Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что может изменить мирвоззрение человека?

  • Тематическое направление: Время перемен
    16.11.2020 18:40:28
    Автор: Егор Позолотин

    Мировоззрение – это система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем.Именно мировоззрение создаёт определённое виденье мира, согласно ему строится будущее и анализируется прошлое.У каждого человека своё мировоззрение и оно способно меняться на протяжении жизни.Внести изменения в него могут самые разные факторы: знакомство с идеологиями и философскими учениями, жизненные испытания и страдания, приобретение новой социальной роли, смена окружения, сильные чувства.
    Так , в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Родион Раскольников пытался найти свой смысл жизни.ОН пытался найти истинный путь.Он думал ,что люди делятся на два типа "твари дрожащие"-имевшие права и привилегии и "право имеющие"- те что могли идти по головам .Именно к ним относил себя Родион.Чтобы проверить насколько его теория верна ,он убил старуху процентщицу.Раскольников не считал это преступление ,он думал что избавил общество от зла.
    Но муки ,что испытывал Родион после убийства Алены Ивановны и ее невинной сестры ,опровергли его теорию.Когда главный герой потерял все ,к чему шел и пытался доказать ,рядом оказался человек ,который помог снова обрести жизненный путь.Это была Соня Мармеладова ,что могла жертвовать собой ради блага других.С помощью Сони ,он смог раскаяться и смириться.Он смог увидеть правдивую картину мира.
    Исходя из всего вышесказанного ,можно прийти к выводу ,что мировоззрение имеет свойство меняться под действием сильных чувств или потрясений.Любовь ,способна изменить человек до неузнаваемости.Он может совершать,на что ранее бы не решился.Он начинает видеть ,что было для него незримы.Так же и душевные переживания,могут изменить отношение к миру и всю жизнь в целом.Но не все перемены приходят из вне,просто они могут раскрывать все,что было спрятано внутри.
    Количество слов - 270

    Здравствуйте, Егор!

    Вам удалось в своем сочинении выстроить рассуждение с опорой на литературный материал, текст написан самостоятельно, выдержан минимальный  требуемый объем. Вместе с тем следует обратить внимание на грамотность и логику.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Тема Вашего сочинения раскрыта, но весьма поверхностно. Так,  в 4-ом предложении Вы сформулировали тезис своего сочинения:

    Внести изменения в него могут самые разные факторы: знакомство с идеологиями и философскими учениями, жизненные испытания и страдания, приобретение новой социальной роли, смена окружения, сильные чувства.
    Однако затем Вы сначала увлекаетесь пересказом (подробный рассказ о теории героя и убийстве излишен), а доказательство своей позиции подкрепляете только примерами из литературного материала, но не формулируете аргументы, к которым приводите эти примеры.

    При использовании примеров Вы допустили  фактическую ошибку: перепутали положения теории Раскольникова:

    Он думал ,что люди делятся на два типа "твари дрожащие"-имевшие права и привилегии и "право имеющие"- те что могли идти по головам
    "Твари дрожащие", по теории Раскольникова, - это не имеющие никаких прав и привилегий люди.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В сочинении присутствуют элементы тезисно-доказательной части, логические нарушения не мешают пониманию смысла написанного, однако Вам следует обратить внимание на логические ошибки и недочёты:

    Вы сформулировали тезис своего сочинения в ответ на вопрос «Что может изменить мировоззрение человека»:

     «Внести изменения в него могут самые разные факторы: знакомство с идеологиями и философскими учениями, жизненные испытания и страдания, приобретение новой социальной роли, смена окружения, сильные чувства.
    В доказательной части Вы привели пример к двум указанным Вами факторам:
    страдания:
    Но муки ,что испытывал Родион после убийства Алены Ивановны и ее невинной сестры
    и смена окружения:
    рядом оказался человек ,который помог снова обрести жизненный путь.
    Однако аргументов, вводящих эти примеры, в сочинении нет.

    В выводе

    мировоззрение имеет свойство меняться под действием сильных чувств или потрясений
    указаны два фактора: «сильные чувства» (очевидно, это любовь, о которой идёт речь в следующем предложении) и «душевные потрясения» (очевидно, это страдания – муки, о которых Вы писали ранее),  но фактор смены окружения исчез. Кроме того, появляется новый тезис,
    Но не все перемены приходят из вне, просто они могут раскрывать все, что было спрятано внутри.
    который никак не связан со всем предыдущим рассуждением.

    К 4 (речь) + 1 балл

    В  работе допущены  следующие речевые ошибки:

    1) употребление иностилевых слов:

    виденье
    идти по головам
    данное слово и данный фразеологический оборот имеют разговорную окраску.
    Сюда же можно отнести написание Вами местоимения ОН заглавными буквами, содержательно никак не мотивированное.

    2) повторы (пытался; смог);

    3) однообразие синтаксических конструкций;

    Так , в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Родион Раскольников пытался найти свой смысл жизни. ОН пытался найти истинный путь. Он думал ,что люди ...
    он смог раскаяться и смириться. Он смог увидеть правдивую картину мира.
    4) речевая избыточность (свой в данном случае излишне):
    найти свой смысл жизни
    Исходя из всего вышесказанного ,можно прийти к выводу ,что
    Во втором случае можно ограничиться одним вводным оборотом.

    Отдельно надо отметить употребление Вами союза "что" в предложении
    Соня Мармеладова ,что могла жертвовать собой...
    Это не фиксируется словарями как ошибка, но предпочтительнее здесь употребить союзное слово "которая".
    Сочинение отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи, но речевые ошибки не затрудняют существенно понимание работы.

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено 16 ошибок:

    орфографических - 1, пунктуационных - 9,  грамматических - 6.

    Орфография

    Обратите внимание:

    - на пропуск соединительной гласной в слове "мировоззрение" в названии Вашего сочинения.

    Что может изменить мирвоззрение человека?
    Не засчитывается за ошибку, т.к. это же слово есть далее в правильном написании, но тем не менее будьте впредь бдительнее;
    - на слитное правописание наречия "извне":
    из вне
    на пропуск дефиса в приложении, выраженном именем нарицательным:
    старуху процентщицу
    Ошибки:
    неверное написание союза также
    так же и  душевные переживания
    Пунктуация

    1) отсутствие запятой в сложносочинённом предложении:

    У каждого человека своё мировоззрение и оно способно меняться на протяжении жизни
    2) отсутствие двоеточия при однородных членах предложения с обобщающим словом:
    он думал ,что люди делятся на два типа "твари дрожащие"-имевшие права и привилегии и "право имеющие"- те что могли идти по головам
    3) пропуск запятой, закрывающей причастный оборот:
    "твари дрожащие"-имевшие права и привилегии
    Также можно отметить в данной конструкции не совсем целесообразное употребление тире вместо запятой.

    4) отсутствие запятой в сложноподчинённом предложении:
    он думал ,что люди делятся на два типа "твари дрожащие"-имевшие права и привилегии и "право имеющие"- те что могли идти по головам
    Чтобы проверить насколько его теория верна ,он убил старуху процентщицу
    Раскольников не считал это преступление ,он думал что избавил общество от зла.
    5) необоснованное обособление обстоятельства:
    С помощью Сони ,он смог
    6) разделение запятой подлежащего и сказуемого:
    Любовь ,способна изменить
    душевные переживания, могут изменить
    Грамматика

    1) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм в границах одного предложения: (делятся, дрожащие, имеющие - наст. время, имевшие, могли - прошедшее):

    он думал ,что люди делятся на два типа "твари дрожащие"-имевшие права и привилегии и "право имеющие"- те что могли идти по головам
    2) нарушение глагольного управления:
    не считал это преступление
    надо: либо "не считал это ЗА преступление", либо "не считал это преступлениеМ"
    изменить человек
    надо: изменить человека

    3) нарушение норм построения сложноподчинённых предложений: глаголы "совершать, видеть" требуют после себя дополнения в винительном падеже, особенно в той конструкции, которую применили Вы  - придаточное местоименно-соотносительное (в придаточном есть местоимения "на что", "что", которые не с чем соотнести в главном предложении).
    Он может совершать, на что ранее бы не решился. Он начинает видеть ,что было для него незримы.
    4) нарушение норм согласования:
    что было для него незримы

    5) неверное употребление однородных сказуемых (разноуправляемые глаголы: шел (к чему - Д.п.), пытался доказать (что - В.п.)
    потерял все ,к чему шел и пытался доказать

    Общий вывод по работе

    Итак, Егор, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой текста: разграничением аргументов и примеров, над четким построением вывода.  Кроме того, не забывайте, что рекомендуемый объём сочинения всё же 350 слов (у Вас 270): возможно, именно краткость Вашей работы не позволила Вам достаточно полно раскрыть Ваши мысли по теме. Надо повторить правила пунктуации и нормы грамматики.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку