковыми и совершенно предсказуемыми. Запятую следует заменить на двоеточие, поскольку вторая часть предложения раскрывает смысл первой.Особенно сильно такой режим отражается на подрастающем поколении, дети преданы властям и готовы на всё, чтобы их поощрили, даже пойти против своих родителей. 1)Пропущена запятая в сложноподчиненном предложении. 2) Пропущена запятая между частями сложного предложения.Главный герой категорически отрицательно относится к такой политике по отношению к людям и хочет реформировать законы государства, а изменив законы, Уинстон сможет изменить и мир, так как страна, в которой он живет ЗПТ находится в состоянии войны с другими державами ЗПТ и из-за этого страдают многие люди. Лишняя запятая.Конечно, человек обязан менять мир, и делать это не только во имя своего благополучия, но и для других людей. Грамматика
Грамматический недочет, верно: свою позицию.Многие люди задаются этим вопросом, но не каждый способен аргументировать свои позицию. Неправильная падежная форма, правильный вариант: невозможно дать ответ.И даже, если это удалось, наши суждения могут не совпадать, поэтому четкого ответа на этот вопрос дать невозможно Следует указать, чему не поддался Том: не поддался общему порыву сограждан.И только мальчик Том, несмотря на уговоры людей, не поддался и не стал уничтожать великое творение, напротив, он был в восторге, смотря на эту картину. Дать толчок переменам.Герой романа чувствует, что именно он должен дать толчок ради перемен. Стоит разделить это предложение на два, поскольку мысль в первой части логически завершена, а вторая часть предложения - это самостоятельная смысловая единица текста.Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек индивидуален и поступает так, как считает нужным, он не обязан меняться, чтобы угодить другим, но вот менять мир должен, пусть и не все на это способны, но попытаться преобразовать его нужно. Общий вывод по работе. Тема раскрыта на примерах из двух произведений, одно из которых не входит в школьную программу. Автор работы попытался взглянуть на проблемный вопрос с разных сторон и аргументировал свою точку зрения. Вместе с тем оставляет желать лучшего качество речи. Кроме того, наблюдаются логические ошибки: первый тезис о том, что человек не должен меняться не доказан полностью. Автор сочинения делает акцент на противопоставлении мальчика и толпы, но не объясняет, почему не стоит меняться, к чему приводит позиция "оставаться самим собой".
Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над точным формулированием мыслей, обратить внимание на пунктуационное оформление работы. Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт