Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Нужно ли анализировать свои ошибки?

  • Тематическое направление: Время перемен
    11.11.2020 18:50:41
    Автор: Яна Кузнецова

    Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ошибки – это неотъемлемая часть человеческой жизнь. На протяжении всей жизни люди совершают ошибки. И нужно учиться анализировать их, чтобы в будущем не повторять их. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
    Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» главный герой Пьер Безухов ведет разгульный и свободный образ жизни. Он женится и разводится, участвует в кутеже. Но совершив множество ошибок, он решает их исправить, сближаясь с масонами. Со временем Безухов понимает, что ему не приносит удовольствия таинственные обряды и беседы о добре и зле. Он покидает масонов и старается начать все заново. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что нужно вовремя понять свои ошибки и постараться их исправить, пока не стало еще хуже.
    Другим примером из литературы выступает Родион Романович Раскольников из произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Он придумал теорию, по которой все люди делятся на два «класса»: «низшие» нужны для создания себе подобных, именно они нуждаются в строгом моральном законе и обязаны быть послушными. А «высшие» должны вершить правосудие, даже если придется пролить чью-то кровь. Родион причислял себя к «высшим», и для того чтобы проверить свою теорию, решает убить старуху-процентщицу. Но, совершив преступление, его мучает совесть. Он знакомится с Соней Мармеладовой, которая раскрывает ему глаза. Она знакомит его с Библией и направляет на верный путь. Родион понимает свою ошибку. Этот эпизод наталкивает нас на мысль о том, что порой, чтобы осознать свои ошибки люди просят помощи у других, чтобы они раскрыли им глаза на их ошибки.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что совершать ошибки это нормально. На ошибках прошлого или собственных ошибках люди учатся. Порой, признать ошибки очень сложно, но сделав это, жизнь обязательно наградит тебя правильным выбором. Главное вовремя понять и проанализировать свою ошибку, чтобы в будущем ее не повторить.
    Количество слов - 303

    Добрый день, Яна. В вашей  работе вы ищете ответ на вопрос, нужно ли анализировать свои ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценена следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие литературного аргумента) +1 балл

    Вы привели два литературных аргумента, достаточно и одного, но делать анализ его надо более тщательно.

    К3(логика и композиция)+1 балл

    Есть все структурные части композиции, довольно хорошо подведён итог размышлениям.

    К4(речь)+1 балл
    неотъемлемая часть человеческой жизнь. На протяжении всей жизни люди совершают ошибки.
    человеческой жизнИ, плюс повтор этого слова. Можно было сказать так: Люди часто совершают их( вы избежали бы двойного повтора: жизни -жизни, ошибки-ошибки- эти слова встречаются в рядом стоящих предложениях, что является речевым недочётом)
    И нужно учиться анализировать их, чтобы в будущем не повторять их
    Такая же ошибка.
    ведет разгульный и свободный образ жизни.
    Контекстные синонимы, достаточно одного из этих слов-разгульный.
    Он женится и разводится, участвует в кутеже.
    Глаголы  несовершенного вида настоящего времени  ЖЕНИТСЯ И РАЗВОДИТСЯ ( он же не постоянно это делал-женился и разводился, надо было написать: Он женился, а потом развёлся, участвовал в КУТЕЖАХ( не один раз был кутёж). Правильно, если при анализе произведения используются глаголы прошедшего времени.
    Но совершив множество ошибок, он решает их исправить, сближаясь с масонами.
    Один глагол(решает +исправить), два деепричастия- СОВЕРШИВ( ЧТО СДЕЛАВ?)- СБЛИЖАЯСЬ( ЧТО ДЕЛАЯ?) -  вы чувствуете, что это разные видо-временные формы глагольные? Так нельзя. Надо: Но, совершив множество ошибок, он решил исправить их, сблизившись с масонами.
    Он покидает масонов и старается начать все заново
    начать всё заново-это значит повторить всё; у вас должно быть:...и старается начать новую жизнь.
    автор хочет донести до нас мысль о том, что нужно вовремя понять свои ошибки и постараться их исправить, пока не стало еще хуже.
    хотел донести( ставим глаголы в форму прошедшего времени)
    Другим примером из литературы выступает Родион Романович Раскольников из произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
    Раскольников не может выступать примером.
    В романе  Достоевского "Преступление и наказание" рассказывается о жизни Раскольникова, который тоже совершил много ошибок в своей жизни, он умел их анализировать и делать выводы.
    Он придумал теорию, по которой все люди делятся на два «класса»: «низшие» нужны для создания себе подобных, именно они нуждаются в строгом моральном законе и обязаны быть послушными. А «высшие» должны вершить правосудие, даже если придется пролить чью-то кровь.
    Раз уж вы говорите о теории и двух классах, на которые подразделял людей главный герой, то лучше рассказать об этом в одном предложении, то есть перед  А поставить запятую.
    Родион причислял себя к «высшим», и для того чтобы проверить свою теорию, решает убить старуху-процентщицу.
    причислял- глагол несов.вида, прошедшего времени; решает убить-несов.вида, но время настоящее-это нарушение видо-временных форм глагола(решил убить-так правильно); причислял себя к высшему классу людей- так правильнее, а по-вашему получается, что говорите о животных высших и низших.
    Но, совершив преступление, его мучает совесть.
    Правила употребления деепричастий надо знать: мысленно убираете деепричастный оборот, ищете в оставшейся части подлежащее( здесь СОВЕСТЬ), затем сказуемое( МУЧАЕТ), теперь проверяйте, могла ли совесть совершить преступление. Нет, значит, нельзя здесь употреблять деепричастный оборот.
    Он знакомится с Соней Мармеладовой, которая раскрывает ему глаза. Она знакомит его с Библией и направляет на верный путь.
    Если к выделенному придаточному предложению не добавить слов, то это придаточное воспринимается в прямом значении. Надо:...которая ОТКРЫВАЕТ ЕМУ ГЛАЗА НА ПРАВДУ.
    Родион понимает свою ошибку.
    Глагол нужен в прошедшем времени - понял.
    Этот эпизод наталкивает нас на мысль о том, что порой, чтобы осознать свои ошибки люди просят помощи у других, чтобы они раскрыли им глаза на их ошибки.
    эпизод наталкивает- лексическая несочетаемость; эту мысль (ваше предложение) нужно записать более понятно( вы накручиваете, вернее, закручиваете мысль):Этот эпизод свидетельствует о том, что иногда о своих ошибках люди узнают от других.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что совершать ошибки это нормально. На ошибках прошлого или собственных ошибках люди учатся. Порой, признать ошибки очень сложно, но сделав это, жизнь обязательно наградит тебя правильным выбором. Главное вовремя понять и проанализировать свою ошибку, чтобы в будущем ее не повторить.
    В заключении вы пять раз повторяете слово ОШИБКИ; в выделенном предложении у вас опять ошибка с деепричастным оборотом:...но сделав это, жизнь обязательно наградит тебя правильным выбором.
    (жизнь что-то сделает и наградит тебя-так у вас получается). Примерный вариант такой: Подводя итог сказанному, можно сделать  вывод, что люди учатся на  ошибках прошлого, чтобы не совершать их в будущем. Главное - вовремя понять и проанализировать ошибки, чтобы не повторять их. Как видите, речевых ошибок у вас очень много.  Как сами говорите в работе, надо вам их проанализировать, чтобы понять и не повторять.


    К5(грамотность)+1 балл

    Ошибки

    Орфография

    Таких ошибок нет.

    Пунктуация
    Но совершив множество ошибок, он решает их исправить, сближаясь с масонами.
    После НО нужна запятая, начинается деепричастный оборот.
    Родион причислял себя к «высшим», и для того чтобы проверить свою теорию, решает убить старуху-процентщицу.
    Запятая нужна не перед И, а после , так как союз И соединяет однородные сказуемые ПРИЧИСЛЯЛ И РЕШАЕТ УБИТЬ( о речевой ошибке см.выше); после И начинается придаточное предложение, которое требует выделения до и после.
    Этот эпизод наталкивает нас на мысль о том, что порой, чтобы осознать свои ошибки люди просят помощи у других, чтобы они раскрыли им глаза на их ошибки.
    Выделенная часть-придаточное предложение, нужно закрыть его запятой(перед словом ЛЮДИ)
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что совершать ошибки это нормально.
    Перед ЭТО нужно поставить тире.
    Порой, признать ошибки очень сложно, но сделав это, жизнь обязательно наградит тебя правильным выбором.
    Запятая после слова ПОРОЙ не нужна; после НО нужна запятая перед деепричастным оборотом.
    (на речевые ошибки в этом предложении см выше)
    Главное вовремя понять и проанализировать свою ошибку, чтобы в будущем ее не повторить.
    После слова ГЛАВНОЕ нужно поставить тире, так как оно является подлежащим, сказуемое- понять и проанализировать, между ними можно поставить ЭТО.

    Грамматические
    часть человеческой жизнь.
    часть жизнИ( опечатка)
    что ему не приносит удовольствия таинственные обряды и беседы о добре и зле.
    не приносЯТ удовольствИЕ обряды и беседы( однородные подлежащие ОБРЯДЫ И БЕСЕДЫ требуют от сказуемого множественного числа-приносят).
    Итак, общее число ошибок- 8( пунктуационных больше всего), что не превышает допустимой нормы.
    Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Рекомендации: работайте над устранением речевых ошибок. Успехов вам!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку