Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Личность и общество: возможна ли гармония?

  • Тематическое направление: Я и другие
    10.11.2020 01:54:03
    Автор: Артём Трандофилов

    Человек всю свою жизнь неразрывно связан с обществом, то есть является частью социума. Нас с детства знакомят с таким понятием, как общественные нормы и прививают первичные навыки социализации, полученные в детсаде. Соответственно, чтобы дать ответ на поставленный вопрос, следует рассмотреть возможные варианты взаимоотношений человека и социума. Первый: индивид противопоставляет себя обществу, борется с системой, в которой он живёт. Второй: человек является послушным членом общества, согласовывает каждое своё действие с принятыми общественными нормами и боится чём-то отличаться от «серой массы». И, наконец, третий вариант: заветная гармония, идеальный баланс между соответствием принятым стандартам и свободой мысли.
    Уинстон, главный герой романа Джорджа Оруэлла «1984», сильно выделяется на фоне окружающих его людей. Он не видит в нынешней системе будущего для человечества, что приводит к дальнейшей борьбе с обществом. Этот пример показывает, что конфликт личности и общества возникает на почве кардинального различия мнений и глобального отличия одного человека от другого.
    В этом же романе можно найти и представителя послушного члена общества. Мистер Парсонс, коллега Уинстона, является ярым сторонником режима и поощряет общество без индивидуальности. Он принимает только ту информацию, которую считает правдой общество. Даже своих детей Парсонс воспитывает исключительно по предписаниям социума. Иначе говоря, Парсонса нельзя считать личностью, потому что он не может мыслить самостоятельно, анализировать, делать выводы и боится выделяться на фоне остальных людей. Этим примером я хочу сказать, что человек перестаёт быть личностью, когда отказывается самостоятельно думать.
    Анализируя приведённые мною примеры можно прийти к следующему выводу: гармония между личностью и обществом возможна при соблюдении пары условий. Во-первых, человек должен быть личностью, о чём я сказал выше. Во-вторых, индивид не должен переступать границы дозволенного, но при этом может иметь мнение, отличное от мнения большинства. Разумихин, персонаж романа Достоевского «Преступление и наказание», находится в гармонии с обществом и является индивидуальной личностью. Разумихин играет активную роль в социуме, сосуществует с ним, однако основывается в первую очередь на своём восприятии мира и людей.
    В итоге я пришёл к окончательному ответу: гармония между личностью и обществом более чем возможна, однако людям, отличающимся от других, сложнее жить в мире и согласии с обществом.
    Количество слов - 334

    Добрый день, Артём. В сочинении вы ищете ответ на вопрос, возможна ли гармония между личностью и обществом.
    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.


    К1(соответствие теме)+1 балл

    К2(наличие литературного  аргумента) +1 балл

    Вы привели два аргумента, хотя достаточно и одного. Пример из "Преступления и наказания" , думаю, неудачный, так как вы назвали Разумихина человеком, который находится в гармонии с обществом. О какой гармонии может идти речь, если герой влачил жалкое существование, бедствовал, голодал так же, как и Раскольников? Он не идёт против общества и его законов, в отличие от Родиона, потому что смирился, готов был работать за копейки, но гармонией это трудно назвать.

    К3(логика и композиция)+1 балл

    Вы старались выдержать трёхчастную композицию сочинения, но  у вас нет логического перехода от вступления к аргументам. Надо было включить предложение после вступительной части, например: Примеры таких взаимоотношений личности и общества мы можем найти в романе Джорджа Оруэлла "1984".

    В заключительную часть сочинения не следует включать  то, что может стать новой темой  обсуждения, только выводы, вы же начали разговор о Разумихине, и это рождает споры о том, является ли он личностью , у которой  гармоничные отношения с обществом.

    К4(речь)+1 балл

    Нас с детства знакомят с таким понятием, как общественные нормы и прививают первичные навыки социализации, полученные в детсаде.
    первичные бывают, если есть вторичные навыки ( таких нет); полученные в детсаде- надо заменить на : прививают навыки социализации ещё в раннем возрасте.
    Соответственно, чтобы дать ответ на поставленный вопрос, следует рассмотреть возможные варианты взаимоотношений человека и социума.

    Чтобы ответить на вопрос о возможности гармонии между личностью и обществом, ....(слово СООТВЕТСТВЕННО  лишнее).
    и боится чём-то отличаться от «серой массы».
    ЧЕМ - ТО вместо  ЧЁМ- ТО(описка)
    Уинстон, главный герой романа Джорджа Оруэлла «1984», сильно выделяется на фоне окружающих его людей.
    Вместо СИЛЬНО ВЫДЕЛЯЕТСЯ лучше  ЗАМЕТНО ВЫДЕЛЯЕТСЯ.
    Он не видит в нынешней системе будущего для человечества, что приводит к дальнейшей борьбе с обществом.
    в нынешней системе (чего?)-надо уточнить, потому что СИСТЕМА-слово многозначное; после слова ПРИВОДИТ не хватает слова ЕГО.
    Этот пример показывает, что конфликт личности и общества возникает на почве кардинального различия мнений и глобального отличия одного человека от другого.
    Не надо так часто употреблять слова из политической и философской терминологии, если можно обойтись без них, тем более что значение слов КАРДИНАЛЬНЫЙ И ГЛОБАЛЬНЫЙ для данного предложения не подходят: ...конфликт личности и общества возникает  из-за различия мнений людей, а также из-за их отличия друг от друга во многом.
    В этом же романе можно найти и представителя послушного члена общества. Мистер Парсонс, коллега Уинстона, является ярым сторонником режима и поощряет общество без индивидуальности. Он принимает только ту информацию, которую считает правдой общество.
    Слово ПРЕДСТАВИТЕЛЯ лишнее, а само предложение надо построить так: В этом же романе есть пример такого героя, которого можно назвать послушным членом  общества;  поощряет общество без индивидуальностей( это люди, а без индивидуальности-так неправильно, так как индивидуальность -это абстрактное понятие); слово ОБЩЕСТВО надо поставить перед сказуемым  СЧИТАЕТ ПРАВДОЙ _в данном случае нужен прямой порядок слов, а не инверсия).
    Этим примером я хочу сказать, что человек перестаёт быть личностью, когда отказывается самостоятельно думать.

    Анализируя приведённые мною примеры можно прийти к следующему выводу: гармония между личностью и обществом возможна при соблюдении пары условий.
    Повтор слов даже в рядом стоящих предложениях нежелателен, во втором  случае можно было употребить слово  АРГУМЕНТ, но в единственном числе, так как вы привели только один пример. ...пары условий-неправильно-надо двух условий(или ТАКИХ условий, СЛЕДУЮЩИХ условий, но никак не ПАРЫ условий).  В подтверждение своих мыслей вы могли бы здесь привести в пример Беликова - героя чеховского рассказа "Человек в футляре", а не Разумихина. Именно Беликов ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ, ПОТОМУ ЧТО ОТКАЗЫВАЛСЯ ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ЖИЛ ТОЛЬКО СОГЛАСНО ПРЕДПИСАНИЯМ ( Разумихин, живший, по-вашему, в гармонии с обществом - сомнительное утверждение, он, скорее, был человеком нетребовательным, согласным на любые условия жизни).
    В итоге я пришёл к окончательному ответу: гармония между личностью и обществом более чем возможна, однако людям, отличающимся от других, сложнее жить в мире и согласии с обществом.
    Выделенная часть предложения не совсем удачна, более правильный вариант: Таким образом, можно сделать следующий вывод: гармония между личностью и обществом возможна, если   каждый из нас  будет стремиться быть   личностью  и жить, не нарушая законов общества.

    К5(грамотность) +1 балл

    Ошибки

    Орфография
    Таких ошибок нет.

    Пунктуация

    Нас с детства знакомят с таким понятием, как общественные нормы и прививают первичные навыки социализации, полученные в детсаде.
    Выделенный оборот надо закрыть запятой.
    И, наконец, третий вариант: заветная гармония, идеальный баланс между соответствием принятым стандартам и свободой мысли.
    Вводные слова не отделяются запятой от союзов, если они стоят в абсолютном начале предложения, то есть после И запятая не нужна.
    Анализируя приведённые мною примеры можно прийти к следующему выводу: гармония между личностью и обществом возможна при соблюдении пары условий.
    Выделенный деепричастный оборот надо обособить запятой после него.
    Разумихин играет активную роль в социуме, сосуществует с ним, однако основывается в первую очередь на своём восприятии мира и людей.
    Выделенное выражение можно убрать или переставить, оно синонимично  выражению ПРЕЖДЕ ВСЕГО, значит, это вводное  словосочетание, надо выделить запятыми.


    Грамматические

    Нас с детства знакомят с таким понятием, как общественные нормы и прививают первичные навыки социализации, полученные в детсаде.
    На речевую ошибку в данном предложении указано выше, грамматическая ошибка- В ДЕТСАДЕ (сложносокращённое слово  от  В ДЕТСКОМ САДУ, значит- в детсаду).

    Итак, в вашей работе 5 ошибок, за К5-1 балл. Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Успехов вам!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку