Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить ужасы войны?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    13.11.2020 21:38:04
    Автор: Зарипат Алиева

            Что такое война? Каждый может ответить на этот вопрос по-разному. Я думаю война — это самое ужасное, что может произойти в истории человечества.Русским победы в Великой отечественной войне далась большой ценой. Война приносит в каждую семью страдание.                                                                                                        
             Так в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека», показана горечь потерь, на примере из жизни одного из героев Андрея Соколова. Судьба Андрея — это один пример из тысячи подобных, которые свидетельствуют о том, какая была разрушительная война. Главный герой потерял из-за войны жену, детей, свой дом. Но как показывает автор, потеря близких не ослабела Андрея Соколова, он не утратил способность любить. Именно это писатель показывает в одном из моментов произведение, когда главный герой усыновил сиротку, мальчика Ванюшку, у которого война также отняла жизни дорогих ему людей.
                 Люди хранят память о войне, потому что благодарны тем, кто отдал свою жизнь, защищая родину от фашистов . Обращусь за подтверждением свои мысли к стихотворению А. Т. Твардовского « Я убит подо Ржевом...». Стихотворение посвящено одной из самых страшных и кровопролитных битв времен Великой отечественной войны в тысяча девятьсот сорок первого года. Рассказ о битве ведётся от лица погибшего солдата, от него не осталось ничего: ни петлички, не лычки , у него даже нет могилы. Автор, не зная исхода битвы, всё равно верил в победу, ведь за неё было заплачено высокая цена. В битве под Ржевом общие потери составляли более миллиона человек. Автор призывает помнить погибших в боях за родину. пока жива память, жив и подвиг солдат, пожертвовавший собой для приближения победы.

          Заканчивай своё сочинение хочу указать, что память о войне бессмертна и важно для современного поколения. Ужасы войны важно помнить чтобы не допустить войны самого ужасного события в истории человечества.Нельзя забывать солдат отдавшие свою жизнь за победу.
    Количество слов - 285

    Рецензент: Елена Федорцова

    Здравствуйте, Зарипат!

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, ваши рассуждения  аргументируются литературным материалом. Объём сочинения выдержан, работа выполнена самостоятельно. Вместе с тем следует обратить внимание на аналитическую часть и речевое оформление сочинения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Литературные аргументы подобраны в ракурсе темы, но если рассуждения о героях М.А.Шолохова подтверждают заявленный во вступлении тезис («война приносит в каждую семью страдание»), то второй аргумент не доказывает этот тезис. Здесь вы рассуждаете о том, что нужно помнить подвиг погибших воинов (об этом вы и пишете в заключении). Необходимо было расширить тезис во вступлении, чтобы сочинение было логичным.

    Во втором литературном аргументе перепутаны понятия «автор» и «лирический герой»: «Автор, не зная исхода битвы, всё равно верил в победу, ведь за неё было заплачено высокая цена.» (фактологическая ошибка)

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

               Логические нарушения в сочинении есть, но они не сильно мешают пониманию смысла сказанного, присутствует тезисно-доказательная часть.

    Ошибки:

    1)Логика рассуждения в сочинении нарушена: во вступлении заявлен тезис о том, что война приносит в каждую семью страдание, а в заключении звучит вывод: нельзя забывать погибших солдат.

    2)Во вступлении и заключении предложения дублируют друг друга: «Я думаю война — это самое ужасное, что может произойти в истории человечества.» и «Ужасы войны важно помнить чтобы не допустить войны самого ужасного события в истории человечества.»

    Есть и другие логические ошибки

    3)«Каждый может ответить на этот вопрос по-разному.»

    Во вступлении это предложение не несёт смысловой нагрузки и является лишним. Такая формулировка предполагает тезис, в котором тему можно раскрыть с разных сторон, а у вас тезис однозначный: «война - это самое ужасное, что может произойти в истории человечества»

    4) «Русским победы в Великой отечественной войне далась большой ценой. Война приносит в каждую семью страдание.»

    Логический скачок: отсутствует последовательность мысли между предложениями.

    5) «…показана горечь потерь, на примере из жизни одного из героев Андрея Соколова.»

    Нарушена логика рассуждения.


    К 4 (речь)+ 1 балл

    1)«Русским победы в Великой отечественной войне далась большой ценой.»

    Слова «русским» и «большой» употреблены в несвойственном значении (Русскому народу победа далась высокой/дорогой ценой.)

    2) «Так в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека», показана горечь потерь…»

    Нарушение лексической сочетаемости.

    3) «Так в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека», показана горечь потерь, на примере из жизни одного из героев Андрея Соколова. Судьба Андрея — это один пример из тысячи подобных…»

       Лексический повтор.                                                                                    

    4) «Но как показывает автор, потеря близких не ослабела Андрея Соколова…»

    Слово употреблено в несвойственном ему значении (не сделала слабым).

    5) «Именно это писатель показывает в одном из моментов произведение…»

    Слово употреблено в несвойственном ему значении ( в одном из эпизодов).

    6) «Обращусь за подтверждением свои мысли к стихотворению А. Т. Твардовского « Я убит подо Ржевом...»

    Избегайте клише. (Речевой недочёт, не учитывается при подсчете ошибок.)

    7) «Автор, не зная исхода битвы, всё равно верил в победу, ведь за неё было заплачено высокая цена. В битве под Ржевом общие потери составляли более миллиона человек. Автор призывает помнить погибших в боях за родину. пока жива память, жив и подвиг солдат, пожертвовавший собой для приближения победы.»

    Лексический повтор.  

    8) «Пока жива память, жив и подвиг солдат, пожертвовавший собой для приближения победы.»

    Речевой недочет.

    9) «Заканчивай своё сочинение хочу указать, что память о войне бессмертна и важно для современного поколения.»

    Слово употреблено в несвойственном ему значении (сказать).

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено 19 ошибок.

    Ошибки

    Орфография

    1)«Русским победы в Великой отечественной войне далась большой ценой.»

    Великая Отечественная война (первых два слова пишутся с прописной буквы; негрубая ошибка, не учитывается при подсчете)

    2) «Рассказ о битве ведётся от лица погибшего солдата, от него не осталось ничего: ни петлички, не лычки , у него даже нет могилы.»

    В составе повторяющегося сочинительного союза пишется частица НИ.

    Пунктуация

    1)«Я думаю(,) война — это самое ужасное…»

    «Я думаю» – вводное предложение, обособляется запятой.

    2) «Так в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека», показана горечь потерь, на примере из жизни одного из героев Андрея Соколова.»

    Лишние запятые.

    3) «Рассказ о битве ведётся от лица погибшего солдата, от него не осталось ничего: ни петлички, не лычки , ( - ) у него даже нет могилы.»

    Цитата должна быть заключена в кавычки.

    Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то после однородных членов ставится тире. В этом предложении это негрубая ошибка (пропуск одного из сочетающихся знаков), при подсчете не учитывается.

    4) «Заканчивай своё сочинение (,) хочу указать, что память о войне бессмертна и важно для современного поколения.»

    Нужна запятая для обособления деепричастного оборота.

    5-6) «Ужасы войны важно помнить(,) чтобы не допустить войны(,) самого ужасного события в истории человечества.»

    Нужны запятые для выделения придаточного предложения и обособления приложения.

    7) «Нельзя забывать солдат(,) отдавшие свою жизнь за победу.»

    Нужна запятая для обособления причастного оборота.

    Грамматика

    1)«Русским победы в Великой отечественной войне далась большой ценой.»

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

    2)«Русским победы в Великой отечественной войне далась большой ценой. Война приносит в каждую семью страдание.»

    Нарушение видо-временной соотнесенности.

    3) «…на примере из жизни одного из героев Андрея Соколова»

    Пропуск слова (на примере чего?)

    4) «…на примере из жизни одного из героев Андрея Соколова»

    Двусмысленность

    5) «Именно это писатель показывает в одном из моментов произведение…»

    Нарушение управления (произведениЯ).

    6) «Автор, не зная исхода битвы, всё равно верил в победу, ведь за неё было заплачено высокая цена.»

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (была заплаченА высокая цена).

    7) «Пока жива память, жив и подвиг солдат, пожертвовавший собой для приближения победы.»

    Нарушение построения предложения с причастным оборотом (пожертвовавших).

    8) «Заканчивай своё сочинение хочу указать…»

    Скорее всего опечатка (заканчиваЯ). Не учитывается при подсчете ошибок.

    9) «Заканчивай своё сочинение хочу указать, что память о войне бессмертна и важно для современного поколения.»

    Непонятно: память важна для поколения (?) (тогда это нарушение согласования между подлежащим и сказуемым) или пропущено/ы слово/слова (важно её сохранить для современного поколения)

    10) «Нельзя забывать солдат отдавшие свою жизнь за победу.»

    Нарушение построения предложения с причастным оборотом (отдавших).

    11) «Обращусь за подтверждением свои мысли к стихотворению А. Т. Твардовского « Я убит подо Ржевом...»

    Нарушение управления (для подтверждения своей мысли)

    12) "Стихотворение посвящено одной из самых страшных и кровопролитных битв времен Великой отечественной войны в тысяча девятьсот сорок первого года."

    Нарушение управления (+фактическая ошибка).

    Итак, Зарипат, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует более тщательно поработать над грамотностью, качеством речи и логикой рассуждения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку