Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
-
Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения09.11.2020 12:16:35Автор: Дарина Соснина
Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?На этот вопрос ответить сложно,так как у каждого человека свои жизненные приоритеты.Всё зависит от человека:от его окружения, воспитания, сознания.На мой субьективный взгляд материальные ценности могут вытеснить духовные, потому что на данный момент, наше поколение стремится к обеспеченной жизни,нежели к духовным ценностям.
Приведу пример из романа Ф.М.Достоевского:"Преступление и наказание".В романе присутствует персонаж,которому принадлежала фамилия-Свидригайлов.Для него материальные ценности были на первом месте,он женился на обеспеченной женщине и после её смерти, получил её наследство.Были даже предположения, что Свидригайлов сам убил свою жену,из-за денег.Духовных ценностей он не предпочитал.
Можно рассмотреть так же второй пример из пьесы М.Горького:"На дне".В пьесе множество персонажей, которые в первую очередь предпочитают финансовое благополучие,чтобы повысить свой мнимый статус в обществе.Я бы хотела затронуть персонажа Костылёва,он был зловещим и жадным человеком. С окружающими его людьми,этот герой пьесы был жесток,поэтому у Костылёва не было духовных ценностей, а присутствовали только материальные. Материальные ценности в этой пьесе играли роль в том,что он покупал краденные вещи у своего сожителя Васьки.Можно предположить по выше сказанные словам,что Костылёв,сдавал свою ночлежку и имел от этого личную выгоду. Персонаж этой пьесы очень труслив и любит деньги,готов на любые подлости ради обогащения.
В заключении хочу сказать, что приведённые мною аргументы приводят к выводу:"Погоня за материальным делает людей нищими духовно".Количество слов - 234
Рецензент: Татьяна ДомскаяЗдравствуйте, Дарина…!
Вы попытались в своем сочинении ответить на проблемный вопрос и подкрепить рассуждение литературными примерами. Но Ваше сочинение не соответствует требованию № 1 : в работе менее 250 слов, следовательно, за сочинение Вы получаете "незачет". Прокомментируем выполнение условий по другим позициям оценивания.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа могла бы быть оценена следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.
Вы сформулировали ответ на вопрос, заявленный в теме, и попытались выстроить доказательную часть. С Вашим мнением можно поспорить (Наверное, не все предпочитают материальные ценности духовным), но Вы на него имеете право. Поэтому по критерию К1 +1. Для аргументации Вы выбираете двух литературных героев из произведений 19 и 20 веков, а в тезисе говорите о современном поколении. Поэтому, несмотря на то что поведение выбранных Вами персонажей доказывает сформулированный тезис и примеры героев выбраны удачно, зачет за эти примеры Вы получить не можете. Кроме того, анализ образов поверхностный и нет глубины понимания характеров.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
С точки зрения композиции работа представляет собой соразмерно выстроенный текст, в котором есть вступление, основная часть и заключение. Вместе с тем в сочинении встречаются логические ошибки. Заключение никак не связано с тезисом и не вытекает из аргументов.
Ошибки
С окружающими его людьми,этот герой пьесы был жесток, ПОЭТОМУ у Костылёва не было духовных ценностей, а присутствовали только материальные. Здесь есть нарушение причинно- следственной связи.
Смысл второго предложения не вытекает из сказанного выше. Логическое противоречие.Материальные ценности в этой пьесе играли роль в том,что он покупал краденные вещи у своего сожителя Васьки. Можно предположить по выше сказанные словам,что Костылёв,сдавал свою ночлежку и имел от этого личную выгоду. К 4 (речь)+ 0 баллов В своем сочинении Вы допустили 9 речевых ошибок, затруднено понимание смысла рассуждения.
На МОЙ СУБЪЕКТИВНЫЙ взгляд- плеоназмНа мой субьективный взгляд материальные ценности могут вытеснить духовные, потому что на данный момент, наше поколение стремится к обеспеченной жизни,нежели к духовным ценностям.
НЕЖЕЛИ- стилистическая ошибкаНарушение лексической сочетаемости. (ПЕРСОНАЖУ ПРИНАДЛЕЖАЛА ФАМИЛИЯ)В романе присутствует персонаж,которому принадлежала фамилия-Свидригайлов. Нарушение лексической сочетаемостиДуховных ценностей он не предпочитал. Нарушение лексической сочетаемости (ПОВЫСИТЬ МНИМЫЙ СТАТУС)В пьесе множество персонажей, которые в первую очередь предпочитают финансовое благополучие,чтобы повысить свой мнимый статус в обществе. Нарушение лексической сочетаемости (ХОТЕЛА ЗАТРОНУТЬ ПЕРСОНАЖА)Я бы хотела затронуть персонажа Костылёва,он был зловещим и жадным человеком. Смешение паронимов (ЗЛОВЕЩИЙ-ЗЛОЙ ЧЕЛОВЕК)
Употребление слова в несвойственном ему значении (СОЖИТЕЛЯ Васьки)Материальные ценности в этой пьесе играли роль в том,что он покупал краденные вещи у своего сожителя Васьки. Тавтология (ПРИВЕДЕННЫЕ аргументы ПРИВОДЯТ)В заключении хочу сказать, что приведённые мною аргументы приводят к выводу:"Погоня за материальным делает людей нищими духовно". К5 (грамотность) + 0 баллов. Всего допущено ошибок: 16 ( на 240 слов допустимое количество-12)
Орфография - 4 ошибки:
СУБЪЕКТИВНЫЙ- после иноязычной приставки пишется ЪНа мой субьективный взгляд материальные ценности могут вытеснить духовные, потому что на данный момент, наше поколение стремится к обеспеченной жизни,нежели к духовным ценностям. Можно рассмотреть так же второй пример из пьесы М.Горького:"На дне". ТАКЖЕ= И, союз пишется слитно.
В слове КРАДЕНЫЕ (вещи) пишется одна Н, так как слово образовано от глагола несовершенного вида (что делать? красть)Материальные ценности в этой пьесе играли роль в том,что он покупал краденные вещи у своего сожителя Васьки. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ- на конце пишется буква ЕВ заключении хочу сказать, что приведённые мною аргументы приводят к выводу:"Погоня за материальным делает людей нищими духовно". Пунктуация -8 ошибок
На мой субъективный взгляд- это вводное выражение. Запятая после слова МОМЕНТ- лишняя.На мой субьективный взгляд , материальные ценности могут вытеснить духовные, потому что на данный момент, наше поколение стремится к обеспеченной жизни,нежели к духовным ценностям. Приведу пример из романа Ф.М.Достоевского:"Преступление и наказание" Двоеточие перед приложением ставить не нужноМожно рассмотреть так же второй пример из пьесы М.Горького:"На дне". В предложениях две лишние запятые.Для него материальные ценности были на первом месте,он женился на обеспеченной женщине и после её смерти, получил её наследство.Были даже предположения, что Свидригайлов сам убил свою жену, из-за денег. Лишняя запятая.С окружающими его людьми, этот герой пьесы был жесток,поэтому у Костылёва не было духовных ценностей, а присутствовали только материальные. Лишняя запятая между подлежащим и сказуемым.Можно предположить по выше сказанные словам,что Костылёв, сдавал свою ночлежку и имел от этого личную выгоду. После слова ФАМИЛИЯ дефис не нуженВ романе присутствует персонаж,которому принадлежала фамилия-Свидригайлов. Грамматика-4 ошибки
Ошибка в построении предложения с однородными членами. Стремятся БОЛЬШЕ к обеспеченной жизни, НЕЖЕЛИ к духовным ценностямНа мой субьективный взгляд материальные ценности могут вытеснить духовные, потому что на данный момент, наше поколение стремится к обеспеченной жизни,нежели к духовным ценностям. Ошибка в нарушении видо- временной соотнесенности глагольных форм (ПРИСУТСТВУЕТ- ПРИНАДЛЕЖАЛА)В романе присутствует персонаж,которому принадлежала фамилия-Свидригайлов. Ошибка в употреблении однородных членов (ТРУСЛИВ И ЛЮБИТ) . Не могут быть однородными краткое прилагательное и глагол.Персонаж этой пьесы очень труслив и любит деньги,готов на любые подлости ради обогащения. Ошибка в построении сложного предложенияМатериальные ценности в этой пьесе играли роль в том,что он покупал краденные вещи у своего сожителя Васьки. Общий вывод по работе
Итак, Дарина…, ваше сочинение оценивается на «незачет», Вам следует тщательно поработать над речевыми и грамматическими ошибками, не ставьте лишних запятых и следите за логикой изложения материала. Постарайтесь выполнить требование № 1 к сочинению: количество слов должно быть не менее 250.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 1; К4: 0; К5: 0;Итоговый балл - 0 Незачёт