Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Может ли человек существовать без общества?

  • Тематическое направление: Я и другие
    15.11.2020 12:28:21
    Автор: Андрей Литвинов

    Может ли человек существовать вне общества? В теории да,  Человек может существовать один, Но это очень сложно так как :Общество - это люди, окружающие нас ежедневно, в результате общения с которыми возникает личность. Каждый человек нуждается друг в друге и очень сложно существовать без друг друга.
    В качестве первого аргумента можно привести произведения A.И Куприна “Чудесный доктор”. В котором автор рассказывает историю из своей жизни про бедную семью, от которых отвернулось все общество: Мужа уволили с работы, В семье случилось горе. Мама сильно заболела, умер ребенок, у родителей не было денег на еду, лекарства, оплату врачей. Отец отчаялся и хотел покончить жизнь самоубийством “Вот лечь бы и заснуть, -думал он, - и забыть о жене, о голодных детях, о больной матушке”. По неожиданной случайности к Мерцалову подсел незнакомец. Неизвестный оказался врачом, они поговорили мужчина все ему рассказал. Доктор взял Мужчину за руку и побежали домой Спасать Больного ребенка, лечить матушку. По уходу доктор оставил записку с Наименованием лекарств и немного денег и сказал: “Главное не падайте никогда духом”. Этот добрый человек дал Надежду Мерцалову на жизнь.
    В качестве второго аргумента можно обратиться к произведению Максима Горького "Старуха Изергиль". Главный герой - Ларра, является сыном женщины и орла. Мальчик рос высокомерным, не считался с чужим мнением, смотрел на всех свысока. Появившись в обществе, где раньше жила его мать, Ларра возвысил себя над людьми и отказался жить по законам племени. Совершив ужасное преступление, главного героя выгоняют из племени, обрекая его на вечное одиночество, что по итогу является самым ужасным наказанием для него, ведь он обладал даром бессмертия. В рассказе выражена мысль о том, что: “существо, воспитанное вне общества, не может стать человеком”.

    Подводя итог всему , можно отметить, что общество является неотъемлемой частью жизни человека. Нужно относиться с пониманием друг к другу, ведь если мы не будем помогать друг другу то нам будет очень тяжело.
    Количество слов - 307

    Здравствуйте, Андрей Литвинов!

    Ваше сочинение написано самостоятельно. Удачно подобраны произведения "Чудесный доктор"  А.И. Куприна и "Старуха Изергиль" М.Горького. Используя эти тексты, можно раскрыть тему сочинения, так как  выбранные вами произведения соответствуют заявленной теме.

    Вместе с тем следует обратить внимание на то, что вам не удалось сформулировать правильно тезис. Вы должны были ответить на поставленный вопрос: да, может или нет, не может человек жить вне общества.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 0 балл  

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл. Литературные аргументы приведены. Они доказывают, что человек без общества жить не может. Мерцалов, который попал в тяжелую жизненную ситуацию, один справиться не может, от безысходности он собирается свести счеты с жизнью. Но вот появляется чудесный доктор, который помог и деньгами, и лекарством, и словом поддержал. Второй аргумент тоже подтверждает мысль, что человек не может жить без взаимодействия, без общения с другими людьми: наказание для гордого Ларры самое страшное - жить одному! А он все время идет к людям, его тянет к живому человеку, но его никто не принимает. Следовательно, жить без людей, без общения - это обречь себя на муку смертную: не с кем поделиться мыслями, перекинуться словом, пошутить, попросить помощи.

     Анализа произведения "Чудесный доктор " нет. Первый аргумент представляет собой пересказанный текст, который содержит 5 фактических ошибок. Это говорит о том, что вы не прочитали такой маленький рассказ.

    Анализ второго аргумента - поверхностный, скудный, большую часть занимает пересказ легеды.

    К3 (логика и композиция) + о баллов - 3 ошибки

    Логические ошибки в тезисе и в аргументах

    "Может ли человек существовать вне общества? В теории да,  Человек может существовать один, Но это очень сложно так как :Общество - это люди, окружающие нас ежедневно, в результате общения с которыми возникает личность".

    Вы составили одно сложное предложение, части которого взаимно противоположны по смыслу: человек может существовать без общества, т.е. жить один, но это сложно!!! НО МОЖНО!, а в следующей части предложения  вы утверждаете, что только в обществе формируется личность. Следовательно, без общества человек не может жить, и заключительное предложение подтверждает эту мысль: " Каждый человек нуждается друг в друге и очень сложно существовать без друг друга". Так можно жить вне общества или нет? Да или НЕТ? Но не ДА и НЕТ одновременно! Если не может, то почему? Если может и сохраняется при этом как личность, а не сходит с ума без общения с другими людьми, то нужно привести факты, которые подтвердят вашу мысль. Я такого примера не знаю. Может быть, и есть какой- нибудь отшельник, живущий, допустим, в лесу, но сохранился ли он как личность?

    Логическая ошибка в определении понятия "общество". У вас оно слишком сужено.

    "Подводя итог всему , можно отметить, что общество является неотъемлемой частью жизни человека. Нужно относиться с пониманием друг к другу, ведь если мы не будем помогать друг другу то нам будет очень тяжело". - Человек  - неотъемлемая часть общества. Далее: понимать и помогать друг другу  - это разные понятия. Нельзя объяснять понятие "понимать" через "помогать"

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки  - 6 ошибок

    Обоснование

    "в результате общения с которыми возникает личность" неправильно подобрано слово. Надо формируется (личность)

    "По неожиданной случайности" - случай всегда неожиданный, не запланированный, поэтому слово "неожиданной" лишнее.

    "Неизвестный оказался врачом, они поговорили мужчина все ему рассказал" - неправильное употребление местоимений. Кто кому рассказал? Доктор  - Мерцалову или Мерцалов  - доктору?

    "В качестве второго аргумента можно обратиться к произведению Максима Горького "Старуха Изергиль". - В качестве второго аргумента можно привести "Легенду о Ларре" из произведения М. Горького "Старуха Изергиль"

    . "Нужно относиться с пониманием друг к другу, ведь если мы не будем помогать друг другу то нам будет очень тяжело". - повтор "друг к другу" и " друг другу

    "Каждый человек нуждается друг в друге и очень сложно существовать без друг друга".- повтор

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:  

    Орфография - однотипные ошибки

    "В теории да, Человек может существовать один, Но это очень сложно так как :Общество; слова "человек", "но", "общество" пишутся с маленькой буквы.

    "Мужа уволили с работы, В семье случилось горе" - после запятой  предлог пишется с маленькой буквы

    "Доктор взял Мужчину за руку и побежали домой Спасать Больного ребенка, лечить матушку" -  слова "мужчину", "спасать больного" надо писать с маленькой буквы

    ".По уходу доктор оставил записку с Наименованием лекарств и немного денег и сказал: “Главное не падайте никогда духом”. Этот добрый человек дал Надежду Мерцалову на жизнь. - выделенные слова надо писать с маленькой буквы

    Пунктуационные ошибки:

    "В теории да,  Человек может существовать один, Но это очень сложно так как: Общество - это люди, окружающие нас ежедневно, в результате общения с которыми возникает личность"  - в теории - да (неполное предложение, надо ставить тире); ошибка в СПП с придаточным причины; Ошибки в построении БСП - двоеточие неуместно.

    " Каждый человек нуждается друг в друге и очень сложно существовать без друг друга". - ССП, перед союзом И ставится запятая.

    " Главный герой - Ларра, является сыном женщины и орла" - не надо ставить тире между распространенным приложением и именем собственным"; не надо ставить запятую между подлежащим и сказуемым "Ларра является сыном..."

    "В рассказе выражена мысль о том, что: “существо, воспитанное вне общества, не может стать человеком”.  - Не надо ставить двоеточие перед цитатой

    "Нужно относиться с пониманием друг к другу, ведь если мы не будем помогать друг другу то нам будет очень тяжело". - перед второй частью союза ЕСЛИ...., ТО должна быть запятая. Ошибка в построении СПП с придаточным условия.

    Грамматика

    "очень сложно существовать без друг друга" - нарушение управления: правльно - друг без друга

    "можно привести произведения A.И Куприна “Чудесный доктор” - падежные окончания имен существительных"

    "В качестве первого аргумента можно привести произведения A.И Куприна “Чудесный доктор”. В котором автор рассказывает историю из своей жизни про бедную семью, от которых отвернулось все общество: Мужа уволили с работы, В семье случилось горе". - союзное слово КОТОРЫЙ не может начинать предложение; ошибка в построении СПП с придаточным определительным; двоеточие в БСП

    "Мама сильно заболела, умер ребенок, у родителей не было денег на еду, лекарства, оплату врачей. Отец отчаялся и хотел покончить жизнь самоубийством_  “Вот лечь бы и заснуть, -думал он, - и забыть о жене, о голодных детях, о больной матушке”. - в конце предложения отсутствует завершающий знак
    "По неожиданной случайности к Мерцалову подсел незнакомец". - нарушение синтаксической связи слов в предложении. Надо: случайно подсел к Мерцалову.

    "Совершив ужасное преступление, главного героя выгоняют из племени,
    обрекая его на вечное одиночество, что по итогу является самым ужасным
    наказанием для него, ведь он обладал даром бессмертия". - ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом; по итогу является - нарушение управления. Надо: в итоге является

    "Подводя итог всему , можно отметить, что общество является неотъемлемой
    частью жизни человека." - пропуск слова "сказанному"

    Общий вывод по работе

    Итак, Андрей, ваше сочинение оценивается на «незачет», так как у вас по 2 критерию 0 баллов. Вам надо потренироваться в написании сочинений, не допускать ошибок в формулировании тезиса. В вашем сочинении  существенно искажено содержание произведения "Чудесный доктор", второе произведение пересказано. Тезис не доказан. Кроме того, вам надо повторить синтаксис сложного предложения и приводить в качестве аргументов только прочитанные произведения.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку