Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

В чем состоит опасность душевного разлада?

  • Тематическое направление: Разговор с собой
    11.11.2020 11:48:50
    Автор: Света Тенькова

           Душевный разлад, что это обозначает? Я понимаю его так : это когда человек потерял свою ценность в жизни, обеспокоен чем-то на столько, что ничего не замечает вокруг себя. Все время думает о том: почему происходит это со мной, для чего я существую, чем он или она занимается и так далее.
           Главный герой романа Эльчина Сафарли "Мне тебя обещали" потерял свою ценность в жизни - беременную жену. На долгие дни и ночи время для него остановилось и он запер себя в комнате пустоты и отчаяния. Главный герой понимает, что  все , что он делает этого не стоит. Но он не решается выйти из этой комнаты. На протяжении всего романа видны  страдания главного героя, его глубина чувств, и , несмотря на собственное горе, он сопереживал и сочувствовал ближним.
            Пример душевного разлада можно увидеть и в рассказе К.Паустовского "Телеграмма". Катерине Петровне было не с кем поговорить в доме, который построил ее отец-художник. Она каждый день думала о своей дочери Насте, которая жила в Ленинграде. Настя, в последний раз приезжала домой три года назад и каждые два-три месяца отправляла двести рублей маме. Катерина Петровна решила написать  письмо дочке. Она написала, что не переживет эту зиму и попросила, чтобы она приехала хотя бы  на один день. Но дочь не приехала, занимаясь выставкой. Катерина совсем отчаялась и слегла в постель. У нее совсем не осталось сил, она даже не могла сама сесть не то, что встать. В итоге она не выдержала и не дождалась Насти, умерла. Во всем рассказе можно увидеть, как Катерина Петровна переживала и скучала по свой, не замечая ничего вокруг.
               На этих примерах видно, чем опасен душевный разлад. Он порождает слабость, отчаяние, неуверенность в себе. Эти переживания разрывают душу человека, лишая его не только покоя, но и радости в жизни.
    Количество слов - 284

    Здравствуйте, Света. В своей работе вы размышляете над вопросом, в чём состоит опасность душевного разлада.  Давайте вдумаемся вместе, в чём заключается душевный разлад, в чём он выражается.  В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+0 баллов
    Тема сочинения не раскрыта, так как неправильно приведены литературные аргументы, при их анализе нет доказательств того, что герои испытывают душевный разлад. Заключение написано не самостоятельно, а почти целиком  списано с сайта РУСТЬЮТОРС.

    К2(наличие литературного аргумента)+1 балл

    Вы привели два аргумента, достаточно и одного, но анализ его надо делать более глубоко и доказательно, вы просто сводите всё к краткому пересказу содержания. Ни одно из произведений, приведённых в качестве аргументов, не соответствует теме сочинения, вернее, вы не рассмотрели там эпизодов, показывающих душевный разлад. Перечитайте вступление, где вы объясняете, что такое душевный разлад. Ни один из героев указанных вами произведений не задаётся теми вопросами о себе :кто я? зачем я? что я должен делать?

    К3(логика и композиция)+0 баллов

    С точки зрения логики  при  анализе второго произведения  вам следовало рассмотреть образ не Катерины Петровны, а её дочери Насти, так как именно дочка главной героини жила в разладе со своей душой: совесть призывала поехать к матери, а она не ехала, так как не могла оставить работу (долг перед чужими людьми был важнее, чем долг перед родной матерью). Композиция трёхчастная, но вступление  слабое, где вы толком так и не объяснили, что такое душевный разлад. Не зная значения ключевых слов в названии темы, невозможно написать хорошее сочинение. Ещё один серьёзный недочёт: у вас нет логического перехода от вступления к аргументу, то есть к основной части.

    К4(речь)+1 балл

    Неправильно построенные предложения и слова в несвойственном им значении-это речевые ошибки.
       Душевный разлад, что это обозначает? Я понимаю его так : это когда человек потерял свою ценность в жизни, обеспокоен чем-то на столько, что ничего не замечает вокруг себя.
    Правильно вопрос звучит так: Что такое душевный разлад? Я  понимаю это выражение так: человек потерял  самое дорогое в жизни и ничего не замечает вокруг себя.
    Все время думает о том: почему происходит это со мной, для чего я существую, чем он или она занимается и так далее.
    Нужно дописать местоимение ОН, а остальные предложения сделать придаточными: Он всё время думает о том, что С НИМ происходит, для чего ОН существует, чем ОН занимается.
    Главный герой романа Эльчина Сафарли "Мне тебя обещали" потерял свою ценность в жизни - беременную жену.
    свою ценность( неправильное выражение) -  надо так:  самое дорогое в жизни
    Главный герой понимает, что  все , что он делает этого не стоит.
    Непонятно, о чём вы говорите, написав местоимение ЭТОГО( чего именно ЭТОГО не стоит?). Не все читали произведение, о котором вы говорите, поэтому писать надо так, чтобы понятно было всем.
    На протяжении всего романа видны  страдания главного героя, его глубина чувств, и , несмотря на собственное горе, он сопереживал и сочувствовал ближним.
    ...видны страдания лучше заменить на такой вариант: На протяжении всего романа мы следим за страданиями героя, глубиной его чувств( его глубина чувств-неправильный порядок слов). Несмотря на собственное горе, он сочувствовал близким( сопереживал -лишнее слово, это полный синоним к слову сочувствовал).
    Настя, в последний раз приезжала домой три года назад и каждые два-три месяца отправляла двести рублей маме.
    В этом предложении союз И неуместен, так как он должен СОЕДИНЯТЬ соединимое: либо однородные члены, либо простые предложения.  У вас получается НАСТЯ ПРИЕЗЖАЛА ТРИ ГОДА НАЗАД И КАЖДЫЕ  2-3 МЕСЯЦА ОТПРАВЛЯЛА ДЕНЬГИ. Здесь нужен союз НО ( то есть приезжала редко, НО деньги отправляла регулярно).
    Катерина Петровна решила написать  письмо дочке. Она написала,
    Повтор можно исключить, если заменить :...решила ОТПРАВИТЬ письмо дочке. Она НАПИСАЛА...
    Она написала, что не переживет эту зиму и попросила, чтобы она приехала хотя бы  на один день.
    Второе ОНА надо заменить на НАСТЯ(или ДОЧЬ).
    Катерина совсем отчаялась и слегла в постель.
    В рассказе героиня названа Катериной Петровной, и вы должны называть её только так, не фамильярничая (героиня-пожилая женщина).
    В итоге она не выдержала и не дождалась Насти, умерла.
    Не включайте в сочинение разговорный стиль( в каком итоге?) Героиня умерла, так и не дождавшись дочери.
    . Во всем рассказе можно увидеть, как Катерина Петровна переживала и скучала по свой, не замечая ничего вокруг.
    Во всём рассказе можно увидеть( в картине можно увидеть, а про рассказ говорим по-другому); скучала ПО СВОЙ- это о чём? (писать надо внимательно, не пропуская слов). Писатель рассказывает нам о переживаниях Катерины Петровны, о том, как она скучала по своей дочери, не замечая ничего вокруг.
    На этих примерах видно, чем опасен душевный разлад. Он порождает слабость, отчаяние, неуверенность в себе. Эти переживания разрывают душу человека, лишая его не только покоя, но и радости в жизни.
    На этих примерах видно, чем опасен душевный разлад... На ваших примерах, к сожалению, не видно никакого душевного разлада: героя Эльчина Сафарли вы даже не назвали по  имени, вероятно, вы даже не читали это произведение. Про рассказ Паустовского "Телеграмма" уже сказано по К3.
    Эти предложения из  заключительной части сочинения, но написаны они не вами. В К1 об этом уже сказано.

    К5(грамотность)+1 балл

    Ошибки

    Орфография
    обеспокоен чем-то на столько,
    НАСТОЛЬКО пишется слитно в этом предложении.

    Пунктуационные

     Душевный разлад, что это обозначает?
    Перед ЧТО нужно поставить тире, а не запятую.
    Все время думает о том: почему происходит это со мной, для чего я существую, чем он или она занимается и так далее.
    ...думает о том, почему происходит это со мной, для чего я существую...(двоеточие  не нужно, после главного предложения есть три придаточных предложения, перед каждым из них нужна запятая.
    На долгие дни и ночи время для него остановилось и он запер себя в комнате пустоты и отчаяния.
    Перед И нужна запятая, это ССП.
    Главный герой понимает, что  все , что он делает этого не стоит.
    Выделенное предложение-придаточное, после него тоже надо поставить запятую.
    Настя, в последний раз приезжала домой три года назад и каждые два-три месяца отправляла двести рублей маме.
    После слова НАСТЯ запятая не нужна(это же не обращение).
    Она написала, что не переживет эту зиму и попросила, чтобы она приехала хотя бы  на один день.
    Перед И ставим запятую, закрываем придаточное предложение.
    она даже не могла сама сесть не то, что встать.
    не могла сама сесть, не то что встать( так ставим запятые в этом выражении)

    Грамматические
    Душевный разлад, что это обозначает?
    Душевный разлад - что это значит?
    Я понимаю его так : это когда человек потерял свою ценность в жизни, обеспокоен чем-то на столько, что ничего не замечает вокруг себя.
    Выделенные слова лишние( про слово ценность   указано в речевых ошибках, там же указан правильный вариант)
    На протяжении всего романа видны  страдания главного героя, его глубина чувств, и , несмотря на собственное горе, он сопереживал и сочувствовал ближним.
    видны- сейчас , а сопереживал и сочувствовал-в прошедшем времени.
    Катерине Петровне было не с кем поговорить в доме,
    НЕ С КЕМ БЫЛО ПОГОВОРИТЬ(так расставляем слова)
    но и радости в жизни.
    Предлог В не нужен.

    Итак, общее число ошибок, не считая речевых, у вас 13, что не превышает допустимой нормы(всего на три ошибки). Таким образом, за К5-1 балл
    Поскольку тема сочинения не раскрыта и за К1  и К3 у вас 0 баллов, ваше сочинение оценивается на "незачёт". Рекомендации: прежде чем писать работу, надо вдуматься в тему, найти правильные аргументы и не списывать ничего из чужих работ. Пробуйте, пишите, время ещё есть. Успехов вам!


    Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку