Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Могут ли материальные ценности вытеснить духовные

  • Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
    09.11.2020 13:49:51
    Автор: Софья Асланян

    Я считаю, что в современном мире человек в погоне за материальными ценностями отбрасывает духовный на второй план.материальные ценности находятся вокруг нас каждый день, но только мы сами можем наполнить их смыслом.Каждый человек в современном обществе стремится быть счастливым, но большинство людей уверены, что без материальных благ они не смогут устроить свою жизнь и обрести свое счастье, но можно ли убираться лично материальные ценности чтобы чувствовать себя комфортно в современном мире? Я думаю, что нет потому, что у каждого есть вера во что-то прекрасное недостижимое а это и есть духовные ценности.
            В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примеру из произведений художественной литературы.  Например,рассказ Ивана Алексеевича Бунина "Господин из Сан-Франциско".Стоит начать с того, что это философское произведение ,которое повествует читателям об осмыслении сущности людского бытия. Основная тема рассказа заключается философских размышлениях о жизни и смерти, о нищете и роскоши.Главным героем произведения является Господин в  рассказе его имя нигде не указывается это авторское решение обусловлено тем что ни в одной из стран" его не запомнили".Главный герой рассказа проживают жизнь ложными ценностями, богатство и роскошь были единственными его ориентирами в жизни.Господин из Сан-Франциско как и большинство буржуазии полностью уверен во власти денег, он высокомерно и пренебрежительно относится к людям беднее себя.Главный герой- человек из высшего общества имеющие возможность купить всё, что может продаваться, обладающий всеми материальными ценностями не имеет самого главного для полноценной счастливой жизни- духовных ценностей .Когда Господин из Сан-Франциско умирает мы понимаем, что всю жизнь он прожил так и не, познав настоящего счастья , он умер  так и не поняв, что такое жизнь. Жизнь прожита им было пуста и бесцельна , он не принес никакой пользы окружающему миру и поэтому не получил никакой отдачи.Поэтому когда он умирает даже его семья видит в этом лишь неудобства и даже не скорбят о нём . Я считаю главной задумкой рассказа является то что после смерти неважно насколько ты был богат, сколько в твоих руках было власти и почета, важно то каким ты был человеком и сколько прекрасного ты принес в этот мир.
           Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек сможет найти гармонию в своей жизни между материальными и духовными ценностями.В современном мире люди много измеряют деньгах, но есть отчего невозможны откупиться и это смерть.После смерти не важно был ты богат или беден, важно то каким  ты был человеком ,какой личностью тебя запомнили.Поэтому я считаю, что материальные ценности никогда не вытеснят  духовные.
        



    Количество слов - 399

    Здравствуйте, Софья!

    Вам удалось в своем сочинении поразмышлять над предложенной темой, подобрать соответствующий теме литературный пример. Вместе с тем следует обратить внимание на логику рассуждений, обоснованность использования клише и на точность выражения мыслей.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Аргументация на основе анализа рассказа И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско".

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Однако в работе имеются логические нарушения, на которые следует обратить внимание.

    В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примеру из произведений художественной литературы.
    Необдуманное использование клише. Вы пишете "из произведений", а обращаетесь только к одному произведению - рассказу И.А. Бунина.

    Стоит начать с того, что это философское произведение ,которое повествует читателям об осмыслении сущности людского бытия. Основная тема рассказа заключается философских размышлениях о жизни и смерти, о нищете и роскоши.
    Главным героем произведения является Господин в  рассказе его имя нигде не указывается это авторское решение обусловлено тем что ни в одной из стран" его не запомнили".
    Тезисы далеки от поставленного в теме вопроса: "Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?" К тому же эти фразы - компиляция текста с сайта "Образовака"

    К 4 (речь)+ 0 баллов

    Большое количество речевых ошибок:

    человек в погоне за материальными ценностями отбрасывает духовный на второй план
    Неуместна фраза "отбрасывает на второй план"
    материальные ценности находятся вокруг нас каждый день
    Скорее: люди пользуются материальными благами (удобствами) каждый день.
    только мы сами можем наполнить их смыслом
    Ценность - важность, значимость, польза (Википедия). Ценности изначально являются смысловым понятием, поэтому говорить "наполнить их смыслом" нельзя.
    Каждый человек в современном обществе стремится быть счастливым, но большинство людей уверены
    Лучше не использовать слова "каждый", "большинство", чтобы не отвечать за всех людей.
    но можно ли убираться лично материальные ценности чтобы чувствовать себя комфортно в современном мире?
    здесь, вероятно: " но можно ли опираться на материальные ценности, чтобы..."
    к примеру из произведений художественной литературы.  Например,рассказ Ивана Алексеевича Бунина
    "К примеру - например" - близко стоящие однокоренные слова
    Господин из Сан-Франциско как и большинство буржуазии
    "большинство буржуазии" лучше "представителей буржуазии"
    полностью уверен во власти денег
    Полностью - лишнее слово (плеоназм)
    он не принес никакой пользы окружающему миру и поэтому не получил никакой отдачи.
    Никакой - лишнее повторяющееся слово.

    главной задумкой рассказа является то что после смерти неважно насколько  ты был богат, сколько в твоих руках было власти и почета
    Лучше "основной мыслью" рассказа. Кроме того, в этом предложении нарушена логика высказывания.

    К5 (грамотность) + 0 баллов

    Пунктуация: большое количество пунктуационных ошибок: 17  

    Например:

    Я думаю, что нет потому, что у каждого есть вера во что-то прекрасное недостижимое а это и есть духовные ценности.
    Я думаю, что нет, потому что у каждого есть вера во что-то прекрасное, недостижимое, а это ...
    Главным героем произведения является Господин в  рассказе его имя нигде  не указывается это авторское решение обусловлено тем что ни в одной из  стран" его не запомнили"

    Главным героем  произведения является Господин, в рассказе его имя нигде не указывается, это авторское решение обусловлено тем, что ни в одной из стран "его не запомнили".

    Ошибки в знаках препинания встречаются и в других предложениях.

    Грамматика:  

    Главный герой рассказа проживают жизнь ложными ценностями, богатство и роскошь были единственными его ориентирами в жизни.
    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. "Проживают жизнь ценностями" - нарушение управления.

    человек из высшего общества имеющие возможность купить всё
    Ошибка в употреблении причастного оборота
    Жизнь прожита им было пуста и бесцельна , он не принес никакой пользы окружающему миру и поэтому не получил никакой отдачи.
    Нарушен порядок слов в предложении, нарушена связь между подлежащим и сказуемым.

    Поэтому когда он умирает даже его семья видит в этом лишь неудобства и даже не скорбят о нём
    Ошибка в однородных сказуемых.
    люди много измеряют деньгах, но есть отчего невозможны откупиться и это смерть
    нарушение управления - измеряют деньгами. Лучше: но есть то, отчего невозможно откупиться - смерть.

    Общий вывод по работе

    Итак, Софья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над устранением речевых, грамматических и пунктуационных ошибок. Подумайте, целесообразно ли использовать клише и заимствовать слова и фразы из других работ?  Внимательно проверяйте текст сочинения после его написания.  

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку