ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить прошлое?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    09.11.2020 17:54:20
    Автор: Дмитрий Кулачков

    Почему важно помнить прошлое? Каждый человек может по-разному ответить на данный вопрос. Я считаю, что людям нужно помнить о прошлом, хотя бы для того, чтобы самые страшные события вновь не повторились. Но важно также помнить и о людях, которые совершали различные подвиги ради мирного неба над головой.
    В произведении М.А. Шолохова «Судьба человека» описана судьба главного героя – Андрея Соколова – до и после Великой Отечественной войны. Он работал шофером, у него была прекрасная семья – любящая жена и трое детей. Но война забрала все самое дорогое у Андрея – его близкие люди погибли. Сам же Соколов попадает в плен к фашистам. В плену он проявляет себя как настоящий герой: не стал унижаться перед врагом и пить за «победу немецкого оружия». Даже после всех этих события герой не утратил человечность и способность искренне любить. После войны он усыновил мальчика-сироту. Таким образом он избавил от одиночества не только себя, но и мальчика, оставшегося без родителей.
    Этим рассказом, автор хотел показать пример того, как ведут себя настоящие люди, достойные и благородные личности. Такие истории и судьбы людей мотивируют нас поступать правильно и демонстрируют нравственные ориентиры.
    В произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» рассказывается о подвиге советского летчика Алексея Мересьева. Во время боя, противник сбивает самолет Мересьева и он оказывается один в зимнем глухом лесу со сломанными ногами. Очнувшись, Алексей видит перед собой медведя, которого он убивает с пистолета. Он несколько недель полз к своим, несмотря на боль, голод и холод. Ему пришлось приложить многочисленные усилия, чтобы добраться до союзников. В госпитале летчик слышит, то, что придется ампутировать ноги и о полетах забыть. Алексею было трудно представить, как он будет жить без ног и невозможно смериться с тем, что никогда больше сможет летать на самолетах. Комиссар показал ему статью о летчике, который научился летать без ступни. После этого у Мересьева появляется надежда и он добивается того, чтобы его допустили к полетам. Спустя время, его назначали капитаном эскадрильи.
    Данное произведение приводит нас к следующей мысли: рассказы о прошлом не следует забывать, потому что они учат правильно жить в настоящем, никогда не прекращать бороться и верить в лучшее.
    Таким образом, я делаю вывод, что не стоит забывать прошлое, так как в нем есть много героических поступков, которые учат и мотивируют нас выбирать правильный путь и не совершать ошибок прошлого.
    Количество слов - 376

    Здравствуйте, Дмитрий!

    Вам удалось выстроить рассуждение с опорой на литературные аргументы. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые ошибки и грамотность.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вами предпринята попытка аналитического осмысления литературных произведений в аспекте заданной темы. Аргументы подобраны неоригинальные, но удачные, анализ произведений не отличается глубиной.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вам удалось выстроить правильную композицию сочинения, но без логических ошибок не обошлось.

    Ошибки:

    Почему важно помнить прошлое? Каждый человек может по-разному ответить на данный вопрос.
    Уверена, что вы имели в виду, что у десяти разных человек будет 10 разных ответов. А получилось так, что каждый человек может дать несколько ответов на этот вопрос. Избегайте категоричности, напишите так: "Наверное, каждый человек может по-разному ответить на данный вопрос".
    …он избавил от одиночества не только себя, но и мальчика, оставшегося без родителей
    Дети-сироты страдают не от одиночества, а от беспризорности.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    В сочинении встречаются речевые ошибки, но они не затрудняют понимание текста.

    Ошибки:

    Такие истории и судьбы людей
    В данном контексте истории и судьбы – синонимы, употребленные избыточно.
    Алексей видит перед собой медведя, которого он убивает с пистолета. Он несколько недель полз к своим
    Повтор местоимения ОН не уместен.
    В госпитале летчик слышит, то, что придется ампутировать ноги и о полетах забыть

    Уместнее было бы написать так: В госпитале летчик слышит, что ВРАЧИ ХОТЯТ ампутировать ЕМУ ноги – ПОЭТОМУ АЛЕКСЕЮ ПРИДЕТСЯ ЗАБЫТЬ О полетах.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 15, допустимо: 19.

    Орфография: смИриться – проверочное слово «мир» (не путать с чередующимися корнями «мер-мир», это омонимичные корни).

    Пунктуация:

    Я считаю, что людям нужно помнить о прошлом, хотя бы для того
    Запятая не нужна.

    таким образом ЗПТ он избавил от одиночества – вводное выражение.

    «Этим рассказом, автор» – запятая не нужна.

    «Во время боя, противник» - запятая не нужна.

    «…во время боя противник сбивает самолет Мересьева ЗПТ и он оказывается один в зимнем глухом лесу со сломанными ногами» - сложное предложение, нужна запятая между частями.

    «Алексею было трудно представить, как он будет жить без ногЗПТ и невозможно смериться с тем, что…» - не поставлена запятая после придаточной части в сложном предложении.

    «Спустя время, его назначали капитаном эскадрильи» – запятая не нужна.

    Грамматика: несогласованность времен:

    Сам же Соколов попадает в плен к фашистам. В плену он проявляет себя как настоящий герой
    Нужно: ПОПАЛ, ПРОЯВИЛ.

    Даже после всех этих события герой не утратил человечность и способность искренне любить.
    Нужно: после событиЙ + ошибка в построении предложения с однородными членами.

    «В произведениИ» - ошибка в употреблении падежной формы существительного.

    «…он убивает с пистолета» - правильно ИЗ ПИСТОЛЕТА.

    Алексей видит перед собой медведя, которого он убивает с пистолета. Он несколько недель полз к своим, несмотря на боль, голод и холод.
    Опять не согласованы времена. Определитесь, в каком времени вы пишете: прошедшем или настоящем?
    В госпитале летчик слышит, то, что придется ампутировать ноги и о полетах забыть.
    ТО здесь лишнее.

    Ошибка в построении предложения с однородными членами.
    никогда не прекращать бороться и верить в лучшее.
    Общий вывод по работе

    Итак, Дмитрий, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, пунктуацией и грамматикой.

    Удачи!

     

                                                                           

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку