Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Всегда ли общество ценит своих героев?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    10.11.2020 22:12:21
    Автор: Валерия Крушельницкая

    В наше время многие люди считают себя героями, но лишь немногие действительно могут совершить подвиг. Именно во времена войны люди совершали настоящие подвиги, о которых многие в современном мире даже и не могли представить, если бы не знали о них. Наши родственники и соотечественники обладали невероятным героизмом, шли на войну, не смотря на страх  смерти, и всё это делалось для того, чтобы мы жили в мире и помнили о том,кто есть наши настоящие герои. Но,к сожалению, некоторые люди не видят ценности в подвигах, на которых держится всё благополучие в мире. Я считаю, что люди далеко не всегда ценят героев, но таких,конечно, меньшинство, и в мире есть колоссальное количество людей, которое ,прежде всего, уважает,ценит и помнит всех героев. Для аргументации своей позиции приведу пример читательского опыта.

    Тема героизма прослеживается во многих произведениях русской литературы. Например, произведение "Алёшкино сердце" из цикла "Донских рассказов" Михаила Александровича Шолохова прямо отвечает на вопрос ценности героев в обществе. Мальчик 14-ти лет,Алёша, живший во времена Гражданской Войны 1917 года, остался сиротой. При неловких обстоятельствах кражи зерна, чтобы утолить свой голод, Алёша познакомился с политкомом Синицыным, и с тех пор они начали дружить. Алёшка начал работать у барина Ивана Алексеевича и по ночам тайком ходил на собрания красноармейских солдатов, куда его пригласил Синицын. Далее происходит налёт банды в станице, где бандиты нападают на  беззащитную мать и её маленького ребенка. Принимая участие в бою, Алёшка совершил подвиг, который помог спасти мать с ребёнком и принести победу красноармейцам. Рассказ заканчивается вручением награды Алёшке за его подвиг, чем очень гордится Синицын , и чему сам Алёша очень рад. Таким образом, мы видим, что даже14-летний ребёнок может совершить подвиг, находясь в труднейших жизненных обстоятельствах. Я считаю, что именно то общество, которое существовало в то время,  не забывало своих героев, что и символизировала та награда, которую вручил Синицын бравому солдату Алексею.

    Также,тема героизма является главной в повести Валентина Катаева "Сын полка". На фронте трое солдат возвращались с задания и увидели лежащего в яме худого мальчишку. Мужчины взяли мальчика,Ваню Солнцева, к себе в отряд, чтобы ,как минимум,спасти мальчику жизнь. Ваня оказался сиротой, поэтому он остался жить и помогать солдатам в отряде. Не смотря на свои 12 лет, Иван, так быстро повзрослевший, пошёл на разведку, чтобы помочь солдатам. С тех пор,Ваня Солнцев всегда помогал солдатам, шёл наперекор своим страхам,указам командира об отстранении от службы, воевал как взрослый человек вместе со всеми. Я думаю, что Ваня Солнцев является ярким примером того, что героизм в годы войны решал очень многие проблемы.Также,я могу сказать, что вся рота уважала маленького Ваню за его отзывчивость, бесстрашие и любовь к Родине, это и показывает ценность героизма Вани среди людей.

    Итак, мы можем сделать вывод, что героизм играет очень большую роль в жизни любого общества.Также, героизм ценится и будет цениться всегда, потому что благодаря героям войны мы живём с "мирным небом над головой". Мы должны помнить о страшных днях войны, и кто является нашими героями. Это необходимо нам для того, чтобы не повторить ошибок прошлого.
    Количество слов - 493

    Здравствуйте, Валерия!

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему. Вместе с тем следует обратить внимание на чёткую формулировку тезиса. "..некоторые люди не видят ценности в подвигах, на которых держится всё благополучие в мире. Я считаю, что люди далеко не всегда ценят героев, но таких,конечно, меньшинство, и в мире есть колоссальное количество людей, которое ,прежде всего, уважает,ценит и помнит всех героев. Тезис должен быть сформулирован более чётко.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    В своих рассуждениях Вы пытаетесь раскрыть тему героизма, а надо размышлять о том, всегда ли общество ценит своих героев. Привлекаемый литературный материал выбран не совсем удачно. Первое произведение "Алёшкино сердце" только частично подходит для аргументации тезиса сочинения.  Имеются  фактические ошибки " Рассказ заканчивается вручением награды Алёшке за его подвиг, чем очень гордится Синицын , и чему сам Алёша очень рад"."...символизировала та награда, которую вручил Синицын бравому солдату Алексею"; "Мальчик 14-ти лет,Алёша, живший во времена Гражданской Войны 1917 года". Годы гражданской войны другие.

    Хотя попытка подытожить сказанное есть, написан микровывод.  "Я считаю, что именно то общество, которое существовало в то время,  не забывало своих героев".  

    Во втором аргументе тоже не прослеживается тема сочинения. Нет обоснований, доказывающих Ваш тезис. В целом анализ произведений скудный и поверхностный.

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    Вы пытаетесь логично выстроить своё рассуждение, подытожить размышления. Но Ваши рассуждения недостаточно глубокие и обоснованные. В сочинении имеются логические ошибки, нарушение причинно-следственных отношений "При неловких обстоятельствах кражи зерна, чтобы утолить свой голод, Алёша познакомился с политкомом Синицыным, и с тех пор они начали дружить". "Я думаю, что Ваня Солнцев является ярким примером того, что героизм в годы войны решал очень многие проблемы".

    К 4 (речь)+ 0 балл

    Вы пытаетесь выразить свои мысли, используя различные грамматические конструкции, но качество речи низкое, бедный лексикон. Употребляете слова в несвойственных значениях "При неловких обстоятельствах кражи зерна", не  верно употребляете некоторые слова: слово "барин", вместо "богатей", " Алёшка начал работать у барина Ивана Алексеевича.." , "увидели лежащего в яме худого мальчишку", вместо "в окопе",

    "Ваня Солнцев всегда помогал солдатам, шёл наперекор своим страхам,указам командира об отстранении от службы", следует писать "приказам";

    встречается необоснованный повтор слов "Далее происходит налёт банды в станице, где бандиты..", необоснованное употребление слова "также", бедность и однобразие синтаксических конструкций: "Также,тема героизма является главной..",  "Также,я могу сказать, что вся рота уважала...", "Также, героизм ценится и будет цениться всегда".

    Речевая ошибка в предложении "Например, произведение "Алёшкино сердце" из цикла "Донских рассказов" Михаила Александровича Шолохова прямо отвечает на вопрос ценности героев в обществе"

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 8 ошибок.

    Орфографические ошибки: "...не смотря на страх  смерти", "Не смотря на свои 12 лет..". Производный предлог "несмотря на" пишется слитно. "Алёша, живший во времена Гражданской Войны .." Сочетание "гражданской войны" пишется строчными буквами (как родовое название, определяющее характер войны).

    Пунктуационные ошибки. Необоснованное выделение запятыми слова "также", "с тех пор", "как минимум" "Также,тема героизма является главной..",  "Также,я могу сказать, что вся рота уважала...", "Также, героизм ценится и будет цениться всегда..."; "С тех пор,Ваня Солнцев всегда помогал солдатам.."" Мужчины взяли мальчика,Ваню Солнцева, к себе в отряд, чтобы ,как минимум,спасти мальчику жизнь". Данные слова не являются вводными и не требуют постановки запятых.

    "Мужчины взяли мальчика,Ваню Солнцева, к себе в отряд, чтобы ,как минимум,спасти мальчику жизнь. Приложение стоит перед собственным именем,  не имеет добавочного обстоятельственного значения, поэтому обособления не требует.

    Грамматиеские ошибки. ".. подвиги, о которых многие в современном мире даже и не могли представить..", следует "подвиги, которые не могли представить"

    "Я считаю, что люди далеко не всегда ценят героев, но таких,конечно, меньшинство, и в мире есть колоссальное количество людей, которое ,прежде всего, уважает,ценит и помнит всех героев". Подлежащее "количество людей" обозначает множество, поэтому согласуется со сказуемым во множеством числе. .

    "Также, героизм ценится и будет цениться всегда, потому что благодаря героям войны мы живём с "мирным небом над головой" - неверное употребление предлога.

    Итак, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над постановкой тезиса, чёткого ответа на поставленный вопрос. Обратить внимание на подбор аргументов в соответствии с поставленным вопросом. Каждый аргумент должен разъяснять Ваш тезис. Избегайте писать о том, в чём неуверенны, чтобы не было фактических ошибок. Повторите тему "Обособление вводных слов".

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку