Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Нужно ли анализировать свои ошибки?
-
Тематическое направление: Время перемен11.11.2020 18:50:41Автор: Яна Кузнецова
Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ошибки – это неотъемлемая часть человеческой жизнь. На протяжении всей жизни люди совершают ошибки. И нужно учиться анализировать их, чтобы в будущем не повторять их. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» главный герой Пьер Безухов ведет разгульный и свободный образ жизни. Он женится и разводится, участвует в кутеже. Но совершив множество ошибок, он решает их исправить, сближаясь с масонами. Со временем Безухов понимает, что ему не приносит удовольствия таинственные обряды и беседы о добре и зле. Он покидает масонов и старается начать все заново. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что нужно вовремя понять свои ошибки и постараться их исправить, пока не стало еще хуже.
Другим примером из литературы выступает Родион Романович Раскольников из произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Он придумал теорию, по которой все люди делятся на два «класса»: «низшие» нужны для создания себе подобных, именно они нуждаются в строгом моральном законе и обязаны быть послушными. А «высшие» должны вершить правосудие, даже если придется пролить чью-то кровь. Родион причислял себя к «высшим», и для того чтобы проверить свою теорию, решает убить старуху-процентщицу. Но, совершив преступление, его мучает совесть. Он знакомится с Соней Мармеладовой, которая раскрывает ему глаза. Она знакомит его с Библией и направляет на верный путь. Родион понимает свою ошибку. Этот эпизод наталкивает нас на мысль о том, что порой, чтобы осознать свои ошибки люди просят помощи у других, чтобы они раскрыли им глаза на их ошибки.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что совершать ошибки это нормально. На ошибках прошлого или собственных ошибках люди учатся. Порой, признать ошибки очень сложно, но сделав это, жизнь обязательно наградит тебя правильным выбором. Главное вовремя понять и проанализировать свою ошибку, чтобы в будущем ее не повторить.
Количество слов - 303
Рецензент: Миляуша ГазетдиноваДобрый день, Яна. В вашей работе вы ищете ответ на вопрос, нужно ли анализировать свои ошибки.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценена следующим образом.
К1(соответствие теме)+1 балл
К2(наличие литературного аргумента) +1 балл
Вы привели два литературных аргумента, достаточно и одного, но делать анализ его надо более тщательно.
К3(логика и композиция)+1 балл
Есть все структурные части композиции, довольно хорошо подведён итог размышлениям.
К4(речь)+1 баллчеловеческой жизнИ, плюс повтор этого слова. Можно было сказать так: Люди часто совершают их( вы избежали бы двойного повтора: жизни -жизни, ошибки-ошибки- эти слова встречаются в рядом стоящих предложениях, что является речевым недочётом)неотъемлемая часть человеческой жизнь. На протяжении всей жизни люди совершают ошибки. Такая же ошибка.И нужно учиться анализировать их, чтобы в будущем не повторять их Контекстные синонимы, достаточно одного из этих слов-разгульный.ведет разгульный и свободный образ жизни. Глаголы несовершенного вида настоящего времени ЖЕНИТСЯ И РАЗВОДИТСЯ ( он же не постоянно это делал-женился и разводился, надо было написать: Он женился, а потом развёлся, участвовал в КУТЕЖАХ( не один раз был кутёж). Правильно, если при анализе произведения используются глаголы прошедшего времени.Он женится и разводится, участвует в кутеже. Один глагол(решает +исправить), два деепричастия- СОВЕРШИВ( ЧТО СДЕЛАВ?)- СБЛИЖАЯСЬ( ЧТО ДЕЛАЯ?) - вы чувствуете, что это разные видо-временные формы глагольные? Так нельзя. Надо: Но, совершив множество ошибок, он решил исправить их, сблизившись с масонами.Но совершив множество ошибок, он решает их исправить, сближаясь с масонами. начать всё заново-это значит повторить всё; у вас должно быть:...и старается начать новую жизнь.Он покидает масонов и старается начать все заново хотел донести( ставим глаголы в форму прошедшего времени)автор хочет донести до нас мысль о том, что нужно вовремя понять свои ошибки и постараться их исправить, пока не стало еще хуже. В романе Достоевского "Преступление и наказание" рассказывается о жизни Раскольникова, который тоже совершил много ошибок в своей жизни, он умел их анализировать и делать выводы.Раскольников не может выступать примером.Другим примером из литературы выступает Родион Романович Раскольников из произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раз уж вы говорите о теории и двух классах, на которые подразделял людей главный герой, то лучше рассказать об этом в одном предложении, то есть перед А поставить запятую.Он придумал теорию, по которой все люди делятся на два «класса»: «низшие» нужны для создания себе подобных, именно они нуждаются в строгом моральном законе и обязаны быть послушными. А «высшие» должны вершить правосудие, даже если придется пролить чью-то кровь. причислял- глагол несов.вида, прошедшего времени; решает убить-несов.вида, но время настоящее-это нарушение видо-временных форм глагола(решил убить-так правильно); причислял себя к высшему классу людей- так правильнее, а по-вашему получается, что говорите о животных высших и низших.Родион причислял себя к «высшим», и для того чтобы проверить свою теорию, решает убить старуху-процентщицу. Правила употребления деепричастий надо знать: мысленно убираете деепричастный оборот, ищете в оставшейся части подлежащее( здесь СОВЕСТЬ), затем сказуемое( МУЧАЕТ), теперь проверяйте, могла ли совесть совершить преступление. Нет, значит, нельзя здесь употреблять деепричастный оборот.Но, совершив преступление, его мучает совесть. Если к выделенному придаточному предложению не добавить слов, то это придаточное воспринимается в прямом значении. Надо:...которая ОТКРЫВАЕТ ЕМУ ГЛАЗА НА ПРАВДУ.Он знакомится с Соней Мармеладовой, которая раскрывает ему глаза. Она знакомит его с Библией и направляет на верный путь. Глагол нужен в прошедшем времени - понял.Родион понимает свою ошибку. эпизод наталкивает- лексическая несочетаемость; эту мысль (ваше предложение) нужно записать более понятно( вы накручиваете, вернее, закручиваете мысль):Этот эпизод свидетельствует о том, что иногда о своих ошибках люди узнают от других.Этот эпизод наталкивает нас на мысль о том, что порой, чтобы осознать свои ошибки люди просят помощи у других, чтобы они раскрыли им глаза на их ошибки. В заключении вы пять раз повторяете слово ОШИБКИ; в выделенном предложении у вас опять ошибка с деепричастным оборотом:...но сделав это, жизнь обязательно наградит тебя правильным выбором.Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что совершать ошибки это нормально. На ошибках прошлого или собственных ошибках люди учатся. Порой, признать ошибки очень сложно, но сделав это, жизнь обязательно наградит тебя правильным выбором. Главное вовремя понять и проанализировать свою ошибку, чтобы в будущем ее не повторить.
(жизнь что-то сделает и наградит тебя-так у вас получается). Примерный вариант такой: Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что люди учатся на ошибках прошлого, чтобы не совершать их в будущем. Главное - вовремя понять и проанализировать ошибки, чтобы не повторять их. Как видите, речевых ошибок у вас очень много. Как сами говорите в работе, надо вам их проанализировать, чтобы понять и не повторять.
К5(грамотность)+1 балл
Ошибки
Орфография
Таких ошибок нет.
ПунктуацияПосле НО нужна запятая, начинается деепричастный оборот.Но совершив множество ошибок, он решает их исправить, сближаясь с масонами. Запятая нужна не перед И, а после , так как союз И соединяет однородные сказуемые ПРИЧИСЛЯЛ И РЕШАЕТ УБИТЬ( о речевой ошибке см.выше); после И начинается придаточное предложение, которое требует выделения до и после.Родион причислял себя к «высшим», и для того чтобы проверить свою теорию, решает убить старуху-процентщицу. Выделенная часть-придаточное предложение, нужно закрыть его запятой(перед словом ЛЮДИ)Этот эпизод наталкивает нас на мысль о том, что порой, чтобы осознать свои ошибки люди просят помощи у других, чтобы они раскрыли им глаза на их ошибки. Перед ЭТО нужно поставить тире.Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что совершать ошибки это нормально. Запятая после слова ПОРОЙ не нужна; после НО нужна запятая перед деепричастным оборотом.Порой, признать ошибки очень сложно, но сделав это, жизнь обязательно наградит тебя правильным выбором.
(на речевые ошибки в этом предложении см выше)После слова ГЛАВНОЕ нужно поставить тире, так как оно является подлежащим, сказуемое- понять и проанализировать, между ними можно поставить ЭТО.Главное вовремя понять и проанализировать свою ошибку, чтобы в будущем ее не повторить.
Грамматическиечасть жизнИ( опечатка)часть человеческой жизнь. не приносЯТ удовольствИЕ обряды и беседы( однородные подлежащие ОБРЯДЫ И БЕСЕДЫ требуют от сказуемого множественного числа-приносят).что ему не приносит удовольствия таинственные обряды и беседы о добре и зле.
Итак, общее число ошибок- 8( пунктуационных больше всего), что не превышает допустимой нормы.
Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Рекомендации: работайте над устранением речевых ошибок. Успехов вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт