Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Может ли человек жить вне общества?
-
Тематическое направление: Я и другие09.11.2020 09:03:14Автор: Богдан
Каждый день люди ходят в школу или на работу,общаются с семьёй, попадают в разные коллективы.Всегда есть моменты,которые вызывают у нас негативные эмоции. Человек очень тесно связан с обществом,но все хоть раз задумывались:можно ли как-то отстраниться и жить вне общества? Я считаю, что человеку не суждено жить отдельно от общества,так как без социальных связей человек становится опустошённым и более похожим на животное,чем на человека.
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.Так,например, в произведении «Дикий помещик» Салтыкова-Щедрина глупый помещик Урус-Кучум-Кильдибаев ненавидел крестьянских мужиков,начал душить их штрафами.Вскоре в поместье крестьян у него не осталось,помещик сначала обрадовался этому,но перестал следить за собой,ел только пряники и леденцы.Урус-Кучум-Кильдибаев стал похож на зверя,а не на человека.Автор указывает нам на беспомощность некоторых людей без общества.Эти люди могут винить общество,но без него теряют всё человечное,поэтому вне общества они не могут жить
Тема отчуждения от общества раскрывается и в другом произведении Салтыкова-Щедрина «Премудрый Пескарь».Умный пескарь запомнил поучения своего отца и решил,что нужно прожить так,чтобы никто не заметил.Он укрывался в тёмной норе,чтобы его никто не тронул.Днём он сидел и дрожал,а ночью выходил искать пропитание.Жил он впроголодь,но считал,что «лучше не есть, не пить, нежели с сытым желудком жизни лишиться». Умирая в одиночестве, он понимает, что не было в его жизни ни любви, ни дружбы, никто не утешил,не защитил и не помог ему. Пескарю захотелось вылезти из норы и гордо проплыть по всей реке, но, не успев подумать об этом, он испугался и продолжил помирать. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о значимости общества в жизни человека.Без социальных связей человек теряет смысл жизни.
Таким образом,можно сделать вывод ,что жизнь человека невозможна без поддержания близких связей,дружественных отношений.Одинокий человек часто теряет смысл жизни,а иногда вовсе становится бесчеловечнымКоличество слов - 309
Рецензент: Светлана ЛяпинаЗдравствуйте, Богдан!
Вам удалось в своем сочинении выстроить рассуждение с опорой на литературные аргументы.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Несколько слов о качестве анализа произведения. Старайся меньше пересказывать, а больше анализировать. Оба примера засчитываются, но в следующий раз будь точнее. Когда мы говорим об обществе, мы ведем разговор о равных, а в произведении речь идет о крепостных крестьянах, которые находятся в полной зависимости от помещика.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Обоснование: композиционно сочинение выстроено правильно, но есть замечания по логике.
Ошибки:
1. Человек очень тесно связан с обществом, но все хоть раз задумывались...
Неуместен союз "но", нет противопоставления.
2.Одинокий человек часто теряет смысл жизни, а иногда вовсе становится бесчеловечным.
Ничего про бесчеловечность в сочинении не было.
К 4 (речь)+ 1 баллОшибки:
1.крестьянских мужиков
Нет такого словосочетания. Или "крестьяне" или "мужики".2. Каждый день люди ходят в школу или на работу, общаются с семьёй, попадают в разные коллективы
Лучше сказать "в течение своей жизни люди ходят сначала в школу, потом на работу"
3. Всегда есть моменты, которые вызывают у нас негативные эмоции.
Лучше сказать " в общении с другими людьми бывают ситуации"
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3=1 орфог., 1 пунк., 1 грамм.Ошибки
Орфография
1. «Премудрый Пескарь» правильно "Премудрый пискарь"
Пунктуация
1. Человек очень тесно связан с обществом, но все хоть раз задумывались: можно ли как-то отстраниться и жить вне общества?
Предложение построено неправильно. Если оставить двоеточие, должна быть прямая речь, кавычки, с большой буквы, вопросит. знак оставляем. Если строить как сложноподчиненное, то убираем вопросит знак, вместо двоеточия запятая. Не может быть такая большая конструкция вопросительной.
Грамматика
1....Урус-Кучум-Кильдибаев ненавидел крестьянских мужиков, начал душить их...
Глаголы разного вида.
Фактическая - она не учитывается, но я ее отмечаю.
1....он понимает, что не было в его жизни ни любви, ни дружбы, никто не утешил, не защитил и не помог ему.
Правильно: никого не утешил, не защитил, никому не помог. Автор ведь высмеивает пискаря, его поведение и отношение к другим.
Общий вывод по работе
Итак, Богдан, ваше сочинение оценивается на «зачет», продолжай готовиться дальше.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт