Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему не стоит забывать историю своего народа?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    10.11.2020 18:25:02
    Автор: Александр

    Людям нельзя забывать историю своего народа, потому что именно она учит нас не повторять ошибок прошлого и позволяет обществу развиваться, не наступая на грабли. Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия. Об этом писали многие русские литераторы.
    Я считаю, что необходимо помнить о великих победах, благодаря которым мы можем жить в мирное время. Также нельзя забывать о людях, отдавших за нас свои жизни. Об этом писали многие авторы.
    В правильности моей точки зрения нас убеждает "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого. Главный герой — Алексей Маресьев, прошедший всю Великую Отечественную войну. Невозможно читать без восхищения о подвиге этого человека. В воздушном бою самолёт Маресьева подбили четыре немецких лётчика. Герой стал стремительно падать. В итоге его выбросило из самолёта в лес. Вскоре лётчика нашли, но ему пришлось ампутировать ноги. Несмотря на это, спустя какое-то время, Маресьев добился разрешения вернуться в строй. Стал летать на истребителе, спасая родную землю от немецких захватчиков. Как и многие другие участники войны, герой достоин уважения. Он является гордостью нашей страны, нашего народа. Подвиги Маресьева не подлежат забвению.
    Эта же тема рассматривается и в произведении Михаила Юрьевича Лермонтова "Бородино". Повествование ведётся от лица старика, рассказывавшего юноше об Отечественной войне 1812 года. С восклицанием он описывал подвиги солдат. Ветеран говорит о том, что новое поколение не способно защищать Родину. Поэтому герой стремится передать потомкам воспоминания о трагических событиях прошлого. Память о войне — это напоминание современному поколению какой ценной был завоёван мир на Земле. Зная о последствиях войн, мы будем стараться предотвращать это в будущем. История народа необходима нам для того, чтобы мы управляли настоящим и будущим.
    Таким образом, народ не может развиваться, не помня своей истории. Ее нельзя забывать, ведь без уроков прошлого мы не управляем настоящим и не можем изменить будущее. Люди должны изучать свои корни, чтить традиции и учиться на ошибках предков. Кроме того, мы обязаны научиться использовать мудрость отцов в постижении новых истин.
    Количество слов - 321

    Добрый день, Александр. Вы рассмотрели вопрос, почему не стоит забывать историю народа. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие5 литературного аргумента)+1 балл

    Вы привели два аргумента, однако анализ второго сделан крайне слабо, вернее, вообще не сделан. Вы двумя-тремя предложениями сказали, о чём  оно. Так делать не следует: если вы назвали произведение, обратились к нему как к аргументу, то надо найти в произведении такие моменты, которые подтвердят ваш тезис.

    К3(логика и композиция) +1 балл

    Вы написали вступление, которое больше похоже на заключение
    Людям нельзя забывать историю своего народа, потому что именно она учит нас не повторять ошибок прошлого и позволяет обществу развиваться, не наступая на грабли. Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия. Об этом писали многие русские литераторы.
    Я считаю, что необходимо помнить о великих победах, благодаря которым мы можем жить в мирное время. Также нельзя забывать о людях, отдавших за нас свои жизни. Об этом писали многие авторы.
    Это уже ответ на вопрос темы сочинения. Вступление вы могли бы начать рассуждениями о том, что у каждого народа есть история, которая хранится в памяти людей, в музеях, в книгах. Потом  надо задать вопрос: а для чего надо хранить историю своего народа? Для чего так бережно хранят люди память о тех, кто жил, работал и творил до них? И так далее.  Ответы на эти вопросы будут тезисом вашей основной части, лишь потом аргументация. Учтите замечания и старайтесь писать вступительную часть как положено.

    К4(речь)+1 балл
    позволяет обществу развиваться, не наступая на грабли.
    Этот афоризм можно употреблять по отношению к какому-то конкретному человеку, но не к обществу.
    Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия.
    Повтор одного и того же корня нежелателен, здесь можно было употребить слово Родина.
    Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия. Об этом писали многие русские литераторы.
    Я считаю, что необходимо помнить о великих победах, благодаря которым мы можем жить в мирное время. Также нельзя забывать о людях, отдавших за нас свои жизни. Об этом писали многие авторы.
    В этом блоке вы одни и те же мысли повторяете, это попросту называется так: переливать из пустого в порожнее. Думаю, что это связано с тем, что вступление вы "взяли в долг "у сайта Литрекон( как и заключение). Плагиат -это действие наказуемое...

    В правильности моей точки зрения нас убеждает "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого. Главный герой — Алексей Маресьев, прошедший всю Великую Отечественную войну.
    Если МОЕЙ точки зрения, то НАС -неправильно, это НАС вообще не нужно. Маресьев-это настоящая фамилия прототипа, а в повести он Мересьев.
    В воздушном бою самолёт Маресьева подбили четыре немецких лётчика. Герой стал стремительно падать. В итоге его выбросило из самолёта в лес. Вскоре лётчика нашли, но ему пришлось ампутировать ноги. Несмотря на это, спустя какое-то время, Маресьев добился разрешения вернуться в строй. Стал летать на истребителе, спасая родную землю от немецких захватчиков.
    В воздушном бою с четырьмя немецкими самолётами Мересьев был тяжело ранен, он успел катапультироваться, но приземлился неудачно, повредив обе ноги. Не герой стал падать, а самолёт.
    Не вскоре нашли, ему пришлось 18 суток ползти по лесу. ...но пришлось ампутировать ему ноги-такое расположение слов более правильное.
    Подвиги Маресьева не подлежат забвению.
    Подвиг...не подлежит...(надо писать в единственном числе, так как подразумевается  ЖИЗНЬ ЛЁТЧИКА).
    Эта же тема рассматривается и в произведении Михаила Юрьевича Лермонтова "Бородино".
    Тема незабываемого подвига звучит ...( эта же тема- непонятно, уточнять надо, так как вы начали другой абзац).
    Повествование ведётся от лица старика, рассказывавшего юноше об Отечественной войне 1812 года. С восклицанием он описывал подвиги солдат. Ветеран говорит  о том, что новое поколение не способно защищать Родину. Поэтому герой стремится передать потомкам воспоминания о трагических событиях прошлого. Память о войне — это напоминание современному поколению какой ценной был завоёван мир на Земле.
    ведётся- рассказывавшего (глагол в настоящем времени, причастие -в прошедшем  - это ошибка несоответствие видо-временных глагольных форм); не старик там, а бывалый солдат; С ВОСХИЩЕНИЕМ он рассказывал, а не С ВОСКЛИЦАНИЕМ; МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ вместо НОВОЕ; предложение, в котором есть вывод или следствие того, о чём говорится в предыдущем предложении, лучше  объединить с ним, то есть перед ПОЭТОМУ надо поставить запятую.
    Зная о последствиях войн, мы будем стараться предотвращать это в будущем. История народа необходима нам для того, чтобы мы управляли настоящим и будущим.
    это заменим на ИХ; не история народа нужна нам для управления настоящим и будущим, а ЗНАНИЕ ИСТОРИИ НАРОДА  ПОМОГАЕТ НАМ  ЖИТЬ В НАСТОЯЩЕМ  И ПРЕДВИДЕТЬ БУДУЩЕЕ.
    История народа необходима нам для того, чтобы мы управляли настоящим и будущим.
    Таким образом, народ не может развиваться, не помня своей истории. Ее нельзя забывать, ведь без уроков прошлого мы не управляем настоящим и не можем изменить будущее.
    Вы почему повторяете одну и ту же мысль в предложениях, которые расположены рядом? Вы думаете, что проверяющие не смогут понять вашу мысль с первого раза и потому дублируете её?
    Таким образом, народ не может развиваться, не помня своей истории. Ее нельзя забывать, ведь без уроков прошлого мы не управляем настоящим и не можем изменить будущее. Люди должны изучать свои корни, чтить традиции и учиться на ошибках предков. Кроме того, мы обязаны научиться использовать мудрость отцов в постижении новых истин.           
    Это "ваше " заключение, которое тоже взято "в долг" у Литрекона.

    Речевых ошибок у вас много, надо работать над их устранением из письменной и устной речи( как человек говорит, так он и пишет).

    К5(грамотность)+1 балл

    Ошибки

    Орфография

    это напоминание современному поколению какой ценной был завоёван мир на Земле.
    ценой-пишется с одним Н; мир на земле (лучше писать здесь со строчной буквы, потому что говорите не об астрономической планете, а о месте, где живут люди).

    Пунктуация

    Несмотря на это, спустя какое-то время, Маресьев добился разрешения вернуться в строй.
    После этого оборота не ставим запятую, так как деепричастие СПУСТЯ выполняет роль предлога ЧЕРЕЗ КАКОЕ - ТО ВРЕМЯ,,,
    Ветеран говорит о том, что новое поколение не способно защищать Родину. Поэтому герой стремится передать потомкам воспоминания о трагических событиях прошлого.
    О необходимости объединить эти два предложения сказано выше.
    Память о войне — это напоминание современному поколению какой ценной был завоёван мир на Земле.
    Выделена придаточная часть, перед ней надо поставить запятую.

    Грамматические

    С восклицанием он описывал подвиги солдат. Ветеран говорит о том, что новое поколение не способно защищать Родину. Поэтому герой стремится передать потомкам воспоминания о трагических событиях прошлого.
    Нарушение видо-временных форм глагола-частая ошибка у вас.

    Итак, вы допустили 5 ошибок, что не превышает допустимый порог. Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Учтите все замечания, особое внимание обратите на речевые ошибки. Успехов вам!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку