Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    13.11.2020 21:09:05
    Автор: Сергей

    Великая Отечественная Война – страшное событие для всего человечества. К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?  Она может привести к тому, что люди забудут, насколько ужасающая была война и это может привести к ее повторению. Великая Отечественная Война забрала жизни огромного количества людей. Люди шли на подвиги ради своей страны, некоторые не смогли выжить. Многие перенесли ужасные муки, были захвачены в плен, подвержены пыткам. Великая Отечественная Война отразилась на психике, здоровье людей и на их жизнь в целом. Повторение этого события нужно стараться избегать любым путем.
    Возьмем в пример произведение М. А. Шолохова «Судьба человека». Автор рассказывает, как он встретил Андрея Соколова, который сидел с грустным взглядом и поведал автору историю о том, с чем ему пришлось столкнуться на Великой Отечественной Войне. Он рассказал о том, как воевал против немцев, позже был захвачен ими в плен и отправлен на лагерные работы. Он рассказал, как, вернувшись домой, обнаружил, что в ходе войны погибла его семья. Семья для Соколова было самым важным в его жизни, и после ее потери жизнь для него перестала иметь смысл, пока Андрей не нашел мальчика, о котором мог заботиться, как о сыне. Война для Андрея Соколова была настоящей пыткой, которую никому не пожелаешь.
    Можно также взять в пример произведение Б. В. Львовича «А зори здесь тихие.». В нем автор повествует, как девушки решили участвовать в Великой Отечественной Войне, чтобы помочь своей стране. Девушки встретились с кучей трудностей, совершали подвиги и старались держать себя в руках несмотря на то, что им это делать было очень тяжело. Им пришлось пережить кучу страданий во время войны. Произведение показывает, насколько психически сильным должен быть человек, чтобы не сойти с ума во время войны.
    Из вышеприведенных примеров мы видим, что действительно из-за Великой Отечественной Войны страдает огромное количество людей, их жизнь меняется в худшую сторону и им приходится все время жить в страхе. Забывать о таком страшном событии нельзя, чтобы люди помнили, через какие страдания пришлось пройти людям и повторять войну не хотели.
    Количество слов - 325

    Рецензент: Ольга Мамаева

    Здравствуйте, Сергей!

    Вам удалось в своем сочинении не отклониться от темы и продемонстрировать знание приведенных  Вами в качестве аргументов литературных произведений. Работа выполнена самостоятельно. Вместе с тем следует обратить внимание на авторов прочитанных Вами произведений, на аналитическую часть и речевое оформление.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Можно также взять в пример произведение Б. В. Львовича «А зори здесь тихие.»
    Анализ литературных произведений выполнен поверхностно. Кроме того, обнаруживается фактическая ошибка: не назван  автор повести "А зори здесь тихие...", так как  фамилия Львович не имеет никакого отношения к данной повести. В связи с этим второе произведение не может быть засчитанным.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Великая Отечественная Война – страшное событие для всего человечества.
    Великая Отечественная война - это война между Советским Союзом и фашистской Германией. Для всего человечества страшным событием является Вторая мировая война.
    К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? Она может привести к тому, что люди забудут, насколько ужасающая была война и это может привести к ее повторению.
    Нарушение логической связи в этих предложениях, поскольку второе предложение не содержит логического вывода, а повторяет уже сказанное.
    Великая Отечественная Война забрала жизни огромного количества людей. Люди шли на подвиги ради своей страны, некоторые не смогли выжить.
    Противоречивые утверждения (огромное количество и некоторые), что приводит к нарушению логики.
    Многие перенесли ужасные муки, были захвачены в плен, подвержены пыткам. Великая Отечественная Война отразилась на психике, здоровье людей и на их жизнь в целом.
    Слово "многие" не отражает истинного масштаба человеческого страдания. Представленные факты очень расплывчаты, неконкретны. Отсутствует логика в выражении "на их жизнь в целом".
    Повторение этого события нужно стараться избегать любым путем.
    Это предложение не имеет смысла во вступительной части сочинения, поскольку содержит вывод, который уместен в заключении сочинения. Нарушена логика работы.
    Девушки встретились с кучей трудностей, совершали подвиги и старались держать себя в руках несмотря на то, что им это делать было очень тяжело
    Нарушение логики при использовании в качестве однородных членов предложения несопоставимые понятия. Абсолютно непонятно в данном контексте выражение "держали себя в руках".
    Забывать о таком страшном событии нельзя, чтобы люди помнили, через какие страдания пришлось пройти людям и повторять войну не хотели.
    Нарушение логики в предложении: вторая часть сложного предложения грамматически не связана с первой.
    Тезисно-доказательная часть очень слабая, состоит из общих фраз, не развивающих обоснование суждения автора сочинения.
    Заключительная часть сочинения, в которой подразумевается вывод из рассуждения,  не содержит никакого конкретного вывода.

    Обоснование

    Ошибки

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Она может привести к тому, что люди забудут, насколько ужасающая была война и это может привести к ее повторению.
    Речевой повтор в одном предложении.
    Автор рассказывает, как он встретил Андрея Соколова, который сидел с грустным взглядом и поведал автору историю о том, с чем ему пришлось столкнуться на Великой Отечественной Войне.
    Неточно подобранный эпитет "грустный" (взгляд) приводит к фактической ошибке, поскольку в тексте подчеркивается, что  глаза героя были наполнены "неизбывной смертной тоской".
    Девушки встретились с кучей трудностей, совершали подвиги и старались держать себя в руках несмотря на то, что им это делать было очень тяжело. Им пришлось пережить кучу страданий во время войны.
    Слово "куча" в данном контексте стилистически неуместно.

    Обоснование

    Ошибки К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9

    Орфография

    Ошибки

      Великая Отечественная Война                                        
    Название данного события пишется следующим образом: "Великая Отечественная война" (маленькая буква в третьем слове)

    Указать

    Пунктуация

    Девушки встретились с кучей трудностей, совершали подвиги и старались держать себя в руках ЗПТ несмотря на то, что им это делать было очень тяжело
    Пунктуационные ошибки в СПП: отсутствие запятой перед подчинительным союзом несмотря на то что (внутри союза перед "что" запятой быть не должно).

    Указать

    ...люди забудут, насколько ужасающая была война ЗПТ и это может привести к ее повторению
    Пропущена запятая в СПП: не выделено придаточное со второй стороны.
    Забывать о таком страшном событии нельзя, чтобы люди помнили, через какие страдания пришлось пройти людям ЗПТ и повторять войну не хотели.
    Отсутствует вторая запятая при СПП после придаточной части.
    Из вышеприведенных примеров мы видим, что действительно из-за Великой Отечественной Войны страдает огромное количество людей, их жизнь меняется в худшую сторону ЗПТ и им приходится все время жить в страхе.
    Пропущена запятая в ССП перед союзам "И", поскольку последняя простая часть сложного предложения не может считаться третьим однородным придаточным в СПП, так как представляет собой следствие из предыдущих высказываний.

    Грамматика

    насколько ужасающая была война
    Слово употреблено в именительном падеже, а требуется творительный (ужасающей)
    Великая Отечественная Война отразилась на психике, здоровье людей и на их жизнь в целом
    Неправильно выбран падеж существительного "жизнь". Отразилась (на чем?) на их жизни
    Семья для Соколова было самым важным в его жизни, и после ее потери жизнь для него перестала иметь смысл, пока Андрей не нашел мальчика, о котором мог заботиться, как о сыне.
    Грамматическая  ошибка: нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

    Указать

    Общий вывод по работе

    Итак, Сергей, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над умением анализировать произведения, над логикой построения рассуждения, над  речевым оформлением, а также  быть внимательным к прочитанным произведениям, запоминая фамилии авторов. ….

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку