Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что мешает человеку быть счастливым?

  • Тематическое направление: Я и другие
    10.11.2020 22:40:19
    Автор: ๑۩۩๑Дарья๑۩۩๑ )

                        Наверное, каждый человек хоть раз задумывался о том, что же мешает человеку быть счастливым? У многих получается преуспеть в чем-то, а у кого-то нет. Я считаю, что мы стремимся чаще к материальным выгодам, навязываем себе чужие ценности, а также завидуя отталкиваем от себя счастье. И, когда наши мечты не воплощаются в реальности, нам становится обидно, и мы начинаем терять шанс стать счастливыми. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

                       Вспомним главную героиню Марго из произведения Р. Бредбери "Все лето в один день". На Венере постоянно шел дождь, а солнце появлялось раз в семь лет на некоторое время. И никто кроме Марго не помнит, как выглядит солнце, потому что девочка прилетела на Венеру с Земли. Одноклассники невзлюбили ее из-за того, что она была не такой как все. И, когда на уроке дети писали стихи про Солнце, и узнали, что самое лучше получилось у Марго, ребята не поверили ей и стали завидовать. Девчонка хотела доказать своим одноклассникам, что настал тот самый день по словам ученых, когда они могут увидеть солнце, дети посмеялись и подумали, что она ошиблась, и запирают ее в чулане. Дождь заканчивается и появляется солнце, тогда ребята побежали наслаждаться солнечными лучами, но время проходит быстро и снова наступает время семи летних дождей. Именно в этот момент все вспомнили про Марго, которая говорила им, что солнце будет, ребятам становится стыдно за свой поступок, и они идут вытаскивать девочку. Писатель акцентирует наше внимание в этомпроизведении на том, что одноклассникам Марго мешала зависть, чтобы быть счастливыми.

                       Вторым примером доказывающим мою точку зрения будет главный герой Родион Раскольников из произведения "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского. Он отказывался от своих желаний, считает себя несчастным из-за бедности. Герой делил людей на обыкновенных и необыкновенных, себя он считал необыкновенным. Именно поэтому он задумал о убийстве старушки. Никто и подумать не мог о таких мыслях у Раскольникова, ведь его воспитывали в благополучии и вере, а также его поступки к другим, например, к семье Семена Захаровича не дают в такое поверить. И, когда герой все-таки убивает старушку-процентщицу топором для того, чтобы стать богаче и раздать деньги таким же "необыкновенным" , как он , его начинает мучать совесть. И становится хоть немного счастливым он после того, как признается полиции, и обретает душевный покой. Я считаю, что Ф.М. Достоевский хотел донести до нас то, что часто нам навязывают идеалы для того, чтобы быть счастливыми, такой идеал навязал себе герой , тем самым совершил неправильный поступок.
                     Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что человеку мешает быть счастливым зависть, чужие идеалы, материальные выгоды, которые заменяют счастье мимолетным довольствием. Ведь по-настоящему счастливый человек получает счастье от любви, времяпровождения с семьей, а также от достижения своих целей, которые он поставил сам себе!
    Количество слов - 441

    Здравствуйте, ๑۩۩๑Дарья๑۩۩๑ )!

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему "Что мешает человеку быть счастливым". Вместе с тем следует обратить внимание на несколько моментов, о которых речь пойдет ниже.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Предпринята попытка аналитического осмысления литературных произведений в рамках заданной темы. Аргументы подобраны удачно, однако анализ поверхностный, невнятный. Анализ подменяется пересказом художественного произведения.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    У многих получается преуспеть в чем-то, а у кого-то нет. Я считаю, что мы стремимся чаще к материальным выгодам, навязываем себе чужие ценности, а также завидуя отталкиваем от себя счастье. И, когда наши мечты не воплощаются в реальности, нам становится обидно, и мы начинаем терять шанс стать счастливыми.
    Предложения никак не связаны между собой. Смысл сказанного ускользает. Стоит более четко выражать свои мысли, тезис должен быть однозначным и понятным лично Вам. Что именно Вы собираетесь доказывать в своем сочинении?
    И никто кроме Марго не помнит, как выглядит солнце, потому что девочка прилетела на Венеру с Земли.
    Марго помнит солнце не потому, что прилетела на Венеру с Земли, а потому, что это случилось всего 5 лет назад и она еще не успела забыть солнце. Ошибка фактическая.
    Никто и подумать не мог о таких мыслях у Раскольникова, ведь его воспитывали в благополучии и вере, а также его поступки к другим, например, к семье Семена Захаровича не дают в такое поверить.
    Предложенная конструкция затрудняет смысл высказывания.
    И, когда герой все-таки убивает старушку-процентщицу топором для того, чтобы стать богаче и раздать деньги таким же "необыкновенным" , как он , его начинает мучать совесть.
    Фактическая ошибка.
    Я считаю, что Ф.М. Достоевский хотел донести до нас то, что часто нам навязывают идеалы для того, чтобы быть счастливыми, такой идеал навязал себе герой , тем самым совершил неправильный поступок.
    Нарушение логики высказывания.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что человеку мешает быть счастливым зависть, чужие идеалы, материальные выгоды, которые заменяют счастье мимолетным довольствием
    Вывод полностью повторяет тезис, что является нарушением в тезисно-доказательной части сочинения.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Я считаю, что мы стремимся чаще к материальным выгодам, навязываем себе чужие ценности, а также завидуя отталкиваем от себя счастье.
    Наречие "чаще" ставим перед местоимением "мы": " чаще мы стремимся".
    Девчонка хотела доказать своим одноклассникам, что настал тот самый день по словам ученых, когда они могут увидеть солнце, дети посмеялись и подумали, что она ошиблась, и запирают ее в чулане.
    "Девчонка" -оценочное слово, правильнее употребить нейтральное "девочка".

    Дождь заканчивается и появляется солнце, тогда ребята побежали наслаждаться солнечными лучами, но время проходит быстро и снова наступает время семи летних дождей.
    Неоправданный повтор.
    Именно в этот момент все вспомнили про Марго, которая говорила им, что солнце будет, ребятам становится стыдно за свой поступок, и они идут вытаскивать девочку.
    Употребление слова в несвойственном ему значении.
    Вторым примером доказывающим мою точку зрения будет главный герой Родион Раскольников из произведения "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского
    "Примером" может быть образ героя или поведения героя.
    И, когда герой все-таки убивает старушку-процентщицу топором для того, чтобы стать богаче и раздать деньги таким же "необыкновенным" , как он , его начинает мучать совесть.
    "Мучать" - разговорное, надо: "мучИть".
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что человеку мешает быть счастливым зависть, чужие идеалы, материальные выгоды, которые заменяют счастье мимолетным довольствием
    Две совершенно идентичные конструкции.
    Употребление слова в несвойственном ему значении.
    Ведь по-настоящему счастливый человек получает счастье от любви, времяпровождения с семьей, а также от достижения своих целей, которые он поставил сам себе!
    Верно: "времяпрепровождение".
    "Свои" цели - это цели, "которые он поставил себе сам". Неоправданный повтор.

    К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок: 26.

    Орфография

    Пунктуация

    Наверное, каждый человек хоть раз задумывался о том, что же мешает человеку быть счастливым?
    Предложение повествовательного типа, в конце предложения ставим точку.
    Я считаю, что мы стремимся чаще к материальным выгодам, навязываем себе чужие ценности, а также ЗПТ завидуя ЗПТ отталкиваем от себя счастье.
    Одиночное деепричастие, как и деепричастный оборот, обособляется с двух сторон запятыми.
    И, когда наши мечты не воплощаются в реальности, нам становится обидно, и мы начинаем терять шанс стать счастливыми.
    На стыке союзов "И КОГДА" в начале предложения запятая не ставится. Запятая между частями предложения, имеющими общий элемент ( в Вашем случае -  придаточную часть) и  соединенными союзом И, также не ставится.
    И никто ЗПТ кроме Марго ЗПТ не помнит, как выглядит солнце, потому что девочка прилетела на Венеру с Земли.
    Обособление конструкции с предлогом КРОМЕ.
    Одноклассники невзлюбили ее из-за того, что она была не такой ЗПТ как все.
    Обороты с союзом КАК выделяются запятыми.
    И, когда на уроке дети писали стихи про Солнце, и узнали, что самое лучше получилось у Марго, ребята не поверили ей и стали завидовать.
    Первая запятая  - на стыке союзов И КОГДА в начале предложения.
    Вторая запятая не ставится, т.к. союз И соединяет две однородные придаточные части.
    Девчонка хотела доказать своим одноклассникам, что настал тот самый день ЗПТ по словам ученых, когда они могут увидеть солнце, дети посмеялись и подумали, что она ошиблась, и запирают ее в чулане.
    "По словам ученых" - вводная конструкция, обособляем запятыми с обеих сторон.
    Запятая между однородными придаточными не ставится.
    Вторым примером ЗПТ доказывающим мою точку зрения ЗПТ будет главный герой Родион Раскольников из произведения "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского
    Запятая при причастном обороте.
    Никто и подумать не мог о таких мыслях у Раскольникова, ведь его воспитывали в благополучии и вере, а также его поступки к другим, например, к семье Семена Захаровича ЗПТ не дают в такое поверить.
    Запятая при уточняющем обороте.
    И, когда герой все-таки убивает старушку-процентщицу топором для того, чтобы стать богаче и раздать деньги таким же "необыкновенным" , как он , его начинает мучать совесть.
    Запятая между И КОГДА не нужна.
    И становится хоть немного счастливым он после того, как признается полиции, и обретает душевный покой.
    Запятая между однородными придаточными с союзом И не нужна.

    Грамматика

    Я считаю, что мы стремимся чаще к материальным выгодам, навязываем себе чужие ценности, а также завидуя отталкиваем от себя счастье.
    Словосочетание "материальная выгода" употребляется только в единственном числе.
    Девчонка хотела доказать своим одноклассникам, что настал тот самый день по словам ученых, когда они могут увидеть солнце, дети посмеялись и подумали, что она ошиблась, и запирают ее в чулане.
    Ошибка в видовременной соотнесенности глагольных форм.
    Предложение состоит из двух самостоятельных речевых высказываний, следует разделить его на два отдельных предложения.
    Вводную конструкцию ставим после союза ЧТО.
    Дождь заканчивается и появляется солнце, тогда ребята побежали наслаждаться солнечными лучами, но время проходит быстро и снова наступает время семи летних дождей.
    Ошибка в видовременной соотнесенности глагольных форм.
    Именно в этот момент все вспомнили про Марго, которая говорила им, что солнце будет, ребятам становится стыдно за свой поступок, и они идут вытаскивать девочку.
    Предложение состоит из двух самостоятельных речевых высказываний, следует разделить его на два отдельных предложения.
    Вторым примером доказывающим мою точку зрения будет главный герой Родион Раскольников из произведения "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского
    Ошибка в управлении, надо: " герой произведения".
    Он отказывался от своих желаний, считает себя несчастным из-за бедности.
    Ошибка в видовременной соотнесенности глагольных форм.
    Именно поэтому он задумал о убийстве старушки
    Ошибка в управлении, надо: "задумал убийство".
    Никто и подумать не мог о таких мыслях у Раскольникова, ведь его воспитывали в благополучии и вере, а также его поступки к другим, например, к семье Семена Захаровича не дают в такое поверить.
    Ошибка в управлении, надо: "поступки по отношению к другим".
    Я считаю, что Ф.М. Достоевский хотел донести до нас то, что часто нам навязывают идеалы для того, чтобы быть счастливыми, такой идеал навязал себе герой , тем самым совершил неправильный поступок.
    Однотипная конструкция при построении сложноподчиненного предложения.
    Следует разделить предложение на два самостоятельных.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что человеку мешает быть счастливым зависть, чужие идеалы, материальные выгоды, которые заменяют счастье мимолетным довольствием
    Словосочетание "материальная выгода" употребляется только в единственном числе.

    Общий вывод по работе

    Итак,๑۩۩๑Дарья๑۩۩๑ ), ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой сочинения (четкий тезис, аргументы, вывод), пунктуацией и грамматикой. Тщательно проанализируйте все свои ошибки.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку