Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие личности остаются в истории ?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    15.11.2020 20:17:14
    Автор: Родион Борисенко

       Каждый человек хоть раз в жизни мечтал о всемирной известности. Многие хотели бы оставить свой след в истории, чтобы даже после смерти их помнили и почитали. Но крайне малое количество людей способно добиться этого, ведь, чтобы остаться в истории, нужно обладать определенными навыками и качествами.
       Какие же личности остаются в истории ? Я считаю, что в истории остаются прежде всего люди, внёсшие существенный вклад в развитие стран, общества в целом или отдельных социальных групп. Остаются в памяти людей на века личности, основная цель поступков которых - принести пользу обществу. Также важная черта таких личностей - уникальность. Люди редко путают исторических персон по той причине, что каждый из них имеет свои особенности, а также уникальные навыки, позволяющие им оставить свой след в истории.
       Многие авторы обращались к этой теме. Так, в произведении Л.Н.Толстого «Война и мир» мы можем видеть реальную историческую личность - Кутузова. В романе Михаил Илларионович преследует лишь одну цель - защитить Отечество от врага. Полководец сражается ради своей Родины и народа. Материальные ценности и награды не играют для него никакой роли. Кутузов в произведении поистине яркая личность. Он не боится перечить вышестоящим по чину, отстаивает свою позицию, всегда готов действовать. Это уникальный и особенный человек, с которым многие соглашались, у многих он вызывал споры своими действиями, но он всегда знал, что делает и для кого. На примере Кутузова автор показывает, что именно такие личности как Кутузов остаются в истории, уникальные и имеющие благие цели. Таких людей уважают, их жизнь важна для общества. Они меняют историю и остаются в ней на века.
       Но далеко не все авторы писали о ярких личностях, изменивших историю. Так, в произведении И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско главный герой является полной противоположностью уникальной и важной для истории личности. Безымянный герой является «пустым» человеком. Всю жизнь он работал и копил деньги на отдых с семьей. Он отправляется в путешествие на накопленные деньги, но умирает, не успев их потратить. Главной своей целью герой выбрал материальное обеспечение. Он считал, что деньги - решение всех проблем, но от смерти они его не спасли. Посвятив всю жизнь накоплению средств, главный герой не успел в целом пожить. Этот персонаж считает себя важным и уважаемым в обществе, хотя на деле не имеет любви даже своей семьи и после смерти о все забывают о нем и его значимости. Его жизнь пуста и бесцельна, он не приносит никакой пользы обществу, не ставит перед собой высоких целей, не выделяется на фоне других. На примере Господина из Сан-Франциско мы можем увидеть личность, которая никогда не останется в истории, ведь люди, признающие только материальные ценности, без каких-либо целей в жизни, заботящиеся только о своём благополучии и не имеющие особенных черт личности, никогда не станут великими, таких людей быстро забывают, что и произошло с Господином из Сан-Франциско.
       Итак, все приведённые мной аргументы позволяют убедиться, что остаются в истории именно те личности, которые ставят перед собой благие цели, приносящие пользу обществу, а также уникальные и яркие люди, способные повлиять на развитие целых стран.
    Количество слов - 491

    Рецензент: Марина Лукина

    Здравствуйте, Родион!

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, показать её разные аспекты в их взаимосвязи, продемонстрировать знание литературного материала, выдержать логику и композицию рассуждения, сочинение написано самостоятельно, выдержан объем.

    Вместе с тем следует обратить внимание на речевое оформление сочинения и аналитическую работу с аргументами.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Анализ литературных произведений, приведённых вами в качестве примеров, подтверждающих вашу точку зрения, выполнен развёрнуто, выбор литературных произведений и аспекты анализа соответствуют формулировке темы и тезисам сочинения, между литературными произведениями есть сопоставление по нескольким позициям.

    В тезисе вы выделили два момента, которые позволяют личности оставить о себе след в истории: желание принести пользу обществу и уникальность личности. Однако при анализе литературных примеров подробно раскрыли только первую причину.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения и повторы мысли.

    Логические нарушения не мешают восприятию коммуникативного замысла.

    Ошибки

    Каждый человек хоть раз в жизни мечтал о всемирной известности.
    Предложение содержит тезис, который невозможно подтвердить. Оно не несёт смысла.
    Кутузов в произведении поистине яркая личность. Он не боится перечить вышестоящим по чину, отстаивает свою позицию, всегда готов действовать. Это уникальный и особенный человек, с которым многие соглашались, у многих он вызывал споры своими действиями, но он всегда знал, что делает и для кого.
    В этом абзаце недостаточно развёрнуто объясняется «уникальность» личности Кутузова. Следовало бы  конкретизировать некоторые моменты в этом комментарии: "у многих", " что делает и для кого".
    Но далеко не все авторы писали о ярких личностях, изменивших историю. Так, в произведении И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой является полной противоположностью уникальной и важной для истории личности.
    Нарушена логика при переходе к контраргументу.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Обоснование

    Ошибки:

    Многие хотели бы оставить свой след в истории, чтобы даже после смерти их помнили и почитали. Но крайне малое количество людей способно добиться этого, ведь, чтобы остаться в истории, нужно обладать определенными навыками и качествами.
    Абзац содержит повтор и часть предложения, которая не несёт смысла.
    Неуместно используется слово "навыки".

    Это уникальный и особенный человек, с которым многие соглашались, у многих он вызывал споры своими действиями, но он всегда знал, что делает и для кого.
    Плеоназм.
    Какие же личности остаются в истории ? Я считаю, что в истории остаются прежде всего люди, внёсшие существенный вклад в развитие стран, общества в целом или отдельных социальных групп. Остаются в памяти людей на века личности, основная цель поступков которых - принести пользу обществу. Также важная черта таких личностей - уникальность. Люди редко путают исторических персон по той причине, что каждый из них имеет свои особенности, а также уникальные навыки, позволяющие им оставить свой след в истории.
    Повтор.
    Многие авторы обращались к этой теме.
    Использование местоимений затрудняет понимание.
    Так, в произведении Л.Н.Толстого «Война и мир» мы можем видеть реальную историческую личность - Кутузова.
    мы можем видеть - в данном контексте это канцеляризм, который перегружает грамматический строй предложения.
    Это уникальный и особенный человек, с которым многие соглашались, у многих он вызывал споры своими действиями, но он всегда знал, что делает и для кого. На примере Кутузова автор показывает, что именно такие личности как Кутузов остаются в истории, уникальные и имеющие благие цели.
    Неоправданный повтор.
    Так, в произведении И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско главный герой является полной противоположностью уникальной и важной для истории личности.
    В предложении неудачно подобраны слова для противопоставления, нарушается логика.
    Главной своей целью герой выбрал материальное обеспечение.
    Ошибка в построении предложении, громоздкая конструкция.
    Этот персонаж считает себя важным и уважаемым в обществе, хотя на деле не имеет любви даже своей семьи и после смерти  все забывают о нем и его значимости.
    Неоправданное включение просторечной синтаксической конструкции.
    На примере Господина из Сан-Франциско мы можем увидеть личность, которая никогда не останется в истории, ведь люди, признающие только материальные ценности, без каких-либо целей в жизни, заботящиеся только о своём благополучии и не имеющие особенных черт личности, никогда не станут великими, таких людей быстро забывают, что и произошло с Господином из Сан-Франциско.
    На примере...  мы можем увидеть - ошибочная конструкция.  

    Предложение можно было построить таким образом:

    История господина из Сан-Франциско, описанная в рассказе И.А.Бунина, помогает понять, что люди, признающие только материальные ценности, живущие без высокой цели в жизни, заботящиеся только о своём благополучии, не выделяющиеся особенными талантами, никогда не станут великими людьми, о которых человечество будет помнить.

    Каких-либо - неопределённое местоимение затрудняет понимание смысла предложения.

         К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать                                  

    Ошибки

    Орфография

    Слово "господин" следует писать со строчной буквы.

    Пунктуация

    Кутузов в произведении поистине яркая личность. Он не боится перечить вышестоящим по чину, отстаивает свою позицию, всегда готов действовать.
    Я бы объединила эти два предложения и поставила на стыке двоеточие, чтобы подчеркнуть причинно-следственную связь.
    Но ошибкой это не является.
    Так, в произведении И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско главный герой является полной противоположностью уникальной и важной для истории личности.
    Не закрыты кавычки.

    Грамматика - 0

    Итак, Родион, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой, речевым оформлением сочинения, избегать повторов и штампов.

        

    Удачи!

             

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку