Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Какие исторические события влияют на судьбу человека?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит10.11.2020 18:18:33Автор: Тёма Климашин
Революции, Гражданские войны, народные восстания - все эти события оказывают воздействие на дальнейшую судьбу человечества, ведь человек является неотъемлемой частью истории. Ни одно великое свершение не смогло бы произойти без участия людей. Однако, на мой взгляд, больше всего на судьбу человека влияет война, страшная, кровавая и жестокая. Война - это сложнейшее испытание на человечность, только на поле боя определяется, кто трус и предатель, а кто - смельчак и герой. В мировой художественной литературе, в том числе и русской, написано немало произведений, отвечающих на вопрос: «Какие исторические события влияют на судьбу человека?» Предлагаю обратиться к некоторым из них. (94 слова)
Невозможно забыть войну, она остаётся в истории и памяти человека навсегда, разделяя жизнь человека на до и после. В Отечественной литературе ярким образом человека, на чью судьбу повлияла череда исторических событий, принято считать главного героя рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» — Андрея Соколова. Герой часто оказывался в ситуации выбора. Попав в плен во время Великой Отечественной войны, каждый день просыпался с мыслями о побеге, потому что не собирался служить врагу, хотя мог стать предателем и тем самым улучшить условия своей жизни. Однажды он открыто совершил нравственный выбор с врагом, отказавшись выпить за победу немецкого оружия. Комендант лагеря назвал Соколова настоящим русским солдатом, дал целую буханку хлеба и сала. Герой поделился ими со всеми пленными, а не приберёг для себя. Лучшие качества характера, убеждение, что настоящий мужчина должен всё преодолеть, если его зовёт Родина, позволили Соколову пройти главное испытание – остаться человеком. (139 слов)
Этот же вопрос рассматривается и в другом произведении, «Прощай, оружие», чьим автором является американский писатель Э. М. Хемингуэй. Действие романа происходит на итало-австрийском фронте в 1917 году, в разгар Первой Мировой войны. В уютном итальянском городке на горе, в котором пока затишье, встречаются герои произведения, американский доброволец в армию Фредерик Генри и английская медсестра Кэтрин Баркли, у которых впоследствии возникает любовь. Так, будучи в чужой стране, под влиянием начавшихся боевых действий определяется судьба персонажей – быть вместе. Впоследствии Генри и Кэтрин отчаянно пытаются противостоять войне – пара то укрывается от сражений в миланской больнице, то бежит от погони на швейцарской границе. С одной стороны, борьба героев оправдана, ведь они, как и любой человек в то время, хотели спастись, остаться живыми и жить счастливо. С другой стороны, Генри бросил товарищей, оставил их на поле боя, забыв о таких понятиях, как честь, достоинство и долг, а Кэтрин из-за своей любви к главному герою была готова на всё, в том числе и бросить десятки раненых солдат. Можно прийти к выводу, что герои предают страну, в которую были отправлены, пытаясь найти спасение в соседнем государстве. (179 слов)
Таким образом, мы убедились, что такое историческое событие, как война, затрагивает жизнь каждого участника, влияет на судьбу отдельно взятой личности; она обличает человека, позволяя понять, для кого понятия «долг», «любовь к Родине и ближнему» остаются верными, а для кого обман и предательство товарищей становятся правильными. Далеко не каждый способен пройти это испытание, поэтому мы должны чтить память тех героев, кто остался верен Родине. (63 слова)
475 слов
Количество слов - 494
Рецензент: Миляуша ГазетдиноваДобрый день, Тёма. Свою работу вы посвятили поиску ответа на вопрос, какие исторические события влияют на судьбу человека. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме)+1 балл
К2(наличие литературного аргумента) +1 балл
Вы привели два аргумента, хотя достаточно и одного. Если вы можете аргументировать свой тезис на примере одного произведения, то именно так и надо делать.
К3(логика и композиция)+1 балл
Композиционно сочинение построено верно, есть логические переходы от вступления к основной части, от неё-к заключению, НО: в последнем предложении вступления вы предлагаете обратиться к конкретным произведениям, в которых рассказывается о влиянии исторических событий на судьбу человека, а сами продолжаете рассуждать о том, что невозможно забыть войну и т.д. Этого делать не следовало, надо было сразу приступить к анализу названного произведения. И ещё вопрос: зачем вы подсчитываете количество слов и пишете это в сочинении? Это можно делать только в черновике.
К4(речь)+1 баллВыделенную часть предложения заменим на ВЛИЯЮТ НА СУДЬБУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА; человек является частью истории- логически не совсем верное утверждение, надо: ЧЕЛОВЕК-ТВОРЕЦ ИСТОРИИ.Революции, Гражданские войны, народные восстания - все эти события оказывают воздействие на дальнейшую судьбу человечества, ведь человек является неотъемлемой частью истории. Повтор слова -ошибка, надо вместо первого слова ЧЕЛОВЕКА использовать ЛЮДЕЙ, а вместо второго слова ЧЕЛОВЕКА -разделяя ИХ жизнь на "до" и "после".Невозможно забыть войну, она остаётся в истории и памяти человека навсегда, разделяя жизнь человека на до и после. Кроме неоправданного повтора слова, о чём уже было сказано, второе предложение этого блока требует корректировки: Самым ярким литературным персонажем, на чью жизнь повлияла война, считается Андрей Соколов, главный герой рассказа М.Шолохова "Судьба человека".Невозможно забыть войну, она остаётся в истории и памяти человека навсегда, разделяя жизнь человека на до и после. В Отечественной литературе ярким образом человека, на чью судьбу повлияла череда исторических событий, принято считать главного героя рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» — Андрея Соколова. После деепричастного оборота нужно местоимение ОН КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСЫПАЛСЯ....Попав в плен во время Великой Отечественной войны, каждый день просыпался с мыслями о побеге, потому что не собирался служить врагу, тем самым улучшить- звучит не совсем правильно, надо: И ТАКИМ СПОСОБОМ ИЗМЕНИТЬ УСЛОВИЯ СВОЕЙ ЖИЗНИ., потому что не собирался служить врагу, хотя мог стать предателем и тем самым улучшить условия своей жизни. Выражение ОТКРЫТО СОВЕРШИЛ НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР С ВРАГОМ непонятно по смыслу: что вы имели в виду? Зная произведение, конечно, понимаю, что герой был на волосок от смерти, когда немецкий офицер готов был расстрелять Соколова за открыто высказанное недовольство. Но что значит-нравственный выбор? Предложения следует строить так, чтобы и смысл был понятен, и структура его была верна. ... буханку хлеба И КУСОК САЛА; герой не съел это в одиночку, а принёс в барак, где пленные поделили всё поровну; мужчина должен всё преодолеть(если его зовёт Родина-это лишнее, так как мужчина в любой ситуации должен всё преодолеть); в последней части предложения вместо тире надо написать так: пройти главное испытание на звание человека. ОДНАЖДЫ ОН ОТКРЫТО СДЕЛАЛ НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ПЕРЕД ВРАГОМ...так можно было начать первое предложение из этого блока.Однажды он открыто совершил нравственный выбор с врагом, отказавшись выпить за победу немецкого оружия. Комендант лагеря назвал Соколова настоящим русским солдатом, дал целую буханку хлеба и сала. Герой поделился ими со всеми пленными, а не приберёг для себя. Лучшие качества характера, убеждение, что настоящий мужчина должен всё преодолеть, если его зовёт Родина, позволили Соколову пройти главное испытание – остаться человеком.
Вариант последней части предложения: позволили Соколову ВЫДЕРЖАТЬ главное испытание - остаться человеком.Выделенное предложение стоит очень далеко от названия темы, поэтому следовало начать его не с указательного местоимения ЭТОТ ЖЕ (какой именно вопрос?), вариант: Вопрос о влиянии исторических событий на судьбу человека рассматривается в романе американского писателя Э.Хемингуэя "Прощай, оружие!" В уютном итальянском городке на горе, в котором пока затишье...(придаточное со словом В КОТОРОМ относится к слову ГОРОДКЕ, но стоит после слова НА ГОРЕ, В КОТОРОМ...получается несоответствие, надо учитывать, что союзное слово КОТОРЫЙ обычно относится к последнему слову в главной части); доброволец в армию - правильно так: доброволец из США(без определения АМЕРИКАНСКИЙ), лейтенант итальянских санитарных войск; лучше сказать не английская медсестра, а медсестра-англичанка; последняя часть предложения должна звучать так: между которыми возникает чувство любви.Этот же вопрос рассматривается и в другом произведении, «Прощай, оружие», чьим автором является американский писатель Э. М. Хемингуэй. Действие романа происходит на итало-австрийском фронте в 1917 году, в разгар Первой Мировой войны. В уютном итальянском городке на горе, в котором пока затишье, встречаются герои произведения, американский доброволец в армию Фредерик Генри и английская медсестра Кэтрин Баркли, у которых впоследствии возникает любовь.
Перестройте предложение так: Вопрос о влиянии исторических событий рассматривается и в романе "Прощай, оружие", автором которого является...( слово И В ДРУГОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ не нужно).будучи в чужой стране ...определяется судьба персонажей( неправильно), вариант: Так в чужой стране во время войны определилась судьба героев - быть вместе.Так, будучи в чужой стране, под влиянием начавшихся боевых действий определяется судьба персонажей – быть вместе. Почему В ТО ВРЕМЯ? Люди в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ хотят спастись; живыми и жить-тавтология (однокоренные слова), вместо ЖИТЬ СЧАСТЛИВО надо БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ.С одной стороны, борьба героев оправдана, ведь они, как и любой человек в то время, хотели спастись, остаться живыми и жить счастливо. В первое придаточное с союзом ЧТО включено второе с союзным словом В КОТОРУЮ, при этом от первого оторван деепричастный оборот, соедините их, и вы поймёте, что смысл первого придаточного предложения получился не совсем понятным.Можно прийти к выводу, что герои предают страну, в которую были отправлены, пытаясь найти спасение в соседнем государстве. Выделенное чёрным шрифтом исправляем: ВЛИЯЕТ НА ЖИЗНЬ КАЖДОГО ЕЁ УЧАСТНИКА( ....на судьбу отдельно взятой личности - это повторение того, что вы уже сказали, надо просто убрать);она обличает человека-неправильно, обличать во лжи-так мы говорим, а здесь лучше сказать: она(война) раскрывает характер человека, показывая, кто верен Родине, а кто предатель.( Идейный замысел автора не в том, чтобы назвать главных героев предателями, а в том, чтобы показать бессмысленность войны: оба они хотят жить и испытывать простое человеческое счастье, тем более что война идёт на территории чужого государства). Отмечу, что речевых ошибок и недочётов у вас очень много, некоторые предложения вы чрезмерно усложняете всякими конструкциями, что делает их смысл непонятным.Таким образом, мы убедились, что такое историческое событие, как война, затрагивает жизнь каждого участника, влияет на судьбу отдельно взятой личности; она обличает человека, позволяя понять, для кого понятия «долг», «любовь к Родине и ближнему» остаются верными, а для кого обман и предательство товарищей становятся правильными. Далеко не каждый способен пройти это испытание, поэтому мы должны чтить память тех героев, кто остался верен Родине. (63 слова)
К5(грамотность)+1 балл
Ошибки
ОрфографияЕсли вы говорите о конкретной Гражданской войне(например, в России), то название войны пишем с заглавной буквы, но у вас речь идёт вообще о войнах в любом гражданском обществе, здесь пишем со строчной буквы.Революции, Гражданские войны, народные восстания Это слово пишется с маленькой буквы( подразумевается - в нашей, родной, русской литературе).В Отечественной литературе ярким образом человека, на чью судьбу повлияла череда исторических событий, в разгар Первой мировой войны(так правильно).в разгар Первой Мировой войны ОПРАВДАННА-здесь это слово является кратким прилагательным, а не кратким причастием, поэтому НН, как и в полном отглагольном прилагательном.С одной стороны, борьба героев оправдана, ведь они, как и любой человек в то время, хотели спастись, остаться живыми и жить счастливо.
ПунктуацияЗдесь лучше было написать вопрос в косвенной форме:...отвечающих на вопрос, какие исторические события влияют на судьбу человека.В мировой художественной литературе, в том числе и русской, написано немало произведений, отвечающих на вопрос: «Какие исторические события влияют на судьбу человека?» Предлагаю обратиться к некоторым из них. Название произведения не следует обособлять, то есть запятые не нужны, надо перед названием поставить тире.Этот же вопрос рассматривается и в другом произведении, «Прощай, оружие», чьим автором является американский писатель Э. М. Хемингуэй. Перед выделенной частью предложения нужна НЕ ЗАПЯТАЯ, А ТИРЕ.В уютном итальянском городке на горе, в котором пока затишье, встречаются герои произведения, американский доброволец в армию Фредерик Генри и английская медсестра Кэтрин Баркли, у которых впоследствии возникает любовь. Вместо тире надо поставить двоеточие, так как дальше идёт пояснение, как они противостоят войне.Впоследствии Генри и Кэтрин отчаянно пытаются противостоять войне – пара то укрывается от сражений в миланской больнице, то бежит от погони на швейцарской границе.
ГрамматическиеВЫБОР ПЕРЕД ВРАГОМОднажды он открыто совершил нравственный выбор с врагом, отказавшись выпить за победу немецкого оружия.
Итак, общее количество ошибок у вас 9, что не превышает допустимый порог. Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт", но вам надо учесть все замечания и работать над повышением грамотности, особенно речевой. Успехов вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт