Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как окружение влияет на личность?

  • Тематическое направление: Я и другие
    11.11.2020 00:21:26
    Автор: Анна Диденко


    Я считаю,что окружение оказывает сильное воздействие на личность. Ведь человек живет и развивается в обществе,которое оценивает его поведение ,поступки ,стремления , а также влияет на формирование характера,мировоззрения.

    В романе И.А.Гончарова «Обломов», рассказывается о том , как главный герой Илья Ильич Обломов становится жертвой воспитания родителей по «обломовским принципам. В детстве он был мечтательным,любознательным,добрым и открытым к людям ребёнок, но окружающая атмосфера «Обломовки» изменила его взгляды и представления о жизни. Все жители,включая семью и  их слуг,  были ленивые и неподвижные, которым нравилось жить в покое и довольстве.  Родители постоянно оберегали Илью от всех проблем ,не разрешали ему быть самостоятельным, ограничивали его в возможностях. Тем самым, все положительные качества героя были подавлены непобедимой ленью,апатией ,бездействием. Этот пример показывает, как окружение повлияло на формирование характера,жизненных ценностей.

    В драме А.Н. Островского «Гроза» ,главная героиня Катерина сталкивается с жестоким окружением . Она рано выходит замуж и попадает в «темное царство» ,в котором властвует Кабаниха,мать ее мужа Тихона. Она была богатой вдовой,которая привыкла устанавливать свои порядки и законы ,чтобы все соответствовало ее представлениям. Но Катерина против таких устоев ,потому что не привыкла к таким правилам ,и отношению к себе. Ведь до замужества она была свободной,легкой,доброй ,искренней ,а после стала как птица в клетке. Для того чтобы приспособиться к этому окружению и стать немного свободней ,дочь Кабанихи Варя ,советует ей лгать,но Катерине не позволяло воспитание. В конечном итоге ,постоянные упреки,оскорбления и осуждения привели к тому ,что она не смогла больше бороться с этим жестоким окружением и покончила жизнь самоубийством.  Из этого следует, что воздействие окружающего общества играет огромную роль в жизни человека.

    Таким образом,человек,тесно общаясь с другими людьми ,в большинстве случаев, прислушивается к их мнению, меняет своё мировоззрение,приоритеты,принципы,но также есть такие люди,которые не подаются негативному воздействию со стороны. Поэтому влияние  окружения может быть как положительным ,так и отрицательным, всё будет зависеть от человека , сможет ли он ему противостоять и не измениться.
    Количество слов - 322

    Добрый день, Анна. В своём  сочинении вы размышляете над вопросом, как окружение влияет на личность. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие литературного аргумента) +1 балл

    Вы привели два литературных аргумента, достаточно было и одного. Можно на примере любого из указанных вами произведений раскрыть тему сочинения, для этого надо было полнее проанализировать аргументы.

    К3(логика и композиция)+1 балл

    Композиция соответствует требованиям написания сочинения, но у вас нет логического перехода от вступления к основной части, такая же ситуация, когда вы переходите к анализу второго произведения( оба ваших аргумента как бы сами по себе, этого не должно быть: раз уж вы взялись за два аргумента, то между ними должна быть логическая связь.

    К4(речь)+1 балл

    В романе И.А.Гончарова «Обломов», рассказывается о том , как главный герой Илья Ильич Обломов становится жертвой воспитания родителей по «обломовским принципам.
    Фамилию героя можно было не указывать, чтобы не повторяться; что это за принципы? в кавычки вы взяли - есть об этом упоминание в романе?
    В детстве он был мечтательным,любознательным,добрым и открытым к людям ребёнок, но окружающая атмосфера «Обломовки» изменила его взгляды и представления о жизни.
    и открытым ребёнком- так правильно, без  К ЛЮДЯМ, окончание тоже нужно-ребёнкОМ, а не ребёнок; атмосфера изменила его взгляды (лексическая несочетаемость) - его взгляды формировались под влиянием людей, живших в Обломовке.
    Все жители,включая семью и  их слуг, были ленивые и неподвижные, которым нравилось жить в покое и довольстве.  
    Предложение неправильное и по смыслу, и по структуре: придаточное, выделенное чёрным шрифтом, к какому слову главного предложения относится? Слово КОТОРЫЙ всегда относится к одному из слов в главном, например: Мы купили дом, который стоит на горе (дом, который...) А в вашем предложении к чему отнести? Это структурная ошибка. Теперь смысловая: Жители Обломовки, семья Ильи Ильича, слуги в их доме - все были ленивы, ничем не занимались; "сонное царство" - так можно охарактеризовать атмосферу, в которой рос Обломов.( примерно так вы должны были написать). Либо можно было придаточное заменить на ИМ НРАВИЛОСЬ ЖИТЬ В ПОКОЕ И ДОВОЛЬСТВЕ.
    Родители постоянно оберегали Илью от всех проблем ,не разрешали ему быть самостоятельным, ограничивали его в возможностях. Тем самым, все положительные качества героя были подавлены непобедимой ленью,апатией ,бездействием. Этот пример показывает, как окружение повлияло на формирование характера,жизненных ценностей.
    Слово ПОСТОЯННО лишнее; ограничивали В ВОЗМОЖНОСТЯХ-неправильно; если уж ограничивали, то в свободе передвижения по Обломовке. Тем самым- неправильное выражение, тем более, что стоит в начале предложения, а оно по смыслу должно подводить ИТОГ мысли. Правильный вариант: Положительные качества характера Ильи Ильича: любознательность, непосредственность, живое воображение- были подавлены бездействием и вскоре превратились в лень и апатию.
    Этот пример показывает, как окружение повлияло на формирование характера,жизненных ценностей.
    как окружение ОБЛОМОВА   повлияло на формирование ЕГО характера и жизненных ценностей (отсутствие нужных по смыслу слов является речевой ошибкой).
    В драме А.Н. Островского «Гроза» ,главная героиня Катерина сталкивается с жестоким окружением . Она рано выходит замуж и попадает в «темное царство» ,в котором властвует Кабаниха,мать ее мужа Тихона. Она была богатой вдовой,которая привыкла устанавливать свои порядки и законы ,чтобы все соответствовало ее представлениям.
    Катерина не в драме сталкивается с окружением, а в жизни, но об этом рассказано в драме. Вариант: Островский в драме "Гроза" показывает, что Катерина живёт в окружении людей, которые не могут дать ей счастья: свекровь  - жестокая, муж - трусливый и забитый, Варя- хитрая, Борис-слишком зависим от дяди. ...богатой вдовой которая-эти слова можно убрать, после слова ЗАКОНЫ не хватает слова ТАК, в таком случае придаточное предложение с союзом ЧТОБЫ  будет уместным.
    Но Катерина против таких устоев ,потому что не привыкла к таким правилам ,и отношению к себе. Ведь до замужества она была свободной,легкой,доброй ,искренней ,а после стала как птица в клетке. Для того чтобы приспособиться к этому окружению и стать немного свободней ,дочь Кабанихи Варя ,советует ей лгать,но Катерине не позволяло воспитание.
    Давайте устраним повтор: Катерина против этих устоев, потому что не привыкла к  ним и такому отношению к себе. (уберём частицу ВЕДЬ-старайтесь вообще её не использовать).Из перечисленных качеств Катерины уберём слово ЛЕГКОЙ( что подразумевается?); слово ДОБРОЙ  тоже лишнее, так как у вас такой она была только ДО ЗАМУЖЕСТВА, а это не так; А ПОСЛЕ заменим на ПОТОМ; стать немного свободней-неправильно, уберём это; последняя часть предложения нуждается в словах: но Катерине быть обманщицей не позволяло воспитание.
    В конечном итоге ,постоянные упреки,оскорбления и осуждения привели к тому ,что она не смогла больше бороться с этим жестоким окружением и покончила жизнь самоубийством.  Из этого следует, что воздействие окружающего общества играет огромную роль в жизни человека.
    Нет КОНЕЧНОГО ИТОГА, как и ПЕРВИЧНОГО, просто В ИТОГЕ; в вашем предложении лучше употребить выражение В КОНЦЕ КОНЦОВ; упрёки -осуждения(синонимы, брать надо только одно из этих слов); ЖЕСТОКОЕ ОКРУЖЕНИЕ- неправильное выражение, жестокой по отношению к Катерине была только Кабанова, надо заменить на "тёмное царство".
    Таким образом,человек,тесно общаясь с другими людьми ,в большинстве случаев, прислушивается к их мнению, меняет своё мировоззрение,приоритеты,принципы,но также есть такие люди,которые не подаются негативному воздействию со стороны. Поэтому влияние  окружения может быть как положительным ,так и отрицательным, всё будет зависеть от человека , сможет ли он ему противостоять и не измениться.
    в большинстве случаев-заменим на ЧАСТО; но также есть такие люди заменим на НО ЕСТЬ И ТАКИЕ ЛЮДИ(так лучше чувствуется противопоставление); ПОДАЮТСЯ блюда, а здесь ПОДДАЮТСЯ; последняя часть предложения нарушает логику ваших рассуждений: непонятно, кому и кто должен противостоять, почему надо противостоять и не меняться.  Человек должен меняться, если эти перемены к лучшему.

    Речевых ошибок много, надо работать над умением выражать свои мысли грамотно и понятно .Здесь вам ставится за К4 1 балл, но учтите, что на ЕГЭ такое количество речевых ошибок  вы лишитесь баллов.

    К5(грамотность)

    Ошибки

    Орфография

    Таких ошибок нет.

    Пунктуация
    В романе И.А.Гончарова «Обломов», рассказывается о том , как главный герой Илья Ильич Обломов становится жертвой воспитания родителей по «обломовским принципам.
    Запятая после слова "Обломов" не нужна, она ничем не обоснована. Если вы поставили кавычки с одной стороны, то и с другой надо ставить, хотя здесь кавычки вообще не нужны.
    , но окружающая атмосфера «Обломовки» изменила его взгляды и представления о жизни.
    Зачем название деревни брать в кавычки? Они не нужны.
    Тем самым, все положительные качества героя были подавлены непобедимой ленью,апатией ,бездействием.
    Тем самым- это не вводное словосочетание, запятая не нужна.
    В драме А.Н. Островского «Гроза» ,главная героиня Катерина сталкивается с жестоким окружением .
    После названия произведения запятая не нужна.
    Но Катерина против таких устоев ,потому что не привыкла к таким правилам ,и отношению к себе.
    Перед союзом И запятая не нужна, она соединяет однородные члены.
    . Для того чтобы приспособиться к этому окружению и стать немного свободней ,дочь Кабанихи Варя ,советует ей лгать,но Катерине не позволяло воспитание.
    После слова ВАРЯ запятая не нужна, вы ставите её между подлежащим ВАРЯ и сказуемым СОВЕТУЕТ.
    В конечном итоге ,постоянные упреки,оскорбления и осуждения привели к тому ,что она не смогла больше бороться с этим жестоким окружением и покончила жизнь самоубийством.  
    В конечном итоге- это не вводное словосочетание, запятая не нужна.
    Таким образом,человек,тесно общаясь с другими людьми ,в большинстве случаев, прислушивается к их мнению, меняет своё мировоззрение,приоритеты,принципы,но также есть такие люди,которые не подаются негативному воздействию со стороны.
    После выражения В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ запятая не нужна, ДО НЕГО СТОИТ ЗАПЯТАЯ ИЗ-ЗА  того, что закрыли деепричастный оборот, это правильно.

    Грамматические

    ,добрым и открытым к людям ребёнок,
    ребёнком (ставим в творительный падеж).
    В драме А.Н. Островского «Гроза» ,главная героиня Катерина сталкивается с жестоким окружением . Она рано выходит замуж и попадает в «темное царство» ,в котором властвует Кабаниха,мать ее мужа Тихона.
    Все глаголы надо ставить в прошедшее время, так как действие уже прошло.
    В конечном итоге ,постоянные упреки,оскорбления и осуждения привели к тому ,что она не смогла больше
    Из этого ряда однородных членов первые два слова можно употреблять во множественном числе, а ОСУЖДЕНИЯ  применяется чаще в единственном числе.

    Итак, общее число ошибок-11, что не превышает допустимый порог. Однако надо учесть, что речевых и пунктуационных ошибок у вас достаточно много. Работайте над их исключением. Успехов вам!



    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку