Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему тема войны не уходит из литературы?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    10.11.2020 23:37:09
    Автор: Лора Галаган

    Добрый вечер! Прошу оценить работу Пичугиной Натальи:
    Когда-то меня поразили слова Л.Н.Толстого о войне как «самом противном человеческому разуму и всей человеческой природе событии», «самом несправедливом и дурном деле». Для того, чтобы люди помнили об этом, о миллионах погибших, искалеченных, оставшихся без крова, созданы музеи, сняты художественные фильмы. Но только литература, на мой взгляд, может не только рассказать о бедствиях, приносимых войной людям, но и передать читателям мысли, чувства, эмоции людей, оказавшихся в водовороте событий, наполненных «злобой, мщением или страстью истребления себе подобных». Именно в литературе нередко встречаешь героев, уверенных в том, что война повторится, если мы перестанем помнить о ней. Вот почему до сих пор появляются произведения, не позволяющим нам забыть о том, что не подлежит забвению.
    Думаю, что молодые ребята так бы и не узнали, что в «непыльном уголке», где они довили «рыбешку», где «жизнь райская», «оказывается, тоже воевали», когда их еще не было на свете, если бы не встретили «старикана седого, коренастого, без руки» да капитана-ракетчика, разыскавших одну могилу в лесу, чтобы установить на ней плиту. Да и мы, живущие в 21 веке, вряд ли бы узнали об этих ребятах, о плите на могиле погибших девушек-зенитчиц, если бы не написанная через четверть века после окончания Великой Отечественной войны повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Пять девушек-зенитчиц, «которым бы жить, любить, да детей растить», да старшина Федот Евграфыч Васков вступают в бой с шестнадцатью немецкими диверсантами, чтобы зори над рекой всегда были тихими-тихими, чтобы мы никогда не слышали свиста пуль, не хоронили близких, оставшихся «навеки девятнадцатилетними». Разве погибнуть им всем завещала Родина? Но если «пламя ударило в небо», когда
    …горели багровые звезды,
    слепая пурга
    накрывала
    багровый от крови
                  закат…,
    не осталось у героев Бориса Васильева выбора между «я» и «Родина».
    Можно ли представить хотя бы на минуту, что писателя не взволновала «беспощадность войны», судьба женщин, которым совершенно нет места среди взрывов, крови, смерти, надевших военные шинели вместо свадебных платьев? Не было бы тогда, я думаю и книги Светланы Алексиевич «У войны — не женское лицо…», изданной отдельной книгой в 1985 году и к концу 80-х прочитанной двумя миллионами людей во всех уголках страны. А ведь название книги, в которой собраны рассказы женщин, участвовавших в Великой Отечественной войне, - это первые строки из романа белорусского писателя Алеся Адамовича «Война под крышами», изданного в 1960 году. Не это ли факты, доказывающие то, что не уходит из литературы война, чтобы никогда не повторилось «самое противное человеческому разуму действо», чтобы о войне мы только слышали, каждый год 9 мая вспоминая всех тех, «кто уже не придет никогда», чтобы, встречая «трепетную весну, люди Земли» захотели «убить войну», «проклясть войну». Я уверена, что эти слова Роберта Рождественского из поэмы «Реквием» никогда не уйдут из нашей памяти, из нашей литературы. Я не сомневаюсь, что и через полвека какой-нибудь мальчишка напишет «Сказание о богатырях русских», победивших не только фашизм, но и саму идею начинать на этом прекрасном белом свете «безумную, преступную войну». Литература - это наша память, наш лучший учебник жизни, зеркало нашей человечности. Вот почему, «покуда сердца стучатся», мы будем помнить,
    Какою
    ценой
    завоевано счастье…


    Количество слов - 506

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Наталья!

    Благодарю вас за прекрасное сочинение! Редко в последнее время попадаются такие глубокие, выразительные работы.

    Безусловно, сочинение заслуживает высшего балла по всем критериям.

    Вот лишь несколько незначительных замечаний.

    Для того, чтобы люди помнили об этом, о миллионах погибших, искалеченных, оставшихся без крова, созданы музеи, сняты художественные фильмы.
    Здесь лишняя запятая (союз "для того чтобы" не расчленяется запятой в данном случае). Вообще, в этом предложении многовато запятых, можно его оформить по-другому:

    Для того чтобы люди помнили об этом - о миллионах погибших, искалеченных, оставшихся без крова, - созданы музеи, сняты художественные фильмы.

    Здесь повтор:
    Но только литература, на мой взгляд, может не только рассказать о бедствиях, приносимых войной людям, но и передать читателям мысли
    Здесь чужая речь, откуда она взялась? Вы знаете эту цитату наизусть?
    но и передать читателям мысли, чувства, эмоции людей, оказавшихся в водовороте событий, наполненных «злобой, мщением или страстью истребления себе подобных».
    В тексте сочинения много цитат, они вызывают вопросы, поскольку мы пишем итоговое сочинение без опоры на какие-либо тексты.
    Думаю, что молодые ребята так бы и не узнали, что в «непыльном уголке», где они довили «рыбешку», где «жизнь райская», «оказывается, тоже воевали», когда их еще не было на свете, если бы не встретили «старикана седого, коренастого, без руки» да капитана-ракетчика, разыскавших одну могилу в лесу, чтобы установить на ней плиту.
    Много цитат, непонятно кому принадлежащих.

    Грамматическая ошибка:
    Вот почему до сих пор появляются произведения, не позволяющим нам забыть о том, что не подлежит забвению.
    произведения (какие?) не позволяющИЕ
    Не было бы тогда, я думаю и книги Светланы Алексиевич «У войны — не женское лицо…», изданной отдельной книгой в 1985 году и к концу 80-х прочитанной двумя миллионами людей во всех уголках страны.
    Книга, изданная отдельной книгой - речевая ошибка.

    Наталья, указанные ошибки не снижают высокой оценки вашего сочинения. Особенно радует, что вы сумели уйти от набивших оскомину шаблонов, от затертых фраз и банальщины. Спасибо вам за это!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку