Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Сложно ли жить в эпоху перемен?

  • Тематическое направление: Время перемен
    09.11.2020 08:18:58
    Автор: Анастасия Сухач

    Каждый год человечество делает новые открытия. Прогресс не стоит на месте и люди неизбежно сталкиваются с трудностями восприятия чего-то нового. Но, если задуматься, то новое может быть, как положительным, так и отрицательным. Старые устои, принципы и взгляды уходят в небытие, а люди этого времени переживают непростой период своей жизни. Так все-таки, сложно ли жить в эпоху перемен? Я думаю да, ведь не каждый человек способен отказаться от привычного течения жизни, чтобы идти в ногу со временем. Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
    Обратимся к комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». В данном произведении мы можем заметить разногласия между новаторскими идеями главного героя, молодого дворянина, Чацкого и старыми устоями «Фамусовского» общества. Чацкий, в разговоре с Фамусовым, богатым чиновником, говорит о новых прогрессивных идеях, критикуя старый, дворянский уклад жизни и высмеивая людей, гонящихся за деньгами, связями и чинами. Фамусов же абсолютно не согласен с Чацким, он приверженец старых идей и укладов. Таким людям, как Фамусов тяжело оставить свой привычный образ жизни и измениться ради перемен. Обе стороны можно понять, ведь каждая получает какую-то выгоду. Общество, которое разделяет мнение Чацкого, желает добиться отмены крепостного права, чтобы справедливость восторжествовала, а «Фамусовское» общество желает и дальше получать выгоду от крепостных крестьян. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что, возможно, люди старого поколения препятствуют процветанию современного общества.
    Подобную проблему также описывает и А. П. Чехов в своей пьесе «Вишневый сад». Семья Распутиных, жившая в красивом поместье и имевшая большой вишневый сад, попала в долги. Когда у них появилась возможность расплатиться с ними, сдавая имение под дачи, они отказались от нее, побоявшись распрощаться с прошлым, с вишневым садом, который на протяжение многих лет считался гордостью имения. В итоге семья потеряла все, что имела из-за страха перемен. Я думаю, что борьба за вишневый сад является показателем того, что люди старого поколения не способны принимать новое время, когда, казалось бы, для них, красивый вишневый сад нечто высокое, душевное и нравственное, а для молодого поколения лишь предмет коммерческого интереса.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что людям в эпоху перемен приходится очень трудно. Невольно, человек встает перед выбором. Что же ему делать дальше? Остаться жить в иллюзиях того, что все еще можно сохранить или же перестать оглядываться назад и идти на встречу новому? При любом варианте перед ним могут встать огромные трудности, ведь ничто не дает гарантии на светлое будущее. Поэтому время перемен поистине страшное испытание, которое предстоит пройти каждому.
    Количество слов - 401

    Здравствуйте, Анастасия!

    Вам удалось выстроить рассуждение с опорой на литературные аргументы. Вместе с тем следует обратить внимание на микровыводы, которые должны соответствовать авторскому замыслу и теме сочинения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл. Предпринята попытка аналитического осмысления литературных произведений в аспекте заданной темы. Аргументы подобраны удачно, но анализ выполнен поверхностно, с ошибками идейного замысла авторов. Следует уделить внимание более глубокому анализу текстов.

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    Рассуждение построено с нарушениями логики. Одни суждения противоречат другим, мысли часто дублируются. Смысл высказываний понять трудно.

    Ошибки «Старые устои, принципы и взгляды уходят в небытие, а люди этого времени переживают непростой период своей жизни.» Непонятно, на что указывает местоимение «этого» .

    «Общество, которое разделяет мнение Чацкого, желает добиться отмены крепостного права, чтобы справедливость восторжествовала, а «Фамусовское» общество желает и дальше получать выгоду от крепостных крестьян.»  Построение предложения мешает пониманию смысла сказанного. Нарушена логика: о справедливости речи не было.

    «Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что, возможно, люди старого поколения препятствуют процветанию современного общества.» Логическая ошибка: вывод не вытекает из содержания, в т.ч. искажён авторский замысел.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Балл ставится «с натяжкой».

    Обоснование

    Ошибки: «Обе стороны можно понять, ведь каждая получает какую-то выгоду.» Непонятно, какую выгоду получает Чацкий.

    Повторы: «Общество, которое разделяет мнение Чацкого, желает добиться отмены крепостного права, чтобы справедливость восторжествовала, а «Фамусовское» общество желает и дальше получать выгоду от крепостных крестьян.»

    идти на встречу новому? При любом варианте перед ним могут встать огромные трудности, ведь ничто не дает гарантии на светлое будущее. Поэтому время перемен поистине страшное испытание, которое предстоит пройти каждому.

    Сочетание «светлое будущее» желательно заменить на «счастливое будущее» (пожелание).

    «…описывает и А. П. Чехов в своей пьесе «Вишневый сад»…» Несочетаемость: лишнее слово «своей»

    «Когда у них появилась возможность расплатиться с ними, сдавая имение под дачи, они отказались от нее, побоявшись распрощаться с прошлым, с вишневым садом, который на протяжение многих лет считался гордостью имения.» Непонятно, на кого указывает местоимения «они», от «неё».

    Фактическая ошибка в фамилии героев : «Семья Распутиных»

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 15.

    Ошибки

    Орфография: 1. «на протяжение многих лет»

    на протяжениИ

    2. «идти на встречу новому»

    идти навстречу.

    Пунктуация

    1. Прогресс не стоит на месте и люди неизбежно сталкиваются с трудностями восприятия чего-то нового.

    Сложносочинённое предложение, нужна запятая.

    2. Но, если задуматься, то новое может быть, как положительным, так и отрицательным.

    Двойной союз: как…, так и.

    3. Я думаю да…

    Нужна запятая. Слова-предложения «да», «нет».

    4.  В данном произведении мы можем заметить разногласия между новаторскими идеями главного героя, молодого дворянина, Чацкого и старыми устоями «Фамусовского» общества.

    Надо разобраться с приложением (уточнением). Главного героя, молодого дворянина Чацкого, и…

    5. Чацкий, в разговоре с Фамусовым, богатым чиновником, говорит о новых прогрессивных идеях,…

    После слова «Чацкий» запятая не нужна.

    6. Таким людям, как Фамусов тяжело оставить свой привычный образ жизни и измениться ради перемен.

    Оборот «таким, как…, …» обособляется запятыми.

    7. В итоге семья потеряла все, что имела из-за страха перемен.

    СПП. «что имела» –придаточное предложение.

    8.  «…для них, красивый вишневый сад нечто высокое, душевное и нравственное»

    Лишняя запятая. Тире между подлежащим и сказуемым.

    9. "...для молодого поколения лишь предмет коммерческого интереса".

    Тире на месте пропуска подлежащего (неполное предложение).

    10.  Невольно, человек встает перед выбором.

    Лишняя запятая.

    11.  "Остаться жить в иллюзиях того, что все еще можно сохранить или же перестать оглядываться назад и идти на встречу новому? "

    (что все еще можно сохранить) – придаточное предложение.

    Грамматика

    1. Но, если задуматься, то новое может быть, как положительным, так и отрицательным.

    Построение СПП. (лишний союз ТО)

    2. Когда у них появилась возможность расплатиться с ними, сдавая имение под дачи, они отказались от нее, побоявшись распрощаться с прошлым, с вишневым садом, который на протяжение многих лет считался гордостью имения.

    Построение предложения с деепричастным оборотом. Возможность сдаёт имение?

    Общий вывод по работе

    Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует обратить внимание на правила построения рассуждения, речь, глубокий анализ произведений, пунктуацию.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку