Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Нужно ли стремиться к пониманию с близкими?
-
Тематическое направление: Я и другие15.11.2020 17:16:34Автор: Семён Бурлаков
У каждого человека есть близкие люди. Но нужно ли стремиться к пониманию с ними? Я считаю, что к родным людям нужно относиться с трепетом, чуткостью, заботой, ведь только они могут тебя поддержать и дать нужный совет. Для обоснования своей позиции приведу аргументы из читательского опыта.
В произведении Геласимова «Год обмана» один из героев рассказывает о том, как должен был встретиться с мамой, которая делала пересадку в Москве, они договорились встретиться на вокзале. Сначала он даже не знал, как подойти к родной матери, ему было неловко. Всё же они пошли погуляли потом вместе сидели в кафе, он испытывал тёплые эмоции при общении с ней, но никак не мог выразить их словами. Только после расставания он понял свою ошибку. Герой побежал к поезду, чтобы сказать любимой матери о своих чувствах, но в поезде он увидел плачущую женщину. На данном примере мы видим, что мы должны относиться с особой чуткостью и трепетом к родным людям, говорить о своих чувствах, а иначе может быть поздно.
В произведении Воронина «Неряха» рассказывается о муже с женой. Они жили вместе уже очень давно и в один момент мужчина заметил, что его жена уже немолода: хуже убирала дом, постоянно щурилась. В один день он высказался ей и упрекнул в неряшливости. Героиня расстроилась из-за того, что у неё уже не такое хорошее зрение, и она не понимала, где муж увидел паутину. Через некоторое время герой понял, что его жена уже старая и зря её упрекал, он извинился за свои грубые слова. На данном примере мы видим, что мы должны с пониманием относиться к близким людям и не упрекать их.
В заключение хотелось бы сказать, что родные нуждаются в нашей заботе, наших тёплых словах, внимании, ведь они единственные кто нас по-настоящему любят.
Количество слов - 287
Рецензент: Наталья ДенисоваЗдравствуйте, Семён!
Ваша работа отличается композиционной стройностью, выдержан требуемый объем, вы не допускаете орфографических ошибок. Вместе с тем следует обратить внимание на аналитическую часть и речевое оформление.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Сочинение соответствует теме, но нет глубины и полноты в раскрытии темы. Во вступлении отражается непонимание смысла темы.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Анализ выполнен поверхностно, примеры представлены кратко, вы не называете главных героев, что позволяет усомниться в том, что вы действительно прочитали эти произведения. Ваш анализ очень похож на рецензию из интернета.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Композиция структурирована: в ней выделены вступление, основная часть и заключение. Но в работе встречаются логические нарушения.Вы отождествляете понятия "близкие люди" и "родные люди", это не всегда одно и то же. Если бы вы написали пояснение, что для вас близкие люди - это ваши мама, папа, т.е, родные люди, а потом выдвинули тезис, было бы логичнее.У каждого человека есть близкие люди. Но нужно ли стремиться к пониманию с ними? Я считаю, что к родным людям нужно относиться с трепетом, чуткостью, заботой, ведь только они могут тебя поддержать и дать нужный совет. Ваш тезис с натяжкой можно считать ответом на вопрос темы, вы говорите о том, как нужно относиться к близким людям, тем самым сужая тему.Я считаю, что к родным людям нужно относиться с трепетом, чуткостью, заботой, ведь только они могут тебя поддержать и дать нужный совет. Фактическая ошибка: сначала герой заметил, что его жена изменилась, но только потом понял, что причиной этого является старость.Они жили вместе уже очень давно и в один момент мужчина заметил, что его жена уже немолода: хуже убирала дом, постоянно щурилась. Красным цветом выделен тезис, синим- микровывод из 1 примера. Учитесь формулировать микровывод , он не должен быть дословным повторением тезиса.Я считаю, что к родным людям нужно относиться с трепетом, чуткостью, заботой, ведь только они могут тебя поддержать и дать нужный совет. На данном примере мы видим, что мы должны относиться с особой чуткостью и трепетом к родным людям, говорить о своих чувствах, а иначе может быть поздно. К 4 (речь)+ 1 балл
Слишком категоричное утверждение, лучше писать " у многих".У каждого человека есть близкие люди. Фрагмент, выделенный синим цветом, имеет неоднозначное толкование, фраза построена неудачно.В произведении Геласимова «Год обмана» один из героев рассказывает о том, как должен был встретиться с мамой, которая делала пересадку в Москве, они договорились встретиться на вокзале. Повторы. В таком небольшом фрагменте очень часто используется местоимение, если бы вы назвали имя героя, было бы лучше.Сначала он даже не знал, как подойти к родной матери, ему было неловко. Всё же они пошли погуляли потом вместе сидели в кафе, он испытывал тёплые эмоции при общении с ней, но никак не мог выразить их словами. Только после расставания он понял свою ошибку. Герой побежал к поезду, чтобы сказать любимой матери о своих чувствах, но в поезде он увидел плачущую женщину. Фраза имеет разговорный оттенокВсё же они пошли погуляли потом вместе сидели в кафе, он испытывал тёплые эмоции при общении с ней, но никак не мог выразить их словами. Двойное нарушение лексической сочетаемости: 1) испытывал эмоции 2) теплые эмоцииВсё же они пошли погуляли потом вместе сидели в кафе, он испытывал тёплые эмоции при общении с ней, но никак не мог выразить их словами. ПовторНа данном примере мы видим, что мы должны относиться с особой чуткостью и трепетом к родным людям, говорить о своих чувствах, а иначе может быть поздно. Несочетаемость. Не используйте слово "данный": канцелярит.На данном примере мы видим, что мы должны относиться с особой чуткостью и трепетом к родным людям, говорить о своих чувствах, а иначе может быть поздно. Несочетаемость, канцелярит, повтор. Однотипность ( такая фраза у вас была во 2 абзаце, старайтесь разнообразить речевые конструкции.)На данном примере мы видим, что мы должны с пониманием относиться к близким людям и не упрекать их. ПовторГероиня расстроилась из-за того, что у неё уже не такое хорошее зрение, и она не понимала, где муж увидел паутину. Через некоторое время герой понял, что его жена уже старая и зря её упрекал, он извинился за свои грубые слова. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 8 ошибок ( максимально допустимое количество для вашей работы -15)
Ошибки
Орфография
Орфографических ошибок нет.
Пунктуация
Пропущена запятая.Всё же они пошли погуляли ЗПТ потом вместе сидели в кафе, он испытывал тёплые эмоции при общении с ней, но никак не мог выразить их словами. Пропущена запятая.Они жили вместе уже очень давно ЗПТ и в один момент мужчина заметил, что его жена уже немолода: хуже убирала дом, постоянно щурилась. Пропущена запятая.В заключение хотелось бы сказать, что родные нуждаются в нашей заботе, наших тёплых словах, внимании, ведь они единственные ЗПТ кто нас по-настоящему любят. Грамматика
Нарушение видо-временной соотнесенностиВсё же они пошли погуляли потом вместе сидели в кафе, он испытывал тёплые эмоции при общении с ней, но никак не мог выразить их словами. Нарушение видо-временной соотнесенности.Они жили вместе уже очень давно и в один момент мужчина заметил, что его жена уже немолода: хуже убирала дом, постоянно щурилась. Ошибка в построении сложного предложения, в выделенном фрагменте отсутствует подлежащее.Через некоторое время герой понял, что его жена уже старая и зря её упрекал, он извинился за свои грубые слова. Нарушение видо-временной соотнесенности.Героиня расстроилась из-за того, что у неё уже не такое хорошее зрение, и она не понимала, где муж увидел паутину. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.В заключение хотелось бы сказать, что родные нуждаются в нашей заботе, наших тёплых словах, внимании, ведь они единственные кто нас по-настоящему любят. Общий вывод по работе
Итак,Семён, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом литературных произведений и логикой построения рассуждения, обратить внимание на речевое оформление.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт