Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Нужны ли перемены обществу? Почему?
-
Тематическое направление: Время перемен11.11.2020 21:01:00Автор: Рамзиль Мотыгуллин
Нужны ли перемены обществу? Почему? Этот вопрос очень важен, потому что заставляет нас задуматься об изменениях в жизни общества. Перемены – изменения в жизни человека, которые делают его жизнь более разнообразным. Одни считают, что перемены нужны. Другие хотят остаться в прошлом и наслаждаться тем, что уже есть. Я считаю, что в жизни каждого должны быть перемены. Без перемен не будет прогрессии, и жизнь будет однообразной и скучной. Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
В произведении «Отцы и дети» И.С. Тургенев передаёт суть конфликта между старым и новым поколением. Главный герой произведения Евгений Базаров – нигилист, который ко всему относится критически, приезжает в гости в дом Кирсановых, со своим товарищем Аркадием. Автор показывает, что Базаров и Николай сразу не поладили. Между ними возникает конфликт. Они начинают спорить, нужны ли перемены в обществе? Николай Петрович всегда был за старые порядки. Он не хотел что-либо менять в жизни общества. Базаров наоборот выступает за перемены в обществе. Через образ Евгения, автор передает, что нужно убрать старый режим и построить новый, чтобы начались перемены в обществе.
Также обратимся к фильму Мими Ледер «Заплати другому». В начале учебного года учитель обществоведения Юджин даёт задание: придумать способ изменить мир в лучшую сторону. Трэвор, один из его учеников серьезно отнёсся к заданию. Его идея сводится к бескорыстной помощи трём незнакомым людям, каждый из которых, в свою очередь, также поможет трём незнакомцам. Теоретически число добрых дел должно возрастать в геометрической прогрессии. Хоть большинство попыток запустить перемены в обществе заканчивается неудачей, но удачно запущенная цепочка начинает распространяться и в других городах. Тем самым, меняя жизнь других людей в лучшую сторону. Таким образом, автор хочет сказать, что перемены в обществе необходимы, если они будут приносить радость и счастье всему обществу.
Подводя итоги выше сказанному, можно сделать вывод, что перемены не только нужны, но и необходимы обществу, но только в том случае, когда изменения происходят только в лучшую сторону. Перемены – это неотъемлемая часть развития общества. И изменения будут происходить, если люди в обществе не будут сопротивляться. В любом промежутке истории были те, кто хотел перемен в обществе. Как говорил Мао Цзэдун, «человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу».
Количество слов - 361
Рецензент: Миляуша ГазетдиноваЗдравствуйте, Рамзиль. Прочитала вашу работу, хочется сказать сначала несколько слов об общем впечатлении, а потом сделать подробный анализ сочинения. В целом содержание работы интересное, чувствуется ваше желание поразмыслить над темой, которая вам близка, видимо, в силу вашего возраста.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом
К1(соответствие теме)+1 балл
Вам удалось раскрыть тему сочинения, хотя можно было сделать это более полно.
К2(наличие литературных аргументов)+1 балл
Вы привели один литературный аргумент-роман И.С.Тургенева "Отцы и дети". Вы назвали героя, с которым спорил Базаров, Николаем Кирсановым, в романе же Базаров был идейным противником Павла Петровича Кирсанова(это фактическая ошибка). В качестве второго аргумента, который не является обязательным, вы привели фильмЭто можно считать аргументом, так как сценарии фильмов пишутся по каким-то произведениям. Замечу, что фамилия режиссёра -мужчины (а это так и есть) склоняется, значит, ...к фильму Мими ЛедераТакже обратимся к фильму Мими Ледер «Заплати другому».
К3(логика и композиция)+1 балл
Композиция сочинения соответствует требованиям :есть вступление, основная часть и заключение. При этом вы сделали серьёзную ошибку, не выделив в сочинении абзацы. Почему? Это одно из важнейших требований композиции.
Как логические ошибки можно выделить следующие.Вы начали работу с вопросительного предложения и зачем-то добавили вопрос-почему? Он абсолютно не нужен, тем более следующее предложение начинается со слов ЭТОТ ВОПРОС, то есть речь идёт об одном вопросе.Нужны ли перемены обществу? Почему? Этот вопрос очень важен В этом предложении вы сразу отошли от темы, которая шире, чем вы сказали: перемены в обществе(как заявлено в теме) вы подменили переменами в жизни одного человекаПеремены – изменения в жизни человека, которые делают его жизнь более разнообразным. Во-первых, через образ передать что-то в литературном произведении навряд ли можно ( в живописи, наверное, можно через скачущего коня, например, передать мечту о свободе), во-вторых, И.С.Тургенев не был тем писателем, который мог призывать к свержению старого режима.Через образ Евгения, автор передает, что нужно убрать старый режим и построить новый, чтобы начались перемены в обществе.
К4(речь)
Это ошибки, связанные с неправильным употреблением слов и построением предложений.В обоих словах один и тот же корень-МЕН, этого следует избегатьПеремены – изменения в жизни Надо так: Перемены в жизни делают её более разнообразной( жизнь - женского рода, поэтому разнообразНОЙ. Не всегда следует строить сложные предложения, лучше правильно передать мысль простым предложением.Перемены – изменения в жизни человека, которые делают его жизнь более разнообразным. ... не будет прогресса-так верно, прогрессия - это слово из математической терминологииБез перемен не будет прогрессии, Повтор слов в рядом стоящих предложениях расценивается как речевая ошибкаможно найти в произведениях художественной литературы.
В произведении «Отцы и дети» И.С. ТургеневЭто предложение тоже рядом с двумя указанными выше, надо было во втором предложении написать В РОМАНЕ "Отцы и дети", так вы избежали бы трёхкратного повтора слова.Главный герой произведения Евгений Базаров – Базаров и Николай сразу не поладили.
Героя надо называть так, как это делал автор романа, то есть по имени и отчеству, а вы называете его, будто перед вами мальчик , это называется фамильярничать, и это тоже ошибка.Строим предложение так: Обратимся ещё к одному аргументу - фильму Мими Ледера "Заплати другому". Союз ТАКЖЕ здесь неуместен.Также обратимся к фильму Мими Ледер «Заплати другому». Хоть большинство попыток запустить перемены в обществе заканчивается неудачей, но удачно запущенная цепочка начинает распространяться и в других городах.
В этом предложении у вас много ошибок. Союз ХОТЬ надо заменить на ХОТЯ, подлежащее БОЛЬШИНСТВО ПОПЫТОК должно согласовываться со сказуемым ЗАКАНЧИВАЮТСЯ; повтор однокоренных слов НЕУДАЧЕЙ, НО УДАЧНО. В этом предложении вы противоречите: попытки (большая часть) неудачны, но цепочка начинает распространятьсяВы "оторвали " это предложение от предыдущего, эта ошибка -парцелляция, её можно рассматривать и как речевую(неправильно построенное предложение), и как синтаксическую (то есть пунктуационную).Тем самым, меняя жизнь других людей в лучшую сторону. Избегайте этой конструкции, потому что автор уже что-то сказал, а что он ХОЧЕТ СКАЗАТЬ , мы не знаем.автор хочет сказать, что перемены в обществе необходимы, В заключении вы почти дословно повторяете то, что сказано выше, прочитайте и сами поймёте это. Так делать не следует. Это можно расценить как набор количества слов в сочинении.Таким образом, автор хочет сказать, что перемены в обществе необходимы, если они будут приносить радость и счастье всему обществу.
Подводя итоги выше сказанному, можно сделать вывод, что перемены не только нужны, но и необходимы обществу, но только в том случае, когда изменения происходят только в лучшую сторону.Очень странная мысль, которая требует доказательств, то есть это можно назвать тезисом для нового сочинения, так в заключении делать нельзя, не надо писать того, что может вызвать новые споры.И изменения будут происходить, если люди в обществе не будут сопротивляться. Лучше сказать: Во всех исторических эпохах были люди, стремившиеся к переменам в обществе.В любом промежутке истории были те, кто хотел перемен в обществе. ... не только нужны, но и необходимы( слова нужный, необходимый - полные синонимы)перемены не только нужны, но и необходимы обществу, но только в том случае, когда изменения происходят только в
слово ТОЛЬКО в одном предложении употреблено ТРИЖДЫ!!!
Считаю, что речевых ошибок много, поэтому за данный критерий 0 баллов.
К5(грамотность)
Ошибки
ОрфографическиеПишется слитновыше сказанному,
Других орфографических ошибок нет.
ПунктуационныеВ этом предложении слово БЕЗ ПЕРЕМЕН является общим второстепенным членом для обеих частей ССП, поэтому запятая перед союзом И не нужна.Без перемен не будет прогрессии, и жизнь будет однообразной и скучной. Запятая не нужна, она ничем не обоснована.приезжает в гости в дом Кирсановых, со своим товарищем Аркадием. В конце предложения вопросительный знак надо заменить на точку, так как в целом это предложение не вопросительное, а повествовательное.Они начинают спорить, нужны ли перемены в обществе? Слово НАОБОРОТ вводное, надо его выделить.Базаров наоборот выступает за перемены в обществе. Лишняя запятая перед словом АВТОР. Чем вы её мотивируете?Через образ Евгения, автор передает, что нужно убрать старый режим и построить новый Надо поставить ещё одну запятую после слова УЧЕНИКОВ, чтобы закрыть обособленное приложение.Трэвор, один из его учеников серьезно отнёсся к заданию. О том, что предложение неправильно построено, см выше. И запятая после ТЕМ САМЫМ не нужна.Тем самым, меняя жизнь других людей в лучшую сторону.
ГрамматическиеОб этой ошибке см в разделе речевые ошибки, правильнее назвать несогласование существительного с прилагательным в роде грамматической ошибкой.делают его жизнь более разнообразным. Речь идёт о двух поколениях, поэтому должно быть так: ...между старым и новым поколениями.суть конфликта между старым и новым поколением.
За критерий К5 вам можно поставить 1 балл, так как порог ошибок не превышен.
Итак, Рамзиль, ваше сочинение оценивается на "зачёт", однако следует серьёзно поработать над речевыми ошибками, а также повторить некоторые пунктуационные правила. Успехов вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт